Литературный вечер "В гостях у сказок Корнея Чуковского" (2-3 класс)
Оценка 4.9

Литературный вечер "В гостях у сказок Корнея Чуковского" (2-3 класс)

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
русская литература
2 кл—3 кл
01.04.2017
Литературный вечер "В гостях у сказок Корнея Чуковского" (2-3 класс)
Литературный вечер проводится во 2-3 классах. Можно проводить вместе с родителями. Это командное путешествие с героями произведений К.Чуковского. Материал подобран для команд и для игры со зрителями. Нужно вспомнить сказки К.Чуковского, продолжить фразу из его произведения, узнать предмет из сказки, соотнести героя сказки с его поступком, блиц-опрос (быстрый вопрос-быстрый ответ).
Литературный вечер В гостях у сказок Корнея Чуковского.doc
Литературный вечер «В гостях у сказок Корнея Чуковского» Ведущий  ­ Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы вновь собрались с вами на  литературный вечер, посвященный творчеству Корнея Чуковского.   Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для  детей много стихов и сказок. Талант у Чуковского неиссякаемый, умный,  блистательный, весёлый, праздничный.        С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и  ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без  сказок Корнея Чуковского!         В чем­то он очень похож на своих читателей. Оказывается, Чуковский  хулиганил в школе: одной веревкой связывал ноги всем своим  одноклассникам, чтобы, дергая за нее, подсказывать, где в диктанте ставить  знаки препинания.  Оказывается, чтобы развлечь детей, он мог приклеиться  языком к дереву. Понарошку, конечно, зато каким приключением для детей  было его отдирать.        Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие и встретимся с  героями сказок Корнея Чуковского, которые так нам полюбились.  Для того чтобы совершить путешествие нам необходимо разделиться на команды. I тур  «Вспомни сказку» ­  Вы должны угадать, из какой это сказки. За правильный ответ – 1 балл.  1. "Вот обрадовались звери!   Засмеялись и запели,   Ушками захлопали,   Ножками затопали. "   2. "Но не слушали газели  И по ­ прежнему галдели:  ­ Неужели в самом деле  Все качели погорели?   Что за глупые газели. "   (Путаница) 3. "Долго, долго целовала  И ласкала их она,   Поливала, умывала,   Полоскала их она. "   4. "А рядом прикорнула  Зубастая акула,   Зубастая акула  На солнышке лежит. "   5. "Я хочу напиться чаю,   К самовару подбегаю,   Но пузатый от меня  Убежал, как от огня. "   6. "А слониха­щеголиха  Так отплясывает лихо,   Что румяная луна  В небе задрожала  И на бедного слона  Кубарем упала. "   7. Он страшными глазами сверкает  Он страшными зубами стучит,   Он страшный костер зажигает  Он страшное слово кричит:   «Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас»  8. То побежит за петухом  И сядет на него верхом  То с лягушатами в саду  Весь день играет в чехарду  (Телефон)   (Федорино горе)   (Айболит)   (Мойдодыр)  (Тараканище)   (Бармалей)  (Бибигон) 9. Но медведю воевать не охота:  Ходит – ходит он, Медведь, круг болота,   Он и плачет, Медведь, и ревет,   Медвежат он из болота зовет.   (Краденое солнце)  Игра со зрителями Необходимо закончить фразу из известного произведения Корнея Чуковского.  • У тебя на шее Вакса,   У тебя под носом ….   • Пошла муха на базар   И купила ….   • И снова медведь: ­ О, спасите моржа!   Вчера проглотил он морского …  • Загляни­ка ты в кадушку  ­ И увидишь там ­ …   • Со слонами на ходу   Поиграли в   • Море пламенем горит,   Выбежал из моря …  • Стыдно старому реветь  ­ Ты не заяц, а …   • Но как черная железная нога   Побежала, поскакала … (клякса; "Мойдодыр")  (Самовар; "Муха ­ Цокотуха")   (ежа; "Телефон")  (лягушку; "Федорино горе")  (чехарду; "Бармалей")  (кит; "Путаница")  (медведь; "Краденое солнце") • Тут и мыло подскочило,   И вцепилось в волоса,   И юлило, и мылило,   И кусало, как …  (кочерга; "Федорино горе")   (оса; "Мойдодыр")  II тур «Корзинка с потерянными вещами» ­ У меня в корзинке находятся разные вещи. Их кто­то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и по возможности строчки, в которых говорится об этом предмете. За правильный ответ – 2 балла.  • Телефон                                             (У меня зазвонил телефон, «Телефон»)   • Воздушный шарик                  (Ехали медведи на велосипеде… а за ним  комарики на воздушном шарике, «Тараканище»)   • Мыло                                          (Вот и мыло подскочило, «Мойдодыр»)   • Блюдце (А за ними блюдца, «Федорино горе»)   • Калоша                           (Пришли мне дюжину новых калош, «Телефон»)   • Термометр                                         (И ставит им градусник, «Айболит»)   • Сито                                              (Скачет сито по полям, «Федорино горе»)   • Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки? »,  «Телефон»)   • Монета       (Муха по полю пошла, муха денежку нашла, «Муха­Цокотуха»)   • Шоколадка                   (И всем по порядку даёт шоколадку, «Айболит»)   • Мочалка                (И мочалку словно галку, словно галку проглотил,  «Мойдодыр») • Метла                 (Зайчики в трамвайчике, Жаба на метле, «Тараканище»)   • Сабля                   (Подлетает к пауку саблю вынимает, «Муха­Цокотуха»)    Игра со зрителями  • Приходили к Мухе блошки   Приносили ей …                                           (сапожки; "Муха ­ Цокотуха")   • Прибегали лягушата,   Поливали из …                                              (ушата; "Путаница")   • Но вот из­за Нила Горилла идет,   Горилла