Литературное чтение по учебнику В. Ю. Свиридовой 1 класс. Урок + презентация "Твоя игрушка – живая. Посмотри на мир глазами поэта" (А.Л. Барто, Н. Орлова, Л. Друскин )
Оценка 4.9

Литературное чтение по учебнику В. Ю. Свиридовой 1 класс. Урок + презентация "Твоя игрушка – живая. Посмотри на мир глазами поэта" (А.Л. Барто, Н. Орлова, Л. Друскин )

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
1 кл
28.05.2017
Литературное чтение по учебнику В. Ю. Свиридовой 1 класс.  Урок + презентация "Твоя игрушка – живая. Посмотри на мир глазами поэта" (А.Л. Барто, Н. Орлова, Л. Друскин )
Цели: • познакомить учащихся со стихотворениями А.Л. Барто “Вот так защитник”, “Мишка”, Н. Орловой «Дерево – жираф» и Л. Друскина «Там ива» • обучение выразительному чтению (постановка логических ударений, соблюдение пауз, выбор интонации, темпа чтения); учить чувствовать и понимать образный язык и выразительные средства; • развивать поэтический слух детей, образное мышление; • учить характеризовать поступки героя. Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, листочки с кроссвордом, пособие по чтению «Учись читать» В. Ю. Свиридовой.
Твоя игрушка - живая. Посмотри на мир глазами поэта.doc
Литературное чтение по учебнику В. Ю. Свиридовой 1 класс. Урок + презентация "Твоя игрушка – живая. Посмотри на мир глазами поэта" (А.Л. Барто, Н. Орлова, Л. Друскин )   обучение выразительному чтению (постановка логических ударений,  познакомить учащихся со стихотворениями А.Л. Барто “Вот так защитник”,  развивать поэтический слух детей, образное мышление; учить характеризовать поступки героя. Цели:  “Мишка”, Н. Орловой «Дерево – жираф» и Л. Друскина «Там ива»  соблюдение пауз, выбор интонации, темпа чтения); учить чувствовать и понимать образный язык и выразительные средства;   Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, листочки с  кроссвордом, пособие по чтению «Учись читать» В. Ю. Свиридовой. Ход урока 1. Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок. 2. Подготовка к восприятию. ­ Разгадайте кроссворд и узнаете имя автора, с творчеством которого мы  сегодня познакомимся. (Листочки с кроссвордом у каждого ученика на столе) Зимой беленький, Встал он прямо у дорожки: 1.            Не идут со страха ножки.            И мычит бедняга: «Му!            Шаг я сделать не могу».  (бычок) 2.            А летом серенький.            Никого не обижает,            А всех сам боится. (зайка) 3. Пьёт бензин, как молоко,            Возит грузы далеко.            У неё большие шины, Я копытами стучу,            Что же это за машина? (грузовик) 4.            И скачу, скачу, скачу.            Грива моя гладка,            А зовут … (лошадка) 5.            Летит, а не птица,            Ведёт, а не лошадь. (самолёт) Прочитайте фамилию автора по вертикали. (Слайд  1.  Проверка кроссворда) Трещит, а не кузнечик. (Слайд  2.  Портрет А. Л. Барто)   3. Работа над новой темой. ­ Сегодня мы познакомимся с творчеством А. Л. Барто. (Слайды  3 ­ 5.  Творчество  А. Л. Барто) ­ Давайте узнаем, какое из стихотворений Агнии Львовны ближе Денису из  произведения Драгунского «Друг  детства» по характеру? 1. Работа над стихотворением «Вот защитник». (Слайд 6.  Заголовок «Вот защитник».) ­ Прочитайте заголовок. ­ Можно ли догадаться, о ком идёт речь? ­ А почему автор не назвал стихотворение просто «Защитник»? ­ О чём хотел подсказать нам автор? (Что с этим защитником что – то не так.) (Слайд 6. Первая часть стихотворения.) ­ Читаем первую часть.                          Я свою сестрёнку Лиду                          Никому не дам в обиду.                          Я живу с ней очень дружно,                          Очень я её люблю. ­ Какого мальчика вы себе представляете? (Слайд 6.  Вторая  часть стихотворения.) ­ Прочитаем окончание стихотворения.                          А когда мне будет нужно,                          Я и сам её побью! ­ Вот так сюрприз! В чём он заключается? ­ Каким вы видите его теперь? (Мальчик не такой уж хороший, он может обидеть,  поднять руку на слабого.) ­ Герой сам себя разоблачает. Хотел казаться одним, а оказался другим. ­ Вспомните, в каких произведениях встречались с подобной ситуацией?  (Побасёнки.) ­ Герой этого произведения близок по характеру к Денису Кораблёву? ( Нет,  Денис не мог поднять руку на беззащитного.) 2. Работа над стихотворением «Мишка». ­ Прочитаем второе стихотворение «Мишка» с остановками. (Слайд 7.  Первая часть стихотворения «Мишка».) ­ Читаем сначала первые две строчки.                        Уронили мишку на пол,                        Оторвали мишке лапу. ­ Какое настроение в этих строчках? (Грустное.)      ­ А что скажете о настроении во второй части? Прочитайте.     (Слайд 7.  Вторая часть  стихотворения «Мишка»)                         Всё равно его не брошу –                    Потому что он хороший. (Настроение меняется.) ­ Что можете сказать о характере мальчика? (Преданный, любит всё равно свою  игрушку.) ­ В чём сюрприз этого произведения? ­ Назовите, в каких произведениях у героя друг детства тоже игрушка? (У  Дениса Кораблёва, из рассказа «Друг детства»,  медвежонок.) ­ Вспомните, как выглядел мишка Дениса? (Облезлый, с разными глазами. Но он  его любил.) ­ Как вы считает, герой этого стихотворения по характеру близок к Денису?   Чем? 3. Работа над выразительностью чтения. ­ Открываем учебники на с. 52. Прочитаем целиком, эти произведения, но так,  чтобы был сюрприз. ­ Как это сделать? (Передавать настроение и с паузой.) 4. Работа над иллюстрацией. ­ Какие ещё стихи А. Барто вы знаете? ­ Рассмотрите иллюстрацию. Эти игрушки вам напомнят. ­ Расскажите стихи про эти игрушки. (Слайды  8 – 9.  Другие стихи Барто.) 6. ­ Прочитайте совет автора на с. 53. ­ Как понимаете смысл? (Шуточный совет или  юмористический.) (Слайд 10.    Значение слова «юмор» из толкового словаря.) ­ А чему можно научиться у героев этих произведений? (Совершать добрые  поступки: никого не обижать, защищать слабых.) 4. Физкультминутка. Совет автора. Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам Делать по порядку. Раз – весело шагать, Два – руки поднимать, Три – присесть, Четыре – встать, Пять – подпрыгнуть И опять Всё сначала повторять. 5. Продолжение работы по теме.    1. Работа по учебнику. Мы прочитали стихотворение о детях и для детей. А сейчас послушайте  стихотворение для взрослых и постарайтесь ответить на вопрос. ­ Трудно ли быть поэтом? Уметь видеть и чувствовать как поэт? (Чтение учителем стихотворения «Дерево – жираф» под фонограмму (звуки  прибоя, шум воды). Ответы учащихся.) Давайте попробуем увидеть картинку, которую автор нарисовал при помощи  слов, но глазами художника. ­ Прочитайте и представьте эту картину. ­ Какой литературный приём использовал автор? (Сравнение: дерево – как  жираф.) Вот мы гуляем по садам поэзии. Задумайтесь, где они на карте страны  Литературы. (Найдите на форзаце.) 2.Работа над литературным приёмом «очеловечивание». ­ А с каким ещё литературным приёмом мы познакомились на уроках?  (Очеловечивание.) ­ Попробуйте «увидеть» этот приём в следующем стихотворении. (Чтение учителем произведения Л. Друскина «Там ива, опираясь на костыль …».) (Слайд 11 Лексическая работа.) Костыль – деревянная «нога». Калека – увечный человек. ­ Какие слова помогают «очеловечить» иву?  ­ Чем похожи оба произведения? (Деревья, как живые существа.) 6. Работа по пособию «Учись читать» (с. 23, задание №1) Читай медленно, затем быстро.                        Ставь перед собой игрушку.                         Поставь мишку или зайца.                         Представь его мысли.                          Представляй его живым. ­ О чём эти игрушки могли рассказать своему хозяину? 7. Подведение итогов урока. ­ Что понравилось? ­ Что узнали нового?

