Литературный праздник к юбилею Маршака
Вед:
Дама сдавала в багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
- Как вы думаете, кто написал это стихотворение?
- Правильно, С.Я.Маршак.
- Ребята! Сегодня мы собрались на праздник - на День рождения замечательного детского поэта Самуила Яковлевича Маршака
3 ноября мы отмечаем 130 лет со дня его рождения.
Имя Маршака знакомо и близко каждому человеку с детства. Его стихи дарят нам мудрость, учат добру и любви.
Своё первое стихотворение Маршак сочинил, когда ему было 4 года. Маршаку очень нравилось учиться в школе. Его любимым уроком - был урок литературы.
Стихи и сказки Маршака приносят радость людям всех возрастов. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают и любят весёлых сказочных героев Маршака.
Мы любим его произведения за то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные, легко запоминаются.
Вед:
- Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой "5" на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, это он....
Дети (хором):
- Ленинградский почтальон!
(Раздаётся стук в дверь. Входит Почтальон под музыку.)
Почтальон:
- Здравствуйте, дети! А откуда вы меня знаете?
Вед:
-Вы пришли к нам из книжки замечательного детского поэта С.Я Маршака.
Почтальон:
- А ребята знают, как называется эта книжка?
Дети:
- "Почта".
Почтальон:
- Молодцы! Я приношу в дома разные письма, телеграммы и посылки. Но сегодня у меня удивительный и особенный день. Все письма и посылки адресованы в одно и то же место - в ваш детский сад. (достаёт конверт)
Вед:
- А теперь, дети, давайте проверим, знаете ли вы адрес нашего детского сада. А то, может быть, эти письма и посылки вовсе и не нам отправлены?
(ответы детей)
Вед:
- Дорогой почтальон, Вы пришли по правильному адресу. Мы с удовольствием примем все письма и посылки, которые Вы принесли.
Почтальон:
- Моя почта сегодня необычная. В ней находятся разные задания, которые помогут мне узнать, хорошо ли ребята из вашего детского сада знают произведения Самуила Яковлевича Маршака. (достаёт 1 конверт) Вот и первое задание.
- Ребята, посмотрите, у меня в сумке целая пачка телеграмм. Но есть одна проблема - аппарат, который на почте принимает телеграммы, сломался и не напечатал последние слова. Но если вы хорошо знаете произведения Маршака, вы мне поможете прочитать телеграмму полностью.
Бегемот разинул рот:
Булки просит...
(бегемот)
Гриб растёт среди дорожки -
Голова на тонкой...
(ножке)
Жук упал, и встать не может.
Ждёт он, кто ему...
(поможет)
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от...
(страха)
Роет землю серый крот -
Разоряет...
(огород).
Щёткой чищу я щенка,
Щекочу ему...
(бока)
Вед:
- Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Почтальон предлагает распаковать посылку, а в ней - мячик.
Почтальон:
- Ребята, давайте мы с вами встанем в круг и поиграем в игру "Мой весёлый звонкий мяч".
Игра "Мой весёлый звонкий мяч" - старшая группа – музыка
Дети(хором):
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Раз, два, три - беги!
(Дети передают мяч по кругу, пока звучит музыка. С окончанием музыки тот, у кого остался мячик в руках, выходит в круг. Ему задаётся задание - "Назови героя")
1. Усатый... (полосатый)
2. Ванька...(встанька)
3. Умный...(мышонок)
4. Рассеянный с улицы (Бассейной)
5. Детки в ...(клетке)
Вед:
Письмо
Само
Никуда не пойдёт,
Но в ящик его опусти -
Оно пробежит,
Пролетит,
Проплывёт...
Тысячи вёрст пути.
Почтальон:
- Ребята, у меня есть письма для Ваших воспитателей. Помогите мне доставить эти письма по назначению.
Посмотрим, какая из команд с этим справится быстрее?
