Логинова О. Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева ; под ред. О. Б. Логиновой. — 2,е изд. — М. : Просвещение, 2011. — [80] с. : ил., [20] отд. л. ил. + Прил. (32 с.). — (Стандарты второго поколения).

  • Книги
  • Контроль знаний
  • pdf
  • 09.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В комплект входят четыре варианта итоговой комплексной работы для второкласс, ников и методические рекомендации для учителя. Итоговая комплексная работа — это система заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту. В работах содержатся задания различного уровня сложности. В методических рекомендациях для учителя даются общее описание целей, струк, туры, особенностей содержания и формы заданий, указания по проведению, оцениванию, интерпретации и использованию результатов и формы фиксации результатов.
Иконка файла материала 2 класс. мои достижения.pdf




УДК 37.01

ББК 74.202 Л69

Логинова О. Б.

Л69 Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева ; под ред. О. Б. Логиновой. — 2,е изд. — М. : Просвещение, 2011. — [80] с. : ил., [20] отд. л. ил. + Прил. (32 с.). — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978,5,09,023254,8.

В комплект входят четыре варианта итоговой комплексной работы для второкласс, ников и методические рекомендации для учителя.

Итоговая комплексная работа — это система заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту.

В работах содержатся задания различного уровня сложности.

В методических рекомендациях для учителя даются общее описание целей, струк, туры, особенностей содержания и формы заданий, указания по проведению, оценива, нию, интерпретации и использованию результатов и формы фиксации результатов.

УДК 37.01

ББК 74.202

ISBN 9785090232548                                                     © Издательство «Просвещение», 2010, 2011 © Художественное оформление.

Издательство «Просвещение», 2010, 2011

Все права защищены

У ч е б н о е и з д а н и е

Логинова Ольга Борисовна

Яковлева Светлана Геннадьевна

Мои достижения

Итоговые комплексные работы 2 класс

Руководитель центра «Стандарты»

Л. И. Льняная

Редактор И. А. Сафронова

Художественный редактор Е. Р. Дашук Техническое редактирование и компьютерная вёрстка Н. А. Разворотневой

Корректоры Н. В. Бурдина,

Л. С. Вайтман

Налоговая льгота — Общероссийский классифи, катор продукции ОК 005,93—953000. Изд. лиц. Серия ИД № 05824 от 12.09.01. Подписано в печать 23.08.10. Формат 60901/8. Бумага офсетная. Гарнитура PragmaticaCSanPin. Печать офсетная. Уч.,изд. л. 3,66 + Прил. 1,7. Тираж 10 000 экз. Заказ № 3309/1692.

Открытое акционерное общество «Издательство «Просвещение». 127521, Москва, 3,й проезд Марьиной рощи, 41.

ООО «ВП,принт». 109028, г. Москва, ул. Земляной вал, д. 50/27, стр. 16.


Сколько у кого детей?

У большинства крупных животных обычно бывает не более одногодвух детёнышей. Им больше и не выкормить: трудно. В лесу живёт молодая лосиха. У неё два лосёнка. А вот бредёт

медведица. В её берлоге один медвежонок.

У птиц бывает поразному. У маленького чижа пять птенцов. У этой серой куропатки — двадцать, а у страусапапы целый детский сад — тридцать малышей.

Почему так? Меньше потомства имеют те, которые выкармливают птенцов в гнезде. А птицы, у которых птенцы сами могут добывать пищу, способны вырастить больше потомства.

Черепахи и лягушки мало заботятся о своём потомстве. У них много детёнышей: у черепахи — двадцать, а у лягушки — девяносто.

Ещё больше детей у рыб. У колюшки в гнезде из икринок выводятся мальки+. Всего — сотня малышей. У леща — много тысяч. У трески не перечесть: наверно, миллион.

Животным часто приходится трудно: места их обитания разрушаются. Люди вырубают леса и осушают болота, строят плотины.

В охране природы нет маленьких дел. Помоги животным: повесь кормушку, посади дерево, убери мусор. И порадуйся пению птиц!

1й вариант

Фамилия, имя

Школа                             Класс

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

О ком говорится во втором абзаце текста?

Ответ. В нём говорится о              .

Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Как заботятся черепахи и лягушки о своём потомстве?» Спиши это предложение.

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание 3.

1.               Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.

2.               Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные).

Надпиши над ними: сущ.

1


Задание 4.

1.  Найди и выпиши из текста по два названия животных.

Звери:

Птицы:

           Рыбы:   

2.  Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание 5.

У страуса вывелось 30 птенцов, а у чижа — 5.

1.          Запиши вопрос задачи, если она решается так:

30 – 5 = …

2.          Во сколько раз у чижа меньше птенцов, чем у страуса? Запиши выражение и вычисли его значение:

Задание 6.

Отметь значком , у какого животного длина тела больше, чем у трески, но меньше, чем у лося.

                        Длина                                Длина          Длина       Длина

                               3 м                          2 м                            90 см                100 см

2


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 7—11 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.

У серой куропатки много малышей. А про какое животное говорится, что у него детёнышей в четыре раза меньше, чем у куропатки? Запиши название этого животного. Ответ поясни вычислениями.

Задание 8.

Заполни таблицу, используя данные текста.

Животное

Количество детёнышей

Кто на первом месте по количеству детёнышей?

Какие места у остальных?

Куропатка

 

 

Лягушка

 

 

Медведица

 

 

Страус

 

 

Черепаха

 

 

Чиж

 

 

3

Задание 9. Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.

Ласточки приносят своим птенцам пищу в гнездо. А утята могут добывать пищу сами. Как ты думаешь, у какой птицы — ласточки или утки — обычно бывает меньше птенцов? Отметь ответ значком .

А. Меньше птенцов у ласточки.

