Логопедической
Оценка 5

Логопедической

Оценка 5
docx
17.02.2024
Логопедической
Логопедическое занятие.docx

 

 

 

 

 

Логопедическое занятие: « В гости к старичку Лесовичку»

 

Тема: Дифференциация С- Ш в слогах, словах, предложениях.

( подгрупповое занятие 4-6 детей)

 

Цель занятия: Закрепление навыков дифференциации согласных звуков [с] - [ш].

 

Задачи:

 

         Коррекционно-образовательные:

- Уточнить артикуляцию звуков [с] - [ш], выделяя сходство и различия.

- Продолжать учить внимательно слушать и определять позицию данных звуков в словах.

- Продолжать закреплять умения дифференцировать данные звуки,  как в разных словах, так и в одном слове.                               

         Коррекционно-развивающие:

- Развивать фонематический слух и восприятие.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать речевое дыхание.

- Развить  моторику речевого аппарата.

- Закрепление правильного произношения данных звуков в слогах, словах и фразовой речи.

         Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно слушать и правильно выполнять задания.

- Воспитывать умение сохранять интерес на протяжении всего занятия.

 

Оборудование:  зеркала для каждого ребёнка, перчаточный театр, шарики Су Джок, наборы предметных картинок

 

,

 

Ход занятия

I часть занятия – организационная:

- Сегодня мы с вами, ребята, отправимся на прогулку по сказочному лес, по пути нас ждут различные неожиданные встречи и приключения. Путь наш будет сложный, не из лёгких, поэтому нам нужно подготовиться и набраться сил. Поэтому нам нужно перед тем как отправиться в путь сде6лать гимнастику для язычка( артикуляционную гимнастику).

Кто скажет для че6го нам нужно делать такую гимнастику? ….. Правильно, чтобы наш язычок размялся и начал чётко и правильно произносить звуки.  (Раздаю зеркала)

1-е упражнение: «Качели» ( Рот широко открыт, язычок тянется вверх, затем в низ . Сначала медленно, затем быстро. 6-8 раз);

2-е упражнение: «Часики» (Рот широко открыт, язычок тянется на право-на лево, Сначала медленно, затем быстро. 6-8 раз);

3-е упражнение: «Горочка» (Рот широко открыт, язычок прогибает спинку, упираясь кончиком об нижние зубы. 6-8 раз);

4-е упражнение: «Грибочек» (Рот широко открыт, язычок присасывается к нёбу.

 4-5 раз);

5-е упражнение: «Чашечка» (Рот широко открыт, язычок загнуть в виде глубокой чашечки. 4-5 раз.)

- Молодцы, ребята, а теперь давайте выполним Дыхательную гимнастику.  А для чего мы учимся делать дыхательную гимнастику? ….. Правильно, чтобы научиться произносить звуки длинными и чёткими.

1-е упражнение: «Ветерок». В лесу подул тёплый ветерок Ш-Ш-Ш-Ш. И мы подуем Ш-Ш-Ш-Ш. А сейчас дует холодный ветерок С-С-С-С. И мы подуем С-С-С-С.(Проверяем ладонью, подставив ко рту – тёплая или холодная струя воздуха 3-4 раза)

2-е упражнение: «Лети, лети листок!» ( Листики деревьев на ниточке: выдувается целенаправленная сильная, длинная струя воздуха, губы трубочкой 3-4 раза).

- Молодцы, ребята,! Мы сильные?  (Сильные!)  Мы смелые? (Смелые!) А теперь в путь.     

II  часть занятия – основная:              (Декорации леса, перчаточный театр)

 

1. действие

- Здравствуй ,лес, дремучий лес,

  Полный сказок и чудес,

  Что в глуши твоей творится?

  Что за зверь? Какая птица?

  Всё открой, не утаи:

  Ты же видишь, мы свои.

( На встречу выходит старичок Лесовичок)

- Здравствуйте, ребята! Я, старичок Лесовичок, охраняю лес от непрошеных гостей. А вы как сюда попали?

