Литературно-музыкальная гостиная "Мой Пушкин " посвящена памяти Александра Сергеевича Пушкина. Мероприятие проводится для начальной школы десятого февраля. Десятого февраля произошла дуэль Пушкина с Дантесом. Данное мероприятие Задачи:
1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
сказок А.С.Пушкина;
3.Развивать речь, образное мышление, память;
4.Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.Литературная гостиная "Мой Пушкин"
Литературная гостиная «МОЙ ПУШКИН»
Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в зал и рассаживаются.
Мальчик дворецкий вносит свечи, учитель зажигает их.
1 ученик:
Мы Пушкину наш праздник посвятим
Наполнив зал волшебными стихами
О Пушкине сегодня говорим
Поэзии волшебными словами.
2 ученик:
Мой Пушкин!
Ты мне дорог с малых лет,
Твои стихи я слышу с колыбели.
Я сказками волшебными согрет,
Что музыкой в душе моей звенели.
3ученик:
Мне сладок слог твой,
Наслаждаюсь я
Таким божественным прекраснейшим звучаньем.
Читаю с упоением тебя
И предаюсь различным состояньям.
4ученик:
Мой Пушкин!
Преклоняюсь пред тобой,
Перед твоим талантом безупречным.
К тебе пылаю нежной, неземной
Любовью безграничной, бесконечной.
1ученик :6 июня 1799 года родился удивительно талантливый человек, А.С.Пушкин.
Его называли «солнцем русской поэзии». Нет человека, который бы не знал и
не любил замечательных произведений Пушкина.
Стих о зиме: «Зимнее утро»
Танец «Метель»
Звучит музыка Г.Свиридова «Метель».
На её фоне ученик говорит слова.
2 ученик:
8 февраля 1837 года на Чёрной речке – в пригороде Петербурга – была
назначена дуэль. По знаку секундантов Дантес и Пушкин стали сходиться.
Дантес выстрелил первым, Пушкин упал. Поэт жил ещё два дня.Врачи не
давали ни малейшей надежды на выздоровление, рана была смертельной. 10
февраля Пушкин умер. Он был похоронен в тайне, недалеко от
Михайловского, имения его матери, в Святогорском монастыре.
4 ученик: Добрый день!
Добро пожаловать в нашу Литературную Гостиную, которую мы посвящаем
памяти великого писателя.
3 ученик:
Мы очень хотим, чтобы вам нашим гостям, было у нас интересно и уютно.
Ведущий 1: Чтобы этот прохладный зимний день был согрет вашими теплыми
улыбками и добрыми лучистыми взглядами.
1 ученик:
Обещаем, что в нашей гостиной сегодня будут и танцы, и песни, и стихи, и
подарки – мы устроим настоящий праздник! А какой же праздник без
волшебства и чудесных превращений?
УченикПушкин:
Открытие гостиной–
день премьерный!
И потому я жутко нервный:
Доверили мне роль поэта Пушкина,
А это, я скажу вам, не игрушки!
В моей голове абракадабра,Но поздно – наклеены бакенбарды,
Поправлен в прическе тугой завиток,
Заколот булавкой атласный платок.
А вот уж и гости спешат на праздник
Наряды, прически, открытые плечи,
Музыка, танцы, цветы –
День поэзии и красоты!
Ученики 14 ( хором )
Александр Сергеевич!
Солнце наше!
Кланяемся низко до земли,
За прекрасные труды Ваши,
И за то, что нас в поэзию ввели.
Ну, а мы уж Вас не подкачаем,
Постараемся учиться и любить,
Чтобы также, но уже потомки наши,
Не устали славить Вас и поэзию творить!
Таней Вальс
Выходит Кот
Кот: Мур-МЯУ! Здравствуйте , гости дорогие! Вы меня узнали? Дада, я Кот
учёный из сказки Александра Сергеевича Пушкина. Помните: «Идёт направо —
песнь заводит, налево – сказку говорит». Это обо мне. А помните, как именуется
сказка? Правильно: «Руслан и Людмила».
Я ученый очень кот.
Говорят, коты и кошки
Любят греться на окошке
Любят сливки и печенье
Но не любят приключенья.
Я совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот!
Я в душе авантюрист
И немножечко артист
Но – подчеркиваю, лично
Я учился на отличноИ поэтому – то вот,
Я вполне ученый кот.
Зачем вы пожаловали ко мне ?
Вед: Уважаемый кот, мы путешествуем по Пушкинским сказкам.
