Логопедическая статья на тему:"Преодоление нарушений речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью"
Оценка 4.9

Логопедическая статья на тему:"Преодоление нарушений речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью"

Оценка 4.9
Документация +1
docx
дефектология +2
Взрослым
09.01.2019
Логопедическая статья на тему:"Преодоление нарушений речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью"
Успешное преодоление нарушений речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью возможно при обеспечении выполнения таких условий, как: установление взаимосвязи и преемственности в работе всего рабочего коллектива, с данной категорией детей (логопеда, дефектолога, психолога, воспитателей и пр.); установление тесной связи логопеда с родителями; адаптация ребенка к обстановке логопедического кабинета, эмоциональный контакт логопеда с ребенком, положительная эмоциональная оценка любого достижения ребенка со стороны логопеда и сотрудников школы; сочетание в работе логопеда вербальных средств с наглядными и дидактическими материалами, техническими средствами обучения; постоянное закрепление содержания программного материала; разработка индивидуальных программ работы с каждым ребенком и их уточнение с учетом динамики продвижения ребенка.
статья.docx
Преодоление нарушений речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью Успешное   преодоление   нарушений   речевого   развития  детей   с интеллектуальной недостаточностью  возможно при обеспечении выполнения таких условий, как: установление взаимосвязи и преемственности в работе всего   рабочего   коллектива,   с   данной   категорией   детей   (логопеда, дефектолога,   психолога,   воспитателей   и   пр.);   установление   тесной   связи логопеда   с   родителями;   адаптация   ребенка   к   обстановке   логопедического кабинета,   эмоциональный   контакт   логопеда   с   ребенком,   положительная эмоциональная  оценка  любого   достижения  ребенка  со  стороны  логопеда  и сотрудников   школы;   сочетание   в   работе   логопеда   вербальных   средств   с наглядными   и   дидактическими   материалами,   техническими   средствами обучения;   постоянное   закрепление   содержания   программного   материала; разработка   индивидуальных   программ   работы   с   каждым   ребенком   и   их уточнение с учетом динамики продвижения ребенка. Логопедическая работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью для построения индивидуальных программ должна строиться на следующих принципах: ­ учет возрастных особенностей ребенка; ­ учет особенностей высшей нервной деятельности; ­ учет особенностей познавательной деятельности; ­ учет индивидуально­личностных особенностей; ­ учет структуры речевых нарушений и уровня речевого развития; ­ прогнозирование динамики развития ребенка. Правильно   оказанная   логопедическая   работа   должна   начинаться   с   Совместная комплекса   упражнений   артикуляционной   гимнастики. деятельность создает условия для развития потребности в общении. Различные виды деятельности (игры, конструирование, изобразительная, трудовая) способствуют развитию словаря, создают предпосылки к развитию связной речи. Дидактические   игры,   направленные   на   развитие   фонематического восприятия, артикуляционные упражнения ведут к формированию правильной речи. С   учетом   характера   нарушений   речи,   логопедическая   работа проводится  над   речевой   системой   в  целом.  На   каждом  из  логопедических занятии идет коррекция нарушений не только фонетико ­ фонематической, но и лексико ­ грамматической стороны речи. В   связи   с   тем,   что   старые   условно­рефлекторные   связи   у  детей   с интеллектуальной   недостаточностью  очень   консервативны,   изменяются   с трудом,   необходимо   особенно   тщательно   отработать   этапы   закрепления правильных   речевых   навыков.   Характерной   для   логопедической   работы   с детей с интеллектуальной недостаточностью  является частая повторяемость логопедических   упражнений,   но   с   включением   элементов   новизны   по содержанию и по форме. Усвоенные в логопедическом кабинете правильные речевые   навыки   у  детей   с  интеллектуальной   недостаточностью  исчезают   в других ситуациях, на другом речевом материале. В связи с этим очень важно закрепить   правильные   речевые   навыки   в   различных   ситуациях   (диалог   с детьми, разговор по телефону, пересказ прочитанного и т.д.). Если учитывать быструю утомляемость, склонность к охранительному торможению  детей с интеллектуальной недостаточностью, то необходимо проводить частую смену видов деятельности, переключения ребенка с одной формы работы на другую. Особенностью логопедической работы с такими детьми является тщательная дозировка   заданий   и   речевого   материала.   