Литературно-музыкальная композиция: " Дети блокадного Ленинграда"
Оценка 4.6

Литературно-музыкальная композиция: " Дети блокадного Ленинграда"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
8 кл
02.07.2017
Литературно-музыкальная композиция: " Дети блокадного Ленинграда"
Воспитательное мероприятие, посвященное Детям- блокадникам, чьи имена навсегда останутся в наших сердцах. Данное мероприятие было реализовано в актовом зале МБОУ СОШ № 16. В сценарии упоминаются сцены из найденных записей тетради сами детей. их отношению к войне, и поведению в разлиных ситуациях.
Сценарий литературно.docx
Сценарий литературно­музыкальной композиции: « Дети блокадного Ленинграда»  ( на сцене люди стоят спиной. Один за одним поворачиваются и говорят) 1. ( Богдан) На Ленинград обхватом с трех сторон Шел Гитлер силой сорока дивизий. Бомбил. Он артиллерию приблизил, Но не поколебал ни на микрон. Не приостановил ни на мгновенье, Он сердце ленинградского биенье. 2. ( Дима Д) Ленинград в блокаде! — набатом неслось по стране. 3.( Хаметов)   Спит малыш, обняв игрушку Длинноухого щенка. В мягком облаке – подушки Сны спустились свысока. Не буди его, не надо, Пусть продлится счастья миг. О войне и о блокаде Он узнает не из книг… Дети играют в чехарду, скачут на скакалках, подбрасывают мяч. Николь (выкапывая что­то из песка): Ребята, смотрите, что я нашла! Все: Что это? Ого! Где ты это взяла? Николь: Да вот здесь. Честно.  На чердаке дома.  Аня: Написано Мемуары. Катя: Должно быть, кто­то когда­то ее сюда спрятал и забыл достать. А давайте  откроем? Все: Давайте, конечно. Дайте мне почитать. Антон:  Ребята, это воспоминания 16­летней девочки, Милы Аниной,  пережившей блокаду Ленинграда. Вика: Ого! Да здесь же целый сборник стихов. Слушайте! Война обрушилась нежданно, Все переполнила собой, И все смешалось в этом мире, И смерть носилась над землей. Стас: Ну­ка, дай почитать. С войной слепою и жестокой Я бок о бок к Голгофе шла… Четыре очень долгих года Свой крест недетский я несла... Фоном звучит седьмая симфония Шостаковича. Атмосфера игры и азарта  сменяется ощущением чего­то непонятного и страшного. Женя: Нет, и детей война не пощадила, И все невзгоды выдала сполна… Я стала малолетнею старухой – Все видела, все знала, все могла… Дима Кулешов: Ведь войны жалости не знают, Война не ведает добро… Шел по земле жестокий молох – Не разбирая никого…                                                                    «Реквием» Голос Милы Аниной: ( НАСТЯ ) Когда началась война, мне было неполных 7  лет. Меня зовут Мила Анина. Когда началась война, мне было неполных 7 лет… 7 лет мне   исполнилось   28   июля   1941   года.   И   в   первый   же   месяц   войны   я   была изувечена… еще до дня рождения… Одна   из   девочек,   нашедших   тетрадь,   встает   со   стула   и   подходит   к авансцене. Чтение страниц постепенно превращается в ее собственные слова. Аня Собенина:  Меня, измученную болью, В крови, в бинтах, в полубреду… Нес на руках солдат усталый, Через кровавую войну… И я, обняв его за шею, Прильнула головой к плечу… Он нес меня, забыв усталость, Через внезапную войну. Женя: Кем был солдат тот безымянный? (пауза) Что ты наделала, война! Громадский: Нас дома ждали наши мамы, Его – солдата и меня… И я живу, живу и помню, Такое забывать нельзя… Меня моя дождалась мама, Его – не встретит никогда… Оборачиваются на Милу – она молчит. Девочки подходят к обоям, начинают рисовать девочку на руках у солдата. Песня «Ах, война, что ты сделала, подлая» ( вокализ)  Встает девочка с фотоальбомом, начинает его листать. Саша Алексеева: Фотокарточки довоенные… Папа, мама, братишка и я… Вот я плачу, а тут с мороженым… Вот мы с Зойкой держим кота. Я в матроске, с косою до пояса, На качелях у коки в саду. Здесь мы все на веранде обедаем… В довоенном ушедшем раю… Вот в снегу я, катаюсь с горки… Вот на даче…цветы…река… Это – бабушки, это – дедушки, Только все зачеркнула война… Это мама поет под гитару, Здесь вот с братиком на руках… Я в блокадной холодной комнате Над альбомом сижу в слезах… Как недавно все это было… Только все разорила война. Довоенные фотокарточки, Слабый отсвет былого тепла… Рассыпает фотографии, идет рисовать фотокарточки из мирной жизни. Песня «Есть только миг».