Литературная викторина по сказкам Ганса Христиана Андерсена для учащихся 4-5-х классов
Оценка 5

Литературная викторина по сказкам Ганса Христиана Андерсена для учащихся 4-5-х классов

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
чтение
28.06.2023
Литературная  викторина   по  сказкам  Ганса  Христиана  Андерсена для  учащихся 4-5-х классов
Сценарий литературной викторины по сказкам замечательного датского писателя Ханса Кристиана Андерсена рассчитан на учащихся среднего звена (4-5 классы) общеобразовательной школы. В занимательной форме ребята повторят прочитанные произведения, продемонстрируют знание биографии сказочника, а также дополнят свои знания новыми сведениями на тему викторины.
Андерсен.docx

Cценарий литературной  викторины  по  сказкам  Ганса  Христиана  Андерсена для  учащихся 4-5-х классов

Цели: формирование у учащихся познавательного интереса к творчеству Андерсена, к литературе, расширение читательского кругозора, развитие творческого воображения, внимания, памяти;  воспитание потребности в чтении художественной литературы; воспитание высоких нравственных качеств учащихся.

 Оформление и оборудование: портрет  Ганса Христиана Андерсена, полотно с изображением персонажей из сказок писателя, рисунки учащихся, волшебный мешочек с реквизитом, костюмы  для  участников парада сказок Андерсена, жетоны,  музыкальное сопровождение и др.

Условия игры:  игра состоит из четырёх туров, за каждый правильный ответ команда получает один жетон; побеждает команда, набравшая больше жетонов.

Ход игры:

Парад героев из сказок Андерсена.

Ребята, члены литературно-творческого кружка "Лукоморье" представляют игрокам  и зрителям небольшие выступления (стихотворения, песни, сценки, танцы, загадки,  связанные с литературными персонажами сказок Андерсена).

Ведущий: По воспоминаниям современников,  Ганс   Христиан  Андерсен

был жизнерадостным человеком и, несмотря ни на что, считал свою жизнь прекрасной. Он утверждал: “Жизнь каждого человека – это сказка, написанная Богом”. Сегодня мы вспомним волшебные истории этого великого писателя. Но сначала проверим, что вы знаете о жизни самого Андерсена.

Первый тур. “Жизнь Андерсена”

Вопросы поочерёдно задаются каждой команде.

1. В  какой стране родился Андерсен?  (В Дании).

2. Назовите дату рождения ска­зочника. (2 апреля 1805 г.).

3. Как называется родной город Андерсена? (Оденсе).

4. Кем был отец Андерсена? (Башмачником).

5. Кем была мать Андерсена? (Прачкой).

6. Какие сказки часто читал отец маленькому Гансу Христиану? («Тысяча и одна ночь»).

7. В каком городе Андерсен полу­чил высшее образование? (В Копен­гагене).

8. Какое звание получил Андер­сен, закончив университет? (Ма­гистр философии).

9. Как называется автобиографи­ческая книга Андерсена? («Сказка моей жизни»).

10. Какой сказочный персонаж является символом творчества Ан­дерсена? (Русалочка. Ей даже ус­тановлен памятник в Дании).

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы прекрасно знаете биографию Андерсена. Невозможно представить нашу жизнь без героев его сказок. Оле-Лукойе, волшебный зонтик которого дарит нам волшебные сны; стойкий оловянный солдатик, отдавший жизнь за свою любовь; Герда, сумевшая победить Снежную Королеву и вернувшая Кая к жизни; серебряная монетка, научившая нас терпению, принцесса и свинопас и многие,  многие другие.  Более 170  сказок подарил нам замечательный датский сказочник.

Второй тур. «Волшебный мешочек»

Представители каждой команды вынимают из мешочка волшебные предметы и определяют, из каких они сказок.

1.     Кремень («Огниво»).

2.     Кораблик из газеты («Стойкий оловянный солдатик»).

3.     Волшебный горшочек («Свинопас»).

4.     Овсяное зёрнышко («Дюймовочка»).

