ПРИМЕРЫ ЛИСТОВ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ:
Вариант 1.
Лист самооценки работы группы Оцени работу своей группы:
1. Все ли члены группы принимали участие в работе? А) Да, все работали одинаково;
Б) Нет, работал только один;
В) кто- то работал больше, кто- то меньше других. 2. Дружно ли вы работали? Были ссоры?
А) Работали дружно, ссор не было;
Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;
В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
3. Тебе нравится результат работы группы?
А) Да, всё получилось хорошо; Б) Нравится, но можно сделать лучше;
В) Нет, не нравится.
4. Оцени свой вклад в работу группы.
А) Почти всё сделали без меня;
Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;
В) Я принимал участие в обсуждении.
Вариант 2.
Лист самооценки работы в паре
Оцени свою работу в паре:
Утверждение |
Полностью согласен |
Частично согласен |
Не согласен |
Затрудняюсь ответить |
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий |
|
|
|
|
При разногласиях я принимаю другое решение |
|
|
|
|
Большинство решений предложено мной |
|
|
|
|
Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение |
|
|
|
|
Работать в паре труднее, чем одному |
|
|
|
|
Мне интереснее и полезнее работать в паре |
|
|
|
|
Вариант 3.
Лист самооценки ____________________________________
№ п\п |
Критерии оценивания |
Оценка |
||
Всё получилось |
Не совсем всё получилось |
Не получилось (почему) |
||
1 |
Найти информацию самостоятельно |
|
|
|
2 |
Выбрать самое основное для сообщения |
|
|
|
3 |
Оформить работу |
|
|
|
4 |
Оцени свой вклад в работу группы. Отметь свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке. |
Почти Без всё сделали меня без меня работа бы не получилась |
Вариант 4.
Маршрутный лист самооценки Оцените работу своей группы.
№ заданий |
Показатель |
Самооценка |
1.Найдите родственные слова в стихотворении. |
Работали дружно, слушали друг друга |
|
Высказывали свою точку зрения, не ссорились |
|
|
Трудно было договориться. |
|
|
2.С каким определением согласны? |
Работали дружно, слушали друг друга |
|
Высказывали свою точку зрения, не ссорились |
|
|
Трудно было договориться. |
|
|
3.Составляем модель |
Все работали одинаково |
|
Работал только один |
|
|
Кто-то работал больше, кто-то меньше других |
|
|
4. Приглашаем «родственников» в гости |
Работали дружно, слушали друг друга |
|
Высказывали свою точку зрения, не ссорились |
|
|
Трудно было договориться. |
|
|
Результат работы группы. |
За весь урок |
|
«Отличная работа! Молодцы!» - «Хорошая работа!» -
«Не очень получилось» -
Вариант 5.
Оценочный лист
Критерии оценки |
Оцениваю себя сам |
Оценка товарища |
1. Активно работал в группе |
|
|
2. Выполнял свои обязанности |
|
|
3. Соблюдал культуру общения |
|
|
|
++ у меня всё получилось -+ были затруднения, но я справился - у меня не получилось работать в группе |
++ у тебя всё получилось -+ у тебя возникли затруднения, но ты справился - у тебя не получилось работать в группе |
4.Оценка работы группы (поставить знак +) |
|
|
Мы работали слаженно и у нас всё получилось. |
У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно. |
У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя |
Вариант 6. Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом
Критерий (за каждый критерий – от 0 до 5 баллов) |
Моя оценка |
Оценка группы |
Комментарий учителя |
Я внес (-ла) большой вклад в работу группы |
|
|
|
Я умею выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения |
|
|
|
Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать |
|
|
|
Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения |
|
|
|
Вариант 7.
Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке. Ответь на вопросы:
1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________ _____________________________________________ 2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ____________________________________ _____________________________________________ 3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?)
_____________________________________________________________________________- 4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?)
_____________________________________________________________________________ 5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?)
Осталось непонятным (ЧТО?) _________________________________________________
_____________________________________________
6. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ?)
____________________________________________________________________________-
Вариант 8.
Закончите предложения:
1. На уроке для меня было важно______________________________________ ______________________________________________________________ |
2. На уроке мне было сложно_________________________________________ _______________________________________________________________ |
3. Теперь я умею__________________________________________________ __________________________________________________________________ |
4. На уроке у меня получилось_____________________________________ ______________________________________________________________ |
Вариант 9.
