Литературный калейдоскоп «В гостях у зимних сказок»
Оценка 4.7

Литературный калейдоскоп «В гостях у зимних сказок»

Оценка 4.7
pdf
08.07.2024
Литературный калейдоскоп «В гостях у зимних сказок»
«В гостях у зимних сказок».pdf

                  

Ведущий1: 

Здравствуйте ребята, мне  очень  приятно  видеть  ваши  приветливые  лица  и  добрые  глаза. Давайте  начнем  наше  занятие  со  светлой,

доброжелательной  улыбки. Подарите  свою  улыбку  соседу  справа, соседу 

слева. Улыбнитесь  нашим  гостям. Улыбнитесь  мне, а  я  вам.

В  сказку  можно  не  поверить, Сказку  можно  и  проверить.

Сказка  может  правдой  быть.

Сказку  нужно  не  забыть.

Сегодня в предверии нового года мы поговорим с вами о зимних сказках.

Ведущий2:

Ребята, вы любите сказки? А хотите отправиться в сказочный город, где живут сказки? В этом городе сказок много разных улиц. Есть улица

волшебных сказок, улица сказок Пушкина, улица сказок Корнея Чуковского и другие. А я предлагаю отправиться в путешествие по улицам зимних сказок. У меня даже есть карта слайд 1 этой улицы. Она нам пригодится. Как же нам туда попасть? Как в разных сказках герои попадают из одного места в другое? (ответы детей)…….  

 Ведущий1:

Сегодня, чтобы попасть в сказочный город нам надо произнести русскую пословицу: "Сказка - ложь, да в ней намѐк, добрым молодцам - урок." Но произносить еѐ нужно по-разному: тихо, громко, медленно, быстро. (Дети произносят пословицу).

Ведущий2:

Ну, вот мы и в сказочном городе, посмотрите на карту слайд 2 , мы стоим у первого домика. Что за сказка там живѐт? Отгадайте!

Воспитатель загадывает загадку:  

 

По тропе шагая бодро,

Сами воду носят вѐдра.

 

 

 

 

 

 

(Дети отгадывают загадку).

 Ответьте на мои вопросы, тогда двери в сказку откроются:

1)  Как зовут главного героя сказки?

2)  Что Емеля больше всего любил делать?

3)  Куда послали невестки Емелю?

4)  Кого увидел Емеля в прорубе?

5)  О чѐм попросила щука Емелю?

6)  На чѐм Емеля поехал к царю?

7)  Куда посадили Емелю и царевну?

8)  Что велел Емеля построить щуке на берегу?

9)  Кем стал Емеля?

Молодцы! Вот и сказка показалась. Двери открыты. (Воспитатель прикрепляет иллюстрацию на доску). Видео сказки Емеля 2 мин Ведущий1:

Отправляемся дальше и подходим к другому домику.  Слайд 3 

А вот и следующи живѐт? Отгадайте!  Красна девица грустна, Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко! Слѐзы          льѐт   бедняжка.

загадку. Снегурочка

 

й домик. Что за сказка здесь

(Дети

отгадывают

1. Как в доме у старика и старухи появилась Снегурочка? (Старик со

старухой      вышли      на      огород     и     слепили      девочку      из      снега)

2. Из-за чего Снегурочка грустила, а чему, наоборот, радовалась? (Грустила

из-за наступления тепла, из-за яркого солнца, а радовалась снегу, граду,

холоду)

 

3. Как Снегурочка растаяла? (Однажды Снегурочка пошла в лес с

подружками, те развели костер и стали через него прыгать. Когда Снегурочка

прыгнула      над      костром,      она      обратилась      в      белое      облачко.)

А давайте придумаем другой конец этой сказке. (Ответы детей.) )Видео мультика Снегурочка 2 мин

Молодцы! А впереди нас ждѐт ещѐ один домик. Слайд 4  Кто же там живѐт?

Отгадайте это сказку по картинке Слайд 5 . (Ответы детей.)  

(     сказка     "Двенадцать     месяцев"     С.

Маршака.

 

 

1. Для чего мачеха послала падчерицу в лес? (Чтобы падчерица нарвала подснежников для родной дочки мачехи) 2. Как падчерица повстречала 12 месяцев?

(Она увидела огонѐк в лесу, пошла к этому огоньку и вышла к костру, у которого сидели братья-месяцы)

3.                 Как выглядели братья? (Братья были нарядно одеты - кто в серебре, кто в золоте, кто в зелѐном бархате)

4.                 Почему братья-месяцы помогли девушке? (Потому что каждый из них видел, как падчерица трудится целый год)

5.                 Что произошло, когда девушка вернулась домой с подснежниками? (Мачеха и ее дочь стали ругать падчерицу за то, что она не попросила у месяцев еще подарков. Затем мачеха отправила в лес свою родную дочь) 6. Как месяцы встретили девушку? (Неприветливо, они никогда раньше не встречали ее. После того, как девушка сказала, что пришла за подарками, и ей нужны летние месяцы, Январь рассердился и засыпал девушку снегом) 7. Чем закончилась сказка? (Мачеха пошла в лес искать дочку и тоже замерзла в лесу, а падчерица долго на свете жила, большая выросла, замуж вышла и детей вырастила. И был у неѐ около дома сад - да такой чудесный, какого и свет не видывал. Раньше, чем у всех, расцветали в

этом саду цветы, поспевали ягоды, наливались яблоки и груши. В жару было там прохладно, в метель тихо. Люди говорили, что у этой хозяйки все двенадцать месяцев разом гостят.)

Игра заканчивается подсчетом жетонов и определением «Лучшего знатока зимних сказок».

Молодцы вы справились со всеми заданиями, а в следующий раз мы отправимся в путешествие по другим улицам сказочного города. 

  

Ведущий1: Здравствуйте ребята, мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза

Ведущий1: Здравствуйте ребята, мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза

Сегодня, чтобы попасть в сказочный город нам надо произнести русскую пословицу: "Сказка - ложь, да в ней намѐк, добрым молодцам - урок

Сегодня, чтобы попасть в сказочный город нам надо произнести русскую пословицу: "Сказка - ложь, да в ней намѐк, добрым молодцам - урок

По тропе шагая бодро, Сами воду носят вѐдра

По тропе шагая бодро, Сами воду носят вѐдра

А вот и следующи живѐт? Отгадайте!

А вот и следующи живѐт? Отгадайте!

Для чего мачеха послала падчерицу в лес? (Чтобы падчерица нарвала подснежников для родной дочки мачехи) 2

Для чего мачеха послала падчерицу в лес? (Чтобы падчерица нарвала подснежников для родной дочки мачехи) 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2024