Л.Н.Толстой. рассказ "Акула"
Оценка 4.9

Л.Н.Толстой. рассказ "Акула"

Оценка 4.9
docx
24.11.2020
Л.Н.Толстой. рассказ "Акула"
Л.Н.ТОЛСТОЙ «АКУЛА».docx

Дата урока:__________________              7 «А, Б, В, Г»   класс

 

ТЕМА: Л.Н.ТОЛСТОЙ «АКУЛА»

Цели:

Обучающие: познакомить учащихся с произведением Л.Н. Толстого «Акула»; пробудить познавательную активность; работать над осознанностью чтения, над развитием читательских умений;

Развивающие: расширять кругозор учащихся, развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное; развивать критическое мышление;

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, к героям и их поступкам, любовь к близким.

Тип урока: урок изучающего чтения с применением современных технологий

Формы работы учащихся: работа в группах, самостоятельная работа

Необходимое техническое оборудование: портрет писателя, иллюстрации с изображением акулы, печатные листы с биографией автора

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

1. Проверка готовность класса.

2. Рапорт дежурного.

II. ОПРОС ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

Повторение пройденных материалов за 1-четверть.

III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ (МОТИВАЦИЯ).

1.Стадия вызова

2. Стадия осмысления

- Сегодня мы познакомимся с произведением Льва Николаевича Толстого. Что вы знаете об этом писателе?

Прием «Корзина идей».

(Учитель вынимает из коробки напечатанные цифры и слова, а дети объясняют, какое отношение имеет данный материал к писателю).

5 , 22, 82, Спорт, Азбука, Ясная поляна.

3. Прием « Чтение с пометами» (дети получают печатные листы с биографией писателя)

Лев Николаевич Толстой, граф, русский писатель, родился 9 сентября 1828 в усадьбе Ясная Поляна.

Рано осиротел.

Получил домашнее образование. Затем поступил в Казанский университет.

В 1851 г. поступает в армию и отправляется на Кавказ. Командовал артиллерийской батареей на Малаховом кургане при обороне Севастополя, проявив редкую личную храбрость, награжден орденом св. Анны и медалями.

Осенью 1856 года Толстой, выйдя в отставку, уехал в Ясную Поляну и занялся литературой.

В Ясной Поляне Лев Николаевич Толстой открыл школу для крестьянских детей, сам преподавал в ней и решил написать учебную книжку для самых маленьких. Назвал он её «Азбука», но это было скорее энциклопедия в четырёх томах. Затем Л.Н. создает школы в других деревнях.

Проверка.

-Что узнали нового?

4. Прием «Предположение».

- Мы продолжим чтение произведений Л.Н.Толстого.

Посмотрите на рисунок, определите тему рассказа.

-Как бы Вы озаглавили?

-Что знаете об этих животных?

- Прочтите название рассказа

5. Прием «Предположение».

- Что может произойти в рассказе с таким названием?

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

1. Словарная работа.

палуба – kеmа sahni                матрос – dengizchi                              весло – eshkak
брюхо – qorin                         прицелился – moljalga oldi                якорь - changak
подле – возле, около               понатужься – bor kuchingni topla     

понеслись, что было силы – kuchi boricha oldinga suzar edi

поплыли в разные стороны – har tomonga snzib ketishdi

 

2. Чтение учителем. Прием «Чтение с остановками»

Определить, какой это рассказ?

Чтение первой части

Вопросы после чтения первой части

- Кто такой артиллерист?

-Кем приходится старый артиллерист одному из мальчиков?

- Как вы думаете, какие чувства испытал артиллерист?

3. Приём «Дерево предсказаний»

Групповая работа. (На столах карточки с заданием).

Подумайте и дайте ответы на вопросы.

1.Что будет дальше?

2.Чем закончится текст?

3.Как могут развиваться события?

Дети обмениваются идеями, распределяют деятельность в группе по «Дереву предсказаний».

-Озвучить свои мысли (по 1 ученику на 1 вопрос).

-У кого другой вариант?

4. Чтение второй части

- А теперь что испытывает артиллерист?

- Когда матросы и артиллерист увидели акулу, что бы вы предложили им сделать?

Давайте узнаем, что же произошло дальше?

5. Чтение третьей части подготовленным учеником.

- Что сделали мальчики, когда увидели акулу?

- В каком состоянии человек пронзительно кричит? Расскажите.

- Акула находится на расстоянии двадцати шагов от мальчиков, лодка с матросами находится далеко от мальчиков. Что вы предложите сделать в этой ситуации?

- Что может сделать артиллерист?

- Давайте узнаем, что произошло дальше.

Чтение четвертой части учителем.

- Почему упал и закрыл лицо руками артиллерист? Что он чувствовал?

После чтения рассказа.

6. Мозговой штурм.

-Совпали ли предположения?

- Какой это рассказ?

- Что поразило?

-Расскажите, что переживали во время чтения?

 

Дети объясняют, какое отношение имеет данный материал к писателю

5 – В семье Л.Н. Толстого было 5 детей.

22 - в 22 года Л.Н. Толстой написал первую повесть.

82 – Л.Н. Толстой прожил 82 года.

Спорт – писатель всю свою жизнь занимался спортом, до глубокой старости.

Азбука – Л.Н. Толстой написал азбуку для крестьянских детей, которых сам обучал в созданной им школе.

Ясная поляна-место жительство Л.Толстого.

 

V. ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ.

VI. ЗАДАНИЕ НА ДОМ: Подготовка к подробному пересказу текста.


 

Дата урока:__________________ 7 «А,

Дата урока:__________________ 7 «А,

Прием «Предположение» . - Что может произойти в рассказе с таким названием?

Прием «Предположение» . - Что может произойти в рассказе с таким названием?

Азбука – Л.Н. Толстой написал азбуку для крестьянских детей, которых сам обучал в созданной им школе

Азбука – Л.Н. Толстой написал азбуку для крестьянских детей, которых сам обучал в созданной им школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2020