Литературно-музыкальная композиция «Вы знаете, каким он парнем был? »
Оценка 4.6

Литературно-музыкальная композиция «Вы знаете, каким он парнем был? »

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
11.01.2019
Литературно-музыкальная композиция  «Вы знаете, каким он парнем был? »
Цели: -Формировать у обучающихся представление о личности Ю.А. Гагарина. -Расширять эрудицию обучающихся. -Развивать творческие способности обучающихся. -Воспитывать уважение к подвигу. -Воспитывать у обучающихся положительные качества личности: внимательное -отношение к людям, целеустремлённость, дисциплинированность, честность, трудолюбие, выдержка, оптимизм, преданность любимому делу. -Развивать и корректировать речь. Ход о мероприятия Воспитатель: Перед вами портрет человека, которого знает весь мир. Это человек, который первым побывал в космосе, - Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года – это памятный день для нашей страны и всего мира. Осуществилась мечта человечества! Наша страна покорила звездные дали, загадочный мир Вселенной.
Знаете, каким он .docx
Литературно­музыкальная композиция  «Вы знаете, каким он парнем был? » Цели: ­Формировать у обучающихся представление о личности Ю.А. Гагарина. ­Расширять эрудицию обучающихся. ­Развивать творческие способности обучающихся. ­Воспитывать уважение к подвигу. ­Воспитывать у обучающихся положительные качества личности: внимательное ­отношение к людям, целеустремлённость, дисциплинированность, честность, трудолюбие, выдержка,  оптимизм, преданность любимому делу. ­Развивать и корректировать речь.                                                                 Ход о мероприятия Воспитатель: Перед вами портрет человека, которого знает весь мир. Это человек,  который первым побывал в космосе, ­ Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года – это памятный день для нашей страны и всего мира. Осуществилась мечта человечества! Наша  страна покорила звездные дали, загадочный мир Вселенной. Выходят воспитанники 7­ 11 классов, читают отрывки из стихотворения А. Т.  Твардовского «Памяти Гагарина» (1968). Рустам.Ах, этот день двенадцатый апреля, Как он пронесся по людским сердцам. Казалось, мир невольно стал добрее, Своей победой потрясенный сам. Азамат . Какой гремел он музыкой вселенской, Тот праздник, в пестром пламени знамен, Когда безвестный сын земли смоленской Землей – планетой был усыновлен. Никита.Жилец земли, геройский этот малый В космической посудине своей По круговой, вовеки небывалой, В пучинах неба вымахнул на ней... Шулпан. Все так, все так. Но где во мгле забвенной,  вдруг канул ты, нам не подав вестей, Не тот, венчанный славою нетленной, А просто человек среди людей; Анжелика. Тот свойский парень, озорной и милый, Лихой и дельный, с сердцем нескупым, Кого еще до всякой славы было За что любить, ­ недаром был любим. Воспитатель: Сегодня, накануне юбилея Ю. А. Гагарина, мы поговорим еще раз об этом  человеке. В 2014 году ему исполнилось бы 80 лет. Ю.А. Гагарин родился 9 марта 1934 года. Об этом герое написано много книг, миллионы людей слышали его голос, видели его,  разговаривали с ним. Опубликовано много воспоминаний об этом удивительном человеке, а также сохранились воспоминания самого Ю. А. Гагарина. Давайте попытаемся  представить, что Ю.А. Гагарин сейчас у нас в гостях и рассказывает нам, «каким он парнем  был», какой путь прошел до того момента, как стал героем.   (На сцене ставится декорация в виде 5 ступеней, ведущих вверх. Каждый воспитанник,  представляющий Ю.А. Гагарина, подходит к ступени в порядке возрастания и рассказывает от первого лица о событиях из жизни космонавта.) Ступень первая. Хохлова Ольга К первой ступени подходит первый рассказчик. «Детство мое прошло в деревне Клушино Смоленской области, затем – в небольшом  городке Гжатске. Отец и мать, так же как и деды и бабки, ­ крестьяне. К учению я относился серьезно. Не гнался за хорошими отметками, а просто хотел знать  как можно больше, научиться всему как можно быстрее. С войной пришлось столкнуться  рано. Как­то, возвращаясь с ребятами из школы, мы увидели невысоко в небе два советских самолета. ­ Смотрите­ка! – крикнул кто­то из товарищей. – Неужто один подбитый? В самом деле, маленький истребитель заваливался то на одно крыло, то на другое и все  ниже и ниже клонился к земле. Другой большими кругами летал над ним, как одна птица  над другой, подбитой. Летчику удалось наконец посадить машину на торфяном болоте за  околицей. При посадке самолет переломился, но пилот успел выпрыгнуть из кабины. ­ Другой садится! Мы бросились к болоту. Действительно, второй самолет приземлился рядом, на лугу. Летчик не бросил друга в беде. Они переночевали в Клушине, а утром оба улетели на  исправной машине. Случай с двумя