Литература 18 века

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 25.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал презентации предполагает подробное изучение литературы 18 века, ее связи с историческими событиями в России. Большая часть слайдов выполнена в форме тезисов, остальные представляют собой кластеры, облегчающие ведение беседы с классом, выявление особенностей героев и сюжетных линий произведений 18 века.Материал презентации предполагает подробное изучение литературы 18 века, ее связи с историческими событиями в России. Большая часть слайдов выполнена в форме тезисов, остальные представляют собой кластеры, облегчающие ведение беседы с классом, выявление особенностей героев и сюжетных линий произведений 18 века.
Иконка файла материала литература 18 в.pptx
Русская литератур а XVIII века Словесность наша явилась вдруг в XVIII веке. А.С.Пушкин
План урока 1.Историческая Реформы Петра I. 2.Новая литература. 3.Понятие классицизме. эпоха. русская о
В русской лит 18 века 4 периода: I. Литература петровского времени. II.1730-1750гг. III.1760-е – первая пол 70-ых годов. IV.Последняя четверть века.
«Первое десятилетие XVIII века являет собой картину удивительную сил, взрыва творческих энергии, предприимчивости. Трещит и рушится старый мир. Европа, ждавшая совсем не того, в ужасе и страхе глядит на возникающую Россию.»
такой Дворянство Кто дворянин? Каковы обязанности дворянина? Как думаете, почему именно в веке появилось вы XVIII
• Дворянин это знатный гражданин на  службе при государе, чиновник при дворе;  звание это обратилось в потомственное и  означает благородного по роду или по  чину, принадлежащего к жалованному,  высшему сословию
XVIII век          Традиции Древнерусская Западноевропе литература йская литература Русский фольклор Античная литература            Новаторство Обличение пороков Герой – русский, православный человек сатира, драма, проза Новая русская Идеи
Литература петровского времени •Она ещё носит переходный характер. Основная особенность – интенсивный процесс «обмирщения» (т.е. замены литературы религиозной литературой светской). В этот период разрабатывается новое решение проблемы личности. Жанровые особенности: ораторская проза, повесть, политические трактаты, учебники, стихотворство.
Феофан Прокопович Наиболее яркой фигурой, одним из самых образованных людей этого периода был Ф.Прокопович («Поэтика», «Риторика»), ясно сформировавший свои художественно- эстетические взгляды. Он считал, что поэзия должна учить не только рядовых граждан, но и самих правителей.
Второй период (1730-1750гг.) •Данный период характеризуется формированием классицизма, созданием новой жанровой системы, углубленной разработкой лит-го языка. Основой классицизма явилась ориентация на высокие образцы античного искусства как эталон художественного творчества. Жанровые особенности: трагедия, опера, эпопея (высокие жанры) комедия, басня, сатира (низкие жанры)
в искусстве Понятие о классицизме Классицизм – художественное направление (течение) и литературе XVII – XVIII веков. Литературное (художественное) направление ряда творчества возникшее в исторических – единство писателей, определённых условиях:
От лат. «classikus» – образцовый Абсолютная монархия Культ разума, рациона лизм Классицизм – Франция Людовик XIV (XVII в.) Россия – Пётр I (XVIII век) Воспитание человека в духе верности государству
Эстетические принципы 1. Принцип «подражания природе». 2. Ориентация на античное искусство. стройность, 3. Простота, логичность композиции произв-ния. 4. Общественная, гражданская проблематика. 5. Основные герои – цари,
Эстетические принципы 6. Строгая иерархия жанров. 7. Теория «трёх штилей». 8. Чёткое деление героев на и положительных отрицательных. 10.«Система амплуа». 11.Правило «трёх единств». 9. Выделение одной ведущей черты в характере героя.
Высоки е трагед ия ода эпопея Жанры Низкие Средн ие научн ая поэзи я элеги комед ия басня сатира
Герои Герою своему искусно сохраните классицизма Черты характера среди любых событий. От недостойных чувств пусть будет он свободен И даже в слабостях могуч и благороден! Великие дела он должен совершать. Никола Буало. Поэтическое искусство.