- Не сердись на нас, старичок Лесовичок, что мы пришли без приглашения, мы готовы вместе с тобой оберегать лес и лесных жителей от неприятностей и помогать всем попавшим в беду.

- Ну, тогда, я буду рад с вами познакомиться. А  вы знаете как нужно вести себя в  лесу?

 

(Дети рассказываю правила поведения в лесу) А теперь я вам покажу вам мои владения.

 

Выбегает заяц и кричит:  « Спасите! Помогите!» Лесовичок: «Что случилось?»

- Волк говорит, что в лесу всё его, и грибы, и ягоды, и трава, и шишки, и даже зайцы!

- Сейчас мы волку объясним, что вести себя так нельзя, ведь нас вон какая сила, он не посмеет ни кого обидеть.

Волк: Прилетела Шарока, смеялась надо мной и кидала в меня сысками вот я и рассердился.

- Ой, волк, что - то ты не понятно нам объясняешь, все звуки перепутал. Давай мы с тобой поиграем и научим правильно выговаривать звуки.

- Ребята, какие звуки волк перепутал?... Повторите правильно эти слова…..А теперь в игре научим волка внимательно слушать и повторять правильно чистоговорки.

      1 задание:          Са-ша-са – укусила в нос оса.

                                 Ша-са-ша –санки, шарф у малыша.

                                 Са-ша, са-ша – спит мышонок в камышах.

                                 Ши – сы – ши  наши ушки хороши.

                                 Ос – ош – ос  над кустами много ос.

                                 Аш – ос – аш  у нас большой шалаш.

    2 задание:           Распределить карточки-слова – для волка со звуком [Ш],а зайцу с [С]

Дети делятся на две команды, распределяют карточки. Прошу проверить друг друга, требую чёткого произношения. ( карточки-слова: шапка, шарф, санки, слон, сушки, машина, кошка, кастрюля, космонавт)

- Вот видишь, волк, как всем вместе весело и интересно проводить время, а заодно можно и научиться правильно произносить звуки, и над тобой уже ни кто смеяться не будет.

Физкультминутка.

- Вместе по лесу идём,

  Не спешим, не отстаём.

  Вправо, влево посмотрели,

  На пенёчке посидели.

  Наклонились под кусток,

  Перешли через мосток.

  Потянули ручки к солнышку и тучке.

  (движения выполнять по тексту)

2. действие (На полянке сидят Медвежонок и Лисичка.)                                  

 

Медвежонок жалуется лисичке: «Меня все дразнят неповоротливым, неловким, у меня всё из лап падает, а вот ты такая быстрая, ловкая.»

Лисичка: « Как же тебе помочь Мишутка»

- Не грустите , зверята, сейчас ребята научат как правильно тренировать пальчики, чтобы они были ловкими.

Лесовичок: « А у меня есть волшебные шарики-ёжики, разноцветные» (Раздаёт детям и героям)

1 упражнение с шариками Су Джок. (Дети катают шарики между ладоней вдоль, поперёк, по кругу и зажимают ладонями.)

Слова для упражнения:

Бегал ёжик по дорожке,

Промочил он свои ножки.

Раз, два, три, четыре пять,

Я поймал его опять.

 

2 упражнение . Пальчиковая игра «Замок» со словами:

Н двери висит замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули, по крутили,

Постучали и открыли!

 

3 упражнение .  А теперь все вместе мы поиграем в игру « Где спрятался звук? В начале слова, в середине или конце», а лисичка будет проверять. ( можно перчатку Лисички надеть ребёнку).

Вопросы: Какой звук спрятался в этом слове -  [Ш] или [С]? В какой части слова стоит в начале, средине или конце? ( Напоминаю, что слушать нужно очень внимательно. За верный ответ можно давать фишки в виде, шишек, ягод или цветочков.)

Картинки-слова:

Мышка, неваляшка, нос, шина, сосна, доска, шапка, шалаш, насос, солнце.