Игра "Кто быстрее перенесёт письма?" - под музыку
(2 команды по 5 человек - эстафета. В конце эстафеты дети передают конверты воспитателям) - старшие дети
Почтальон: (достаёт конверт) - задание для средней группы
- Все вы знаете "Сказку о глупом мышонке", правда? Это очень поучительная история о маленьком мышонке. Он не очень любил песни, которые пела ему перед сном мама. Поэтому маме пришлось срочно искать няню для своего любимого сыночка. Давайте вспомним, кого приглашала мышка-мать в няньки глупому мышонку?
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
(Утка)
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
(Жаба)
- Спи. мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок.
Дам овса тебе мешок.
(Лошадь)
- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
(Свинка)
- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.
(Курица)
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать!
(Кошка)
- А чью песню не смог услышать мышонок?
(Щуки)
Почтальон:
- У меня есть ещё одна посылка. Только в какую сказку её отнести, я не знаю.
Под праздник Новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
- Из какой сказки эти слова? (12 месяцев)
Игра для малышей "Кто быстрее соберёт подснежники?"
(2 игрока, 2 корзины и подснежники) - под музыку
Почтальон:
(достаёт конверт и колечко)
Вед:
- Это, наверное, то самое колечко, которое потеряла девочка Оля в стихотворении С.Я.Маршака. Давайте с ним поиграем!
Игра "Колечко" - старшая группа - под музыку
(дети встают в круг, складывают ладошки "лодочкой")
Почтальон:
Покатилось, покатилось Олино колечко.
Покатилось, покатилось с нашего крылечка.
Покатилось колесом, притаилось за кустом.
Колечко, колечко, выйди на крылечко!
(Ребёнок, у которого оказалось колечко, должен с последними словами выбежать в круг и показать всем детям плясовое движение, которое те повторяют под музыку.)
Почтальон:
- Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились! Мне пора разносить почту дальше... Меня ждут в каждом доме.
(Уходит).
Вед:
- У нас в саду в каждой группе проходили конкурсы стихов и литературные викторины, посвящённые юбилею С.Я.Маршака.
Победителей мы сейчас услышим.
Дети из разных групп читают стихи.(4-5 детей)
Вед:
- А сейчас я прочитаю вам несколько строчек из очень известного стихотворения Маршака:
Сел он утром на кровать.
Стал рубашку надевать.
В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки...
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду.
(стук в дверь. Входит Рассеянный) - музыка
Рассеянный:
- Ребята, я только что услышал строчки про себя и поэтому решил заглянуть к вам. Дело в том, что я заблудился и не могу вспомнить, как называется стихотворение обо мне. Помогите мне это вспомнить.
Вед:
- Ребята, поможем? Как называется это стихотворение?
(ответы детей)
Рассеянный:
- Точно, я же Рассеянный! Спасибо, ребята! В благодарность за Вашу помощь я хочу с вами поиграть.
Игра для малышей под музыку - "Кто больше мячей перенесёт в один раз?" - (можно воздушные шары)
Игра "Кто скорее оденется в Рассеянного?" - под музыку
(старшая группа)
(атрибуты: перчатки, брюки, сковорода, шарф - всё в 2 экз.)
Вед:
- А ещё, ребята, С.Я.Маршак хотел, чтобы дети росли не только весёлыми и радостными, но и умными, честными, добрыми.
Маршак высмеивает в своих стихах лентяев, хвастунов.
Маршак помогает ребятам учиться. С помощью его стихов дети запоминают названия месяцев, буквы, учатся считать.
Стихи Маршака учат нас как правильно вести себя дома, на улице, в школе.
Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожелание друзьям"
Наташа:
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условье.
Пусть каждый день и
Каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево!
Атрибуты:
1.Сумка почтальона
2. Пачка телеграмм - 10 штук
3. конверты большие - 6 штук
4. посылки - 2шт.
5. мяч
6. подснежники, 2 корзинки
7. колечко
8. 4 конуса для игры
9. атрибуты для "Рассеянного" - 2 пары перчаток. 2 шарфа, 2 пары брюк, 2 сковороды
10. воздушные шары или мячи -(10-20 штук)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.