Б. Меньше птенцов у утки.

В. У ласточки столько же птенцов, сколько у утки.

Объяснение.

Задание 10.

В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?

Задание 11.

Напиши, что означает слово «мальки@».

4

2й вариант

Фамилия, имя

Школа                             Класс

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

О ком говорится в пятом абзаце текста?

Ответ. В нём говорится о              .

Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Какие действия людей разрушают места обитания животных?» Спиши это предложение.

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание 3.

1.               Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие действие (глаголы). Надпиши над ними: гл.

2.               Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные).

Надпиши над ними: сущ.

1

Задание 4.

1.  Найди и выпиши из текста по два названия животных.

Звери:

Птицы:

Рыбы:

2.  Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание 5.

У черепахи — 20 малышей, а у чижа — 5.

1.          Запиши вопрос задачи, если она решается так:

20 – 5 = …

2.          Во сколько раз у чижа меньше малышей, чем у черепахи? Запиши выражение и вычисли его значение:

Задание 6.

Отметь значком , у какого животного длина тела меньше, чем у медведя, но больше, чем у лисицы.

2

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 7—11 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.

У страуса7папы много детёнышей. А про какое животное говорится, что у него детёнышей в шесть раз меньше, чем у страуса? Запиши название этого животного. Ответ поясни вычислениями.

Задание 8.

Заполни таблицу, используя данные текста.

Животное

Количество детёнышей

Кто на первом месте по количеству детёнышей?

Какие места у остальных?

Колюшка

 

 

Куропатка

 

 

Лосиха

 

 

Страус

 

 

Черепаха

 

 

Чиж

 

 

3

Задание 9. Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.

Воробьи приносят своим птенцам пищу в гнездо. А у курицы цыплята сами могут добывать пищу. Как ты думаешь, у какой птицы — воробья или курицы — обычно появляется меньше птенцов? Отметь ответ значком .

А. Меньше птенцов у воробья.

Б. Меньше птенцов у курицы.

В. У воробья столько же птенцов, сколько у курицы.

Объяснение.

Задание 10.

В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?

Задание 11.

Напиши, что означает слово «берлога».

4

3й вариант

Фамилия, имя

Школа                             Класс

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

О ком говорится в первом абзаце текста?

Ответ. В нём говорится о               .

Задание 2.

Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, где живёт лосиха.

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание 3.

1.               Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.

2.               Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные).

Надпиши над ними: сущ.

1

Задание 4.

1.  Найди и выпиши из текста по два названия животных.

Звери:

Птицы:

Рыбы:

2.  Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание 5.

У куропатки — 20 малышей, а у чижа — 5.

1.          Запиши вопрос задачи, если она решается так:

20 + 5 = …

2.          На сколько малышей меньше у чижа, чем у куропатки? Запиши выражение и вычисли его значение:

2

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 7—11 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.

Сколько детёнышей у медведицы? А про какое животное говорится, что у него детёнышей в пять раз больше, чем у медведицы? Запиши название этого животного. Ответ поясни вычислениями.

Задание 8.

Заполни таблицу, используя данные текста.

Животное

Количество детёнышей

Кто на первом месте по количеству детёнышей?

Какие места у остальных?

Колюшка

 

 

Лосиха

 

 

Черепаха

 

 

Чиж

 

 

3

Задание 9. Выбери верное, по твоему мнению, окончание предложения. Отметь его значком . Подтверди свой ответ предложением из текста. Если нужно, перечитай текст.

У коровы обычно бывает столько же детёнышей, сколько…

А. У лягушки или колюшки.

Б. У куропатки или черепахи.

В. У медведицы или лосихи.

Объяснение.

Задание 10.

В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?

Задание 11.

Напиши, что означает слово «потомство».

4

4й вариант

Фамилия, имя

Школа                             Класс

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Про что говорится в последнем абзаце текста?

Ответ. В нём говорится про                .

Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «У какой рыбы мальки выводятся в гнезде?» Спиши это предложение.

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание 3.

1.               Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.

2.               Найди       в       выписанном    предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними: сущ.

1

Задание 4.

1.  Найди и выпиши из текста по два названия животных.

Звери:

Птицы:

Рыбы:          

2.  Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание 5.

У лягушки — 90 детёнышей, а у страуса — 30.

1.        Запиши вопрос задачи, если она решается так:

90 – 30 = …

Сосчитай и запиши ответ:

2.        Запиши вопрос задачи, если она решается так:

90 : 30 = …

Задание 6.

Длина        Длина         Длина        Длина

                                       35 см         9 см          90 см                               115 см

Масса 4 кг    Масса 5 г                            Масса 6 кг            Масса 5 кг

2

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 7—11 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.

Про какое животное говорится, что у него детёнышей в два раза больше, чем у страуса и серой куропатки вместе? Запиши название этого животного. Ответ поясни вычислениями.

Задание 8.

Заполни таблицу, используя данные текста.

Животное

Количество детёнышей

Кто на первом месте по количеству детёнышей?

Какие места у остальных?

Колюшка

 

 

Куропатка

 

 

Лосиха

 

 

Лягушка

 

 

Страус

 

 

Черепаха

 

 

Чиж

 

 

3

Задание 9. Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.

Как ты думаешь, у каких животных — зверей, птиц, земноводных или рыб — больше детёнышей? Отметь ответ значком .

А. Больше дётенышей у зверей.

Б. Больше дётенышей у птиц.

В. Больше дётенышей у земноводных.

Г. Больше дётенышей у рыб.

Объяснение.

Задание 10.

В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?

Задание 11.

Жилища животных имеют разные названия. В тексте есть два таких слова. Одно из этих слов — гнездо — уже записано. Найди и выпиши ещё одно слово из текста. Приведи свой пример.

Гнездо,

4