Литературно-музыкальная гостиная "Души прекрасные порывы"
Оценка 4.8

Литературно-музыкальная гостиная "Души прекрасные порывы"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
7 кл
04.03.2018
Литературно-музыкальная гостиная "Души прекрасные порывы"
данное мероприятие проведено в 7-м классе. учащиеся побывали в гостиной времен А.С.Пушкина, познакомились с играми, забавами, танцами и увлечениями молодежи восемнадцатого века. кроме этого ученики читали стихи поэта, сами танцевали танцы с загадочными названиями "Вальс", "Мазурка". все мероприятие подготовлено силами самих учеников.сценарий гостиной
музыкальная гостиная.docx
мМуниципальное  образовательное  учреждение Деревянкская средняя школа №5 СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО – МУЗЫКАЛЬНОЙ ГОСТИНОЙ  ДЛЯ 7 КЛАССА НА ТЕМУ:   «Души прекрасные порывы…»                                                                                                                   Разработан учителем русского                                                                                      языка и литературы                                                       Чудовой Еленой Владимировной                 Деревянка, 2015 Цели: Расширение  и систематизизация знаний учащихся о непростой судьбе и уникальном  таланте  А.С. Пушкина 1. Развивать способности к литературно­театральному творчеству. 2. Воспитывать интерес к поэтическому слову.    Художественное оформление зала:  Участники и гости вечера одеты в стиле XVIII­го века, юноши в ­ белых рубашках и черных  брюках, девушки – в длинных вечерних платьях.  Рабочий стол А.С.Пушкина: белая расшитая скатерть, резной подсвечник со свечами,  чернильница с гусиным пером, лист бумаги.  Сцена: зажженные свечи,  цветной рисунок с изображением С.Пушкина,                                                               Ход мероприятия Учитель:  Уважаемые гости,  я рада вас приветствовать на нашем литературно ­ музыкальном  вечере, посвященном творчеству Пушкина. Сегодня мы еще раз окунемся в прекрасный мир  произведений великого поэта, чтобы вновь насладиться его творчеством и  открыть для себя   новые уголки   его  таланта. 1 чтец Ряды томов пушкинианы…   Как много накопилось их!   Одни солидны, как романы,  Другие трепетны, как стих.  Всё выясняем, проясняем,  Разыскиваем, узнаём,  И кажется: чем больше знаем, Тем меньше знаем мы о нём.  2 чтец.   Тут даже сетовать напрасно –  Закономерность!!! Но зато  Про нас – так беспощадно ясно,  Как под рентгеном: кто есть кто. Кто мыслью дорожит, кто сплетней,  Кто неподделен и глубок.  А кто отличник школы средней,  Всё затвердивший назубок.  Кто честолюбием снедаем,  Кто мудр и смел – не напоказ…  Всё проясняем, проясняем…  Нет!!! Пушкин проясняет нас!  Он подсказал нам всё, что мы таили. Он объяснил, что в нас самих живёт.   Нас подчинил своей чудесной силе.   1 чтец. Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы,  Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! 2 чтец Знакомый стих любимого поэта! Он прозвучал, и вот – душа ясней! Живым лучом властительно согрета,  Скользнувшим отблеском  Далёких, милых дней! Учитель. Вы уже очень отличаетесь от детей, которые жили во времена Пушкина. Весь мир за  двести с лишним лет неузнаваемо изменился! Он наполнен такими техническими новшествами,  которые современникам Пушкина и не снились! Нам с вами сейчас тоже трудно представить то время, в котором Александр Пушкин появился  на свет, рос и развивался. Но тайны прошлого волнуют людей не меньше, чем загадки  будущего. И нам порой очень хочется оказаться не на быстро мчащейся машине или самолете, а оказаться в старинной, размеренной жизни. Наши девочки тогда бы были барышнями. Они  должны были бы уметь носить платья невиданной красоты и сложнейшие прически. А наши  мальчики, став мужчинами, защищали бы свою честь и честь своих дам, вызывая обидчиков на  дуэль. Учитель:  Часто писатели и режиссеры придумывают фантастическую «машину времени», а  нам с вами ее придумывать не надо! Такая «машина времени» есть у каждого из нас в голове!  Это наше воображение! Когда мы хотим переместиться во времени и пространстве, то  заставляем наше воображение работать и видим тогда все, как наяву! Давайте окажемся сейчас с помощью нашего воображения в гостиной времен Александра Пушкина. Итак, включаем  отчет времени назад! Слышится звук метронома или другой размеренный стук, усиленный с помощью микрофона   Учитедь.   Мы приглашаем  вас в литературно­музыкальную гостиную.   