Логоквест «Волшебник Изумрудного города» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Оценка 4.7

Логоквест «Волшебник Изумрудного города» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Оценка 4.7
Игры
docx
воспитательная работа
19.03.2024
Логоквест  «Волшебник Изумрудного города»  для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Квест для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Логоквест Волшебник изумрудного города_Губкинский МБДОУ Умка.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Умка» города Губкинского              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Умка» города Губкинского

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логоквест

 «Волшебник Изумрудного города»

для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

 

 

Автор:

Нурзида Фатиховна Хакимова,

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Губкинский - 2024 г.

                                                                                   

Сценарий квест-игры «Волшебник Изумрудного города» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей.
Задачи: повторить и обобщить знания детей по произведению
«Волшебник изумрудного города»;
тренировать память, расширять кругозор, зрительное внимание, логику, абстрактное мышление, слуховое, зрительное, тактильное восприятие, артикуляционный аппарат, двигательную активность; взаимодействовать сплочению детей, снижению тревожности, повышению самооценки, координации движений и нормализации их темпа и ритма.
Дидактический материал: маршрут квеста, конверт с письмом, записки с подсказками, картинки с героями сказки, парные карточки Танграм, картинки «Дорисуй животное», шапка, фонограмма «Песенка друзей» из м/ф «Волшебник изумрудного города»), бумага, карандаши или фломастеры, перышко с  привязанной ниткой, на другом конце которой привязана записка, модули (прятаться от диких животных), фишки-дикий лес, канат - озеро), кубик, зеркало, модули «Таблетки», буквы (Д,Р,У,Ж,Б,А).

 

Ход игры

1 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня почтальон принес к нам в группу письмо от великого волшебника изумрудного города Гудвина! (читает письмо)

Письмо: «Дорогие ребята! Пишет вам Гудвин. Я - волшебник изумрудного города! Мне нужна ваша помощь! Этой ночью Гингема похитили моих друзей: Тотошку, Страшилу, Железного дровосека, Льва, Элли и спрятала их. Одному мне не справиться с ней. Помогите мне найти моих друзей. Гингема оставила подсказки, которые вы должны отыскать и разгадать. На каждой станции, выполнив задания, вы сможете освободить одного из моих друзей и получить подсказку (картинку с героем, к которому пойдут дальше) к следующей. Первую подсказку ищите в этом конверте.
Желаю вам удачного пути! Гудвин – Великий волшебник изумрудного города!»

 

Ребята находят в конверте план с маршрутом.

 

(При получении каждой подсказки, дети рисуют на карте дорогу к следующей станции)

 


1 Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Великому Гудвину отыскать друзей? Вы готовы к преодолению трудностей?
Дети: Да!
1 Воспитатель: Тогда вперед!
(Под мелодию «Идем дорогой трудной…», дети разворачивают маршрутный лист и решают, какую станцию надо пройти первой).

 

1 Станция «Страшила» (2 воспитатель)

(У Страшилы в руке записка).

«Я заколдовала Страшилу. Если вы хотите освободить своего друга, вам нужно поиграть с ним в игру. Для этого разбейтесь на пары и соберите парные карточки»

ДЛЯ СТРАШИЛЫ: Перемешать карточки и разложите их картинками вверх 5*5. Запомните расположение парных карточек и переверните их картинкой вниз.

Игру начинает Страшила.

Переверните любую пару карточек так, чтобы каждый игрок мог видеть картинки:

Если картинки на карточках совпадают – заберите их. Продолжайте игру до тех пор, пока находите одинаковые карточки.

Если картинки на карточках не совпадают, то верните карточки обратно, и передайте ход следующему игроку).

       
Страшила: Молодцы, ребята, вы справились с этим сложным заданием и освободили меня. Благодарю вас! (
Страшила снимает шляпу, чтобы поблагодарить детей, оттуда выпадает подсказка) Ой, что это?

1 Воспитатель: Это подсказка к следующей станции. Ну, что, ребята, давайте собираться дальше в путь! (Страшила идет вместе с детьми)

2 станция «Тотошка»

1 Воспитатель: А вот следующая станция.

 (Тотошка сидит на коврике) (музыкальный руководитель)

Записка: «Чтобы освободить Тотошку и получить следующую подсказку, вам предстоит правильно угадать и дорисовать этих животных. А после сложите из первых букв слово, которое укажет место дальнейших поисков». (Следующую подсказку прячем под ковром).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2023/9/64517_4495dc5ab9ee46d8c2e41b75c2a582ea.jpg.jpg


Записка под ковром:
Гингема прислушивается только к тем, кто находится в волшебной шапке. Сейчас необходимо выполнить задание:

Музыкальная игра Вы, ребята, не зевайте, шапочку передавайте, только перестану петь, надо шапочку надеть. У кого в руках окажется шапочка – будет весело танцевать, а другие ребята – повторять за ним. (Песенка друзей из м/ф «Волшебник изумрудного города»)

Тотошка: наш веселый танец помог расколдовать меня.

