Литературный бал "Золотой век литературы" 10 класс
Оценка 4.7

Литературный бал "Золотой век литературы" 10 класс

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +1
docx
русская литература
10 кл—11 кл
28.03.2017
Литературный бал "Золотой век литературы"  10 класс
Это открытое мероприятие проводилось в рамках районного семинара учителей русского языка и литературы. Мой 10 класс состоит из 13 девочек и 3 мальчиков. Поэтому я смогла совместить всех любимых героинь русской литературы 19 века. Сценарий разработан мной, готовила их сама, наряды сами выбирали. Чтобы попасть на сказочный волшебный бал, встречаются Белинский, Г.Тукай и волшебник Оле Лукое. Они ведут беседу о красоте, а сказочник отправляет их в страну Королевы Литературии. На балу, как и принято в 19 веке, читаются много классических стихов, оды, звучит классическая музыка. Рассматриваются стихотворные альбомы, модные в то время, разбирается мода 19 века именно любимыми героинями литературных произведений.документ
Литературный бал.docx
Литературный бал «Золотой век литературы»…                           10 класс /Гостиная… освещена. Стулья с высокими спинками расставлены по кругу, посередине стоит небольшой столик, чернильница с пером, светильник с большим абажуром или подсвечник/ Звучит классическая мягкая музыка. На сцену выходят ( с разных сторон) сначала Белинский с пером в руках, Сухомлинский – небольшой твёрдого покрытия блокнот и карандаш, Тукай – в тюбетейке, с маленькой книгой у груди. Встретились, образовали небольшой круг, удивились, пауза и, встав друг против друга:                                  1 действие Б.:    Добрый день, господа! ( помолчав). Взялся написать трактат о красоте. Уж больно век наш золотой, всё тянемся к шёлку и к мишуре… А настоящую –то  красоту и забываем. Какая она – красота?! С.:     Право, желаю здравствовать, друзья мои! «Красота» говорите Вы… Да, вопрос не из простых. Как бы это лучше объяснить? Я думаю, Красота – это, когда ты Человек с большой буквы. Да, да, Человек с большой буквы! Вот послушайте,   что   я   написал   (   читает   текст)   :   Красота   –   это   глубоко человеческое. Это радость нашей жизни! Человек   стал   Человеком   потому,   что   увидел   глубину   лазурного   неба, мерцание звёзд, розовый разлив вечерней зари, багровый закат перед ветреным днём,  трепетание   марева   над   горизонтом,   бесконечную   даль   степей,  синие тени   в   сугробаз   мартовского   снега,   журавлиную   стаю   в   голубом   небе, отражение   солнца   в   мериадах   капель   утренней   росы,   серые   нити   дождя   в пасмурный   осенний   день,   фиолетовое   облачко   в   сиреневом   кусте,   нежный стебелёк и голубой колокольчик подснежника – увидел и, изумлённый, пошёл по земле, создавая новую красоту. Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание ручейка и переливы трелей соловья, шуршание снежинок   и стон метели за окном, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Т.:  ( подходит ближе к С.)   Как хорошо ты сказал, брат! Да…Красота – это не   сверкающая   оболочка.   Красота   –   это   душа   твоя,   твои   поступки,   твоя розовая мечта! Да… Добавь ещё вот что: Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоём сердце расцветёт любовь и благородство. /Все   трое,   встав     лицом   к   зрителям,   занимается   своим   делом:   Б. поддерживая блокнот, опустив голову, пишет; С. мысленно обдумывая, пишет карандашом; Т. ,поправляя тюбетейку, читает книгу/ Опираясь на цветной зонт выходит на цыпочках Сказочник, начинает крутить зонт,   все   застывают,   а   он   выходит   на   середину   и   всё   крутит   зонт, приговаривая заклинание – КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМС…( три раза), что С, Б, Т по одному уходят со сцены.    