Логопедические пятиминутки в режимных моментах работы воспитателя (пальчиковая гимнастика, игры)
Оценка 4.7

Логопедические пятиминутки в режимных моментах работы воспитателя (пальчиковая гимнастика, игры)

Оценка 4.7
docx
24.01.2024
Логопедические пятиминутки в режимных моментах работы воспитателя (пальчиковая гимнастика, игры)
Пальчиковая гимнастика _пятиминутки.docx

«Ум ребенка находится на кончиках пальцев»  

                                                                                                              В.А.Сухомлинский

 

 

 

 

Логопедические пятиминутки в режимных моментах работы воспитателя (пальчиковая гимнастика, игры)

 

Выполнил:

 учитель-логопед Мугудинова Т.А

 

 

Пальчиковая гимнастика

1. «Кольца».

Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце занятия – синхронные движения на обеих руках.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

2. «Кулак-ребро-ладонь».

Три положения на плоскости стола. Кулачок, затем ладонь ребром на столе, прямая ладонь на столе. Делать правой, левой рукой, затем синхронно.

3. «Крестики-нолики».

Зацепить средний палец за указательный – крестик. Затем соединить подушечки указательного и большого пальца – нолик. Чередовать эти движения.

4. «Зеркальное рисование».

Взять в каждую руку по карандашу и рисовать одновременно зеркально-симметричные фигуры, буквы.

5. «Ухо-нос».

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Отпустить, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук наоборот.

6. «Рыбка».

Сложить вместе ладони рук – это «рыбка». Двигать «рыбку» в разных направлениях, имитируя плавание.

7. «Змейка».

Сцепить ладони в замок – это голова «змеи». Руки прижать друг к другу. Двигать «змею» в разные стороны, имитируя ползание. 

8. «Восьмерки».

Рисовать в воздухе восьмерку указательным и средним пальцем левой, правой руки, затем синхронно.

9.«Собака»

Ладонь расположена вертикально, на ребро. Большой палец поднять вверх, указательный согнуть, остальные соединить вместе. Мизинец опускается и поднимается .

10. «Летит оса»

Пальцы сжаты в кулак, один поднять вверх. Выполнять ими вращательные движения. Повторить другими пальцами.

Пальчиковые игры

 «В гости».

В гости к пальчику большому

(пальцы сжать в кулачки, поднять вверх большие пальцы обеих рук)

Приходили прямо к дому

(две ладони сомкнуть под углом – «крыша»)

Указательный и средний,

Безымянный и последний

(называемые пальцы каждой руки по очереди соединяются с большим пальцем)

И мизинчик-малышок

(все пальцы сжаты в кулак, мизинцы выставить вверх)

Сам забрался на порог

(постучать кулачками друг о друга)

Вместе пальчики-друзья

(ритмично сжимать пальчики в кулачки и разжимать)

Друг без друга им нельзя.

(соединяют руки в «замок»).

 

Пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малиной,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возвратился.

 

Осенние листья.

Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают кулачки.)

Будем листья собирать.

Листья берёзы, (Загибают на каждую сточку по одному пальцу.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулачки.)

 

Овощи.

Мы капусту рубим, (Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)

Мы морковку трём, (Пальцы рук сжаты в кулак, движения кулаков к себе и от себя.)

Мы капусту солим, (Движения пальцев, имитирующие посыпание солью из щепоти.)

Мы капусту жмём. (Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.)

 

Фрукты.

Будем мы варить компот (Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки

Фруктов нужно много. Вот. «размешивают»)

Будем яблоки крошить, (Загибают пальцы по одному, начиная с большого.)

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, (Опять «варят» и «мешают».)

Угостим честной народ.

 

«Гусь»

- Где ладошки? Тут? (Спрятать руки за спину.)                                              - Тут! (Протянуть руки вперед ладонями вверх.)                        - На ладошках пруд?                                                                                                   - Пруд!                                                                                                                          - Палец большой – это гусь молодой. (Поочередно загибать пальцы обеих рук.)                                                                                                  - Указательный поймал,                                                                                

-  Средний гуся ощипал,                                                                               

-  Этот палец печь топил.                                                                                        

- Этот палец суп варил.                                                                                     

-  Полетел гусь в рот (Разжать кулаки, поднять руки вверх, встряхнуть кистями.)

- А оттуда -  в живот!                         

  Вот! (Хлопнуть в ладоши.)

 

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим,(Движения прямыми кистями вниз-вверх.)                                                                                           Мы морковку трем (Движения кулаков к себе и от себя.)                                                                                          Мы капусту солим (Движения пальцев, имитирующие посыпку солью.)                                                                                             Мы капусту жмем (Интенсивное сжимание обеих рук в кулаки.)

 

Снеговик.

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Мы во двор пришли гулять. («Идут « по столу пальчиками.)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладошками.)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А ещё в снегу валялись. (Кладут ладони на стол то одно, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)

 

Посуда.

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторяют.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальцы по одному, начиная с большого.)

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали – (Удары кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторяют.)

Так мы маме помогали.

 

Птицы.

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем:

Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальцу.)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

 

 

"У кого какая  шуба"

 Дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их "шуб".

Шуба серая у волка,

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы-

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя - бурая.

Не страшны ему дожди и погода хмурая.


 

Ум ребенка находится на кончиках пальцев»

Ум ребенка находится на кончиках пальцев»

Листья рябины, Листики тополя,

Листья рябины, Листики тополя,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2024