5.     Горошинка («Принцесса на горошине»).

6.     Калоши («Калоши  счастья»).

7.     Роза («Снежная Королева»).

8.     Монетка («Серебряная монетка»).

9.     Коробок спичек («Девочка со спичками»).

10. Кинжал («Русалочка»).

11. Зонтик («Оле-Лукойе»).

12.  Мотылёк («Дюймовочка»).

13. Оловянная ложка («Стойкий оловянный солдатик»).

14.  Разбитое зеркало («Снежная Королева»).

15. Мягкие тапочки («Оле-Лукойе»).

 Ведущий: В сказках Андерсена рядом живут слёзы и смех, горе и радость – как в настоящей жизни. Он понимал, что даже самая волшебная сказка должна отражать жизнь.

Третий тур. «Узнайте  сказку»

Узнать сказку по её началу. Звучат первые строчки сказок Андерсена; команды, посовещавшись, сигналят о готовности отвечать. В случае неверного ответа ход передаётся другой команде.

1.     «Дело  было в Копенгагене, на Восточной улице, недалеко от Новой королевской площади. В одном доме собралось большое общество <…>. Между прочим, речь зашла про средние века, и многие находили, что в те времена жилось гораздо лучше, чем теперь». («Калоши счастья»).

2.     «В Китае, как ты знаешь, и сам император, и все его подданные китайцы. Дело было давно, конечно, но потому-то и стоит послушать эту историю, пока она совсем не забудется!» («Соловей»).

3.     «Много лет назад жил-был на свете король: он так любил наряжаться, что тратил на новые платья все свои деньги, а парады, театры, загородные прогулки занимали его только потому, что он мог там показаться в новом наряде». (« Новое платье короля»).

4.     «Жила-была женщина, очень ей хотелось иметь ребёнка, да где его взять! И вот  она отправилась  к одной старой колдунье…».

(«Дюймовочка»).

5.     «В открытом море вода такая синяя, как васильки, и прозрачная, как чистое стекло, но зато и глубоко там! Так глубоко, что ни одной цепи не хватит, чтобы якорь достал до дна, а чтобы измерить эту глубину, пришлось бы громоздить друг на друга невесть сколько колоколен.» («Русалочка»).

6.     «Жил-был бедный принц. Королевство у него  было  маленькое-премаленькое, но  жениться всё-таки   было можно, а жениться-то принцу  хотелось».  («Свинопас»)

7.     «Хорошо  было за городом! Стояло  лето, рожь уже пожелтела, овсы зеленели, сено  было  смётано в стога; по  зелёному  лугу расхаживал длинноногий  аист и болтал по-египетски  - он выучился этому  языку от  матери».    («Гадкий  утёнок»)

8.     «Шёл солдат  по дороге:  раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля на  боку; он шёл домой  с  войны   На  дороге  встретилась   ему  старая   ведьма…»      («Огниво»)

Ведущий,  Ганс-Христиан  Андерсен  писал:  «Сказка – это   то   золото, что   блестит огоньком  в  детских глазках».

        

Четвёртый  тур. «По  страницам   сказок   Андерсена»

  «Снежная королева

1.Что выращивали Кай и Герда? (Розы).

2.Куда попали осколки зеркала Каю? (В глаз и в сердце).

3.Как звали «плохую» девочку, которая оказалась хорошим другом? (Маленькая разбойница).

4.Кто доставил Герду в Лаплан­дию? (Северный олень).

5.Что растопило ледяное сердце и расплавило осколок Кая? (Горячие слезы Герды).

6.Какое время года встречало Кая и Герду в родном краю? (Весна).

«Дюймовочка»

1.Что дала старая колдунья без­детной женщине? (Ячменное зер­нышко).

2.Почему девочку назвали Дюй­мовочкой? (Она была всего с дюйм ростом. (.Дюйм — английская мера длины, равная 2,54 см).

3.Кто помог Дюймовочке бежать от жабы и ее противного сына? (Рыбки).