Сказочник:   КРИБЛЕ,   КРАБЛЕ,   БУМС   (   три   раза)   О   чём   шепчутся   эти молодые   люди?   Вы   их   узнали?   (   на   интердоске   появляются   портреты Белинского,   Сухомлинского,   Тукая).     Прикладывает   ладонь   к   уху, поворачивает   ухо   в   сторону,   куда   они   ушли.   Эх,   молодёжь,   молодёжь… ( (качает головой). Разве они могут знать, что такое красота? А вот злодей Черномор хорошо знал, это ведь он похищал красавиц.  / читает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»/  КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМС.. Чем я хуже Черномора? А соберу – ка я всех красавиц на бал у королевы Литературии…   и   немедленно   КРИБЛЕ,   КРАБЛЕ,  БУМС…  /   крутит   свой зонт, повторяя волшебные слова/                                        2 действие /На зкране волшебная мелодия. Новый Год, Санта, волшебная страна/ Выходит Наталья Гончарова, осматривает комнату, поправляет стулья. Н.:  Чего только не бывает на свете?! Наш волшебный астролог сообщил, что будет бал красавиц. Королева  Литературия поручила  мне подготовить  всё необходимое. Ведь соберутся все литературные красавицы, будут делиться альбомами  ( подходит к столику берёт бережно в руки альбом, открывает и читает   строчки   стихотворения   «Мадонна»)   Это   мне   Александр   Сергеевич подарок сделал и я приготовила в подарок девушкам стихи Евгения Онегина, ведь   он   мастер   эпиграмм…(   пауза,   ещё   раз   осматривает   зал)   Займусь приготовлением залы, а красавицам здесь будет удобнее перед балом… ( уходит медленной грациозной походкой)                                                                                         3 действие /Звучит   соната   Шопена,   показывается   первая   пара:   Золушка   и   Ассоль. Дойдя до середины, делают реверанс гостям и друг другу ведут разговор/ З.:   Здравствуй моя милая Ассоль. Как добралась? Моя волшебная карета донесла меня вмиг, как только получила приглашение. А.:  Ну,а меня сама знаешь Грей отправил на «Секрете», под алыми парусами. Да, милая,  какой же здесь будет секрет? Не знаешь?  Да и то хорошо, а  то сидим и сидим, никто нас не читает… З.:     Давай   присядем,   до   бала   ещё   далеко   (   они   рядом   рассаживаются, вполголоса разговаривают) /Появляется другая пара­ Маша Троекурова и Маша Миронова; они входят разговаривая   на   ходу;   увидев   сидящих   делают   реверанс,   выходят   на середину, ведут диалог дальше/ М.Т.:     Милый   мой,   дружочек!   Я   рада   тебя   видеть.   Сколько   же   мы   не виделись? Как ты похорошела! М.М.:  Я тоже , друг мой любезный рада! Да, я отдохнула после всех волнений и тревог. Только вот маменьку и папеньку не вернуть  ( кружевным платочком смахивает слезу).   (Пауза)  Вот прошение  на аудиенцию к Королеве подала. Мне надо спасти Петра, ведь он мне жизнь спас… ( разговаривая вполголоса, рассаживаются) / не быстрыми, слегка покачиваясь, входят Лиза и БЭЛА, Княжна Мери и Софья.   Делают   реверанс   гостям,   затем   друг   другу  и   обмениваются любезностями / Л.:  ( у неё в руках букетик цветов)  Как же я рада вас видеть! Сегодня такая погода, что хочется петь и танцевать. Кн.М.:     (   в   руках   веер,   поправляет   шляпку,   волосы)   Как   кстати,   это приглашение, совсем скучно стало. И кавалеров будет много!.. С.:   Только бы Чацкого не было. У него расстройство чувств и смятенье в голове. Л.:   А ты Бэла? Что не улыбнёшься совсем. Не волнуйся Михаил Юрьевич уехал   в   Персию   (   берёт   из   рук   Бэлы   альбом)   Это   его   стихи?   (   читает стихотворение   Лермонтова   любовное   )   нет,   не   хочу   о   грустном   (   отдаёт альбом обратно Бэле и читает его стихотворение о природе наизусть)  (   Звучит   классическая   тревожная   музыка.   