идет, …                                   (крокодила ведет!; "Бармалей")   • Глянул заинька в окно   Стало заиньке …                                              (темно; "Краденое солнце")   • Эй, вы, глупые тарелки,   Что вы скачете, как …                                            (белки; "Федорино горе")   • Да, здравствует мыло душистое   И полотенце пушистое,   И зубной порошок,   И густой …                                                      (гребешок; "Мойдодыр")   • И пришла к Айболиту лиса:  ­ Ой, меня укусила …                                              (оса; "Айболит")   • Нам без солнышка обидно  ­ В поле зернышка …                                     (не видно; "Краденое солнце")   • Рыбы по полю гуляют,   Жабы по небу …                                                   (летают; "Путаница") • Испугалася акула   И со страху …                                                 (утонула; "Бармалей")  III тур «Соедини героя сказки с поступком, который он ­ Вам надо соединить героя сказки с поступком, который он совершил. совершил За правильно собранную пару – 1 балл.   Айболит=Вылечил зверей  Воробей=Съел таракана  Крокодил=Проглотил солнце  Комар=Спас Муху­Цокотуху  Федора=Помыла всю посуду  Мойдодыр=Мальчик­чистюля  Бабочка=Потушила море Игра со зрителями Веселая игра на внимание «Я ­ не Я». (на «Я» ­ встать, руки вверх; «не Я» ­ присесть)  ­ Кто любит шоколад?   ­ Кто любит мармелад?   ­ Кто не моет уши?   ­ Кто любит гранат?   ­ Кто любит виноград?   ­ Кто любит урюк?   ­ Кто не моет рук?   ­ Кто любит мороженое?   ­ Кто любит пирожное?   ­ Кто любит ириски?   ­ Кто лакает из миски?   ­ Кто любит помидоры?   ­ Кто жарит мухоморы?   ­ Кто любит кино? ­ Кто разбил окно?   ­ Кто любит печенье?   ­ Кто любит варенье?   ­ Кто любит мед?   ­ Кто все время врет?   ­ Кто хочет пельмени?   ­ Кто хочет банан?   ­ Кто упрямый, как баран?   ­ Кто хочет «Кока ­ колу»?   ­ Кто вымоет всю школу?  IV тур «Викторина по сказкам» Ответы на вопросы, за правильный ответ – 1 балл. Если игроки могут прочитать четверостишье с ответом на опрос, то за сложность можно добавить еще – 1 балл.  1. Кто принес Айболиту телеграмму из Африки?   Вдруг откуда­то шакал  На кобыле прискакал.   2. Кто послал телеграмму Айболиту?   "Вот вам телеграмма  От Гиппопотама! "  3. Кого звери позвали на помощь, чтобы освободить солнце?   И бегут они к Медведю в берлогу:  "Выходи­ка ты, Медведь, на подмогу.   Полно лапу тебе, лодырю, сосать.   Надо солнышко идти выручать! "  4. В какой сказке «волки от испуга скушали друг друга»?   Тараканище.   5. Кто потушил море в сказке «Путаница»?   Тут бабочка прилетала,   Крылышками помахала,   Стало море потухать ­  И потухло.   6. Что случилось с луной в сказке К. И. Чуковского «Тараканище»?   Что румяная луна  В небе задрожала  И на бедного слона  Кубарем упала. 7. Кто помог Айболиту пересечь море?   Но тут выплывает кит:  "Садись на меня, Айболит,   И, как большой пароход,   Тебя повезу я вперёд! "  8. Откуда взялся маленький мальчик Бибигон?   Он говорит, что свалился с Луны.   9. Как звали главного врага Бибигона?   И вдруг перед ним его бешеный враг,   Огромный и грозный индюк Брундуляк.    10. Чем Муха­Цокотуха угощала бабочку?   Бабочка­красавица.   Кушайте варенье!   11. Что сделала Федора, когда от нее ушла вся посуда?   Но чудо случилось с ней:  Стала Федора добрей.   Вы подите­ка, немытые, домой,   Я водою вас умою ключевой.   Я почищу вас песочком,   Окачу вас кипяточком.   12. С какой бедой пришел к Айболиту пес Барбос?   И пришёл к Айболиту барбос:  "Меня курица клюнула в нос! ".   • Человек, оказывающий зверям и птицам медицинскую помощь Игра со зрителями  • Толстокожее животное, которое провалилось в болото.   • Отважный лилипут, одолевший колдуна и чародея Брондуляка.   • Удалец, проглотивший злодея в сказке «Тараканище».   (Айболит)   (Бегемот.)  (Бибигон)   (Воробей.)   • Птицы, прославлявшие с каланчи Воробья.   (Грачи.)   • Домашняя птица, в которую превратился злой колдун и чародей Брундуляк. • Смельчак, одолевший Паука в стихотворении «Муха­Цокотуха».   • Бабушка, которая принесла имениннице Мухе мед.   • Бабушка, от которой сбежала посуда.  (Индюк.)   (Комар.)   (Пчела.)   (Федора.)  Подведение итогов и награждение победителей. Блиц- опрос (Быстрый вопрос – быстрый ответ)  1. Какому сказочному герою принадлежат слова: «Не печалься, ступай себе с  Богом»?                                                   ( Золотой рыбке)   2. Как звали персонажа сказки А. С. Пушкина, который превращался в  шмеля, муху и комара?                               (Князь Гвидон)  3. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам  известно.                                                              (Жучка)  4. Назовите писателя, придумавшего сказочных персонажей Винтика и  Шпунтика?                                                         (Николай Носов)  5. Как называется сказка, похожая на сказку братьев Гримм «Госпожа  Метелица» и кто её автор?              (В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»)  6. Что в сказке «Мороз Иванович» Рукодельница уронила в колодец?                                                                                                       (Ведёрко)  7. Именем, какой рыбы можно творить заклинания?      (Именем щуки)  8. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля?                     (Печку)   9. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар­птицу?             (Серый волк)  10. Кто сломал теремок?                                                    (Медведь)

