Литературная гостиная "Мой Пушкин"

  • Мероприятия
  • docx
  • 20.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Литературно-музыкальная гостиная "Мой Пушкин " посвящена памяти Александра Сергеевича Пушкина. Мероприятие проводится для начальной школы десятого февраля. Десятого февраля произошла дуэль Пушкина с Дантесом. Данное мероприятие Задачи: 1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина; 2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина; 3.Развивать речь, образное мышление, память; 4.Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.Литературная гостиная "Мой Пушкин"
Иконка файла материала пушкин.docx
Литературная гостиная «МОЙ ПУШКИН» Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в зал и рассаживаются. Мальчик ­ дворецкий вносит свечи, учитель зажигает их. 1 ученик: Мы Пушкину наш праздник посвятим Наполнив зал волшебными стихами О Пушкине сегодня говорим Поэзии волшебными словами. 2 ученик: Мой Пушкин! Ты мне дорог с малых лет, Твои стихи я слышу с колыбели. Я сказками волшебными согрет, Что музыкой в душе моей звенели. 3ученик:  Мне сладок слог твой, Наслаждаюсь я Таким божественным прекраснейшим звучаньем. Читаю с упоением тебя И предаюсь различным состояньям. 4ученик: Мой Пушкин! Преклоняюсь пред тобой, Перед твоим талантом безупречным. К тебе пылаю нежной, неземной Любовью безграничной, бесконечной. 1ученик :6 июня 1799 года родился удивительно талантливый человек, А.С.Пушкин.  Его называли «солнцем русской поэзии». Нет человека, который бы не знал и  не любил замечательных произведений Пушкина. Стих о зиме:  «Зимнее утро»                                                                                          Танец «Метель» Звучит музыка Г.Свиридова «Метель».  На её фоне ученик говорит  слова. 2 ученик: 8 февраля 1837 года на Чёрной речке – в пригороде Петербурга – была  назначена дуэль. По знаку секундантов Дантес и Пушкин стали сходиться.  Дантес выстрелил первым, Пушкин упал. Поэт жил ещё два дня.Врачи не  давали ни малейшей надежды на выздоровление, рана была смертельной. 10  февраля Пушкин умер. Он был похоронен в тайне, недалеко от  Михайловского, имения его матери, в Святогорском монастыре. 4 ученик: Добрый день! Добро пожаловать в нашу Литературную Гостиную, которую мы посвящаем  памяти великого писателя. 3 ученик: Мы очень хотим, чтобы вам ­ нашим гостям, было у нас интересно и уютно. Ведущий 1: Чтобы этот прохладный зимний день  был согрет вашими теплыми улыбками и добрыми лучистыми взглядами. 1 ученик:  Обещаем, что в нашей гостиной сегодня будут и танцы, и песни, и стихи, и  подарки – мы устроим настоящий праздник! А какой же праздник без  волшебства и чудесных превращений? Ученик­Пушкин: Открытие гостиной– день премьерный! И потому я жутко нервный: Доверили мне роль поэта Пушкина, А это, я скажу вам, не игрушки! В моей голове абракадабра,Но поздно – наклеены бакенбарды, Поправлен в прическе тугой завиток, Заколот булавкой атласный платок. А вот уж и гости спешат на праздник Наряды, прически, открытые плечи, Музыка, танцы, цветы – День поэзии и красоты! Ученики 1­4 ( хором ) Александр Сергеевич! Солнце наше! Кланяемся низко до земли, За прекрасные труды Ваши, И за то, что нас в поэзию ввели. Ну, а мы уж Вас не подкачаем, Постараемся учиться и любить,  Чтобы также, но уже потомки наши, Не устали славить Вас и поэзию творить! Таней Вальс Выходит Кот Кот: Мур-МЯУ! Здравствуйте , гости дорогие! Вы меня узнали? Да­да,  я­ Кот  учёный из сказки Александра Сергеевича Пушкина. Помните: «Идёт направо —  песнь заводит, налево – сказку говорит». Это обо мне. А помните, как именуется  сказка? Правильно: «Руслан и Людмила».  Я ученый очень кот. Говорят, коты и кошки Любят греться на окошке Любят сливки и печенье Но не любят приключенья. Я­ совсем наоборот Я не зря – Ученый кот! Я в душе авантюрист И немножечко артист Но – подчеркиваю, лично Я учился на отличноИ поэтому – то вот, Я вполне ученый кот. Зачем вы пожаловали ко мне ? Вед: Уважаемый кот, мы путешествуем по Пушкинским сказкам. Кот: А вы знаете его сказки ?(ответы детей)       Вот моя волшебная книга.       