Литературное чтение по учебнику В. Ю. Свиридовой 1 класс. Урок + презентация "Твоя игрушка – живая. Посмотри на мир глазами поэта" (А.Л. Барто, Н. Орлова, Л. Друскин )
Литературное чтение по учебнику В. Ю. Свиридовой 1 класс. Урок + презентация "Твоя игрушка – живая. Посмотри на мир глазами поэта" (А.Л. Барто, Н. Орлова, Л. Друскин )
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
1 кл
28.05.2017
Цели:
• познакомить учащихся со стихотворениями А.Л. Барто “Вот так защитник”, “Мишка”, Н. Орловой «Дерево – жираф» и Л. Друскина «Там ива»
• обучение выразительному чтению (постановка логических ударений, соблюдение пауз, выбор интонации, темпа чтения); учить чувствовать и понимать образный язык и выразительные средства;
• развивать поэтический слух детей, образное мышление;
• учить характеризовать поступки героя.
Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, листочки с кроссвордом, пособие по чтению «Учись читать» В. Ю. Свиридовой.
Твоя игрушка - живая. Посмотри на мир глазами поэта.doc
Литературное чтение по учебнику В. Ю. Свиридовой 1 класс.
Урок + презентация "Твоя игрушка – живая. Посмотри на мир глазами поэта"
(А.Л. Барто, Н. Орлова, Л. Друскин )
обучение выразительному чтению (постановка логических ударений,
познакомить учащихся со стихотворениями А.Л. Барто “Вот так защитник”,
развивать поэтический слух детей, образное мышление;
учить характеризовать поступки героя.
Цели:
“Мишка”, Н. Орловой «Дерево – жираф» и Л. Друскина «Там ива»
соблюдение пауз, выбор интонации, темпа чтения); учить чувствовать и понимать
образный язык и выразительные средства;
Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, листочки с
кроссвордом, пособие по чтению «Учись читать» В. Ю. Свиридовой.
Ход урока
1. Орг. момент.
Эмоциональный настрой на урок.
2. Подготовка к восприятию.
Разгадайте кроссворд и узнаете имя автора, с творчеством которого мы
сегодня познакомимся.
(Листочки с кроссвордом у каждого ученика на столе)
Зимой беленький,
Встал он прямо у дорожки:
1.
Не идут со страха ножки.
И мычит бедняга: «Му!
Шаг я сделать не могу». (бычок)
2.
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (зайка)
3.
Пьёт бензин, как молоко,
Возит грузы далеко.
У неё большие шины, Я копытами стучу,
Что же это за машина? (грузовик)
4.
И скачу, скачу, скачу.
Грива моя гладка,
А зовут … (лошадка)
5.
Летит, а не птица,
Ведёт, а не лошадь. (самолёт)
Прочитайте фамилию автора по вертикали.
(Слайд 1. Проверка кроссворда)
Трещит, а не кузнечик.
(Слайд 2. Портрет А. Л. Барто)
3. Работа над новой темой.
Сегодня мы познакомимся с творчеством А. Л. Барто.
(Слайды 3 5. Творчество А. Л. Барто)
Давайте узнаем, какое из стихотворений Агнии Львовны ближе Денису из
произведения Драгунского «Друг детства» по характеру?
1. Работа над стихотворением «Вот защитник».
(Слайд 6. Заголовок «Вот защитник».)
Прочитайте заголовок.
Можно ли догадаться, о ком идёт речь?
А почему автор не назвал стихотворение просто «Защитник»?
О чём хотел подсказать нам автор? (Что с этим защитником что – то не так.)
(Слайд 6. Первая часть стихотворения.)
Читаем первую часть.
Я свою сестрёнку Лиду
Никому не дам в обиду.
Я живу с ней очень дружно,
Очень я её люблю.
Какого мальчика вы себе представляете?
(Слайд 6. Вторая часть стихотворения.)
Прочитаем окончание стихотворения.
А когда мне будет нужно,
Я и сам её побью!
Вот так сюрприз! В чём он заключается?
Каким вы видите его теперь? (Мальчик не такой уж хороший, он может обидеть,
поднять руку на слабого.)
Герой сам себя разоблачает. Хотел казаться одним, а оказался другим.
Вспомните, в каких произведениях встречались с подобной ситуацией?
(Побасёнки.)
Герой этого произведения близок по характеру к Денису Кораблёву? ( Нет,
Денис не мог поднять руку на беззащитного.)
2. Работа над стихотворением «Мишка».
Прочитаем второе стихотворение «Мишка» с остановками. (Слайд 7. Первая часть стихотворения «Мишка».)