летчиками, их дружбу и мужество я никогда не забуду. Война принесла много лишений. Мы переехали в Гжатск. И в 1949 году, когда мне  исполнилось пятнадцать лет, я решил оставить учебу в средней школе и овладеть каким­ нибудь ремеслом, чтобы быстрее начать помогать родителям. Дядя посоветовал мне пойти в ремесленное училище при заводе сельскохозяйственных  машин в Люберцах, московском пригороде. В училище определилась моя будущая  профессия: формовщик литейного цеха. Профессия не из легких. Но свободное время  оставалось. Его хватало и на выполнение комсомольских поручений и на игру в баскетбол,  которой я всегда увлекался. Труднее стало, когда я поступил в вечернюю школу рабочей молодежи. Но школу я  окончил и поступил в индустриальный техникум в Саратове на Волге. С Саратовом связано появление у меня болезни, которой нет названия в медицине, ­ неудержимой тяги в небо,  тяги к полетам». Ступень вторая. Руслан Ко второй ступени подходит следующий рассказчик. «В техникуме работали различные кружки и секции. Я продолжал играть в баскетбол,  любил плавать. Но появилось особенное пристрастие к физике.  В физическом кружке я подготовил и сделал два доклада. Первый – о работе русского  ученого Лебедева о световом давлении. Тема второго выступления называлась «К.Э.  Циолковский и его учение о ракетных двигателях и межпланетных путешествиях». Чтобы  подготовиться к докладу, пришлось прочитать и сборник научно­фантастических  произведений Циолковского, и много других книг. Именно с доклада о работах Циолковского и началась моя «космическая» биография. В литейщике родился летчик. Решил начать с аэроклуба. Помню день первого прыжка с  парашютом. Выбрался за бортик кабины, глянул на землю. Никогда еще не приходилось  бывать на такой высоте... ­ Не трусь, Юрий, внизу девочки смотрят! – подбодрил меня инструктор. ­Пошел! Приземлился удачно. И потом все показалось простым, захотелось спускаться еще и еще  под белым куполом. После диплома уже просто не мог отступить, бросить воздушную стихию. Подал заявление  в Оренбургское авиационное училище. Ступень третья.  Арман Третий рассказчик подходит к следующей ступени. «Годы учения в Оренбурге совпали с первыми советскими успехами в завоевании космоса.  Набрасывая чертеж будущего космического корабля, все представляли его по­разному.  Рисовал и я. Как мой тогдашний проект не похож на «Восток», с борта которого через пять  лет я увидел Землю из космоса! Настали счастливые дни: я надел форму лейтенанта авиации и женился на Вале. Многое  дал мне Оренбург – и семью, и власть над самолетом. Из приуральских степей путь наш лежал на Север. Там – служба, там – практика. Я много  летал, а еще больше – учился. Чтению отдавал почти все свободное время. Даже романы и  повести я старался выбирать из жизни летчиков. Я подал рапорт с просьбой зачислить меня в группу подготовки космонавтов. Какова же была моя радость, когда пришел вызов из Москвы! Пройдена первая, очень  тщательная медицинская комиссия, после которой пришлось вернуться на Север.  Окончательный ответ не приходил долго. Мне в канун двадцатипятилетия пришел вызов в  Москву. Я понял, что это значило». Ступень четвертая. Дарья На четвёртую ступень становится следующий рассказчик. Мы поселились под Москвой, в месте, которое сейчас принято называть «Звездный  городок». Мы изучали основы ракетной и космической техники, конструкцию корабля, геофизику,  астрономию, медицину. Кроме теории, много времени уходило на физическую подготовку.  Гимнастику сменяли игры с мячом, прыжки в воду с трамплина, велосипед в любую погоду. А вскоре подошло время специальных тренировок – испытаний в сурдокамере, где царит  абсолютная тишина, на стремительной центрифуге, в термокамере с обжигающим  воздухом, в самолетах, где специально создается состояние невесомости. Готовился и космический корабль. Его я впервые увидел летом 1960 года, за девять  месяцев до старта.  Пятая ступень.Настя На пятую ступень становится пятый рассказчик. «Я назначался командиром «Востока», Герман Титов – моим дублером. До 11 апреля мы с  Германом изучали график полета, отрабатывали все элементы задания. Нужно было  запомнить все операции, которые предстояло выполнить в полете. День перед полетом был  отведен для полного отдыха. В половине шестого утра разбудил врач. Последняя проверка. Мне помогли надеть скафандр. Потом мы с Германом сели в специальный автобус, в  котором начинается уже космическая жизнь. Скафандр подключается к приборам,  подающим воздух. У подножия ракеты – огромного, устремленного в небо сооружения – попрощался с  провожающими и на лифте поднялся к вершине ракеты. Заявление, которое я сделал за  несколько минут перед этим широко известно. Обучающийся читает:Татьяна «Дорогие друзья, близкие и