В девятнадцатом веке такие салоны пользовались большой популярностью. Здесь  вели  разговоры о литературе, искусстве, ставили спектакли, играли в различные литературные игры,  музицировали, танцевали. Пушкин был душой таких собраний. Еще долго после гибели Поэта  гости, собиравшиеся в салонах Петербурга и Москвы, делились воспоминаниями о Пушкине,  восхищались его личностью и творчеством.    1 ведущий Глухая полночь. Строем длинным,  Осеребренные луной, Стоят кареты на Тверской Пред домом пышным и старинным Пылает тысячью огней Обширный зал; с высоких хоров Ревут смычки; толпа гостей; Как вихорь жизни молодой, Кружится вальса вихорь шумный,  Чета мелькает за четой. Кружатся дамы молодые, не  чувствуют себя самих; Драгими камнями у них горят уборы  головные; По их плечам полунагим  златые локоны мелькают; Одежды легкие, как дым, их легкий стан обозначают. 2 ведущий Однообразный и безумный, Фильм «Вальс» Сценка.              Разговор на балу гостей о Пушкине 1 гость: (раздраженно) Только и слышно: Пушкин! Пушкин! Да чем он лучше Жуковского или  Батюшкова? Я не понимаю, господа! Сочинительство – марание бумаги.   2 гость: Пушкин? Да это же сгусток желчи, господа! Ему только дай повод посмеяться.  Надменен, резок, гневен!  1гость: Вы слышали, этот дерзкий поэт отхлестал эпиграммой графа Ф.И. Толстого, участника первого кругосветного путешествия русских кораблей.  3гость: Вы напрасно защищаете графа. Я слышала он шулер, дуэлянт, игрок да еще и  развратник. А за недостойное поведение его отправили в отставку.  4 гость: Господа, я немного знаком с Пушкиным. Да, он вспыльчивый и резкий, готовый  наговорить дерзостей обидчику или пустому, чванливому человеку. Но он никогда не копит в  себе злобы, уже через некоторое время жалеет об инциденте и ищет пути к примирению. Мы с  ним стрелялись, господа (в сторону) из­за одной дамы. Так он явился на дуэль с горстью  черешен и картинно плевался косточками, пока я целился. Я промахнулся. Пушкин же  отказался от своего выстрела. Мы обнялись. 3 гость Господа! Давайте поиграем в буриме. Попробуйте написать стихи, используя рифмы. Рассказ о буримэ. Выполняем задание. Взоры – Авроры  Чудесный ­ прелестный  Проснись ­ явись  Учитель. Как видите, очень трудно сочинить и несколько строк из предложенных мною рифм.  А у Пушкина это выглядит так:  Мороз и солнце; день чудесный!  Еще ты дремлешь. Друг прелестный –  Пора, красавица, проснись:  Открой сомкнуты негой взоры  Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись!  Учитель 1 ­ Это Вам не тяжеловесные оды Тредиаковского или Ломоносова.   2 ­ Никакой назидательности.  3 ­ А язык? Он выразителен, пластичен.  4 ­ А какой богатейший мир чувств.  1 ­ Его стихи обжигающие.  Опьяняющие.  2­ Их можно петь, читать во весь голос, их можно шептать.  3 ­ Да, Пушкин – неслыханное явление на Руси.    Кто же он, этот истинный гений России, чьи стихи будто поднимают  тебя над землей, и ты  чувствуешь, видишь все, о чем написал поэт? Как много в них тепла, сердечности, золотистого  цвета! Чудо Пушкина. Мудрость Пушкина. Что же это такое? Влад. А.С. Пушкин родился в 1799 году в Москве. Отец его, Сергей Львович, происходил из  старинного дворянского рода. Мать, Надежда Осиповна, была внучкой Ганнибала, “арапа  Петра Великого”, ставшего впоследствии русским генералом. Александр Сергеевич проявлял  большой интерес к своей родословной. Не офицер я, не асессор,  Я по кресту не дворянин,  Не академик, не профессор…  Родов дряхлеющих обломок Бояр старинных я потомок. … черный дед мой Ганннибал Был куплен за бутылку рома И в руки шкиперу попал. Сей шкипер деду был доступен, И сходно купленный арап Возрос усерден, неподкупен, Царю наперсник, а не раб. Влад. Страсть к поэзии появилась у Пушкина с детства. В восьмилетнем возрасте он уже  сочинял стихи.  В детские годы познакомился с произведениями русской и зарубежной  литературы. Когда Пушкину исполнилось 12 лет, в его жизни началась новая пора – Царскосельский Лицей.  Вспоминая впоследствии о лицейских годах, в своем послании к друзьям поэт так  характеризует лицейское “святое братство”: Витя. Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен –  Неколебим, свободен и беспечен,  Срастался он под сенью дружных муз.  Куда бы нас ни бросила судьбина, И счастие куда б ни повело, Все те же мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село. Илья.По выходу из Лицея поэт вполне воспользовался своей молодостью и независимостью.  Его привлекал большой свет, балы.  Но веселясь от души, поэт в тоже время подмечал все, что происходит вокруг. Три года после  Лицея  были наполнены  горячими спорами с друзьями, будущими декабристами, . серьезными  размышлениями  над своей поэтической судьбой и судьбой России.  