Рабочая программа по адыгейской литературе для 1 класса.
Оценка 4.7

Рабочая программа по адыгейской литературе для 1 класса.

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русская литература
1 кл
14.05.2018
Рабочая программа по адыгейской литературе для 1 класса.
Данная программы обеспечивает достижение следующих результатов: 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление демократических ценностных ориентации многонационального российского общества. 2. Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. воспитание художественно-эстетического вкуса, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.
РП адыг лит 1класс 2018.doc
Пояснительная записка Рабочая программа по адыгейской литературе для 1 класса разработана на основе следующих нормативных баз:  Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015г.№1576;  Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   «Об   утверждении   федерального   перечня   учебников, рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в   образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016­2017 учебный год от 31.03.2014г. №253;  Федеральный   базисный   учебный   план,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 09.03.2004г. №1312;            ­Учебный план 1­4­х классов МБОУ СОШ №10 имени К.Б.Бжигакова п.Тлюстенхабль; Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 10 имени К.Б. Бжигакова п. Тлюстенхабль;            ­ Родные просторы. 1 класс : книга для чтения / С.С.Ситимова,А.Б.Чуяко – Майкоп :Качество, 2013,33 ч                        Планируемые результаты освоения программы по адыгейской литературе. Предметные результаты: 1)   понимание   литературы   как   явления   национальной   и   мировой   культуры,   средства   сохранения   и   передачи   нравственных   ценностей   и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно­познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 4)   использование   разных   видов   чтения   (изучающее   (смысловое),   выборочное,   поисковое);   умение   осознанно   воспринимать   и   оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5)   умение   самостоятельно   выбирать   интересующую   литературу,   пользоваться   справочными   источниками   для   понимания   и   получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно­следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; 7)   умение   работать   с   разными   видами   текстов,   находить   характерные   особенности   научно­познавательных,   учебных   и   художественных произведений.  На практическом уровне овладеть  некоторыми  видами  письменной речи  (повествование  — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; 8)   развитие   художественно­творческих   способностей,   умение   создавать   собственный   текст   на   основе   художественного   произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих результатов: 1)   формирование   чувства   гордости   за   свою   Родину,   её   историю,   российский   народ,   становление   гуманистических   и   демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) воспитание художественно­эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы   из   спорных   ситуаций,   умения   сравнивать   поступки   героев   литературных   произведений   со   своими   собственными   поступками, осмысливать поступки героев; 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Место учебного предмета в учебном плане. (1 ч  в неделю. Всего 33 ч в  учебном году.) Авторы учебника  Родные просторы»:С.С.Ситимова, А.Б.Чуяко. Содержание учебного предмета. Виды речевой и читательской деятельности Умение слушать (аудирование) Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей   речи,   умение   отвечать   на   вопросы   по   содержанию   прослушанного   произведения,   определение   последовательности   событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно­познавательному и художественному произведениям. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля. Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно­речевых умений и навыков. 1класс Постепенный   переход   от   слогового   к   плавному,   осмысленному,   правильному   чтению   целыми   словами   вслух.   Темп   чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму   и   жанру   произведений).  Произношение   скороговорок,   чистоговорок,   стихотворных   строк   для   отработки   отдельных   звуков. Совершенствование звуковой культуры речи. Темп чтения ­ 30­40 слов в минуту. Библиографическая культура Книга   как   особый   вид   искусства.   Книга   как   источник   необходимых   знаний.   Общее   представление   о   первых   книгах   на   Руси   и   начало книгопечатания. Книга  учебная, художественная,  справочная. Элементы  книги:  содержание  или  оглавление,  титульный  лист, аннотация, иллюстрации. Умение самостоятельно составить аннотацию. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно­иллюстративный материал. Типы книг (изданий): книга­произведение, книга­сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.  Работа с текстом художественного произведения 1класс Раскрытие содержания   иллюстраций     к произведению, соотнесение их с отрывками рассказа,   нахождение в тексте предложений, соответствующих им. Воспитание внимания    к    авторскому слову в художественном произведении. Сопоставление слов, близких по значению; понимание значения слов и выражений в контексте: различение простейших случаев многоз­ начности слов, отыскивание в тексте (с помощью учителя) слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы, воссоздание на этой основе             соответствующих словесных картин. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.  Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений,     подтверждающих       устное       высказывание. Воспроизведение содержания текста по вопросам   или   картинному плану, данному в учебнике. Подробный      пересказ небольших про­ изведений  с отчетливо     выраженным сюжетом. Умение говорить (культура речевого общения) 1 класс Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту. Умение проявлять доброжелательность к собеседнику.  Круг детского чтения 1класс В   круг   чтения   детей   входят   произведения   отечественных   и   зарубежных   писателей,   составляющие   золотой   фонд   литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Все    произведения  в учебных  книгах  сгруппированы  по жанрово­тематическому принципу. Главные  темы отражают  наиболее  важные  и интересные для данного возраста  детей  стороны их жизни и окружающего мира. Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, о природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения. Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) 1 класс Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (песни,   пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений) 1 класс Развитие   умения   воспринимать   на   слух   произведения   различных   жанров,   эмоционально   откликаться   на   них   и   передавать   своё настроение   в   рисунках,   в   совместном   обсуждении   услышанного,   при   драматизации   отрывка   из   произведения.     Интерпретация   текста литературного   произведения   в   творческой   деятельности   учащихся:   чтение   по   ролям,     инсценирование,     устное   словесное   рисование, знакомство   с   различными   способами   работы   с   деформированным   текстом,     создание   собственного   текста   по   серии   иллюстраций   к произведению или на основе личного опыта. Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Программа для 1 класса состоит из следующих разделов:  1. Наша Республика Адыгея.  II. Адыгейское устное народное творчество и национальные игры.  III. Произведения поэтов и писателей Республики Адыгея.  IУ. Загадки, пословицы, стихотворения и рассказы народов Республики Адыгея. I. Адыгея — Родина моя (3ч.) Республика Адыгея. Майкоп­ столица Адыгеи. К.Жанэ. Стихотворение. Мой аул. Чуяко Дж. Стихотворение.  В первый класс. Нехай Р..Стихотворение. Слово матери. II.  Адыгейское устное народное творчество и национальные игры (8ч.)   Загадки о животных, разных предметах, явлениях природы.  Пословицы и поговорки о животных, добре, мужестве, честности, дружбе, профессиях. Произведения из адыгейского нартского эпоса. Сказание .Гожак и нартская девушка. Нартские сказания. Сказки о трудолюбии и лени, о животных. Национальные игры. Адыгейское устное народное творчество. Обобщающий урок III. Произведения поэтов и писателей Республики Адыгея (22ч.)  Сказка.Панеш Х. Скупец и хитрец. Дж.Чуяко. Стихотворение.Несознательный народ.Послушный брат. Р.Ачмиз. Стихотворение. Осень.  Завьялова. Стихотворение. Лесовоз. Произведения К. Жанэ о дружбе и взаимопомощи. Стихотворения Дж. Чуяко о дружбе. Жанэ К. Стихотворение. Вопросы и ответы.  Нехай Р. Стихотворение. Первый снег. Дж. Чуяко. Стихотворение. К нам Новый год идет.Отдохните,коньки. Жанэ К. Стихотворение. Первые шаги. Куек Н. Стихотворение.Зима.Ни при чем лишь Ким. Андрухаев Х. Стихотворение.Часовой. Произведения К. Жанэ о профессиях. Стихотворения Чуяко Дж.: «Больной зуб», «Две косички», «Стирка». Стихотворения Жанэ К..: «Мальчик с пальчик», «Мама», «Рубанок». Гадагатль А. Стихотворение.Деревцо. Произведения адыгейских поэтов о весне. Стихотворения Жанэ К..: «Побегу­ка я на горку», «Сколько ж мне сегодня лет», «Провалиться я не мог». Стихотворения Чуяко Дж.:, «Календарь», «Горная речка». Загадки,пословицы,сказки народов Республики Адыгея. Общепринятой является классификация по основной дидактической цели урока, а также месту отдельного урока в системе  уроков. В связи с этим определились следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления  знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, контрольные уроки.      В начальных классах широко распространен урок, на котором сообщение нового материала сочетается с упражнением и применением  знаний. Такой урок строится по­разному. В одном случае главными элементами урока являются объяснение учителем нового материала и  упражнения учащихся, в другом — наблюдение, сопоставление фактов, беседа, в результате чего учащиеся самостоятельно формулируют  правило и упражняются в его применении. Часто используется и третий путь — изучение материала по учебнику, за ним следует фронтальная беседа с целью контроля, понимания изучаемого и затем — упражнения. Основные типы уроков:  1. Урок изучения нового.   2. Урок закрепления знаний. .  3. Урок комплексного применения знаний.  4. Урок обобщения и систематизации знаний.  5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Рабочая программа по адыгейской литературе для 1 класса.

Рабочая программа по адыгейской литературе для 1 класса.

Рабочая программа по адыгейской литературе для 1 класса.

Рабочая программа по адыгейской литературе для 1 класса.

Рабочая программа по адыгейской литературе для 1 класса.

Рабочая программа по адыгейской литературе для 1 класса.

Рабочая программа по адыгейской литературе для 1 класса.

Рабочая программа по адыгейской литературе для 1 класса.

Рабочая программа по адыгейской литературе для 1 класса.

Рабочая программа по адыгейской литературе для 1 класса.

Рабочая программа по адыгейской литературе для 1 класса.

Рабочая программа по адыгейской литературе для 1 класса.

Рабочая программа по адыгейской литературе для 1 класса.

Рабочая программа по адыгейской литературе для 1 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018