Литература эпохи Возрождения. Петрарка.
Оценка 5

Литература эпохи Возрождения. Петрарка.

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
русская литература
8 кл—9 кл
23.01.2021
Литература эпохи Возрождения. Петрарка.
Презентация содержит материал к уроку литературы в 8 классе по творчеству Петрарки
ПЕТРАРКА.pptx

Эпоха возрождения

Эпоха возрождения

Эпоха возрождения

Литература эпохи Возрождения

Литература эпохи Возрождения

Литература эпохи Возрождения

Литература эпохи Возрождения Термин «Возрождение» впервые употребил итальянский художник

Литература эпохи Возрождения Термин «Возрождение» впервые употребил итальянский художник

Литература эпохи Возрождения

Термин «Возрождение» впервые употребил итальянский художник Дж.Вазари, автор «Жизнеописаний знаменитых живописцев, ваятелей, зодчих».
Признание ценности человека как личности получило название гуманизм и составило основу мировоззрения новой эпохи.
Итальянский философ и гуманист того времени Пико делла Мирандола ставил в центр мироздания человека, чтобы оттуда ему было удобно обозревать все, что есть в мире.

Французское название переломной эпохи в развитии итальянского, а затем всего европейского искусства

Французское название переломной эпохи в развитии итальянского, а затем всего европейского искусства

Французское название переломной эпохи в развитии итальянского, а затем всего европейского искусства XV-XVI вв.
Человек, созданный по «образу и подобию» Божьему, способный видеть и воспринимать красоту окружающего мира, стал главной темой литературы, живописи и скульптуры.

Ренессанс или Возрождение

Художественная культура Возрождения открыла не только человека, но и тот реальный мир, в котором он жил

Художественная культура Возрождения открыла не только человека, но и тот реальный мир, в котором он жил

Художественная культура Возрождения открыла не только человека, но и тот реальный мир, в котором он жил.
Становление и развитие ренессансной культуры являлось процессом длительным и неравномерным.
Новая культура зародилась во второй половине XIII в.
Период «предвозрождения» получил название Проторенессанс.

Новое ощущение мира наиболее мощно выразилось в поэзии

Новое ощущение мира наиболее мощно выразилось в поэзии

Новое ощущение мира наиболее мощно выразилось в поэзии.
Самые яркие, талантливые выразители новых тенденций ДАНТЕ, ПЕТРАРКА, БОККАЧЧО.
Углубление психологического содержания литературных произведений шло параллельно с созданием литературного итальянского языка.

Проторенессанс

Литература эпохи Возрождения. Петрарка.

Литература эпохи Возрождения. Петрарка.

В 1304 году родился Франческо ПЕТРАРКА (в городе

В 1304 году родился Франческо ПЕТРАРКА (в городе

В 1304 году родился Франческо ПЕТРАРКА (в городе Ареццо), итальянский поэт, глава старшего поколения гуманистов, один из величайших деятелей итальянского Проторенессанса, ученик Варлаама Калабрийского.

Франческо Петрарка
(1304 – 1374)

Великий поэт европейского средневековья, он один из тех, кто стоял у начала и закладывал основы эпохи

Великий поэт европейского средневековья, он один из тех, кто стоял у начала и закладывал основы эпохи

Великий поэт европейского средневековья, он один из тех, кто стоял у начала и закладывал основы эпохи Возрождения. Своей славой Петрарка во многом обязан прекрасной музе – Лауре де Новес (1301-1348). Эта женщина покорила сердце поэта и вдохновила его на создание неподражаемых сонетов, по сей день считающихся образцом жанра.

Великий поэт европейского средневековья, он один из тех, кто стоял у начала и закладывал основы эпохи Возрождения. Своей славой Петрарка во многом обязан прекрасной музе – Лауре де Новес (1301-1348). Эта женщина покорила сердце поэта и вдохновила его на создание неподражаемых сонетов, по сей день считающихся образцом жанра.

Обладатель глубоких познаний в истории, средневековой философии, богословии, античной культуре, в отличие от

Обладатель глубоких познаний в истории, средневековой философии, богословии, античной культуре, в отличие от

Обладатель глубоких познаний в истории, средневековой философии, богословии, античной культуре, в отличие от Данте, чаще писал на латыни.
Преклонение перед античными авторами обусловило творческий путь Петрарки.
В подражание «Энеиде» Вергилия он написал поэму «Африка», воспевая подвиги Сципиона Африканского и был увенчан римлянами лавровым венком. В подражание речам и письмам Цицерона пишет письма – тщательно отделанные литературные произведения, лейтмотив которых идея о возрождении былого величия и могущества страны.