(дети получают следующую подсказку от Тотошки).

 

3 Станция «Элли» (психолог)

Элли: Ребята, Гингема освободит меня только когда узнает о вас больше.

Игра «Ладошки» 

Цель: повышение самооценки. Детям предлагается бумага и фломастер. Нужно положить свою ладошку на лист бумаги, раздвинуть пальцы и аккуратно обвести ее по контуру. Затем взрослый просит на каждом, получившемся на бумаге, пальце написать или нарисовать что-нибудь хорошее о себе. После этого ведущий собирает «ладошки», читаем их или показывает группе, а дети угадывают где, чья ладошка. 
Элли: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Спасибо вам. Получайте следующую подсказку.

 

4 Станция «Железный Дровосек» (инструктор по физической культуре)

Железный Дровосек: Ребята, вы молодцы! Но вам надо спешить, так как Гингема в любой момент может вернуться. Чтобы получить следующую подсказку, вам нужно найти перышко, которое упало со шляпы ведьмы.

(К приготовленному перышку привязать длинную нитку, на другом конце привязать записку. Спрятать перышко так, чтобы оно было слегка заметно (торчал кончик). Когда за него потянут, следом вытянется записка. Если не найдется настоящего перышка, то можно нарисовать).
Записка с перышком: Выполнив задание, вы приблизитесь еще на один шаг к заветной цели!

Игра «Клеевой дождик» 

Цель: сплочение детей, снижение тревожности, повышение самооценки. 
«Ребята, вы любите играть под теплым летним дождем? Пока мы с вами разговаривали, пошел ласковый дождик. Но дождик оказался не простым, а волшебным – клеевым. Он склеил всех нас в одну цепочку (дети выстраиваются друг за другом, держа за плечи впереди стоящего) и теперь предлагает нам погулять». 

Дети, держась друг за друга, передвигаются по комнате, преодолевая различные препятствия: обогнуть «широкое озеро», пробраться через «дремучий лес», прятаться от диких животных и др. Главное условие – дети не должны отцепляться друг от друга. 
«Ну вот, дождик закончился, и мы снова можем спокойно двигаться. Высоко в небе светит ласковое солнышко». 

 

5 Станция «Лев» (логопед)

Лев: Ребята, пожалуйста, освободите меня. Гингема оставила для вас карточку – инструкцию, кубик и зеркала. Но я не понимаю, что нужно делать, может вы сможете решить эту задачу.

Игра на развитие артикуляционного аппарата.

Дети по очереди бросают кубик, и все вместе выполняют то упражнение, которое выпадет, глядя в зеркало.


Лев: Спасибо, друзья. Вы меня освободили от чар Гингемы. 

 

Все герои:
И вот настал финальный шаг
И побежден наш будет враг!

 

Элли: Волшебные башмачки ведут нас по желтой каменной дороге в Изумрудный город. Но для того, чтобы туда добраться, надо переправиться через овраг. Нас ждет впереди полоса препятствий!

Ребята проходят полосу препятствий из спортивных модулей.

6 Станция «Гудвин»

Пройдя все, дети находят письмо от Гудвина: «Молодцы, ребята, вы такие умные, добрые, ловкие, смелые, смогли выполнить все задания. Получайте последнюю карточку и собрав слово из букв, которые находятся на обратной стороне карточек, вы поймете, что вам помогло преодолеть все трудности».

Перед детьми набор карточек с буквами, пробуют сложить слово ДРУЖБА.

Воспитатель: Ребята, так что же вам помогло справиться со всеми испытаниями?

Пополам печали, беды,
Счастье, радость и победы,
Это каждому ведь нужно.
Что же это? Это..

Дети: ДРУЖБА!
Воспитатель: Ребята, вы помогли найти друзей Гудвина! Теперь они в безопасности и Гудвин выполнит заветное желание каждого героя!


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Умка» города

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Умка» города

Сценарий квест-игры «Волшебник

Сценарий квест-игры «Волшебник

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем

Страшила: Молодцы, ребята, вы справились с этим сложным заданием и освободили меня

Страшила: Молодцы, ребята, вы справились с этим сложным заданием и освободили меня

Записка под ковром: Гингема прислушивается только к тем, кто находится в волшебной шапке

Записка под ковром: Гингема прислушивается только к тем, кто находится в волшебной шапке

Он склеил всех нас в одну цепочку (дети выстраиваются друг за другом, держа за плечи впереди стоящего) и теперь предлагает нам погулять»

Он склеил всех нас в одну цепочку (дети выстраиваются друг за другом, держа за плечи впереди стоящего) и теперь предлагает нам погулять»

Станция «Гудвин» Пройдя все, дети находят письмо от

Станция «Гудвин» Пройдя все, дети находят письмо от
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2024