Оцени сегодняшний урок знаком «+»:
Урок полезен, все понятно. |
|
Лишь кое-что чуть-чуть неясно. |
|
Еще придется потрудиться. |
|
Да, трудно все-таки учиться! |
|
Вариант 10.
Лист успеха _________________________________________
Пример по теме «Безличные глаголы» |
Мои достижения |
Сомневаюсь |
Планирую |
|
Знаю |
Умею |
|||
Значения |
|
|
|
|
Формы |
|
|
|
|
Личные глаголы в значении безличных |
|
|
|
|
Употребление в речи |
|
|
|
|
Нахождение в тексте |
|
|
|
|
Вывод
|
|
|
|
Вариант 11.
Критерии |
|
Показатели |
|
Оценка успешности |
|
«Я»
|
себя чувствовал в процессе учения |
было ли мне комфортно |
с каким настроением я работал
|
доволен ли собой |
5 4 3 2 1 |
«Мы» |
насколько мне было комфортно работать в составе малой группы |
какие у меня были затруднения в общении с группой.
|
смог ли я помочь товарищам |
смогли ли они мне помочь |
5 4 3 2 1 |
«Дело» |
я достиг цели учения |
учебный материал нужен для дальнейшей учебы, для практики, он просто интересен
|
в чем я затруднялся, почему |
как мне преодолеть свои проблемы |
5 4 3 2 1 |
Вариант 12.
Маршрутный лист
Ф. И. ___________________________________________________________________
ТЕМА УРОКА (Впишите, когда тема будет определена):
_______________________________________________________________________ ЦЕЛЬ УРОКА (Впишите, когда тема будет определена):
___________________________________________________________________________
Этап
|
Учебная деятельность |
Моё участие на данном этапе (Отметьте верные для вас утверждения галочкой) |
|
Начало урока |
Настрой на урок |
• включился с желанием узнат • включился с интересом • включился, так как надо
|
ь новое |
1 шаг |
Повторение пройденного материала |
• получил правильный индивидуально и в паре • получил правильный индивидуально • передал инициативу партнеру |
результат, работая результат, работая , работая в паре |
2 шаг |
Выполнение пробного задания - действия |
• попробовал выполнить задание, но не смог обосновать как • попробовал выполнить задание, но встретился с затруднением • не попробовал выполнить задание |
|
3 шаг |
Построение проекта выхода из затруднения |
• активно выдвигал идеи при обсуждении построения проекта • с интересом участвовал в обсуждении построения проекта • согласился с большинством при обсуждении построения проекта |
|
4 шаг |
Реализация проекта выхода из затруднения |
• успешно работал в группе • работа в группе принесла удовлетворение • передал инициативу партнерам в группе |
|
5 шаг |
Первичное закрепление |
• отвечал у доски, применяя новое знание • получил результат схожий с образцом, работая на месте • списывал готовый результат с доски, закрепляя новое знание |
|
6 шаг |
Самостоятельная работа с самопроверкой |
• выполнил самостоятельно задание без ошибок • выполнил самостоятельно задание с ошибками, понял их и исправил • не смог самостоятельно выполнить задание, отложил на потом |
|
7 шаг |
Применение нового материала в системе знаний |
• принял активное участие в работе • участвовал в работе по мере своих возможностей • созерцал происходящее на данном этапе |
|
8 - 9 шаги
|
Инструктаж по домашнему заданию и итог урока |
• мне всё понятно по теме урока, я успешно выполню домашнее задание • мне в целом понятна тема, я внимательно буду делать домашнее задание • мне понятна большая часть темы, перед выполнением домашнего задания проконсультируюсь у учителя или одноклассника. |
Вариант 13.
Лист самоконтроля
На каждом этапе оцени свою работу, выбрав в нужной строке знак «+».
Этап
|
Учебная деятельность |
Выполнил безошибочно |
Выполнил с ошибками |
Испытывал большие затруднения |
Начало урока |
Настрой на урок |
|
|
|
1 шаг |
Повторение пройденного материала |
|
|
|
2 шаг |
Выполнение пробного задания - действия |
|
|
|
3 шаг |
Построение проекта выхода из затруднения |
|
|
|
4 шаг |
Реализация проекта выхода из затруднения |
|
|
|
5 шаг |
Первичное закрепление |
|
|
|
6 шаг |
Самостоятельная работа с самопроверкой |
|
|
|
7 шаг |
Применение нового материала в системе знаний |
|
|
|
8 - 9 шаги
|
Инструктаж по домашнему заданию и итог урока |
|
|
|
Вариант 14.