Отец поэта Пьетро ди Паренцо, по прозвищу

Отец поэта Пьетро ди Паренцо, по прозвищу

Отец поэта Пьетро ди Паренцо, по прозвищу Петракко дель Инчиза, был представителем партии белых гвельфов и вместе с Данте в 1302 году был изгнан из Флоренции. 20 апреля 1304 года в Ареццо у него родился сын, названный Франческо. Когда в Пизе собрались белые гвельфы, семилетний Петрарка единственный раз видел Данте.

Тициан
Мадонна с младенцем

После школы в 1319 году Петрарка по желанию родителей начал изучать право, сначала в

После школы в 1319 году Петрарка по желанию родителей начал изучать право, сначала в

После школы в 1319 году Петрарка по желанию родителей начал изучать право, сначала в Монпелье, а потом в Болонском университете, где оставался до смерти отца (1326).

Поступив в школу, Петрарка научился латинскому языку и проявил интерес к римской литературе. Будучи выходцем из семьи юриста, предполагалось что он должен был продолжать дело отца.

Но юриспруденция совсем не интересовала его – он всё более и более увлекался классическими писателями

Но юриспруденция совсем не интересовала его – он всё более и более увлекался классическими писателями

Но юриспруденция совсем не интересовала его – он всё более и более увлекался классическими писателями. Как рассказывал сам поэт, его разгневанный отец бросил в огонь книги античных авторов, но, смягчившись от слез сына, вытащил из огня сочинения Вергилия и «Риторику» Цицерона.
По выходе из университета он не стал юристом, а был посвящён в священники, чтобы найти средства к существованию, т.к. по наследству от отца он получил только рукопись сочинений Вергилия.

Поселившись в Авиньоне при папском дворе и приняв духовный сан,

Поселившись в Авиньоне при папском дворе и приняв духовный сан,

Поселившись в Авиньоне при папском дворе и приняв духовный сан, Петрарка сблизился с могущественной фамилией Колонна, один из членов которой, Джакомо, был его университетским товарищем. Там он 6 апреля 1327 года, на страстную пятницу, в жизни Петрарки произошло событие, повлиявшее на всю его дальнейшую жизнь. Во время утренней мессы в церкви Св. Клары Петрарка впервые увидел прекрасную юную даму по имени Лаура. Вскоре она вышла замуж. Достоверно мы не знаем, существовала ли такая женщина в реальности или только в воображении поэта. Но Петрарка оставил нам свыше трехсот сонетов, воспевающих прекрасную Лауру.

Благословен день, месяц, лето, час

Благословен день, месяц, лето, час

Благословен день, месяц, лето, час И миг, когда мой взор те очи встретил! Благословен тот край, и дол тот светел, Где пленником я стал прекрасных глаз! Благословенна боль, что в первый раз Я ощутил, когда и не приметил, Как глубоко пронзен стрелой, что метил Мне в сердце Бог, тайком разящий нас! Благословенны жалобы и стоны, Какими оглашал я сон дубрав, Будя отзвучья именем Мадонны! Благословенны вы, что столько слав Стяжали ей, певучие канцоны, – Дум золотых о ней, единой, сплав!

Неразделённая любовь к ней составила главный источник его поэзии и послужила одной из причин его удаления из

Неразделённая любовь к ней составила главный источник его поэзии и послужила одной из причин его удаления из

Неразделённая любовь к ней составила главный источник его поэзии и послужила одной из причин его удаления из Авиньона в уединённый Воклюз. Лаура была для него объектом преклонения и чистой платонической любви. Несмотря на то, что виделись они всего несколько раз и не были по-настоящему знакомы, Петрарка пронес это чувство через всю жизнь. Даже после того, как жизнь Лауры унесла эпидемия чумы, Петрарка ещё 10 лет воспевал её.

Любовь Петрарки необыкновенна.

Любовь Петрарки необыкновенна.

Любовь Петрарки необыкновенна. Единственными событиями всей истории этой любви были несколько мимолетных встреч и столь же мимолетных взглядов. А когда поэт однажды поднял перчатку, которую Лаура уронила, это было уже ошеломляющим событием. 90 сонетов написал Петрарка после смерти Лауры. Он все время возвращался к воспоминаниям о ней. Эта любовь пламенела в сердце Петрарки в течение 20 лет, пока Лаура была жива и, если верить стихам, никогда в нем не угасла.

Петрарка посвятил ей сборник своих итальянских стихов «Canzoniere»

Петрарка посвятил ей сборник своих итальянских стихов «Canzoniere»

Петрарка посвятил ей сборник своих итальянских стихов «Canzoniere». Книга делится на 2 части: «На жизнь мадонны Лауры» и «На смерть мадонны Лауры», написанные соответственно до и после смерти возлюбленной. Книга «Canzoniere» выдержала более 200 переизданий ещё до начала XVII века.

