Логические игры для 6-ти леток
Оценка 4.6

Логические игры для 6-ти леток

Оценка 4.6
Игры +3
docx
воспитательная работа +1
Детсад—1 кл
13.09.2018
Логические игры для 6-ти леток
Публикация является частью публикации:
темы для логических игр.docx
Приложение 1 Методика диагностики развития познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста (Д. Векслера, Л.А. Венгера и В.В. Холмовской) Дополнение фраз Диагностирует способность детей устанавливать причинно­следственные связи в  окружающей среде. Даёт возможность получить более объективную информацию об  осведомлённости ребёнка, его ориентировке в окружающем. Инструкция к проведению: ­ Мы будем сейчас играть с тобой в интересную игру. Я буду говорить тебе начало  предложения, а ты его будешь заканчивать. Давай попробуем: «Если кусочек льда принести в комнату, то… Продолжай». Можно задать вопрос: «То, что случится?» Если ребёнок не  понял правила игры, предложить ещё одно предложение: «Воспитательница похвалила  мальчика (девочку), потому что…» После проигрывания ребёнку предлагается 10  тестовых фраз. 1. Мальчик весело смеялся, потому что… 2. Если зимой будет очень сильный мороз, то… 3. Если взлететь высоко как птица, то… 4. Девочка стояла и плакала, потому что… 5. Мальчик заболел, у него поднялась высокая температура, потому что… 6. Если наступит день рождения, то… 7. Девочка стояла одна около дома, потому что… 8. Если весь снег растает, то… 9. В комнате погас свет, потому что… 10. Если пойдёт сильный дождь, то… В процессе тестирования не следует торопить ребёнка с ответом. Если ему трудно,  используйте дозированную помощь, одобрение: «Молодец, ты обязательно ответишь. Ты  всё знаешь. Не бойся ответить. Как считаешь нужным, так и говори!» Наводящих вопросов задавать не следует. Ответы детей фиксируются в протоколе, оцениваются в баллах,  подсчитывается суммарный показатель, определяется уровень. Оценка результатов. 8­10 баллов ­ ответ считается правильным, если в содержании ответа даны причина,  следствие.; 6­7 баллов ­ дети принимают правило игры. Содержание ответов носит полупричинный  характер, частично установлена причина, следствие; 0­5 баллов ­ на этом уровне дети часто отказываются дать правильный ответ или дают его с неверной причинностью. Например, на 5 вопрос: «Надо вызвать врача». Отношение к школе Вопросник: 1. Хочешь ли ты ходить в школу? 2. Почему ты хочешь (не хочешь) ходить в школу? 3. Как надо готовиться к школе? 4. Какие занятия тебе больше всего нравятся в детском саду? 5. Хочешь ли ты ещё остаться в детском саду? Дома? 6. Кто бы, ты хотел, чтобы тебя учил в школе: учительница, воспитательница или  мама? 7. В какой школе ты бы хотел учиться: где дети много читают, пишут, считают, или  где дети много играют, рисуют, поют, танцуют? Оценка результатов. Ответы детей, ориентированные на учебную деятельность (предпочтение школьного  обучения домашнему, школьных видов деятельности дошкольному) оцениваются в 1 балл. Счёт Диагностирует объём кратковременной памяти и внимания. Ребёнок должен повторить за  экспериментатором цифры в установленном порядке. Этим заданием определяется  непосредственная память на цифры. Д. Векслер считал, что при этом измеряется также  уровень развития внимания. Общие правила: 1. Один и тот же ряд цифр дважды не повторять; 2. Цифры надо произносить чётко с интервалом в 1 сек.; 3. Во время эксперимента не должно произноситься никаких лишних слов и звуков;  после того, как экспериментатор произносит цифры, он жестом подаёт ребёнку  команду повторить их; 4. При неудачном воспроизведении какого­либо ряда цифр первой серии дать  аналогичный ряд цифр 2­й серии; в случае его точного повторения переходить к  следующему ряду цифр из первой серии. Инструкция к проведению Экспериментатор: «Сейчас я назову тебе несколько цифр, а ты, как только я закончу и  опущу руку, повтори их. Хорошо? Внимание…» I серия серия 1а 3 – 8 – 6 1а 5 – 7 – 4 1б 6 – 1 – 2 1б 2 – 5 – 9 2а 3 – 4 – 1 – 7 2а 7 – 2 – 9 – 6 2б 6 – 1 – 5 – 8 2б 8 – 4 – 9 – 3 3а 8 – 4 – 2 – 3 – 9 3а 4 – 1 – 3 – 5 – 7 3б 5 – 2 – 1 – 8 – 6 3б 4 – 7 – 8 – 5 – 2 Оценка результатов 5 баллов ­ ребёнок повторяет пять цифр; 4 балла ­ ребёнок повторяет четыре цифры; 2 балла ­ ребёнок повторяет три цифры. Последовательные картинки Диагностирует способности анализа и синтеза. Это одно из самых сложных заданий.  