Специфика   познавательной деятельности обусловливает необходимость постоянного усложнения заданий и   речевого   материала.   Для   эффективного   усвоения   правильных   речевых навыков  детей   с   интеллектуальной   недостаточностью  необходим   не   очень быстрый   темп   работы.   Следует   поддерживать   у   таких   детей   интерес   к исправлению речи, воздействовать на его эмоциональную сферу. В связи с тем, что нарушения речи у детей носят стойкий характер, логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки. Несформированность контроля, слабость волевых процессов у детей с нарушением интеллекта обусловливает необходимость тесной связи работы логопеда,   воспитателя   и   родителей.   Нужно   так   организовать   весь педагогический процесс, чтобы не только на логопедических занятиях, но и на других   уроках   осуществлялись   закрепления   правильных   речевых   навыков, контроль и помощь педагогов и родителей в коррекции расстройств. Логопед проводит   работу   в   тесной   связи   с   медицинским   персоналом,   чтобы реализовать   комплексный   медико­педагогический   подход   к   устранению речевых   нарушений   и   проводить   коррекцию   речевой   патологии   на благоприятном фоне. На логопедических занятиях должна проводиться следующая работа: ­   занятия   по   формированию   лексико­грамматических   средств   языка: занятия   по   формированию   словарного   запаса,   грамматического   строя (развитие   понимания   речи,   уточнение   и   расширение   словарного   запаса, формирование обогащающих понятий, формирование практических навыков словообразования и словоизменения); ­   занятия   по   формированию   звуковой   стороны   речи   (формирование правильного   произношения   звуков,   развитие   фонематического   слуха   и восприятия,   формирование   навыков   произношения   слов   различной   звуко­ слоговой структуры, контроль за внятностью и выразительностью речи); ­   занятия   по   развитию   связной   речи   (составление   предложений   по демонстрируемым действиям). Развитие лексики проводится в следующих направлениях:  ­ обогащение словарного запаса уточнение значения слова, ­ расширения семантики слова, ­   усвоение   слов   обобщающего   значения,   которые   очень   медленно усваиваются дети нарушением интеллекта. Логопедическая работа над уточнением значения слова тесно связана с формированием представлений детей об окружающих предметах и явлениях, с овладением классификацией предметов. На занятиях уточняются значения таких слов, как: овощи, фрукты, одежда, обувь, посуда, мебель, домашние и дикие животные и др. Примерные задания будут следующие: назвать одним словом все предметы; назвать овощи, фрукты и т.д.; разложить картинки на две группы; отгадывание загадок и др. Овладение   прилагательными   начинается   со   слов,   обозначающих основные цвета (белый, черный, синий, красный, зеленый, желтый), величину (большой,   маленький),   форму   (круглый,   квадратный,   треугольный).   В дальнейшем   отрабатываются   слова,   обозначающие   величину   (высокий, низкий),   толщину   (широкий,   узкий),   вкусовые   качества   (сладкий,   горький, соленый, кислый), качество поверхности (колючий, гладкий, пушистый), вес (тяжелый, легкий). Также   проводится   работа   над   прилагательными,   образованными   от существительных   с   помощью   суффиксов.   Эта   работа   тесно   связана   с развитием словообразования. Уточнению   значений   слов   способствует   и   работа   над   антонимами: существительными (день ­ ночь, радость ­ печаль), прилагательными (высокий ­ низкий, длинный ­ короткий), глаголами (радуется ­ грустит), наречиями (далеко ­ близко).

Логопедическая статья на тему:"Преодоление нарушений речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью"

Логопедическая статья на тему:"Преодоление нарушений речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью"

Логопедическая статья на тему:"Преодоление нарушений речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью"

Логопедическая статья на тему:"Преодоление нарушений речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью"

Логопедическая статья на тему:"Преодоление нарушений речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью"

Логопедическая статья на тему:"Преодоление нарушений речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью"

Логопедическая статья на тему:"Преодоление нарушений речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью"

Логопедическая статья на тему:"Преодоление нарушений речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019