Образ Лауры в лирике Петрарки отличается от другой подобного рода лирики (например, сонетов

Образ Лауры в лирике Петрарки отличается от другой подобного рода лирики (например, сонетов

Образ Лауры в лирике Петрарки отличается от другой подобного рода лирики (например, сонетов Данте к Беатриче), тем, что героиня не превращается в бесплотный символ красоты и совершенства.

Любовь Петрарки – реальное, земное чувство и сама Лаура – конкретная женщина. Поэт называет дату их первой встречи, дату ее смерти.
В глазах поэта Лаура являла собой образ идеальной возлюбленной, образ женского совершенства.
В прекрасных сонетах раскрывается прежде всего душа самого Петрарки.
Сонеты стали поэтическим отражением всех возможных оттенков любовных переживаний: мук сердца, радости, разочарования…

У Петрарки нет описания Лауры.

У Петрарки нет описания Лауры.

У Петрарки нет описания Лауры. Он говорит только о ее глазах и они становятся символом самой Лауры:
«Вы не увидите моей измены, глаза, учившие меня любви».
В этих словах – идея верности любимой женщине. В них отношение к красоте как высшей мудрости, способной научить прекраснейшему чувству любви. Любовь предстает у поэта, как чувство, приносящее и радость, и муки одновременно. Этим она отличается от любви небесной, приносящей только радость.

Любовь всегда прекрасна, она обогащает человека, даже если это неразделенная любовь

Любовь всегда прекрасна, она обогащает человека, даже если это неразделенная любовь

Любовь всегда прекрасна, она обогащает человека, даже если это неразделенная любовь.
И после ухода Лауры из жизни поэт живет не только надеждой на встречу на небесах, но и памятью о ней, которую хранит все живое, как будто отражая ее облик.

Любовная лирика Петрарки представляет новое явление в литературе, освободившейся от мистицизма «нового сладостного стиля» и открывшей неведомые до того глубины человеческого чувства.

Ты смотришь на меня из темноты

Ты смотришь на меня из темноты

Ты смотришь на меня из темноты
Моих ночей, придя из дальней дали:
Твои глаза еще прекрасней стали,
Не исказила смерть твои черты.

Как счастлив я, что скрашиваешь ты
Мой долгий век, исполненный печали!
Кого я вижу рядом? Не тебя ли
В сиянии нетленной красоты?

Там, где когда-то песни были данью
Моей любви, где плачу я скорбя,
Отчаянья на грани, нет – за гранью?

Но ты приходишь – и конец страданью:
Я различаю по шагам тебя,
По звуку речи, лику, одеянью.

Покровительство Колонна и литературная известность доставили ему несколько церковных синекур; он приобрёл домик в долине речки

Покровительство Колонна и литературная известность доставили ему несколько церковных синекур; он приобрёл домик в долине речки

Покровительство Колонна и литературная известность доставили ему несколько церковных синекур; он приобрёл домик в долине речки Сорги и поселяется в местечке Воклюз под Авиньоном, где с перерывами прожил 16 лет (1337-53 годы). Здесь занимается литературным трудом: пишет стихи о Лауре на итальянском языке, поэму «Африка» на латинском и другие произведения.
Между тем письма Петрарки и его литературные произведения сделали его знаменитостью. Достигнув 35 лет, он начинает хлопотать о том, чтобы его, по обычаям древних римлян, увенчали лавровым венком как лучшего поэта.

Усадьба в Воклюзе 

Парижа, Неаполя и Рима принять коронование лавровым венком

Парижа, Неаполя и Рима принять коронование лавровым венком

1 сентября 1340 года и он почти одновременно получил приглашение из Парижа, Неаполя и Рима принять коронование лавровым венком.

Петрарка выбрал Рим.

Произведения, которыми дорожил поэт, - цикл поэм «Триумфы»

Произведения, которыми дорожил поэт, - цикл поэм «Триумфы»

Произведения, которыми дорожил поэт, - цикл поэм «Триумфы». За «Триумфом Любви» следует «Триумф Смерти», так как Смерть побеждает Любовь, затем «Триумф Славы», побеждающей Смерть, «Триумф Времени», побеждающего Славу, «Триумф Вечности» – итоговое произведение, написанное в последний год жизни.