Книгу волшебную я открываю       в сказку с вами я попадаю…       вот моя первая загадка.  звучит песня  «В низенькой светёлке» на сцену выходят три сестры с пряжей и усаживаются прясть  1я сестра: кабы я была царица, то на весь крещёный мир приготовила б я пир! 2я сестра: кабы я была царица, то на весь бы мир одна наткала я полотна! 3я сестра: кабы я была царица, я б для батюшки­ царя родила богатыря! Чтец: только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела, и в  светлицу Входит царь, стороны той государь. (звон колоколов) Царь: здравствуй, красная девица, будь царица и роди богатыря мне  к исходу сентября! Вы ж голубушки­сестрицы, выбирайтесь из светлицы, поезжайте вслед за  мной, Вслед за мной и за сестрой: будь одна из вас ткачиха, а другая повариха! Кот: Узнали вы сказку? Правильно, это сказка  Кот: А вот другая сказка, слушайте:    Тут синее море, тут берег морской.            Старик вышел к морю, он невод забросит,            Кого­то поймает, и что­то попросит            Но жадность, ребята, к добру не приводит.И кончится дело все тем же корытом,            Но только не новым, а старым, разбитым. ­А как называется эта сказка? Вы узнали? Правильно, сказка о рыбаке и рыбке. Кот: А теперь пришло время для третьей загадки: Звучит музыка из оперы Римского­Корсакова «Золотой петушок». Чтец:                   ( сцену выходит царь)   Негде, в тридесятом царстве   В тридесятом государстве,   Жил­был славный царь Дадон.   Чтоб концы своих владений    Охранять от нападений,   Обратился к мудрецу,    Звездочёту и скопцу. . (Выходит звездочёт с петушком) Звучит волшебная тема в музыке . Звездочет: Посади ты эту птицу­ на высокую на спицу, Петушок мой золотой будет верный сторож твой. Дадон:             За такое одолженье,            Волю первую твою я исполню, как мою! Чтец:      Петушок  с высокой спицы стал стеречь его границы.      Год, другой проходит мирно,Петушок сидит всё смирно. (Тревожная музыка) Воевода:    Государь! Проснись, беда! Дадон:  Что такое, господа! Кто там?  И беда какая? Воевода:                  Страх и шум во всей столице,       Кричит, бъётся петушок обратившись на восток. Танец петушка Дадон:        Медлить нечего, скорее! Люди на конь! эй! Живее! Чтец:  Вот  осьмой уж день проходит,   Войско в горы царь приводит,  И промеж высоких гор видит шёлковый шатёр.  Вкруг шатра, в ущелье тесном рать побитая лежит…   И шатёр вдруг распахнулся… и девица, Шамаханская царица,  Вся сияя как заря, тихо встретила царя.                           (восточный танец Шамаханской царицы)  Кот: как название сказки? Правильно,  это сказка «Золотой петушок» Кот: Пришло время для следующей  загадки. Сказка о попе и работнике его Балде    . Звучит песня « Во саду ли в огороде» под неё выходят с танцем все действующие лица сказки.Выходит поп с попадьёй, С другой стороны Балда. Чтец: Жил был Поп.  толоконный лоб. Пошёл поп по базару  посмотреть кой­ какого товару. Навстречу ему Балда. идёт, сам не зная куда. Балда: что, Батька, так рано поднялся. Чего взыскался? Поп: нужен мне работник­ повар, конюх и плотник. Попадья: а где найти такого служителя, не слишком дорогого? Балда: ладно, буду служить тебе славно, усердно и очень Исправно, в год по три щелка тебе по лбу,  есть же мне давай варёную полбу. Чтец: призадумался поп, стал себе почёсывать лоб. Поп :Щёлк щелку ведь розь. Чтец: да понадеялся он на русский авось. Поп: ладно, не будет нам обоим накладно, поживи­ ка на моём Подворье, окажи своё усердие и проворье. Под музыку  все уходят. Чтец: живёт Балда в поповом доме  спит себе на соломе ест за четверых работает за семерых до света всё у него пляшет лошадь запряжёт. Полосу вспашет печь затопит, всё заготовит, закупит яичко испечёт. Да сам и облупит  попадья Балдой не нахвалится поповна о Балде лишь и печалится… Попадья поёт:   Через речку быструю да я мосточек выстрою, Ходи милый, ходи мой. Ходи летом и зимой. Шью платочек синенький, да где же ты, мой миленький? Погляжу, в оконце свет, а Балды­то нет и нет! Кот: Ну, ребята, как называется эта сказка? (Ответы детей) Кот: Пришло время для новой загадки.(Выходит царица с зеркальцем.) Царица:  « Свет мой, зеркальце.! Скажи             Да всю правду доложи:          Я ль на свете всех милее,          Всех румяней и белее?               ( Голос из­за кулис:)      «Ты, конечно, спору нет,       Ты, царица, всех милее,        Всех румяней и белее…       Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась ­ и расцвела, Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого. И жених сыскался ей, Королевич Елисей. "  : ­ Ах, ты, мерзкое стекло! Царица   Это врёшь ты мне на зло! Как тягаться ей со мною? Я в ней дурь то успокою… Вишь какая подросла! И не диво, что бела: Но скажи: как можно ей Быть во всём меня милей? Признавайся: всех я краше. Обойди всё царство наше, Хоть весь мир; мне ровной нет. Так ли?” Зеркальце: “А царевна всё ж милее, Всё ж румяней и белее”. (Бросив зеркальце под лавку)Кот: Ну , и  как называется эта сказка? (Ответы детей) Пушкин Внимание ! Вот и все. Последней сказки закрываем мы сегодня страницу!           В путешествии волшебном очень быстро время мчится!           Ну, а если захотите в сюда возвратиться,          То чудесные мгновения могут снова повториться.          В этом нам поможет книга! Стоит в руки ее взять,          И любимые герои с нами встретятся опять! . Выходят все герои Исполняется песня на мотив «Маленькая страна» Мальчик ­  дворецкий гасит свечи и уносит их Учитель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно? Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса. Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало, Но все Пушкинское это ­ наше вечное начало. Мальчик ­  дворецкий гасит свечи и уносит их«Зимнее утро» Александр Пушкин Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела — А нынче… погляди в окно: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь? Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня.песня на мотив «Маленькая страна» песня на мотив «Маленькая страна» 1. Не за горами, за лесами Пушкинская страна ­ Может, средь книг в читальном зале Встретится вам она. Там чудо­озеро клубится, Там зла и горя нет, Сказок чудесные страницы Дарят нам добрый свет. Припев. Пушкинская страна, пушкинская  страна, Это страна волшебных сказок, Тайн и чудес полна. Пушкинская страна, пушкинская  страна, Там, где всегда светло и ясно, Где круглый год весна. 2. Годы летят, как будто птицы, И нужный час придет: С детством придется нам проститься  ­ Взрослая жизнь зовет. Но пронесем мы через годы В сердце своем весну И сохраним в душе надолго Пушкинскую страну. Припев. 1. Не за горами, за лесами Пушкинская страна ­ Может, средь книг в читальном зале Встретится вам она. Там чудо­озеро клубится, Там зла и горя нет, Сказок чудесные страницы Дарят нам добрый свет. Припев. Пушкинская страна, пушкинская  страна, Это страна волшебных сказок, Тайн и чудес полна. Пушкинская страна, пушкинская  страна, Там, где всегда светло и ясно, Где круглый год весна. 2. Годы летят, как будто птицы, И нужный час придет: С детством придется нам проститься  ­ Взрослая жизнь зовет. Но пронесем мы через годы В сердце своем весну И сохраним в душе надолго Пушкинскую страну. Припев.Ученики 1­4 ( хором ) Александр Сергеевич! Солнце наше! Кланяемся низко до земли, За прекрасные труды Ваши, И за то, что нас в поэзию ввели. Ну, а мы уж Вас не подкачаем, Постараемся учиться и любить,  Чтобы также, но уже потомки наши, Не устали славить Вас и поэзию  творить! Ученики 1­4 ( хором ) Александр Сергеевич! Солнце наше! Кланяемся низко до земли, За прекрасные труды Ваши, И за то, что нас в поэзию ввели. Ну, а мы уж Вас не подкачаем, Постараемся учиться и любить,  Чтобы также, но уже потомки наши, Не устали славить Вас и поэзию  творить! Ученики 1­4 ( хором ) Александр Сергеевич! Солнце наше! Кланяемся низко до земли, За прекрасные труды Ваши, И за то, что нас в поэзию ввели. Ну, а мы уж Вас не подкачаем, Постараемся учиться и любить,  Чтобы также, но уже потомки наши, Не устали славить Вас и поэзию  творить! Ученики 1­4 ( хором ) Александр Сергеевич! Солнце наше! Кланяемся низко до земли, За прекрасные труды Ваши, И за то, что нас в поэзию ввели. Ну, а мы уж Вас не подкачаем, Постараемся учиться и любить,  Чтобы также, но уже потомки наши, Не устали славить Вас и поэзию  творить!