незнакомые, соотечественники, люди всех стран и континентов! Через несколько минут могучий космический корабль унесет меня в далекие просторы  Вселенной. Что можно сказать вам в эти последние минуты перед стартом? Вся моя жизнь  кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Все, что прожито и сделано ради этой  минуты. Сами понимаете, трудно разобраться в чувствах сейчас, когда очень близко  подошел час испытания, к которому мы готовились долго и страстно. Вряд ли стоит  говорить о тех чувствах, которые я испытал, когда мне предложили совершить этот первый в истории землян полет. Радость? Нет, это была не только радость. Гордость? Нет, это  была не только гордость. Я испытал большое счастье. Быть первым в космосе, вступить  один на один в небывалый поединок с природой – можно ли мечтать о большем? Но вслед за этим я подумал о той колоссальной ответственности, которая легла на меня:  первым совершить то, о чем мечтали поколения людей, первым проложить дорогу  человечеству в космос... Это ответственность не перед одним, не перед десятками людей, не перед коллективом. Это ответственность перед советским народом, перед всем  человечеством, перед его настоящим и будущим... Сейчас до старта остаются считанные минуты. Я говорю вам, дорогие друзья, до свиданья,  как всегда говорят друг другу люди, отправляясь в далекий путь. Как бы хотелось вас всех  обнять, знакомых и незнакомых, далеких и близких! До скорой встречи!» Воспитатель:12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле  «Восток» облетел земной шар за 108 минут. Он стал героем. Ю. А. Гагарин совершил множество полетов на самолетах, собирался снова лететь в  космос, был летчиком – испытателем. Это очень опасная работа. Один из полетов  закончился трагически. 27 марта 1968 года, закончив выполнение учебного задания в зоне  полетов, при возвращении на аэродром самолет потерпел катастрофу вблизи деревни  Новоселово во Владимирской области. В результате катастрофы летчик ­ космонавт СССР  полковник Ю.А. Гагарин погиб. Ему было всего 34 года. Он умер очень молодым, но  память о нем останется в сердцах людей на много веков. На сцену выходит обучающийся и читает наизусть стихотворение Владимира Туркина  «Юрию Гагарину». Кирилл. Да, это верно – не забудем Ни малой мелочи о нем. И жизнь его изучат люди Всю – год за годом, день за днем. Он вровень встал с грядущим веком. Но скорбь лишь глубже оттого,  Что до бессмертья своего И он был смертным человеком. Воспитатель:Каким человеком был этот герой? Очень смелым, сильным, честным, добрым, отзывчивым и внимательным к людям. Он был настоящим другом. Сам Ю. А. Гагарин не раз говорил, какое событие повлияло на него. После этого события он начал ценить настоящую  дружбу, старался быть сам настоящим другом, который не бросает товарищей в беде.  После этого события у него зародилась мечта о полетах в небе. Сценка. Вступительный текст автора (читает Воспитатель:). Деревня Клушино. Начало войны. Деревенская улица. Вдруг раздался ужасный грохот в  небе. Над крышами домов пронеслись два самолета с красной звездой. За одним из них  тянулся хвост густого черного дыма. Самолеты сели на болото за деревней.  На сцену выходят два «пилота». Один ранен. Лежачему раненому второй пилот  перевязывает руку. На сцену вбегает маленький Юра Гагарин. Он подошел к пилотам.  Старший пилот. ­Больно, да? Младший пилот. ­ Если бы не ты, был бы я сейчас в раю. Старший пилот. ­ Не говори ерунду. Вдруг старший пилот заметил мальчика. ­ Эй, пацан, это что там за деревня? Юра. Клушино. Старший пилот. ­ Понятно. Тебя как звать? ­ Юра... Юрий Алексеевич. ­ Ого! А Фамилия? ­ Гагарин. ­ Хорошая фамилия, княжеская. ­ Не, мы колхозные. ­ Того лучше! Председатель у вас толковый? ­ Ага... Хозяйственный и зашибает в меру. Оба летчика засмеялись. ­ Записку ему отнесешь. Старший пилот написал записку и отдал ее Юре. ­ Дядь, а вас на фронте подбили? – спросил Юра раненого. ­ Факт, не в пивной, ­ морщась, ответил летчик. ­ А он чего так низко летел? – спросил Юра о старшем пилоте. ­ Меня прикрывал. ­ Как прикрывал? ­ От врага оборонял. Это, браток, взаимовыручкой называется. ­ Дядь, а когда летаешь, звезды близко видны? ­ Еще бы! – усмехнулся раненый. – Как на ладони. Старший пилот. ­ Слушай, Юрий Алексеевич, тебе боевое задание. Передай эту записку вашему  председателю, понятно? ­ А вы не улетите? ­ Нам воевать надо. – А ну­ка, исполнять! Живо! Одна нога здесь, другая там! Слова автора. Юра бросился выполнять первое в его жизни боевое задание. Вечером он вновь хотел  бежать к летчикам, но мама его не пустила. Поздно, а он еще маленький. О летчиках Юра  никому не рассказал. Председатель приказал. На следующий день мальчик прибежал на  болото, но летчики уже улетели. Только в болоте торчал полузатонувший самолет. Юра  залез внутрь самолета, сел на место пилота, положил руки на штурвал и начал мечтать. Вот тогда, в мертвом, черном самолете, он почувствовал небо, полет, крылья. Этот случай был  настоящим уроком для маленького Юры: уроком мужества, взаимовыручки, смелости. Эти  качества мальчик сумел воспитать в себе, поэтому товарищи, друзья, люди, с которыми он  работал, очень уважали его. Вот что они говорили о нем. Обучающиеся зачитывают высказывания знаменитых людей о Ю. Гагарине. Роман.  