Карта самонаблюдения.
Деятельность |
Я доволен своей работой.
|
Я старался, но не всё получилось. |
Я недоволен своей работой. |
- |
|
|
|
Вариант 15.
Оценочный лист ученика класса __________________
+ могу\ знаю +\- сомневаюсь - не могу\ не знаю
№п\п |
Критерии |
Сам |
Учитель |
1 |
Знаю тему урока |
|
|
2 |
Знаю цель урока |
|
|
3 |
Знаю план достижения цели |
|
|
4 |
Могу работать по плану |
|
|
5 |
Могу хорошо читать текст |
|
|
6 |
Умею отвечать на вопросы по тексту |
|
|
7 |
Сам могу составить вопрос к тексту |
|
|
8 |
Умею работать в группе |
|
|
9 |
Могу доказать свои высказывания |
|
|
10 |
Могу оценить свою работу на уроке |
|
|
11 |
Могу оценить работу своих товарищей |
|
|
12 |
Могу сказать что урок прошел с пользой |
|
|
Вариант 16.
Лист самооценки.
Критерии: |
Да + нет - |
На уроке я отвечал всегда устно полным ответом. |
|
Я решил без ошибок в тетради примеры и задачу. |
|
Я помогал в группе решать задачу, высказывал свое мнение. |
|
Мое мнение в группе чаще всего учитывалось и др. |
|
Вариант 17.
Лист самооценки
У каждого ученика лист с двумя шкалами
Интересный урок Моё участие
- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался.
А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.
Работал активно, результатом доволен.
|
Работал не в полную силу, хочу улучшить результат.
Вариант 18.
Деятельность за у |
рок |
Сумма баллов |
Оценка |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пример
д/з |
Работа в группах |
Устные ответы |
Фиксирование результатов в тетради |
Сумма баллов |
Оценка |
1-4 балла |
1-3 балла |
По 1 баллу |
1-4 баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Норма оценки:
6-7 баллов – оценка «3»
8-9 баллов – оценка «4»
Более 10 баллов – оценка «5»
Вариант 19.
Лист самооценки
Ф.И. ученика___________________________________________
|
|
.
Лист самооценки
Ф.И. ученика___________________________________________
10
9 8
7
6
5
4
3
2
1
0
Ф.И. ученика ____________________________________
- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя домиками.
- Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько правильно вы научились писать элементы букв. - А теперь оцените свою работу на уроке, насколько красиво каждый из вас сегодня написал, выполняя классную работу в прописях.
Ф.И. ученика _____________________________________
|
|
|
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: |
Ø я научился ... |
|
Ø было интересно |
|
Ø было трудно ... |
|
Ø могу похвалить себя за то, что ... |
|
Ø могу похвалить одноклассников за то, что ... |
|
Ø больше всего мне понравилось ... |
|
Ø мне показалось важным ... |
|
Ø для меня было открытием то, что ... |
Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом
Ф.И. ученика _____________________________________
Критерии |
Моя оценка |
Оценка группы |
Оценка учителя |
1. Я составил вопросы к проекту |
|
|
|
2. Я проводил исследования |
|
|
|
3. Я подбирал нужные задачи и картинки |
|
|
|
4. Я работал на ПК |
|
|
|
5. Я активно работал с участниками проекта |
|
|
|
6. Я учился говорить грамотно, лаконично, понятно, конкретно |
|
|
|
7. Я решал проблемные ситуации |
|
|
|
8. Я помогал своим одноклассником при решении задач |
|
|
|
9. Я понял, какие мне нужны стратегии, чтобы хорошо учиться |
|
|
|
|
Критерии оценивания от 0 –до 5 баллов |
Лист самооценки
Ф.И. ученика _____________________________________ Класс __________
У каждого ученика листок с двумя шкалами.
Оцениваю себя САМ. Оценивает меня УЧИТЕЛЬ.
- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, вашу работу на уроке.
- Совпадает ли ваше оценивание с оцениванием учителя? Как вы думаете, почему совпадает (не совпадает)?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.