Кот: А вы знаете его сказки ?(ответы детей)
Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю
в сказку с вами я попадаю…
вот моя первая загадка.
звучит песня «В низенькой светёлке»
на сцену выходят три сестры с пряжей и усаживаются
прясть
1я сестра: кабы я была царица, то на весь крещёный мир приготовила б я пир!
2я сестра: кабы я была царица, то на весь бы мир одна наткала я полотна!
3я сестра: кабы я была царица, я б для батюшки царя родила богатыря!
Чтец: только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела, и в
светлицу
Входит царь, стороны той государь.
(звон колоколов)
Царь: здравствуй, красная девица, будь царица и роди богатыря мне
к исходу сентября!
Вы ж голубушкисестрицы, выбирайтесь из светлицы, поезжайте вслед за
мной,
Вслед за мной и за сестрой: будь одна из вас ткачиха, а другая повариха!
Кот: Узнали вы сказку? Правильно, это сказка
Кот: А вот другая сказка, слушайте:
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Когото поймает, и чтото попросит
Но жадность, ребята, к добру не приводит.И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
А как называется эта сказка? Вы узнали?
Правильно, сказка о рыбаке и рыбке.
Кот: А теперь пришло время для третьей загадки:
Звучит музыка из оперы
РимскогоКорсакова «Золотой петушок».
Чтец: ( сцену выходит царь)
Негде, в тридесятом царстве
В тридесятом государстве,
Жилбыл славный царь Дадон.
Чтоб концы своих владений
Охранять от нападений,
Обратился к мудрецу,
Звездочёту и скопцу.
.
(Выходит звездочёт с петушком)
Звучит волшебная тема в музыке
.
Звездочет:
Посади ты эту птицу на высокую на спицу,
Петушок мой золотой будет верный сторож твой.
Дадон:
За такое одолженье,
Волю первую твою я исполню, как мою!
Чтец:
Петушок с высокой спицы стал стеречь его границы.
Год, другой проходит мирно,Петушок сидит всё смирно.
(Тревожная музыка)
Воевода:
Государь! Проснись, беда!
Дадон:
Что такое, господа! Кто там? И беда какая?
Воевода:
Страх и шум во всей столице,
Кричит, бъётся петушок обратившись на восток.
Танец петушка
Дадон:
Медлить нечего, скорее! Люди на конь! эй! Живее!
Чтец:
Вот осьмой уж день проходит,
Войско в горы царь приводит,
И промеж высоких гор видит шёлковый шатёр.
Вкруг шатра, в ущелье тесном рать побитая лежит…
И шатёр вдруг распахнулся… и девица, Шамаханская царица,
Вся сияя как заря, тихо встретила царя.
(восточный танец Шамаханской царицы)
Кот: как название сказки? Правильно, это сказка «Золотой петушок»
Кот: Пришло время для следующей загадки.
Сказка о попе и работнике его Балде
.
Звучит песня « Во саду ли в огороде» под неё выходят с танцем все
действующие лица сказки.Выходит поп с попадьёй, С другой стороны Балда.
Чтец:
Жил был Поп.
толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
посмотреть кой какого товару.
Навстречу ему Балда.
идёт, сам не зная куда.
Балда: что, Батька, так рано поднялся. Чего взыскался?
Поп: нужен мне работник повар, конюх и плотник.
Попадья: а где найти такого служителя, не слишком дорогого?
Балда: ладно, буду служить тебе славно, усердно и очень
Исправно, в год по три щелка тебе по лбу,
есть же мне давай варёную полбу.
Чтец: призадумался поп, стал себе почёсывать лоб.
Поп :Щёлк щелку ведь розь.
Чтец: да понадеялся он на русский авось.
Поп: ладно, не будет нам обоим накладно, поживи ка на моём
Подворье, окажи своё усердие и проворье.
Под музыку все уходят.
Чтец: живёт Балда в поповом доме
спит себе на соломе
ест за четверых
работает за семерых
до света всё у него пляшет
лошадь запряжёт. Полосу вспашет
печь затопит, всё заготовит, закупит
яичко испечёт. Да сам и облупит
попадья Балдой не нахвалится
поповна о Балде лишь и печалится…
Попадья поёт:
Через речку быструю да я мосточек выстрою,
Ходи милый, ходи мой. Ходи летом и зимой.
Шью платочек синенький, да где же ты, мой миленький?
Погляжу, в оконце свет, а Балдыто нет и нет!