Входят   зеркальцем и Шахматная Королева)   Королева   с   чудо­ К.:  Зачем их всех пригласили?  К.Ш.:  Опять придворный маг напутал! Нас, Королев, к ним… фу..! К.:   ( берёт в руки зеркальце) Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, всех румяней  и белее? К.Ш.:     Тише,   Ваше   королевское   высочество!   Здесь   бал   красавиц,   сейчас услышите правду, и вам станет плохо!.. Зачем? Ведь они красавицы, а мы – Королевы!   И   наше   место   –   по   середине!   (все     встают,   кланяются   им, рассаживаются) /Татьяна Ларина и Наташа Ростова прямо почти вбегают в зал/ Нат.: ( обращаясь к Татьяне)  А ты всё «Я к Вам пишу, Я к вам пишу» Чуть не опоздали!.. ( рассматривает всех присутствующих, обе делают реверанс. У Н. горят глаза, она очень взволнована; читает отрывок из романа «Война и мир» первый бал ( описание залы, свет, красота)                                 4 действие /   Не   спеша   входит   Наталья   Гончарова.   Окидывает   всех   взглядом.   Все встают, делают реверанс, кроме королев./ Н.:     Добрый   день,   милые   дамы.   Мы   рады   приветствовать   Вас   в   нашем королевстве.  До  прихода   её  Величества   займёмся  придворным   этикетом   и модой. Прошу ( все   смотрят на интердоску, презентация «Мода 19 века»). Дворцовый мастер предлагает в этом сезоне ( Н. комментирует показ мод). Сегодня   по   высочайшему   указу   Королевы   аудиенция   представлена   Маше Мироновой ( Маша встаёт и в знак благодарности делает поклон). Какие   новые   стихонаписания   вы   сегодня   предложите,   прежде,   чем   мы   их запишем в наши альбомы? Кн.Мери: Молодой господин Лермонтов снова пишет. Холодный, как айсберг, и   могучий,   как   пустынный   барс.   Вот   послушайте:   «Тучки   небесные…(   4 строчки) Софья: А вот, послушайте: Нет, я не Байрон…  ( не всё) Нат.: «Рождение Красоты» ода Державина  ( звучит вальс, девушки устремляются в круг, делают некоторые движения)                                               5 действие / на интердоске появляется отрывок из к/ф: слуги с фанфарами, боем барабана/ Н.:  Её Величество Королева Литературия!..   ( все встают, рядом с королевой её фрейлина, она помогает ей сесть, встать) Корол.Л.:  Ой, вы, гости – госпожа!  Долго ль ездили, куда? И какое в свете чудо привезли  издалека? Любят Вас, иль нет, аль как?.. К.Ш.:   ( читает, развернув грамоту Оду Ломоносова;  не всю, а часть, где описание императрице) Корол.Л.: ( кивком головы благодарит) Кто просил аудиенцию? М.М.:  ( подходит, кланяется, подаёт свёрнутую грамоту) К.Л.:  Читай! М.М.:  ( читает прошение о помиловании Петра Гринёва) К.Л.:     Издаю   указ!   Помиловать!   Любовь   –   вот   Красота!   (   читает   стих   о красоте наизусть) (Королева   Литературия   встаёт,   фрейлина   помогает).   ­   Милости   прошу, дорогие гости, в праздничную залу… Бал! /   Звучит   классическая   музыка.   К.Л.   остаётся   посередине.   Остальные встают в круг и под музыку танцуют вальс/. Занавес / На экране Санта на оленях и волшебная музыка колокольчиков. Сцена пустеет/

Литературный бал "Золотой век литературы" 10 класс

Литературный бал "Золотой век литературы"  10 класс

Литературный бал "Золотой век литературы" 10 класс

Литературный бал "Золотой век литературы"  10 класс

Литературный бал "Золотой век литературы" 10 класс

Литературный бал "Золотой век литературы"  10 класс

Литературный бал "Золотой век литературы" 10 класс

Литературный бал "Золотой век литературы"  10 класс

Литературный бал "Золотой век литературы" 10 класс

Литературный бал "Золотой век литературы"  10 класс

Литературный бал "Золотой век литературы" 10 класс

Литературный бал "Золотой век литературы"  10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017