Логопедическое занятие по теме: Автоматизация звука Ц

  • Презентации учебные
  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 03.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Автоматизация звука [Ц].pptx

Автоматизация звука [Ц]

Подготовила:
Студентка 2 курса
Михайлова Анжела

Задачи:
Коррекционно-образовательные:
формировать умение обобщать слова в группы
закреплять звук [Ц] в слогах, словах, фразах, предложениях, тексте
усовершенствование связной речи (отвечать на вопросы полным ответом )
Коррекционно-развивающие:
развитие фонематических функций (слух, анализ, восприятие, представления)
развитие грамматического строя речи
развитие артикуляционной и мелкой моторики
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать усидчивость и аккуратность
воспитывать доброжелательное отношение к логопедическим занятиям
воспитывать умение правильно общаться со взрослыми

Здравствуй! Цыплёнок Цып рад приветствовать тебя на занятии! Выполняй задания и в конце тебя ждёт сюрприз.

Как одним словом можно назвать эти картинки? Правильно. А какой первый звук в слове? На занятии мы будем правильно произносить слова со звуком [Ц]. Давай вспомним характеристику звука.

А теперь давай разомнём наши губы и язычок, чтобы правильно произносить звук [Ц].

Игра «Поймай слова со звуком [Ц]».
Я сейчас буду называть слова. Хлопни в ладоши, если услышишь слово со звуком [Ц].
Сумка, блюдце, яйцо, осень, часы, цыплёнок, чашка, индеец.

Я сейчас буду называть слоги со звуком [Ц]. Ты внимательно слушай и повторяй за мной:
Ац-ац-ац
Ац-уц-ац
Цып-цып-цып
Цап-цып-цап
Цка-цку-цкы
Цпат-цпат-цпат

А сейчас мы разомнём наши пальчики. Слушай стишок и повторяй упражнения за мной:

Пальцы ты посчитай
И скорей загибай,
Раз, два, три, четыре, пять
Пальцы посчитай опять

Игра «Закончи слово».
Я буду называть тебе начало слова, а тебе надо будет закончить его со слогами –ца или –цы

Кури.. Пугови..


Пти.. Ножни..


Сини.. Огур..

Физкультминутка «Цыплята»
Я буду тебе читать стихотворение и выполнять упражнения, а ты повторяй за мной:
Вышли мы погулять (марш на месте)
И цыплят поискать.
Шли, шли – двух нашли, (ходьба на месте)
Влево чуть отошли –ещё двух нашли (несколько шагов влево)
Вправо чуть отошли – одного нашли (несколько шагов вправо)
Цыплят нашли и домой пошли (ходьба на месте)

Посмотри на картинку. Что ты на ней видишь? Посчитай пуговицы. Считать нужно так: одна целая пуговица, две целых пуговицы и т.д.

Я предлагаю тебе ответить на вопросы, а потом полностью произнести предложение. Например: Чем мы разрезаем бумагу? – Бумагу мы разрезаем ножницами.

Чем мы вытираем лицо и руки?


Что мы ставим в вазу с водой?


Кто выводится из яйца?

Послушай мой рассказ, затем ответь на вопросы. А потом попробуй пересказать текст.
У мамы-курицы было 5 цыплят. Самого маленького цыплёнка звали Цып. Цып был очень любопытным цыплёнком. Собирая цветы, Цып увидел колодец, решил в него заглянуть и чуть не упал. Мама-курица отвела Цыпа домой и больше никуда одного не пускала.







Сколько цыплят было у мамы-курицы? Как звали самого маленького цыплёнка? Что однажды с ним произошло?

Посмотрите также