ема амплу а»
Правило «трёх единств» В р е м я – 1 д е н ь Место – 1 дом Действие – 1 конфликт
Но забывать нельзя, поэты, о рассудке: Одно событие, вместившееся в сутки, В едином месте пусть на сцене протечет; Лишь в этом случае оно нас увлечет. Н.Буало. Поэтическое искусство.
Антиох Дмитриевич Кантемир (1708-1744) • Автор сатир, в которых отмечается национальный колорит, связь с устным народным творчеством, в их основе современная ему русская действительность («На хулящих учение», «На зависть и гордость дворян злонравных» и др.). По словам В.Г.Белинского, он «первым свёл поэзию с жизнью».
Василий Кириллович Тредиаковский (1703- 1769) •Выступил подлинным новатором в искусстве слова. В своём трактате «Новый и краткий способ к сложению российских стихов» он подготовил почву для дальнейшего развития русской поэзии. Кроме того, Тредиаковский ввёл новые литературные жанры: оду, элегию, басню, эпиграмму.
Михаил Васильевич Ломоносов (1711- 1765) •Один из первых теоретиков классицизма, учёный- экспериментатор, художник- автор мозаичной картины о Полтавской баталии, создатель торжественных од, реформатор языка и автор «Письма о правилах российского стихотворства», «Краткого руководства к красноречию», «Грамматики», теории трёх штилей.
Александр Петрович Сумароков (1717- 1777) •Также вошёл в историю литературы как один из теоретиков русского классицизма, как автор любовной лирики (песни, эклоги, идиллии, элегии), как автор трагедий (9 трагедий, в которых главное – борьба страсти и разума, долга и личных чувств), автор комедий, басен (им написано 400 басен).
Третий период (1760-е – первая половина 70-х гг.) •В данный период в обществе возрастает роль меркантильных отношений, усиливается господство дворянского класса. В литературе активно развиваются пародийные жанры, написаны шутливые поэмы В.И.Майкова («Игрок ломбера», «Елисей, или Раздражённый Вакх»), в жанре повести выступил М.Д.Чулков, издаются литературные журналы («И то, и сё»), В.В.Тузова («Смесь»), Н.И.Новикова («Трутень», «Пустомеля», «Живописец»). В это же время творил М.М.Херасков, создатель «Россияды» – русской национальной эпопеи, а также ряда трагедий и драм («Венецианская монахиня», «Борислав», «Плоды наук» и др.).
Четвёртый период •Литература последней четверти 18 века развивалась в период потрясений, социальных взрывов, зарубежных революций (американской, французской). В четвёртый период расцветает комическая опера, творчество Д.И.Фонвизина (1745-1792) – автора многих басен («Басни нравоучительные с изъяснениями господина Гольберга»), пьесы «Бригадир» и знаменитой комедии «Недоросль».
Гаврила Романович Державин (1743-1816) •Его перу принадлежат многие стихотворения и знаменитые оды («Ода на день рождения Её Величества…», «Фелица»). Державин первым ввёл в поэзию разговорную лексику, просторечие, он укреплял демократические основы литературного языка.
Александр Николаевич Радищев (1749-1802) Иван Андреевич Крылов (1769-1844) Прославленный баснописец, среди произведений которого есть также трагедии («Филомела», «Клеопатра») и комедии («Модная лавка» и др.) Писатель, философ, поэт. Автор знаменитого «Путе- шествия из Петербурга в Москву». Протест против рабства, духовного порабощения составляет главный пафос этого произведения.
Николай Михайлович Карамзин (1766- 1826) •Н.М.Карамзин возглавил сентиментально- романтическую линию в литературе. Он положил начало журналистике, критике, повести, роману, исторической повести, публицистике. Ему принадлежат переводы Шекспира, такие значительные произведения, как «Бедная Лиза», «Наталья – боярская дочь».
Домашнее задание Ломоносов «Ода на день восшествия на Елизаветы престол Петровны»