Читаем сначала первые две строчки.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Какое настроение в этих строчках? (Грустное.)
А что скажете о настроении во второй части? Прочитайте.
(Слайд 7. Вторая часть стихотворения «Мишка»)
Всё равно его не брошу –
Потому что он хороший.
(Настроение меняется.)
Что можете сказать о характере мальчика? (Преданный, любит всё равно свою
игрушку.)
В чём сюрприз этого произведения?
Назовите, в каких произведениях у героя друг детства тоже игрушка? (У
Дениса Кораблёва, из рассказа «Друг детства», медвежонок.)
Вспомните, как выглядел мишка Дениса? (Облезлый, с разными глазами. Но он
его любил.)
Как вы считает, герой этого стихотворения по характеру близок к Денису?
Чем?
3. Работа над выразительностью чтения.
Открываем учебники на с. 52. Прочитаем целиком, эти произведения, но так,
чтобы был сюрприз.
Как это сделать? (Передавать настроение и с паузой.)
4. Работа над иллюстрацией.
Какие ещё стихи А. Барто вы знаете?
Рассмотрите иллюстрацию. Эти игрушки вам напомнят.
Расскажите стихи про эти игрушки.
(Слайды 8 – 9. Другие стихи Барто.)
6.
Прочитайте совет автора на с. 53.
Как понимаете смысл? (Шуточный совет или юмористический.)
(Слайд 10. Значение слова «юмор» из толкового словаря.)
А чему можно научиться у героев этих произведений? (Совершать добрые
поступки: никого не обижать, защищать слабых.)
4. Физкультминутка.
Совет автора.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Раз – весело шагать,
Два – руки поднимать, Три – присесть,
Четыре – встать,
Пять – подпрыгнуть
И опять
Всё сначала повторять.
5. Продолжение работы по теме.
1. Работа по учебнику.
Мы прочитали стихотворение о детях и для детей. А сейчас послушайте
стихотворение для взрослых и постарайтесь ответить на вопрос.
Трудно ли быть поэтом? Уметь видеть и чувствовать как поэт?
(Чтение учителем стихотворения «Дерево – жираф» под фонограмму (звуки
прибоя, шум воды). Ответы учащихся.)
Давайте попробуем увидеть картинку, которую автор нарисовал при помощи
слов, но глазами художника.
Прочитайте и представьте эту картину.
Какой литературный приём использовал автор? (Сравнение: дерево – как
жираф.)
Вот мы гуляем по садам поэзии. Задумайтесь, где они на карте страны
Литературы. (Найдите на форзаце.)
2.Работа над литературным приёмом «очеловечивание».
А с каким ещё литературным приёмом мы познакомились на уроках?
(Очеловечивание.)
Попробуйте «увидеть» этот приём в следующем стихотворении.
(Чтение учителем произведения Л. Друскина «Там ива, опираясь на костыль …».)
(Слайд 11 Лексическая работа.)
Костыль – деревянная «нога».
Калека – увечный человек.
Какие слова помогают «очеловечить» иву?
Чем похожи оба произведения? (Деревья, как живые существа.)
6. Работа по пособию «Учись читать» (с. 23, задание №1)
Читай медленно, затем быстро.
Ставь перед собой игрушку.
Поставь мишку или зайца.
Представь его мысли.
Представляй его живым.
О чём эти игрушки могли рассказать своему хозяину?
7. Подведение итогов урока.
Что понравилось?
Что узнали нового?
Литературное чтение по учебнику В. Ю. Свиридовой 1 класс. Урок + презентация "Твоя игрушка – живая. Посмотри на мир глазами поэта" (А.Л. Барто, Н. Орлова, Л. Друскин )
Литературное чтение по учебнику В. Ю. Свиридовой 1 класс. Урок + презентация "Твоя игрушка – живая. Посмотри на мир глазами поэта" (А.Л. Барто, Н. Орлова, Л. Друскин )
Литературное чтение по учебнику В. Ю. Свиридовой 1 класс. Урок + презентация "Твоя игрушка – живая. Посмотри на мир глазами поэта" (А.Л. Барто, Н. Орлова, Л. Друскин )
Литературное чтение по учебнику В. Ю. Свиридовой 1 класс. Урок + презентация "Твоя игрушка – живая. Посмотри на мир глазами поэта" (А.Л. Барто, Н. Орлова, Л. Друскин )
Литературное чтение по учебнику В. Ю. Свиридовой 1 класс. Урок + презентация "Твоя игрушка – живая. Посмотри на мир глазами поэта" (А.Л. Барто, Н. Орлова, Л. Друскин )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.