Литературный вечер "В гостях у сказок Корнея Чуковского" (2-3 класс)

Литературный вечер "В гостях у сказок Корнея Чуковского" (2-3 класс)

Литературный вечер "В гостях у сказок Корнея Чуковского" (2-3 класс)

Литературный вечер "В гостях у сказок Корнея Чуковского" (2-3 класс)

Литературный вечер "В гостях у сказок Корнея Чуковского" (2-3 класс)

Литературный вечер "В гостях у сказок Корнея Чуковского" (2-3 класс)

Литературный вечер "В гостях у сказок Корнея Чуковского" (2-3 класс)

Литературный вечер "В гостях у сказок Корнея Чуковского" (2-3 класс)

Литературный вечер "В гостях у сказок Корнея Чуковского" (2-3 класс)

Литературный вечер "В гостях у сказок Корнея Чуковского" (2-3 класс)

Литературный вечер "В гостях у сказок Корнея Чуковского" (2-3 класс)

Литературный вечер "В гостях у сказок Корнея Чуковского" (2-3 класс)

Литературный вечер "В гостях у сказок Корнея Чуковского" (2-3 класс)

Литературный вечер "В гостях у сказок Корнея Чуковского" (2-3 класс)

Литературный вечер "В гостях у сказок Корнея Чуковского" (2-3 класс)

Литературный вечер "В гостях у сказок Корнея Чуковского" (2-3 класс)

Литературный вечер "В гостях у сказок Корнея Чуковского" (2-3 класс)

Литературный вечер "В гостях у сказок Корнея Чуковского" (2-3 класс)

Литературный вечер "В гостях у сказок Корнея Чуковского" (2-3 класс)

Литературный вечер "В гостях у сказок Корнея Чуковского" (2-3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017