Сегодня на уроке:
Вступительное слово учителя.
Чтение, составление плана статьи об основных этапах биографии писателя.
Просмотр видеоприложения.
Беседа по содержанию параграфа и фильма.
Сочинение-размышление,что нового я открыл из жизни великого писателя.
Домашнее задание.
Примерный план:
Сложные отношения И.С.Тургенева с младшим современником Л.Н. Толстым.
Проявления раннего детства.
Настоящее призвание его - литература.
Жизнь в Ясной Поляне.
Активная жизненная позиция писателя.
Резкий перелом в миросозерцании писателя.
Стремление к истине – основа жизни Т.
Прочитайте статью стр.32-35 и
составьте план.
К мысли о всеобщем счастье и любви Л. Н. Толстой возвращался и в художественном творчестве, и в философских трактатах, и в публицистических статьях.
Социально-нравственные проблемы в рассказе
«После бала». Образ рассказчика. Главные герои.
Мечта о воссоединении дворянства и народа.
История создания рассказа.
Прослушайте сообщение на эту тему.
Перескажите своими словами, как создавался этот рассказ.
Каково было состояние дел в армии в то время?
Какие существовали отношения между старшими и младшими по званию?
Как к этому относился Лев Николаевич?
Сравнительная характеристика
Полковник
Высокий военный в шинели и фуражке
2. Шел твердой,
подпрыгивающей походкой.
3. Румяное лицо и белые усы и бакенбарды.
4. Твердым шагом двигалась высокая,
статная фигура.
Наказываемый
1. Оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям…
Спина его – что-то пестрое, мокрое…
2. Дергаясь всем телом, шлепая ногами по
талому снегу, толкали…
3. Сморщенное от страдания лицо.
4. Спотыкающийся, корчащийся человек.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.