 

4 упражнение .  Дифференциация звуков [с - ш] в разных частях слова,

«Слушай внимательно и повторяй правильно»

Сутки – шутки          суметь – шуметь             стуки – штуки

Стык – штык             сытый – шитый              сайка – шайка

Усы – уши                 маска – Машка               ириска – Иришка   

Усат – ушат               масса – Маша                басенка – башенка

Нас – наш                  брось – брошь

Вас – ваш                   плюс – плюш

 

5 упражнение .  Дифференциация звуков [с - ш] в словах, где звуки С – Ш в одном слове

«Слушай внимательно и повторяй правильно»

Са-ша, су-шу, су-ша, со-шёл, су-шить,  ше-лест, шос-се, суш-ка, сош-ка, Саш-ка, ско-шу, сти-шок, шес-ток, спе-шить, смеш-ная, спеш-ка, сплош-ной, шанс, шест, сшить, су-шё-ный, Са-шень-ка, сы-ниш-ка, ду-шис-тый, пу-шис-тый.

 

6 упражнение .  Дифференциация звуков [с - ш] в словосочетаниях.

«Слушай внимательно и повторяй правильно»

Смешная шутка, шахматная доска, сытый мишка, вишнёвый сок, смешная маска, пустой мешок.

 

7 упражнение .  Дифференциация звуков [с - ш] в предложениях из 3 слов.

«Слушай внимательно и повторяй правильно»

Саша ест сушки. У Маши - санки. На сосне - шишки. Наш дедушка -  машинист. Наташа ест суп. Гусак вытягивает шею. Наш насос шумит.

 - Молодцы, ребята. Давайте посчитаем у кого сколько фишек.

Звери: Спасибо, друзья, теперь мы знаем,  как интересно можно проводить свободное время, и к тому же ещё и учиться.

 

Физкультминутка.

- Вместе по лесу идём… повторяется

 

3 действие ( на полу разложены картинки-слова изображением вниз)

Лесовичок: Смотрите, ребята, кто же это мусор разбросал в лесу? Не порядок, надо убрать.

- Ребята, почему нельзя разбрасывать мусор?.... Правильно, давайте поможем Лесовичку навести порядок в лесу.

1 задание: « Назови, что изображено» (Дети собирают картинки и называют , что на них изображено. Предлагаю объединиться в две команды – одна в словах которых слышится звук [Ш], другая команда  со звуком [С].)

2 задание: «Поймай мяч» (Каждый ребёнок  команды Зв. [Ш] – придумывают слова со зв. [С] и кидают мяч, а те ловят, если слово придумано и произнесено правильно, и наоборот – другая команда в ответ.)

 

III часть – итоговая

 

- Ну вот друзья нам пора возвращаться из леса. Давайте попрощаемся с Лесовичком, поблагодарим его за чудесную прогулку по лесу.

- А теперь скажите мне какие звуки мы повторяли сегодня и чем они отличаются друг от друга?

- Все сегодня молодцы, фишки которые вы получили можете забрать с собой и положить в свои достижения.


 

Логопедическое занятие: « В гости к старичку

Логопедическое занятие: « В гости к старичку

Ход занятия I часть занятия – организационная: -

Ход занятия I часть занятия – организационная: -

Дети рассказываю правила поведения в лесу)

Дети рассказываю правила поведения в лесу)

Медвежонок жалуется лисичке: «Меня все дразнят неповоротливым, неловким, у меня всё из лап падает, а вот ты такая быстрая, ловкая

Медвежонок жалуется лисичке: «Меня все дразнят неповоротливым, неловким, у меня всё из лап падает, а вот ты такая быстрая, ловкая

Звери: Спасибо, друзья, теперь мы знаем, как интересно можно проводить свободное время, и к тому же ещё и учиться

Звери: Спасибо, друзья, теперь мы знаем, как интересно можно проводить свободное время, и к тому же ещё и учиться
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2024