Л.Н. Толстой «Лучше всех»
Оценка 4.6

Л.Н. Толстой «Лучше всех»

Оценка 4.6
docx
06.04.2020
Л.Н. Толстой «Лучше всех»
- познакомить учащихся с творчеством Л.Н. Толстого и его произведением «Лучше всех», с новым жанром - быль; -научить выразительно читать; -научить голосом передать соответствующую интонацию, называть правильно произведение -разъяснение значения непонятных слов. - научить определять значения незнакомых слов. - научить устанавливать значения слов с помощью контекста и толкового словаря. - Продолжить знакомство с толковым словариком учебника и с основными приёмами поиска нужных слов в словаре. - Развивать речь учащихся, умение использовать полученные сведения о языке в активной речи, обогащать словарный запас. - Продолжить формировать чувство взаимопомощи, умение корректно выражать свои замечания товарищу. - закрепить умение работать в паре и малой группе.
zaglavnaya_bukva_-_luchshe_vseh.docx

Открытый интегрированный урок

2 класс. УМК Начальная школа «XXI век».

 

Технологическая карта урока

Учитель:

Предмет:

Интегрированный урок: Литературное чтение, Русский язык

Класс:

Автор УМК:

УМК «Начальная школа XXI века»

Тема урока:

Общая: Работа с текстом

Литературное чтение: Л.Н. Толстой «Лучше всех»

Русский язык: Слово в толковом словаре и тексте.

Цель урока:

- познакомить учащихся с творчеством Л.Н. Толстого и его произведением «Лучше всех», с новым жанром - быль;

-научить выразительно читать;

-научить голосом передать соответствующую интонацию, называть правильно произведение

-разъяснение значения непонятных слов.

- научить определять значения незнакомых слов.

- научить устанавливать значения слов с помощью контекста и толкового словаря.

- Продолжить знакомство с толковым словариком учебника и

с основными приёмами поиска нужных слов в словаре.

- Развивать речь учащихся, умение использовать полученные сведения о языке в активной речи, обогащать словарный запас.

- Продолжить формировать чувство взаимопомощи, умение корректно выражать свои замечания товарищу.

- закрепить умение работать в паре и малой группе.

Планируемые результаты:

Предметные:

-формировать у учащихся умения выразительно читать ;
-углублять представления о авторе произведения;
-обогащать словарный запас учащихся, устную речь;

-воспитывать доброе отношение к семье, пожилым людям и детям;

-формировать нравственные понятия: материнская любовь, ласка;

Метапредметные:

-способствовать формированию умения работать в группе, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
-побудить учащихся к ведению диалога, изложения своего мнения, аргументации своей точки зрения;
-акцентировать внимание учащихся на контроле и самоконтроле.

Методы и приемы:

Деятельностный, поисковый, игровой. объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная формы работы

Формы обучения:

Индивидуальная, парная, групповая; технология сотрудничества.

Ресурсы:

ПК учителя, медиапроектор, презентация. Рабочая тетрадь, портрет Л. Толстого.

-карточки для работы в группах; учебник для 2 класса нач.школы по литературному чтению (2 часть, автор Л.А.Ефросинина и др.), презентация к уроку, толковый слорь, словарик литературных терминов, раздаточный материал.

Тип урока:

·         Урок ознакомления с новым материалом

Место проведения урока

Учебный кабинет

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1.Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

 

Опрос учащихся

Вначале урока, я попрошу вас ответить на вопросы по пройденным разделам:

- Какого жанра произведения  входили в раздел «Лис Миккель и другие»? (сказки С )

- как называется деревянный бочонок, в котором взбивается масло? (маслобойка М )

- На какую букву заканчиваются имена мышат в сказке «Колосок»? ( Круть, Верть Ь)

- Какое отчество у героя сказки  Мамина-Сибиряка, который жил в воде? (Ершович Е )

- На какое дерево залез поросёнок, испугавшись волка? (яблоня Я )

- Какое слово можно составить из полученных букв? СЕМЬЯ

- Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одним произведением раздела «Семья».

3. Постановка цели урока

- Итак, вспомним, что называют Лексическим значением слова? (верно, это полный рассказ о предмете)

-Вспомните уроки окр.мира и попробуйте сформулироваль  лексическое значение слова «семья»? (работа в парах). Сначала каждый проговорил  мысль, дали ответ.

-  Так вот, лексическое значение слова можно узнать в ТОЛКОВОМ СЛОВАРЕ. Самые известны е толковые словари р.я. составили Владимир Иван Даль и Серг Иван Ожегов. В каждом из словарей собрано более 200000 слов и их значений!

Ребята, в каком источнике вы еще можете найти лексич значение слова? Верно, на последних страницах учебника.

- В каком порядке распол-ся слова в словаре? Верно, в алфавитном. Найдите в толковом словере и выпишите в тетарадь по русск яз  лексическое значение слова «Семья».

- прочитайте, что выписали. Встаньте те, у кого записано в тетради то же самое.

Семья – это самое дорогое для каждого человека. Поэтому семье, родителям, детям, отношениям в семье посвящено много сказок, расскозов, стихотв, пословиц…

 - Сейчас я предлагаю Вам взять карточки № 1 или посмотреть на доску. Прочитайте.