Ребёнку предлагаются отдельные картинки, расположенные в случайном порядке, по  которым следует сложить целый сюжет­рассказ. Этот субтест применяется у Д. Векслера,  но в пособии использованы другие картинки с учётом опыта детей и их возраста. Сам Д.  Векслер и многие его последователи связывают выполнение теста с планирующей и  организующей функцией ума, с умением быстро понять смысл отдельного элемента, его  роль и место в структуре целого. Инструкция к проведению 1. Начинайте с демонстрации задачи «Мостик». Разложите картинки в порядке абв, по  ходу давая объяснения. 2. Давайте время испытуемому посмотреть на раскладку, затем разложите в беспорядке.  «Теперь сложи сам», ­ говорит экспериментатор. 3. Если ребёнок не справится, сложите картинки ещё раз последовательно без объяснения. 4. Экспериментатор: «Теперь у меня есть несколько других картинок. Каждый раз они  будут лежать в беспорядке. Я хочу, чтобы ты расположил их правильно, чтобы получился  рассказ». Затем показываете наборы картинок «Кукла», «Стирка». 5. Каждую последующую задачу начинайте со слов: «Теперь сложи эти картинки, чтобы  получился осмысленный рассказ». 6. Если сюжет раскладывается справа налево, то спросите: «А где начинается твой  рассказ?» 7.Если задачи «Мостик» и «Кукла» не решены, то тест прекращается. Оценка результатов 2 балла ­ за решение задачи «Мостик» в порядке абв с первой попытки самостоятельно; 1 балл ­ за решение в порядке абв со второй попытки, с подсказкой; 2 балла ­ за решение задачи «Кукла» и «Стирка» в порядке абв и абвг с первой попытки  самостоятельно; 1 балл ­ за решение со второй попытки и при косвенной подсказке. Максимальное количество баллов – 6. Четвёртый лишний Диагностирует способности к обобщению. Ребёнку нужно, проанализировав 4 предмета на  картинках, отвлечься от несущественных, второстепенных признаков и выделить из них три предмета, которые обладают каким­либо общим признаком, например, все игрушки, вся  мебель и т.д. Решение задачи характеризует высокий уровень таких операций мышления,  как классификация и обобщение. Исходная ситуация Ребёнку предъявляется карточка с изображением четырёх предметов, три из которых  относятся к определённому классу, а четвёртый не относится. Инструкция к проведению 1. Экспериментатор: «На карточке изображены 4 картинки, одна из которых лишняя. Какая картинка лишняя и почему?»; 2. Если ребёнок не справится, то объясните ему на примере первой карточки принцип  решения; 3. Каждую карточку предъявляйте с вопросом: «Какая картинка здесь лишняя и почему?» Примечание Ребёнок может указывать лишнюю картинку наугад. Его объяснение, почему он так  считает, поможет вам понять, на что он опирается в своём решении и оценить ответ. 1. Собака, кошка, коза, ласточка; 2. Карандаш, ранец, тетрадь, лес; 3. Кукла, мяч, юла, девочка; 4. Яблоко, груша, слива, картофель; 5. Чашка, стакан, блюдце, стул; 6. Стол, стул, книжный шкаф, чайник. Оценка результатов За каждую правильно решённую задачу ­ 1 балл. Максимальное количество баллов – 6. Назови одним словом Экспериментатор называет три слова, которые нужно назвать одним, обобщив их по  существенному признаку. Материал даётся в словесном плане, а это для пятилетних детей  довольно сложное задание, так как у них только начинает формироваться способность  решать подобные задачи вербальным способом. Задание характеризует уровень умения  классифицировать и обобщать словесный материал. Инструкция к проведению 1. Экспериментатор: «Я назову тебе несколько слов, а ты скажи, как их все вместе можно  назвать одним или двумя словами». 2. Каждую новую группу слов начинайте с задания: «Назови эти слова одним словом». 3. Если ребёнок не справится, можно помочь на первой группе слов: «Рубашка, брюки,  платье – всё это одежда». Прекращение теста 3 неправильных ответа подряд. Скажите, что это задание для более старших ребят, для  школьников. Оценка результатов За каждое правильное обобщение ставится 1 балл. Максимальное количество баллов – 10. Столько групп слов будет предложено ребёнку. Примечание В начале года можно давать первую группу слов, в конце года – вторую. 1. Рубашки, брюки, платья. 2. Столы, стулья, диваны. 3. Воробьи, голуби, гуси. 4. Караси, щуки, окуни. 5. Сапоги, ботинки, валенки. 6. Супы, каши, кисели. 7. Одуванчики, розы, ромашки. 8. Берёзы, липы, ели. 9. Морковь, капуста, огурцы. 10. Яблоки, груши, мандарины. 1. Сапоги, ботинки, валенки. 2. Малина, земляника, вишня. 