В «Триумфах» („Trionfi“) изображается победа любви над человеком, целомудрия над любовью, смерти над целомудрием, славы над смертью, времени над славой и вечности над временем

В «Триумфах» („Trionfi“) изображается победа любви над человеком, целомудрия над любовью, смерти над целомудрием, славы над смертью, времени над славой и вечности над временем

В «Триумфах» („Trionfi“) изображается победа любви над человеком, целомудрия над любовью, смерти над целомудрием, славы над смертью, времени над славой и вечности над временем.

В одном из писем к другу Боккаччо он высказал пожелание: «Пусть смерть застанет меня читающим или пишущим»

В одном из писем к другу Боккаччо он высказал пожелание: «Пусть смерть застанет меня читающим или пишущим»

В одном из писем к другу Боккаччо он высказал пожелание: «Пусть смерть застанет меня читающим или пишущим».
Петрарка умер в ночь с 18 на 19 июля 1374 года в Акруа, недалеко от Падуи, в своем доме, где провел последние пять лет жизни.

Кроме лирики на итальянском языке, перу

Кроме лирики на итальянском языке, перу

Кроме лирики на итальянском языке, перу Петрарки принадлежит и некоторое количество произведений на латыни. Это две его автобиографии, одна из которых создана в форме диалога поэта с Августином Блаженным. В ней Петрарка противопоставляет собственное гуманистическое мировоззрение средневековой схоластике и утверждает величие человека и его особенное место в мире, созданном Богом.

Латинское творчество «О презрении к миру»

Латинское творчество «О презрении к миру»

Латинское творчество

«О презрении к миру»
Диалог Петрарки с блаженным Августином изображает нравственную борьбу и внутреннюю жизнь.
В поединке с Августином, переписке и других произведениях, старается примирить свою любовь к классической литературе.
Эти письма составляют четверокнижье, все из них адресованы то реальным, то воображаемым лицам.

Латинское творчество Поэзия впервые является у

Латинское творчество Поэзия впервые является у

Латинское творчество

Поэзия впервые является у Франческо внутренней историей индивидуального чувства.
К латинскому творчеству относятся его автобиографии: «Epistola ad posteros» и «О презрении к миру» («De contemptu mundi»)

Латинское творчество «Epistola ad posteros»

Латинское творчество «Epistola ad posteros»

Латинское творчество

«Epistola ad posteros»

Написана в форме письма к потомству, излагает внешнюю историю автора.

Значение Петрарки в истории гуманизма заключается в том, что он положил основание всем направлениям ранней гуманистической литературы с её глубоким интересом ко всем сторонам внутренней…

Значение Петрарки в истории гуманизма заключается в том, что он положил основание всем направлениям ранней гуманистической литературы с её глубоким интересом ко всем сторонам внутренней…

Значение Петрарки в истории гуманизма заключается в том, что он положил основание всем направлениям ранней гуманистической литературы с её глубоким интересом ко всем сторонам внутренней жизни человека, с её критическим отношением к современности и к прошлому, с её попыткой найти в древней литературе основание и опору для выработки нового миросозерцания и оправдания новых потребностей.

Непосредственность, глубокая искренность итальянских стихов

Непосредственность, глубокая искренность итальянских стихов

Непосредственность, глубокая искренность итальянских стихов Петрарки обусловила их громадное влияние на современников и позднейшие поколения. С окончанием эпохи Возрождения интерес музыкантов к Петрарке угас, но с новой силой разгорелся у романтиков XIX века (песни Ф. Шуберта, фортепианные «Сонеты Петрарки» Ф. Листа). Изредка к ним обращались композиторы и в XX веке (А. Шёнберг. Серенада, op. 24: iv-sonett von petrarca).

Три «Сонета Петрарки» считаются высшим выражением любовной лирики

Три «Сонета Петрарки» считаются высшим выражением любовной лирики

Три «Сонета Петрарки» считаются высшим выражением любовной лирики Листа. Здесь композитор Лист достиг наивысшего синтеза вокального и инструментального начал.
Сонет Петрарки№ 47 (Des-dur)
 Сонет Петрарки № 104 (E-dur)
Сонет Петрарки № 123 (As-dur). 

Эти три сонета входят в фортепианный цикл "Годы странствий

Эти три сонета входят в фортепианный цикл "Годы странствий

Эти три сонета входят в фортепианный цикл "Годы странствий."История создания цикла связана с большим путешествием, которое Лист совершил вместе с Марией д'Агу по Швейцарии и Италии во 2-й половине 30-х годов.
Свои впечатления от Швейцарии композитор воплотил в цикле «Альбом путешественника». Позднее многие пьесы «Альбома» были переработаны и составили первую тетрадь «Странствий» 

Литература эпохи Возрождения. Петрарка.

Литература эпохи Возрождения. Петрарка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2021