УДК 37.01
ББК 74.202 Л69
Логинова О. Б.
Л69 Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева ; под ред. О. Б. Логиновой. — 2,е изд. — М. : Просвещение, 2011. — [80] с. : ил., [20] отд. л. ил. + Прил. (32 с.). — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978,5,09,023254,8.
В комплект входят четыре варианта итоговой комплексной работы для второкласс, ников и методические рекомендации для учителя.
Итоговая комплексная работа — это система заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту.
В работах содержатся задания различного уровня сложности.
В методических рекомендациях для учителя даются общее описание целей, струк, туры, особенностей содержания и формы заданий, указания по проведению, оценива, нию, интерпретации и использованию результатов и формы фиксации результатов.
УДК 37.01
ББК 74.202
ISBN 9785090232548 © Издательство «Просвещение», 2010, 2011 © Художественное оформление.
Издательство «Просвещение», 2010, 2011
Все права защищены
У ч е б н о е и з д а н и е
Логинова Ольга Борисовна
Яковлева Светлана Геннадьевна
Мои достижения
Итоговые комплексные работы 2 класс
Руководитель центра «Стандарты»
Л. И. Льняная
Редактор И. А. Сафронова
Художественный редактор Е. Р. Дашук Техническое редактирование и компьютерная вёрстка Н. А. Разворотневой
Корректоры Н. В. Бурдина,
Л. С. Вайтман
Налоговая льгота — Общероссийский классифи, катор продукции ОК 005,93—953000. Изд. лиц. Серия ИД № 05824 от 12.09.01. Подписано в печать 23.08.10. Формат 60901/8. Бумага офсетная. Гарнитура PragmaticaCSanPin. Печать офсетная. Уч.,изд. л. 3,66 + Прил. 1,7. Тираж 10 000 экз. Заказ № 3309/1692.
Открытое акционерное общество «Издательство «Просвещение». 127521, Москва, 3,й проезд Марьиной рощи, 41.
ООО «ВП,принт». 109028, г. Москва, ул. Земляной вал, д. 50/27, стр. 16.
Сколько у кого детей?
У большинства крупных животных обычно бывает не более одногодвух детёнышей. Им больше и не выкормить: трудно. В лесу живёт молодая лосиха. У неё два лосёнка. А вот бредёт
медведица. В её берлоге один медвежонок.
У птиц бывает поразному. У маленького чижа пять птенцов. У этой серой куропатки — двадцать, а у страусапапы целый детский сад — тридцать малышей.
Почему так? Меньше потомства имеют те, которые выкармливают птенцов в гнезде. А птицы, у которых птенцы сами могут добывать пищу, способны вырастить больше потомства.
Черепахи и лягушки мало заботятся о своём потомстве. У них много детёнышей: у черепахи — двадцать, а у лягушки — девяносто.
Ещё больше детей у рыб. У колюшки в гнезде из икринок выводятся мальки+. Всего — сотня малышей. У леща — много тысяч. У трески не перечесть: наверно, миллион.
Животным часто приходится трудно: места их обитания разрушаются. Люди вырубают леса и осушают болота, строят плотины.
В охране природы нет маленьких дел. Помоги животным: повесь кормушку, посади дерево, убери мусор. И порадуйся пению птиц!
1й вариант Фамилия, имя Школа Класс |
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
О ком говорится во втором абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о .
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Как заботятся черепахи и лягушки о своём потомстве?» Спиши это предложение.
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 3.
1. Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
2. Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные).
Надпиши над ними: сущ.
1
Задание 4.
1. Найди и выпиши из текста по два названия животных.
Звери:
Птицы:
Рыбы:
2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
У страуса вывелось 30 птенцов, а у чижа — 5.
1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:
30 – 5 = …
2. Во сколько раз у чижа меньше птенцов, чем у страуса? Запиши выражение и вычисли его значение:
Задание 6.
Отметь значком , у какого животного длина тела больше, чем у трески, но меньше, чем у лося.
Длина Длина Длина Длина
3 м 2 м 90 см 100 см
2
Задания 7—11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.
У серой куропатки много малышей. А про какое животное говорится, что у него детёнышей в четыре раза меньше, чем у куропатки? Запиши название этого животного. Ответ поясни вычислениями.
Задание 8.
Заполни таблицу, используя данные текста.
Животное |
Количество детёнышей |
Кто на первом месте по количеству детёнышей? Какие места у остальных? |
Куропатка |
|
|
Лягушка |
|
|
Медведица |
|
|
Страус |
|
|
Черепаха |
|
|
Чиж |
|
|
3
Задание 9. Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.
Ласточки приносят своим птенцам пищу в гнездо. А утята могут добывать пищу сами. Как ты думаешь, у какой птицы — ласточки или утки — обычно бывает меньше птенцов? Отметь ответ значком .
А. Меньше птенцов у ласточки.
Б. Меньше птенцов у утки.
В. У ласточки столько же птенцов, сколько у утки.
Объяснение.
Задание 10.
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?
Задание 11.
Напиши, что означает слово «мальки@».
4
2й вариант Фамилия, имя Школа Класс |
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
О ком говорится в пятом абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о .
