Логопедическое заключение на ребенка

  • docx
  • 18.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Заключение логопеда.docx

Логопедическое заключение

дано на _________________________________

Ф.И.О. 

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата:

  • губы — тонкие;
  • прикус — норма;
  • зубы — крупные;
  • язык — малоподвижный;
  • саливация — повышена;
  • подъязычная уздечка — укорочена;
  • твердое небо — высокое;
  • мягкое небо — норма.

Речевая моторика:

  • объем движений неполный;
  • неточное выполнение движений;
  • способность удерживать артикуляционную позу — удерживает с трудом;
  • переключаемость движений — замедленная;
  • темп движений — ускоренный, толчкообразный;
  • синкинезии — значительные.

Устная речь:

Состояние звукопроизношения: нарушено произношение звуков — [ц],  [р], [ш], [рь], [ч]. Нарушение слоговой структуры в труднопроизносимых словах. Темп речи ускоренный, словесное ударение не употребляет в речи правильно, местами речь неразборчива, интонирование недостаточно выразительно. Динамическая сторона речи нарушена.

Фонематические процессы:

Дифференциация звуков [ц] — [с], [ш] — [с], [р] — [л], [ч] — [с] нарушена. Слоги, слова, простые предложения повторяет. Простейший фонематический анализ и синтез не проводит.

Лексический строй речи:

Ограничен окружением  и бытом, беден. Лексический запас не точен. Обобщающие слова в речи использует достаточно. Антонимы и синонимы использует только в простейших формах.

Грамматический строй речи:

Грубо нарушен. В речи использует преимущественно простые предложения. Навыки словообразования и словоизменения развиты на минимальном уровне. Ошибки в согласовании. Самостоятельное построение сложных предложений затруднено. Речь аграмматична.

Связная речь:

Развита недостаточно. Минимальный пересказ доступен только по наводящим вопросам, наблюдаются потери смысловых звеньев. Описание предметов ограниченно.

Чтение:

Буквы Аня знает. Уровень обладания техников чтения — слоговой. Ошибки при чтении присутствуют в большом количестве. Понимание прочитанного затруднено. На вопросы по прочитанному предпочитает не отвечать или отвечать односложно.

Письмо:

Мелкая моторика развита недостаточно. Ведущая рука правая. ___ выделяет в тетрадях клетки и строки, наблюдается замедленный темп письма, рука быстро устает. Тестовая методика на проявление дисграфии показала наличие сложной дисграфии.

 

Логопедическое заключение:

Системное недоразвитие речи тяжелой степени при умственной отсталости, осложненное дисграфией смешанного генеза.

Рекомендации:

Регулярные занятия с учителем-логопедом, направленные на развитие всех компонентов речи и преодоление дисграфии.

 

Дата: «__» _____ ____ г.                                          Учитель-логопед ______


 

Скачано с www.znanio.ru