( музыка меняется)  Настя: С наступлением холодов дома стало очень холодно, очень голодно, очень страшно  и очень  одиноко. Я все чаще оставалась одна и днем, и ночью. Тогда впервые мне отчетливо захотелось умереть. Я плакала долго. Зашла  соседка. Она ничего  не спросила, а только  сказала  что­то  вроде: «Ничего, Бог терпел и нам велел». Она всегда во всех случаях вспоминала Бога  и  часто   молилась  и мне  говорила,  чтобы  я  тоже  молилась  своими словами Встают две девочки и, кутаясь в одеяла, садятся на авансцене. Пробуют молиться Стебновская Саша:  Молилась мама, стоя на коленях, Молилась без иконы и креста… Молила Николая Чудотворца… Просила Мать распятого Христа… Просила чуда – сохранить от смерти Меня – ее голодное дитя… Тянула в угол худенькие руки И горестно смотрела в никуда. Геля: И я стояла рядом на коленях… Не зная слов, крестила молча лоб… А по спине елозили мурашки, И бил от холода и голода озноб… Но я ждала, что состоится чудо – Христос появится из темного угла, И сразу кончится и голод, и блокада, И прекратится страшная война… Сводила боль костлявые коленки, Но мне хотелось увидать Христа… Которому в слезах молилась мама, Не верившая в Бога никогда…                                 (Мила Анина «Отчаяние») Сценка «Брат и сестра в ожидании матери».) Сестра:  (Денисова) Как холодно! И мама не идет. Быть может, хлебушка она нам принесет Ну, хоть бы крошечку где отыскать! Голодной страшно мне идти в кровать. Брат: ( Кулешов) А разве я есть не хочу? Хочу! Но все равно молчу. Ведь там, где папа наш сейчас, потяжелее, чем у нас. Хоть разрываются снаряды здесь, но дом у нас с тобою есть. Вот, правда, враг недалеко, ну, а кому сейчас в стране легко? Сестра: А помнишь блинчики с вареньем,  Которые по праздникам пекла она? Сейчас я съела б все одна! Брат: Опять ты о еде заговорила! Уж лучше б душу не травила! Чем чаще вспоминаешь ты о ней, тем голод чувствуешь сильней. И мне воспоминанья эти не нужны. ^ Сестра: А вот и мамины шаги слышны! Брат: Не вздумай хныкать перед ней! Дай отдохнуть сначала ей... Звучит музыка, все участники (дети) композиции по одному выходят на  сцену, у некоторых в руках свечки. Брат: Я мечтал быть водителем трамвая. Чтобы люди по утрам мне улыбались и  говорили: «Спасибо!» Сестра: А я хотела быть портнихой и шить красивые платья и рубашки! Первое  платье я бы сшила своей мамочке! Женя ­ У меня была мечта – стать врачом. Детским. Я, был бы очень добрый,  как доктор Айболит! Николь: ­ Я мечтала стать геологом, потом решила стать поваром. Чтобы  никогда больше не голодать. Аня: ­ А я мечтала стать артисткой! Как Любовь Орлова. Бабушка говорила, что у меня талант… Ангелина: Для нас Великая Отечественная война ­ история. Но ее должен знать  каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины. Наших родных и близких. Богдан:  Прошло много лет. Выросло не одно поколение, которое никогда не знало ужасов войны. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда   останется   в   нашей   памяти   в   названиях   улиц   и   площадей,   в величественных монументах и мемориальных комплексах. № 1: Тринадцать миллионов детских жизней  Сгорело в адском пламени войны.  № 2: Их смех фонтанов радости не брызнет  На мирное цветение весны.  № 3:  Мечты их не взлетят волшебной стаей  Над взрослыми серьезными людьми,  № 4: И в чём­то человечество отстанет,  И в чём­то обеднеет целый мир.  № 5:  Без них Европа сразу постарела,  На много поколений недород  № 6: И грусть с надеждой, как в лесу горелом:  Когда ж подлесок новый станет в рост? №7 :  Им скорбный монумент воздвигнут в Польше,  А в Ленинграде – каменный Цветок,  № 8: Чтоб в памяти людей остался дольше  Прошедших войн трагический итог.  № 9:  Тринадцать миллионов детских жизней ­  Кровавый след коричневой чумы.  № 10: Их мертвые глазёнки с укоризной  Глядят нам в душу из могильной тьмы,  № 11:  Из пепла Бухенвальда и Хатыни,  Из бликов пискаревского огня:  № 12: «Неужто память жгучая остынет?  Неужто люди мир не сохранят?»  № 13: Их губы запеклись в последнем крике,  В предсмертном зове милых мам своих…  № 14: О, матери стран малых и великих!  Услышьте их и помните о них! Танец.( веет холодом. Дети войны) (

Литературно-музыкальная композиция: " Дети блокадного Ленинграда"

Литературно-музыкальная композиция: " Дети блокадного Ленинграда"

Литературно-музыкальная композиция: " Дети блокадного Ленинграда"

Литературно-музыкальная композиция: " Дети блокадного Ленинграда"

Литературно-музыкальная композиция: " Дети блокадного Ленинграда"

Литературно-музыкальная композиция: " Дети блокадного Ленинграда"

Литературно-музыкальная композиция: " Дети блокадного Ленинграда"

Литературно-музыкальная композиция: " Дети блокадного Ленинграда"

Литературно-музыкальная композиция: " Дети блокадного Ленинграда"

Литературно-музыкальная композиция: " Дети блокадного Ленинграда"

Литературно-музыкальная композиция: " Дети блокадного Ленинграда"

Литературно-музыкальная композиция: " Дети блокадного Ленинграда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017