4.У кого перезимовала Дюймо­вочка? (У полевой мыши).

5.Кто был скучный жених, сва­тавшийся к Дюймовочке? (Крот).

6.Какое новое имя получила Дюймовочка от эльфов? (Майя).

7.Кто поведал автору эту удиви­тельную историю о Дюймовочке? (Ласточка).

 «Стойкий оловянный  солдататик»

1.Сколько родных братьев было у стойкого оловянного солдатика? (24 брата).

2.Где жила прекрасная танцов­щица, с которой мечтал познако­миться оловянный солдатик? (В чу­десном дворце из картона).

3.В чем совершил опасное путе­шествие по каналу оловянный сол­датик? (В лодочке из газетной бу­маги).

4.Почему у солдатика была толь­ко одна нога? (Его отливали после­дним, и олова не хватило).

5.Кто жил в табакерке с фоку­сом? (Злой тролль).

6.Что осталось в печке от стойко­го оловянного солдатика? (Малень­кое оловянное сердечко).

«Свинопас».

1.     Что  было  предназначено   бедным принцем   в   дар   принцессе? (Роза  и  соловей)

2.     Что  первым  делом  смастерил  свинопас   для  принцессы? (Чудесный горшочек)

3.     Каким   волшебным  свойством  обладал  чудесный   горшочек?  (Он   показывал, какое   у  кого   в  городе   готовилось   кушанье)

4.     Что взамен  горшочка просил  свинопас?  ( Десять  поцелуев принцессы)

5.     Какой  предмет, сделанный  руками свинопаса, издавал  звуки   всех вальсов  и   полек, какие   есть  только   на   белом  свете? (Трещотка)

6.     Что   бросил  император  в  принцессу   и   свинопаса, увидев  их  на    заднем   дворе? (Туфлю)

                            «Гадкий   утёнок»

1.     У  какой  птицы вылупился из яйца   огромный  некрасивый   птенец? (У утки)

2.     Кто   оправдывал  гадкого  утёнка: «Он  некрасив, но  у  него  доброе сердце, и  плавает  он   не    хуже других»?  (Утка-мать)

3.     Как  звали   курицу  старушки, которая   приютила гадкого   утёнка?  (Коротконожка)

4.     Кто  из  знакомых утёнка считал  себя лучшей   половиной  всего  света  и  всегда   говорил: «Мы  и  весь  свет!»?  (Кот  и   курица)

5.     Кто,   разбив  лёд, спас   замерзающего   утёнка?  (Крестьянин)

6.     Что  увидел  весной   утёнок   в чистой, как зеркало, воде?  (Своё собственное   отражение, прекрасного   лебедя)

 

Ведущий:   Сказки  великого  писателя, переведённые на   разные  языки, давно  разлетелись  по  свету.  Они   будут   жить   долго, потому  что  в  них  есть  всё, что должно  всегда жить  в  человеке:  доброта  и  милосердие, любовь  к   людям,  презрение к чванливым и бессердечным.

 

Награждение   команды, победившей    в   игре.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Cценарий литературной викторины по сказкам

Cценарий литературной викторины по сказкам

Как называется родной город Андерсена? (Оденсе)

Как называется родной город Андерсена? (Оденсе)

Коробок спичек («Девочка со спичками»)

Коробок спичек («Девочка со спичками»)

В открытом море вода такая синяя, как васильки, и прозрачная, как чистое стекло, но зато и глубоко там!

В открытом море вода такая синяя, как васильки, и прозрачная, как чистое стекло, но зато и глубоко там!

Почему девочку назвали Дюй­мовочкой? (Она была всего с дюйм ростом

Почему девочку назвали Дюй­мовочкой? (Она была всего с дюйм ростом

Что бросил император в принцессу и свинопаса, увидев их на заднем дворе? (Туфлю) «Гадкий утёнок» 1

Что бросил император в принцессу и свинопаса, увидев их на заднем дворе? (Туфлю) «Гадкий утёнок» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2023