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Какие действия людей разрушают места обитания животных?» Спиши это предложение.
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 3.
1. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие действие (глаголы). Надпиши над ними: гл.
2. Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные).
Надпиши над ними: сущ.
1
Задание 4.
1. Найди и выпиши из текста по два названия животных.
Звери:
Птицы:
Рыбы:
2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
У черепахи — 20 малышей, а у чижа — 5.
1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:
20 – 5 = …
2. Во сколько раз у чижа меньше малышей, чем у черепахи? Запиши выражение и вычисли его значение:
Задание 6.
Отметь значком , у какого животного длина тела меньше, чем у медведя, но больше, чем у лисицы.
2
Задания 7—11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.
У страуса7папы много детёнышей. А про какое животное говорится, что у него детёнышей в шесть раз меньше, чем у страуса? Запиши название этого животного. Ответ поясни вычислениями.
Задание 8.
Заполни таблицу, используя данные текста.
Животное |
Количество детёнышей |
Кто на первом месте по количеству детёнышей? Какие места у остальных? |
Колюшка |
|
|
Куропатка |
|
|
Лосиха |
|
|
Страус |
|
|
Черепаха |
|
|
Чиж |
|
|
3
Задание 9. Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.
Воробьи приносят своим птенцам пищу в гнездо. А у курицы цыплята сами могут добывать пищу. Как ты думаешь, у какой птицы — воробья или курицы — обычно появляется меньше птенцов? Отметь ответ значком .
А. Меньше птенцов у воробья.
Б. Меньше птенцов у курицы.
В. У воробья столько же птенцов, сколько у курицы.
Объяснение.
Задание 10.
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?
Задание 11.
Напиши, что означает слово «берлога».
4
3й вариант Фамилия, имя Школа Класс |
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
О ком говорится в первом абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о .
Задание 2.
Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, где живёт лосиха.
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 3.
1. Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
2. Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные).
Надпиши над ними: сущ.
1
Задание 4.
1. Найди и выпиши из текста по два названия животных.
Звери:
Птицы:
Рыбы:
2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
У куропатки — 20 малышей, а у чижа — 5.
1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:
20 + 5 = …
2. На сколько малышей меньше у чижа, чем у куропатки? Запиши выражение и вычисли его значение:
2
Задания 7—11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.
Сколько детёнышей у медведицы? А про какое животное говорится, что у него детёнышей в пять раз больше, чем у медведицы? Запиши название этого животного. Ответ поясни вычислениями.
Задание 8.
Заполни таблицу, используя данные текста.
Животное |
Количество детёнышей |
Кто на первом месте по количеству детёнышей? Какие места у остальных? |
Колюшка |
|
|
Лосиха |
|
|
Черепаха |
|
|
Чиж |
|
|
3
Задание 9. Выбери верное, по твоему мнению, окончание предложения. Отметь его значком . Подтверди свой ответ предложением из текста. Если нужно, перечитай текст.
У коровы обычно бывает столько же детёнышей, сколько…
А. У лягушки или колюшки.
Б. У куропатки или черепахи.
В. У медведицы или лосихи.
Объяснение.
Задание 10.
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?
Задание 11.
Напиши, что означает слово «потомство».
4
4й вариант Фамилия, имя Школа Класс |
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Про что говорится в последнем абзаце текста?
Ответ. В нём говорится про .
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «У какой рыбы мальки выводятся в гнезде?» Спиши это предложение.
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 3.
1. Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
2. Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними: сущ.
1
Задание 4.
1. Найди и выпиши из текста по два названия животных.
Звери:
Птицы:
Рыбы:
2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
У лягушки — 90 детёнышей, а у страуса — 30.
1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:
90 – 30 = …
Сосчитай и запиши ответ:
2. Запиши вопрос задачи, если она решается так:
90 : 30 = …
Задание 6.
Длина Длина Длина Длина
35 см 9 см 90 см 115 см
Масса 4 кг Масса 5 г Масса 6 кг Масса 5 кг
2
Задания 7—11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.
Про какое животное говорится, что у него детёнышей в два раза больше, чем у страуса и серой куропатки вместе? Запиши название этого животного. Ответ поясни вычислениями.
Задание 8.
Заполни таблицу, используя данные текста.
Животное |
Количество детёнышей |
Кто на первом месте по количеству детёнышей? Какие места у остальных? |
Колюшка |
|
|
Куропатка |
|
|
Лосиха |
|
|
Лягушка |
|
|
Страус |
|
|
Черепаха |
|
|
Чиж |
|
|
3
Задание 9. Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.
Как ты думаешь, у каких животных — зверей, птиц, земноводных или рыб — больше детёнышей? Отметь ответ значком .
А. Больше дётенышей у зверей.
Б. Больше дётенышей у птиц.
В. Больше дётенышей у земноводных.
Г. Больше дётенышей у рыб.
Объяснение.
Задание 10.
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?
Задание 11.
Жилища животных имеют разные названия. В тексте есть два таких слова. Одно из этих слов — гнездо — уже записано. Найди и выпиши ещё одно слово из текста. Приведи свой пример.
Гнездо,
4
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.