Логопедическое заключение
дано на _________________________________
Ф.И.О.
Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата:
Речевая моторика:
Устная речь:
Состояние звукопроизношения: нарушено произношение звуков — [ц], [р], [ш], [рь], [ч]. Нарушение слоговой структуры в труднопроизносимых словах. Темп речи ускоренный, словесное ударение не употребляет в речи правильно, местами речь неразборчива, интонирование недостаточно выразительно. Динамическая сторона речи нарушена.
Фонематические процессы:
Дифференциация звуков [ц] — [с], [ш] — [с], [р] — [л], [ч] — [с] нарушена. Слоги, слова, простые предложения повторяет. Простейший фонематический анализ и синтез не проводит.
Лексический строй речи:
Ограничен окружением и бытом, беден. Лексический запас не точен. Обобщающие слова в речи использует достаточно. Антонимы и синонимы использует только в простейших формах.
Грамматический строй речи:
Грубо нарушен. В речи использует преимущественно простые предложения. Навыки словообразования и словоизменения развиты на минимальном уровне. Ошибки в согласовании. Самостоятельное построение сложных предложений затруднено. Речь аграмматична.
Связная речь:
Развита недостаточно. Минимальный пересказ доступен только по наводящим вопросам, наблюдаются потери смысловых звеньев. Описание предметов ограниченно.
Чтение:
Буквы Аня знает. Уровень обладания техников чтения — слоговой. Ошибки при чтении присутствуют в большом количестве. Понимание прочитанного затруднено. На вопросы по прочитанному предпочитает не отвечать или отвечать односложно.
Письмо:
Мелкая моторика развита недостаточно. Ведущая рука правая. ___ выделяет в тетрадях клетки и строки, наблюдается замедленный темп письма, рука быстро устает. Тестовая методика на проявление дисграфии показала наличие сложной дисграфии.
Логопедическое заключение:
Системное недоразвитие речи тяжелой степени при умственной отсталости, осложненное дисграфией смешанного генеза.
Рекомендации:
Регулярные занятия с учителем-логопедом, направленные на развитие всех компонентов речи и преодоление дисграфии.
Дата: «__» _____ ____ г. Учитель-логопед ______
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.