Академик С.П. Королев: «Юрия Гагарина я люблю как сына. Я вижу в нем  продолжение своих идей и своей мечты». Бадыр.  Академик М.В. Келдыш: «Для осуществления первого полета надо было выбрать человека, обладающего не только необходимыми знаниями и способностями, но и  наделенного исключительным мужеством, выдержкой, самоотверженностью,  уравновешенностью. Таким человеком и был Юрий Гагарин». Алина. Летчик – космонавт Владимир Шаталов: «Вспоминая о Юрии Алексеевиче  Гагарине, я не могу обойти молчанием то огромное, чисто человеческое влияние, которое  он имел на каждого из нас. Природа щедро одарила его. И у Гагарина было чему поучиться. Возьмите хотя бы  гагаринское самообладание. Каждый космонавт знает: самое тягостное время – последние  минуты на Земле, вне корабля, но Юра показал, что и тут можно сохранять бодрость духа,  оставаться веселым, спокойным, уравновешенным. Но, наверное, главное, чему научил нас Гагарин, так это отношение к людям». Сергей. Летчик – космонавт Алексей Леонов о Ю. Гагарине: «Он обладал удивительной способностью в каждом своем товарище подмечать лучшее, обращать внимание других на  это лучшее, причем делал он это очень тонко, деликатно, так, что человек от его похвалы  чувствовал себя окрыленным». Алексей. Летчик – космонавт Георгий Береговой: «Я познакомился с Юрием  Алексеевичем, когда он уже находился в зените славы. Людям, не встречавшимся с ним  лично, Гагарин казался тогда каким­то необыкновенным человеком, а он ... оставался таким же, каким был до полета, ­ простым, скромным, отзывчивым. Мы, его товарищи по  профессии, видели в нем благожелательного, умного советчика, образцового офицера. И  хотя он был моложе некоторых из нас, поучиться у него можно было многому: выдержка,  дисциплинированность, необычайное трудолюбие, оптимизм, эрудиция..., общительность и  доброта – всеми этими благородными качествами Юрий Алексеевич Гагарин был наделен  очень щедро и ими, собственно, руководствовался во всей своей жизни» Звучит песня на стихи Николая Добронравова «Знаете, каким он парнем был?».  Воспитатель с помощью жестов переводит слова песни. Знаете, каким он парнем был, Тот, кто тропку звездную открыл? Пламень был и гром, Замер космодром, И сказал негромко он... Он сказал: «Поехали!» Он взмахнул рукой, Словно вдоль по Питерской, Питерской, Пронесся над Землей. Знаете, каким он парнем был? Как поля родные он любил... В той степной дали Первый старт с Земли Был признаньем ей в любви. Знаете, каким он парнем был? На руках весь мир его носил... Сын Земли и звезд Нежен был и прост. Людям свет, как Данко, нес. Знаете, каким он парнем был? Как на лед он с клюшкой выходил, Как он песни пел, Весел был и смел, Как азартно жить хотел! Знаете, каким он парнем был? Нет не «был»! Ведь смерть он победил! Слышишь дальний гром. Видишь, это он... Вновь идет на космодром. Воспитатель: Ребята, сегодня мы попытались представить, каким человеком был Юрий Алексеевич  Гагарин. Он был не только героем. Он был настоящим человеком. Каждый из нас может  чему­то у него поучиться. Чему бы вы поучились у Ю. А. Гагарина?  Воспитанники: У Ю. А. Гагарина можно поучиться таким качествам личности, как смелость, внимательное отношение к людям, целеустремлённость, дисциплинированность, честность, трудолюбие,  выдержка, оптимизм, преданность любимому делу. Он много работал над собой,  воспитанием у себя силы воли. Юрий Алексеевич стремился получить много научных  знаний, читал художественную литературу.  Воспитатель: Чему можно поучиться у Ю.А. Гагарина? Каждый человек ответит на этот вопрос себе сам, когда многое узнает о Ю.А. Гагарине. А помогут в этом книги.  Воспитатель подходит к стенду, на котором представлены книги о жизненном пути Ю.А. Гагарина. Воспитатель: Обратите внимание на стенд. Здесь представлены книги, в которых  рассказывается о жизни космонавта, о том, каким человеком он был. Советуем вам  прочитать эти книги. И, возможно, какая­то из них станет для вас такой же путеводной  звездой, как далекая встреча Юрия Алексеевича Гагарина с героями­летчиками в 1941  году. ГБУ СО «Центр ППМС» п.Модин Озинского района Литературно­музыкальная композиция «Вы знаете, каким он парнем был? »   Подготовила и провела  Педагог – организатор Абдрахманова Н.Ф 2018 год.

