Лев Николаевич Толстой(1828-1910)Личность и судьба писателя. (Урок по литературе для 8 класса)
Книги Толстого останутся в веках, как памятник упорного труда, сделанного гением.
М.Горький
Сегодня на уроке:
Вступительное слово учителя.
Чтение, составление плана статьи об основных этапах биографии писателя.
Просмотр видеоприложения.
Беседа по содержанию параграфа и фильма.
Сочинение-размышление,что нового я открыл из жизни великого писателя.
Домашнее задание.
Повторение предыдущего материала.
В чём заключаются нравственные проблемы рассказа «Старый гений».
Кто, по-вашему, считается обездоленным в произведении?
Кто должен защищать обездоленных? Как это произошло у Н.С.Лескова?
Примерный план:
Сложные отношения И.С.Тургенева с младшим современником Л.Н. Толстым.
Проявления раннего детства.
Настоящее призвание его - литература.
Жизнь в Ясной Поляне.
Активная жизненная позиция писателя.
Резкий перелом в миросозерцании писателя.
Стремление к истине – основа жизни Т.
Прочитайте статью стр.32-35 и
составьте план.
Беседа по содержанию статьи:
Какова основная мысль текста?
Каким человеком показан Толстой в этой статье?
Вопросы по содержанию фильма:
В каком стиле писал Толстой в последние годы жизни?
Что проповедовал великий писатель в своих последних произведениях?
К мысли о всеобщем счастье и любви Л. Н. Толстой возвращался и в художественном творчестве, и в философских трактатах, и в публицистических статьях.
Социально-нравственные проблемы в рассказе
«После бала». Образ рассказчика. Главные герои.
Мечта о воссоединении дворянства и народа.
История создания рассказа.
Прослушайте сообщение на эту тему.
Перескажите своими словами, как создавался этот рассказ.
Каково было состояние дел в армии в то время?
Какие существовали отношения между старшими и младшими по званию?
Как к этому относился Лев Николаевич?
Композиция рассказа «После бала»
1. Бал у губернского предводителя
(стр. 299 учебника со слов “взял руку дочери…”
до слов “подвел ее ко мне…”).
2. Наказание солдата
(стр. 303 учебника со слов “я стал смотреть…”
заканчивая словами “это было тело человека”).
Наблюдения над языковыми средствами.
Основной приём – противопоставление, приём контраста.
Первая часть рассказа | Вторая часть рассказа |
зала у предводителя | описание улицы |
хозяева бала | солдаты |
Варенька | наказываемый |
полковник | |
Иван Васильевич |
Сравнительная характеристика
Полковник
Наказываемый
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.