Кот: Ну, ребята, как называется эта сказка? (Ответы детей)
Кот: Пришло время для новой загадки.(Выходит царица с зеркальцем.)
Царица:
« Свет мой, зеркальце.! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
( Голос изза кулис:)
«Ты, конечно, спору нет,
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее…
Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей. "
: Ах, ты, мерзкое стекло!
Царица
Это врёшь ты мне на зло!
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь то успокою…
Вишь какая подросла!
И не диво, что бела:
Но скажи: как можно ей
Быть во всём меня милей?
Признавайся: всех я краше.
Обойди всё царство наше,
Хоть весь мир; мне ровной нет.
Так ли?”
Зеркальце:
“А царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее”.
(Бросив зеркальце под лавку)Кот: Ну , и как называется эта сказка? (Ответы детей)
Пушкин
Внимание ! Вот и все. Последней сказки закрываем мы сегодня страницу!
В путешествии волшебном очень быстро время мчится!
Ну, а если захотите в сюда возвратиться,
То чудесные мгновения могут снова повториться.
В этом нам поможет книга! Стоит в руки ее взять,
И любимые герои с нами встретятся опять! .
Выходят все герои
Исполняется песня на мотив «Маленькая страна»
Мальчик дворецкий гасит свечи и уносит их
Учитель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это наше вечное начало.
Мальчик дворецкий гасит свечи и уносит их«Зимнее утро» Александр Пушкин
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.песня на мотив «Маленькая
страна»
песня на мотив «Маленькая
страна»
1. Не за горами, за лесами
Пушкинская страна
Может, средь книг в читальном зале
Встретится вам она.
Там чудоозеро клубится,
Там зла и горя нет,
Сказок чудесные страницы
Дарят нам добрый свет.
Припев.
Пушкинская страна, пушкинская
страна,
Это страна волшебных сказок,
Тайн и чудес полна.
Пушкинская страна, пушкинская
страна,
Там, где всегда светло и ясно,
Где круглый год весна.
2. Годы летят, как будто птицы,
И нужный час придет:
С детством придется нам проститься
Взрослая жизнь зовет.
Но пронесем мы через годы
В сердце своем весну
И сохраним в душе надолго
Пушкинскую страну.
Припев.
1. Не за горами, за лесами
Пушкинская страна
Может, средь книг в читальном зале
Встретится вам она.
Там чудоозеро клубится,
Там зла и горя нет,
Сказок чудесные страницы
Дарят нам добрый свет.
Припев.
Пушкинская страна, пушкинская
страна,
Это страна волшебных сказок,
Тайн и чудес полна.
Пушкинская страна, пушкинская
страна,
Там, где всегда светло и ясно,
Где круглый год весна.
2. Годы летят, как будто птицы,
И нужный час придет:
С детством придется нам проститься
Взрослая жизнь зовет.
Но пронесем мы через годы
В сердце своем весну
И сохраним в душе надолго
Пушкинскую страну.
Припев.Ученики 14 ( хором )
Александр Сергеевич!
Солнце наше!
Кланяемся низко до земли,
За прекрасные труды Ваши,
И за то, что нас в поэзию ввели.
Ну, а мы уж Вас не подкачаем,
Постараемся учиться и любить,
Чтобы также, но уже потомки наши,
Не устали славить Вас и поэзию
творить!
Ученики 14 ( хором )
Александр Сергеевич!
Солнце наше!
Кланяемся низко до земли,
За прекрасные труды Ваши,
И за то, что нас в поэзию ввели.
Ну, а мы уж Вас не подкачаем,
Постараемся учиться и любить,
Чтобы также, но уже потомки наши,
Не устали славить Вас и поэзию
творить!
Ученики 14 ( хором )
Александр Сергеевич!
Солнце наше!
Кланяемся низко до земли,
За прекрасные труды Ваши,
И за то, что нас в поэзию ввели.
Ну, а мы уж Вас не подкачаем,
Постараемся учиться и любить,
Чтобы также, но уже потомки наши,
Не устали славить Вас и поэзию
творить!
Ученики 14 ( хором )
Александр Сергеевич!
Солнце наше!
Кланяемся низко до земли,
За прекрасные труды Ваши,
И за то, что нас в поэзию ввели.
Ну, а мы уж Вас не подкачаем,
Постараемся учиться и любить,
Чтобы также, но уже потомки наши,
Не устали славить Вас и поэзию
творить!