Литературный вечер "В гостях у сказок Корнея Чуковского" (2-3 класс)
Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
русская литература
2 кл—3 кл
01.04.2017
Литературный вечер проводится во 2-3 классах. Можно проводить вместе с родителями.
Это командное путешествие с героями произведений К.Чуковского. Материал подобран для команд и для игры со зрителями. Нужно вспомнить сказки К.Чуковского, продолжить фразу из его произведения, узнать предмет из сказки, соотнести героя сказки с его поступком, блиц-опрос (быстрый вопрос-быстрый ответ).
Литературный вечер В гостях у сказок Корнея Чуковского.doc
Литературный вечер
«В гостях у сказок Корнея
Чуковского»
Ведущий
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы вновь собрались с вами на
литературный вечер, посвященный творчеству Корнея Чуковского.
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для
детей много стихов и сказок. Талант у Чуковского неиссякаемый, умный,
блистательный, весёлый, праздничный.
С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и
ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без
сказок Корнея Чуковского!
В чемто он очень похож на своих читателей. Оказывается, Чуковский
хулиганил в школе: одной веревкой связывал ноги всем своим
одноклассникам, чтобы, дергая за нее, подсказывать, где в диктанте ставить
знаки препинания. Оказывается, чтобы развлечь детей, он мог приклеиться
языком к дереву. Понарошку, конечно, зато каким приключением для детей
было его отдирать.
Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие и встретимся с
героями сказок Корнея Чуковского, которые так нам полюбились.
Для того чтобы совершить путешествие нам необходимо разделиться на
команды.
I тур «Вспомни сказку»
Вы должны угадать, из какой это сказки.
За правильный ответ – 1 балл.
1. "Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали. "
2. "Но не слушали газели
И по прежнему галдели:
Неужели в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели. "
(Путаница) 3. "Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она. "
4. "А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит. "
5. "Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня. "
6. "А слонихащеголиха
Так отплясывает лихо,
Что румяная луна
В небе задрожала
И на бедного слона
Кубарем упала. "
7. Он страшными глазами сверкает
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костер зажигает
Он страшное слово кричит:
«Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас»
8. То побежит за петухом
И сядет на него верхом
То с лягушатами в саду
Весь день играет в чехарду
(Телефон)
(Федорино горе)
(Айболит)
(Мойдодыр)
(Тараканище)
(Бармалей)
(Бибигон) 9. Но медведю воевать не охота:
Ходит – ходит он, Медведь, круг болота,
Он и плачет, Медведь, и ревет,
Медвежат он из болота зовет.
(Краденое солнце)
Игра со зрителями
Необходимо закончить фразу из известного произведения Корнея
Чуковского.
• У тебя на шее Вакса,
У тебя под носом ….
• Пошла муха на базар
И купила ….
• И снова медведь: О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского …
• Загляника ты в кадушку
И увидишь там …
• Со слонами на ходу
Поиграли в
• Море пламенем горит,
Выбежал из моря …
• Стыдно старому реветь
Ты не заяц, а …
• Но как черная железная нога
Побежала, поскакала …
(клякса; "Мойдодыр")
(Самовар; "Муха Цокотуха")
(ежа; "Телефон")
(лягушку; "Федорино горе")
(чехарду; "Бармалей")
(кит; "Путаница")
(медведь; "Краденое солнце") • Тут и мыло подскочило,
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как …
(кочерга; "Федорино горе")
(оса; "Мойдодыр")
II тур «Корзинка с потерянными вещами»
У меня в корзинке находятся разные вещи. Их ктото потерял.
Помогите найти их владельца, вспомните сказку и по возможности
строчки, в которых говорится об этом предмете.
За правильный ответ – 2 балла.
• Телефон (У меня зазвонил телефон, «Телефон»)
• Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде… а за ним
комарики на воздушном шарике, «Тараканище»)
• Мыло (Вот и мыло подскочило, «Мойдодыр»)
• Блюдце (А за ними блюдца, «Федорино горе»)
• Калоша (Пришли мне дюжину новых калош, «Телефон»)
• Термометр (И ставит им градусник, «Айболит»)
• Сито (Скачет сито по полям, «Федорино горе»)
• Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки? »,
«Телефон»)
• Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла, «МухаЦокотуха»)
• Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку, «Айболит»)
• Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил,
«Мойдодыр») • Метла (Зайчики в трамвайчике, Жаба на метле, «Тараканище»)
• Сабля (Подлетает к пауку саблю вынимает, «МухаЦокотуха»)
Игра со зрителями
• Приходили к Мухе блошки
Приносили ей … (сапожки; "Муха Цокотуха")
• Прибегали лягушата,
Поливали из … (ушата; "Путаница")
• Но вот изза Нила Горилла идет,
Горилла идет, … (крокодила ведет!; "Бармалей")
• Глянул заинька в окно
Стало заиньке … (темно; "Краденое солнце")
• Эй, вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как … (белки; "Федорино горе")
• Да, здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой … (гребешок; "Мойдодыр")
• И пришла к Айболиту лиса:
Ой, меня укусила … (оса; "Айболит")
• Нам без солнышка обидно
В поле зернышка … (не видно; "Краденое солнце")
• Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу … (летают; "Путаница") • Испугалася акула
И со страху … (утонула; "Бармалей")
III тур «Соедини героя сказки с поступком, который он
Вам надо соединить героя сказки с поступком, который он совершил.
совершил
За правильно собранную пару – 1 балл.