Учитель: Любимым развлечением молодежи на балах были “фанты”. Давайте и мы поиграем в  эту игру. Собираем фанты от каждого стола. Ведущий отворачивается, а ведущая показывает один из фантов. Что сделать этому фанту? Задания для игры в фанты.  Прочитать наизусть любимое стихотворение Тютчева.  Показать без слов “Я пришел к тебе с приветом…”  Сочинить стихотворение с рифмой: ___________розы ___________слезы ___________страсть ___________украсть  Сочинить эпиграмму на одноклассника.  Написать пожелание в альбом светской красавице  Показать, как в 19 веке кавалеры приглашали на танец дам.  Назвать поэта, на чьи стихи написаны романсы.  Спеть песенку, зажав в зубах конфетку  Станцевать   Съесть лимон и при этом все время улыбаться  Нарисовать ведущего  Побыть экстравагантным фотографом: расставить моделей на свой вкус, рассказать  каждому его выражение лица  Сказать правдивый комплимент каждому из присутсвтующих  Покормить соседа справа с ложечки  Прикинуться иностранцем и говорить только на чужом языке, можно на знаменитом  албанском  Изобразить на лице 10 эмоций, а гости должны постараться их угадать  Составить карикатурную карту класса, нанести на нее все стратегические объекты  Рассказать гороскоп для каждого гостя на будущий год  Сесть на воздушный шарик так, чтобы он лопнул  Изобразить зеркало (каждый желающий может в тебя посмотреться, нужно копировать  мимику и движения)  Прочитать, не улыбаясь, стихотворение: Звучит  «Весна и осень» Г. Свиридова (музыкальные иллюстрации к  повести Пушкин «Метель»)  Диана.   Осень восхваляли многие поэты, но особенно любимым это время года было у великого   русского   поэта   Александра   Сергеевича   Пушкина!  Но   была   в   жизни   Пушкина особенная осень,  –   осень, которую он провёл в деревне Болдино: все три месяца. В связи с предстоящей свадьбой Пушкин 1 сентября выехал в Болдино, чтобы продать имение,   подаренное   ему   отцом.   В   эти   дни   свирепствовала   страшная   болезнь   –   холера.   На многие города был наложен карантин, и Александр Сергеевич не мог выехать из Болдино три месяца. Поэт  в   это  время  работал   с  невиданной   творческой  энергией,   много  и   плодотворно.  В Болдино написаны им множество стихотворений, закончено величайшее произведение «Евгений Онегин»,   создана   «Сказка   о   попе   и   работнике   его   Балде»,   повести   «Метель»,   «Каменный гость», «Моцарт и Сальери». Всё, что написано Пушкиным в Болдинскую осень, трудно даже перечислить.   Послушайте, как красиво и образно писал Пушкин об осени Звукозапись. Стихи об осени Учитель. У нас, людей третьего тысячелетия, свеча связывается в воображении со временем  А.С. Пушкина. Ведь вечерами и ночами он мог писать тогда только при свечах. Свеча была  связана с понятием творческого огня и вдохновения. Творческий огонь самого Пушкина –  самый сильный и самый яркий в мировой литературе! Но в каждом человеке, который что­то сочиняет, творит, живет свой огонек творчества… Такой огонек живет и вас, ведь вы тоже создаете свои произведения, вы – наследники Пушкина. И с особым удовольствием мне хочется предоставить слово вам, мои ученики. Ученики читают выразительно отрывки из произведений А.С.Пушкина Учитель. Дорогие друзья, творческие выступления подошли к концу. Пока звучит музыка, вы  можете в нашем альбоме, как во времена Пушкина, оставить свои памятные слова, пожелания,  поставить свои подписи, вписать ваши любимые поэтические строчки. Мы прощаемся с нашими гостями и друг с другом, но перед этим давайте все вернемся в наш двадцать первый век! Включается самый яркий свет, гасятся свечи, звучит музыка, дети и гости оставляют записи в  альбоме. После ВЕДУЩАЯ зачитывает несколько наиболее удачных пожеланий. Вновь звучит  музыка и дети уходят из зала.

Литературно-музыкальная гостиная "Души прекрасные порывы"

Литературно-музыкальная гостиная "Души прекрасные порывы"

Литературно-музыкальная гостиная "Души прекрасные порывы"

Литературно-музыкальная гостиная "Души прекрасные порывы"

Литературно-музыкальная гостиная "Души прекрасные порывы"

Литературно-музыкальная гостиная "Души прекрасные порывы"

Литературно-музыкальная гостиная "Души прекрасные порывы"

Литературно-музыкальная гостиная "Души прекрасные порывы"

Литературно-музыкальная гостиная "Души прекрасные порывы"

Литературно-музыкальная гостиная "Души прекрасные порывы"

Литературно-музыкальная гостиная "Души прекрасные порывы"

Литературно-музыкальная гостиная "Души прекрасные порывы"

Литературно-музыкальная гостиная "Души прекрасные порывы"

Литературно-музыкальная гостиная "Души прекрасные порывы"

Литературно-музыкальная гостиная "Души прекрасные порывы"

Литературно-музыкальная гостиная "Души прекрасные порывы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018