3. Танкисты, пехотинцы, артиллеристы. 4. Столяры, маляры, плотники. 5. Супы, каши, кисели. 6. Дети, женщины, мужчины. 7. Беларусь, Россия, Украина. 8. Птицы, звери, рыбы. 9. Деревья, травы, кустарники. 10. Мясо, творог, хлеб. Езда по дорожке Диагностирует уровень развития моторики руки. Инструкция к проведению Ребёнку предлагается проехать по дорожке, соединив изображение машины и дома.  Проводить линию необходимо не отрывая карандаша от бумаги, соблюдая изгибы, не  выходя за пределы дорожки. Оценка результатов Результат оценивается как высокий, если отсутствуют выходы за пределы дорожки,  отрывы карандаша от бумаги, темп проведения линии – быстрый и уверенный.  Средний  уровень: отмечаются 1­2 отрыва карандаша от бумаги, линия дрожащая, неуверенная или с  сильным нажимом при медленном темпе проведения. Низкий уровень: частый отрыв  карандаша от бумаги, неровная, дрожащая линия, почти невидимая, с многократным  наведением по одному и тому же месту, выходы за пределы дорожки. Оценка результатов Дополнение фраз Высокий уровень ­ 8­10 баллов; Средний уровень ­ 6­7 баллов; Низкий уровень ­ 0­5 баллов. Отношение к школе Высокий уровень ­ 6­7 баллов; Средний уровень ­ 4­5 баллов; Низкий уровень ­ 0­3 балла. Счёт Высокий уровень: 19­24 балла. Средний уровень: 13­18 баллов. Низкий уровень: 1­12 баллов. Последовательные картинки Высокий уровень: 4­6 баллов. Средний уровень: 2­3 балла. Низкий уровень: 0­1 балл. Четвёртый лишний Высокий уровень ­ 4­6 баллов; Средний уровень ­ 2­3 балла; Низкий уровень ­ 0­1 балл. Назови одним словом Высокий уровень ­ 6­10 баллов; Средний уровень ­ 4­5 баллов; Низкий уровень ­ 0­3 балла. Езда по дорожке Высокий уровень ­ отсутствуют выходы за пределы дорожки, отрывы карандаша от бумаги, быстрый и уверенный темп проведения линии. Средний уровень ­ отмечаются 1­2 отрыва карандаша от бумаги, линия дрожащая,  неуверенная или с сильным нажимом при медленном темпе проведения. Низкий уровень ­ частый отрыв карандаша от бумаги, неровная, дрожащая линия, слабая,  почти невидимая, с многократным наведением по одному и тому же месту, выходы за  пределы дорожки. Приложение 2 . Развивающие игры Палочки Х. Кюизенера С помощью цветных палочек Х. Кюизенера развивается активность и самостоятельность в  поиске способов действия с материалом, путей решения мыслительных задач. Основные особенности этого дидактического материала — абстрактность,  универсальность, высокая эффективность. Палочки X. Кюизенера в наибольшей мере  отвечают монографическому методу обучения числу и счету. Палочки Х. Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют  специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у  дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского  мышления, в основном наглядно­действенного и наглядно­образного. В мышлении ребенка  отражается то, что совершается в практических действиях с конкретными предметами.  Работа с палочками позволяет перевести практические, внешние действия во внутренний  план, создать полное, отчетливое и, в то же время, достаточно обобщенное представление о понятии. Игры Никитина В развивающих творческих играх Никитина удалось объединить один из основных  принципов обучения «от простого к сложному» с очень важным принципом творческой  деятельности ­ «самостоятельно по способностям». Этот союз позволил разрешить в игре  сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей: игры Никитина могут стимулировать развитие творческих способностей с самого раннего возраста;  задания­ступеньки игр Никитина всегда создают условия, опережающие развитие  способностей; ребенок развивается наиболее успешно, если он каждый раз самостоятельно  пытается решить максимально сложные для него задачи; игры Никитина могут быть очень  разнообразны по своему содержанию и, кроме того, как и любые игры, они не терпят  принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества; играя в игры  Никитина со своими детьми, мамы и папы незаметно для себя приобретают очень важное  умение ­ сдерживаться, не мешать малышу самому размышлять и принимать решения, не  делать за него то, что он может и должен сделать сам. К развивающим играм Никитина относятся игра «Уникуб», «Сложи квадрат», «Дроби»,  «Кубики для всех», «Сложи узор». Головоломки и лабиринты Данные виды игр способствует развитию логического мышления, внимания и находчивости.

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2018