Литературное чтение по учебнику В. Ю. Свиридовой 1 класс. Урок + презентация "Твоя игрушка – живая. Посмотри на мир глазами поэта" (А.Л. Барто, Н. Орлова, Л. Друскин )

Литературное чтение по учебнику В. Ю. Свиридовой 1 класс.  Урок + презентация "Твоя игрушка – живая. Посмотри на мир глазами поэта" (А.Л. Барто, Н. Орлова, Л. Друскин )

Литературное чтение по учебнику В. Ю. Свиридовой 1 класс. Урок + презентация "Твоя игрушка – живая. Посмотри на мир глазами поэта" (А.Л. Барто, Н. Орлова, Л. Друскин )

Литературное чтение по учебнику В. Ю. Свиридовой 1 класс.  Урок + презентация "Твоя игрушка – живая. Посмотри на мир глазами поэта" (А.Л. Барто, Н. Орлова, Л. Друскин )

Литературное чтение по учебнику В. Ю. Свиридовой 1 класс. Урок + презентация "Твоя игрушка – живая. Посмотри на мир глазами поэта" (А.Л. Барто, Н. Орлова, Л. Друскин )

Литературное чтение по учебнику В. Ю. Свиридовой 1 класс.  Урок + презентация "Твоя игрушка – живая. Посмотри на мир глазами поэта" (А.Л. Барто, Н. Орлова, Л. Друскин )

Литературное чтение по учебнику В. Ю. Свиридовой 1 класс. Урок + презентация "Твоя игрушка – живая. Посмотри на мир глазами поэта" (А.Л. Барто, Н. Орлова, Л. Друскин )

Литературное чтение по учебнику В. Ю. Свиридовой 1 класс.  Урок + презентация "Твоя игрушка – живая. Посмотри на мир глазами поэта" (А.Л. Барто, Н. Орлова, Л. Друскин )

Литературное чтение по учебнику В. Ю. Свиридовой 1 класс. Урок + презентация "Твоя игрушка – живая. Посмотри на мир глазами поэта" (А.Л. Барто, Н. Орлова, Л. Друскин )

Литературное чтение по учебнику В. Ю. Свиридовой 1 класс.  Урок + презентация "Твоя игрушка – живая. Посмотри на мир глазами поэта" (А.Л. Барто, Н. Орлова, Л. Друскин )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017