Айболит=Вылечил зверей
Воробей=Съел таракана
Крокодил=Проглотил солнце
Комар=Спас МухуЦокотуху
Федора=Помыла всю посуду
Мойдодыр=Мальчикчистюля
Бабочка=Потушила море
Игра со зрителями
Веселая игра на внимание «Я не Я».
(на «Я» встать, руки вверх; «не Я» присесть)
Кто любит шоколад?
Кто любит мармелад?
Кто не моет уши?
Кто любит гранат?
Кто любит виноград?
Кто любит урюк?
Кто не моет рук?
Кто любит мороженое?
Кто любит пирожное?
Кто любит ириски?
Кто лакает из миски?
Кто любит помидоры?
Кто жарит мухоморы?
Кто любит кино? Кто разбил окно?
Кто любит печенье?
Кто любит варенье?
Кто любит мед?
Кто все время врет?
Кто хочет пельмени?
Кто хочет банан?
Кто упрямый, как баран?
Кто хочет «Кока колу»?
Кто вымоет всю школу?
IV тур «Викторина по сказкам»
Ответы на вопросы, за правильный ответ – 1 балл. Если игроки могут
прочитать четверостишье с ответом на опрос, то за сложность можно
добавить еще – 1 балл.
1. Кто принес Айболиту телеграмму из Африки?
Вдруг откудато шакал
На кобыле прискакал.
2. Кто послал телеграмму Айболиту?
"Вот вам телеграмма
От Гиппопотама! "
3. Кого звери позвали на помощь, чтобы освободить солнце?
И бегут они к Медведю в берлогу:
"Выходика ты, Медведь, на подмогу.
Полно лапу тебе, лодырю, сосать.
Надо солнышко идти выручать! "
4. В какой сказке «волки от испуга скушали друг друга»?
Тараканище.
5. Кто потушил море в сказке «Путаница»?
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать
И потухло.
6. Что случилось с луной в сказке К. И. Чуковского «Тараканище»?
Что румяная луна
В небе задрожала
И на бедного слона
Кубарем упала. 7. Кто помог Айболиту пересечь море?
Но тут выплывает кит:
"Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд! "
8. Откуда взялся маленький мальчик Бибигон?
Он говорит, что свалился с Луны.
9. Как звали главного врага Бибигона?
И вдруг перед ним его бешеный враг,
Огромный и грозный индюк Брундуляк.
10. Чем МухаЦокотуха угощала бабочку?
Бабочкакрасавица.
Кушайте варенье!
11. Что сделала Федора, когда от нее ушла вся посуда?
Но чудо случилось с ней:
Стала Федора добрей.
Вы подитека, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком.
12. С какой бедой пришел к Айболиту пес Барбос?
И пришёл к Айболиту барбос:
"Меня курица клюнула в нос! ".
• Человек, оказывающий зверям и птицам медицинскую помощь
Игра со зрителями
• Толстокожее животное, которое провалилось в болото.
• Отважный лилипут, одолевший колдуна и чародея Брондуляка.
• Удалец, проглотивший злодея в сказке «Тараканище».
(Айболит)
(Бегемот.)
(Бибигон)
(Воробей.)
• Птицы, прославлявшие с каланчи Воробья.
(Грачи.)
• Домашняя птица, в которую превратился злой колдун и чародей Брундуляк. • Смельчак, одолевший Паука в стихотворении «МухаЦокотуха».
• Бабушка, которая принесла имениннице Мухе мед.
• Бабушка, от которой сбежала посуда.
(Индюк.)
(Комар.)
(Пчела.)
(Федора.)
Подведение итогов и награждение победителей.
Блиц- опрос
(Быстрый вопрос – быстрый ответ)
1. Какому сказочному герою принадлежат слова: «Не печалься, ступай себе с
Богом»? ( Золотой рыбке)
2. Как звали персонажа сказки А. С. Пушкина, который превращался в
шмеля, муху и комара? (Князь Гвидон)
3. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам
известно. (Жучка)
4. Назовите писателя, придумавшего сказочных персонажей Винтика и
Шпунтика? (Николай Носов)
5. Как называется сказка, похожая на сказку братьев Гримм «Госпожа
Метелица» и кто её автор? (В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»)
6. Что в сказке «Мороз Иванович» Рукодельница уронила в колодец?
(Ведёрко)
7. Именем, какой рыбы можно творить заклинания? (Именем щуки)
8. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку)
9. Кто помог Ивану Царевичу добыть жарптицу? (Серый волк)
10. Кто сломал теремок? (Медведь)
Литературный вечер "В гостях у сказок Корнея Чуковского" (2-3 класс)
Литературный вечер "В гостях у сказок Корнея Чуковского" (2-3 класс)
Литературный вечер "В гостях у сказок Корнея Чуковского" (2-3 класс)
Литературный вечер "В гостях у сказок Корнея Чуковского" (2-3 класс)
Литературный вечер "В гостях у сказок Корнея Чуковского" (2-3 класс)
Литературный вечер "В гостях у сказок Корнея Чуковского" (2-3 класс)
Литературный вечер "В гостях у сказок Корнея Чуковского" (2-3 класс)
Литературный вечер "В гостях у сказок Корнея Чуковского" (2-3 класс)
Литературный вечер "В гостях у сказок Корнея Чуковского" (2-3 класс)
Литературный вечер "В гостях у сказок Корнея Чуковского" (2-3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.