Литературно-музыкальная композиция «Вы знаете, каким он парнем был? »

Литературно-музыкальная композиция  «Вы знаете, каким он парнем был? »

Литературно-музыкальная композиция «Вы знаете, каким он парнем был? »

Литературно-музыкальная композиция  «Вы знаете, каким он парнем был? »

Литературно-музыкальная композиция «Вы знаете, каким он парнем был? »

Литературно-музыкальная композиция  «Вы знаете, каким он парнем был? »

Литературно-музыкальная композиция «Вы знаете, каким он парнем был? »

Литературно-музыкальная композиция  «Вы знаете, каким он парнем был? »

Литературно-музыкальная композиция «Вы знаете, каким он парнем был? »

Литературно-музыкальная композиция  «Вы знаете, каким он парнем был? »

Литературно-музыкальная композиция «Вы знаете, каким он парнем был? »

Литературно-музыкальная композиция  «Вы знаете, каким он парнем был? »

Литературно-музыкальная композиция «Вы знаете, каким он парнем был? »

Литературно-музыкальная композиция  «Вы знаете, каким он парнем был? »

Литературно-музыкальная композиция «Вы знаете, каким он парнем был? »

Литературно-музыкальная композиция  «Вы знаете, каким он парнем был? »

Литературно-музыкальная композиция «Вы знаете, каким он парнем был? »

Литературно-музыкальная композиция  «Вы знаете, каким он парнем был? »

Литературно-музыкальная композиция «Вы знаете, каким он парнем был? »

Литературно-музыкальная композиция  «Вы знаете, каким он парнем был? »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2019