Ответьте, это текст? (нет, предложения перемешаны)

 Поработайте в парах. Ваша задача – расставить предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Вставить  пропущенные орфограммы.

 

- А девочка сквозь слёзы г__ворит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех».

- Наро__  спраш__вает у неё: «Какая же твоя мама?»

 -Бегает, кр__чит, ищет свою маму.

- На улице в т__лпе заблудилась маленькая девочка.

 

 Прочитайте, что у вас получилось.

А  для того, чтобы определить, в правильном порядке вы расположили предложения или нет, и верно ли вы вставили пропущенные буквы, мы обратимся к учебнику «Лит Чт» стр 73. Даю вам минуту на самопроверку.

 

На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою маму. Народ спрашивает у неё: «Какая же твоя мама?» А девочка сквозь слёзы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех».

 

Вы прочитали  коротенькое произведение Л.Н. Толстого «Лучше всех». Оно  –  в разделе «Семья и я». Определите жанр этого произв-я. На какой жанр оно похоже и почему? 

Быль – это новый для вас жанр.

Откройте словарики и выпишите значение слова со стр 74 учебника. Найдите в толк словаре лексическое значение этого слова (стр….). В каком из источников понятие раскрыто более детально и подробно?

 

Объяснение лексического значения в словарике называют  словарной статьёй.

 

Найдите пословицы к тексту. Как вы их понимаете? Какие еще пословицы и поговорки вы знаете о семье? О любви?

 

4. Изучение нового учебного материала.

-Прочтите еще раз Имя автора произведения. (Л.Н.Толстой) (Слайд 4)

- Яна Воронина подготовила неюольшой доклад. Послушаем внимательно Яну.

Сегодня я хочу вам рассказать  один очень удивительный факт из жизни Толстого. У Льва Николаевича была очень большая и дружная семья. (Слайд 5) Однажды его спросили: что нужно для счастья? «Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь… с возможностью делать добро людям». Писатель рано потерял и мать и отца. И в его сердце на протяжении всех лет жизни жила тоска по матери. Это наложило большой отпечаток на его творчество. Именно Поэтому  много произведений Толстой посвятил семье.

 (Слайд 6)

_Спасибо, Встаньте на носочки и поднимите обе руки те, кому доклад понравился.

- спасибо!

_Вернемся к произведению, ответьте на вопрос:

- Кто является героем этого произведения?

- Где происходили события данного рассказа?

- С каким вопросом к ней обращался народ?

- Какую интонацию можно применить в данном вопросе?

- Что отвечала девочка людям?

- С какой интонацией?

- Какое состояние было у девочки?

- сформулируйте основную мысль текста.

Попробуйте прочитать выразительно по ролям это произв-е.

 

КОНОРС

В классе я обозначила 3 угла.Углы: сущ, прилаг, глагол. Сейчас я попрошу всех встать и разойтись с учебниками в руках. по углам. И вы должны объяснить свой выбор. Например, я встала в этот угол, потому что я люблю движение и моя любимая часть речи – глагол.

Задание в углах: найти в тексте слова той  части речи, в какой угол вы встали. Работайте в паре с тем, с кем не сидите за партой. (1 мин)

- прочтите, какие слова вы отметили.

- слов какой части речи встречается больше?

- что это означает?  (что в текст – повествование, т.к. совершается множество действий).

Я попрошу Вас занять свои места за партами.

-Какую самую главную фраза произнесла маленькая девочка о маме? А какой вы представляете себе маму этой девочки? Возьмите каждый по листочку, ручку.  Запишите несколько прилагательных, которые помогут нам представить маму.

- образуйте команду из сидящих на каждом ряду. Прочтите по кругу записанные слова. А остальные – дополните свой список. Начнет тот, кто сидит на своём ряду ближе всех к окошку.

_____________, прочти, какие прилагательные вы подобрали для описания мамы девочки на своём ряду?

 

Дом.задание – составить сочинение –описание «Моя мама – лучше всех». Слов какой части речи вы будете использовать в своём сочинении? (прил., сущ.) меньше – глаголов.

 

 откройте РТ по литературному чтению с.34, выполним задания 1-4.

 

Перед вами деформированный текст.

Восстанови деформированный текст. Запиши.

Отец похвалил его за правду.

Он решил узнать, кто разбил чашку.

Мальчик сказал правду.

Пришёл отец.

Мальчик разбил дорогую чашку.

 

 

4. Рефлексия, итог урока.

- Вернёмся к началу нашего урока.

- Как можно объяснить значение непонятных для нас слов? (спросить у взрослых, прочитать текст, узнать в толковом словаре)

- Кто из вас сегодня познакомился с новыми словами? А что еще узнали нового?

- Большое спасибо всем за работу,

Надеюсь, что я смогла заинтересовать вас сегодня.

 

Оценки.

 


 

Открытый интегрированный урок 2 класс

Открытый интегрированный урок 2 класс

Ход урока 1.Организационный момент

Ход урока 1.Организационный момент

Сегодня я хочу вам рассказать один очень удивительный факт из жизни

Сегодня я хочу вам рассказать один очень удивительный факт из жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020