Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Ежедневное выполнение в определённое время различных по своему характеру логоритмических упражнений (утренняя дыхательно-голосовая зарядка с движением, упражнения на расслабление, пение гласных звуков с движением и т.д.) приучает детей к оздоровительному режиму. Под влиянием регулярных логоритмических занятий в организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, рече-двигательной, познавательной и др.
Логоритмика
(1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжиквжиквжик, вжиквжиквжик
Все капельки смести хотят
Вжиквжиквжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бипбипбип, Бипбипбип,
Мы громкогромко все гудим
Бипбипбип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едемедем всё вперёд
Вот так вот!
1 – покачиваемся на мяче
одну и в другую стороны
4 пожимаем плечами.
движение «дворников»).
7 «крутим руль» и бибикаем.
8 подпрыгиваем на мячах
2 смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в
3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим изпод ладони
5 выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем
В лодке мы с тобой плывём, нас волна качает
Дует слабый ветерок, лодку подгоняетА куда мы приплывём только речка знает
Дует дует ветерок, лодку подгоняет
Родители, положив ребёнка на фитбольный мяч, медленно покачивают
его вперёд и назад и из стороны в сторону.
Покажите детям машинку, скажите, как она бибикает, побуждайте детей
бибикать «как машинки».
Предложите детям «поиграть в машинки»: возьмите руль – бубен или
кольцо от пирамиды. Напевая песенку крутим «руль». На возглас «Би
би» нажимаем на сигнал (ритмично стучим по центру бубна/кольца
Сидим с шофёром рядом
Помочь шофёру надо!
Машинам всем и людям
Бибикать громко будем
Би, би, би.
Би, би, би.
Би, би, би,
Би, би, би.
пирамиды).
Едем едем на лошадке,
Радырады все ребятки,
Но, но, но!
Но, но, но!
Но, но, но!
Радырады прокатиться,
Звонко цокают копытца:
Но, но, но!
Перед песенкой покажите малышам игрушку – лошадку. Рассмотрите
внимательно, какая у лошадки грива, какие копыта, хвост.
«Прорепетируйте» слог для подпевания: «но». Скажите малышам:
«Сейчас мы поедем кататься на лошадке», раздайте им деревянные
ложки.
Родители, напевая песенку, подбрасывают малышей на коленях (едем на
лошадке) и помогают ритмично стучать ложками (цокают копытца). На
припев «нононо», родители помогают малышам троекратно ударить
ложками по ножкам, побуждают «подогнать» лошадку.(1)Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим
(2)И немножко помолчим
(3)Плечиками мы покрутим
(4) И про ручки не забудем
Пальчиками потрясём
(5) И немножко отдохнём
(6) Мы ногами поболтаем
И чутьчуть поприседаем
Ножку ножкой подобьём
(7) И с начала всё начнём…
Группа расположена полукругом.
1 (и далее) действия соответствуют тексту песни.
2 прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…»).
3 поставив пальцы на плечи, вращаем плечами.
7 прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши.
В остальных случаях действия соответствуют тексту.
5 наклонившись, качаем руками («чтобы ручки отдохнули»)
4 (и далее) – по тексту
6 (и далее) – по тексту
Диньдиньдиньдинь колокольчик
Диньдиньдиньдинь колокольчик
Динь – слушай колокольчик
Бамбамбамбам –барабанчик
Бамбамбамбам барабанчик
Бам – слушай барабанчик
Хлопайхлопайхлоп в ладоши
Хлопайхлопайхлоп в ладоши
Хлоп – хлопаем в ладоши!
Для игры понадобятся: колокольчики, барабанчики (по количеству детей
в группе). Раздайте детям инструменты и покажите или напомните, как
на них играть. Инструменты лежат на полу рядом с малышами.
Побуждаем детей в соответствии с текстом брать инструменты по
очереди и, поиграв, убирать (делаем паузы в пении).Погремушкапогремушка,
музыкальная игрушка
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушки
Отдохнут от шума ушки
На соседей погляди
И тихонько посиди
На соседей погляди
И тихонько посиди
Для игры вам понадобятся погремушки. Рекомендуем использовать
одинаковые для всех детей и заранее проверить их звучание (громкость):
учитывайте, что будут играть все дети и у каждого будет по две
погремушки, поэтому лучше подбирайте негромко «шуршащие», а не
гремящие.
Игра проводится в соответствии с текстом: мы помогаем детям ритмично
встряхивать погремушки, а затем – спрятать их за спинку. Чтобы
малыши не заскучали в тот момент, когда погремушки спрятаны –
можно чутьчуть подбрасывать их на коленях.
Круглый мячик без запинки
Скачет, скачет по тропинке
Часто, часто, низко, низко
От земли к руке так близко
Скок и скок и скок и скок
Не скачи под потолок
Скок и скок и стук и стук
Не уйдёшь от наших рук.
Для этой игры вам понадобятся мягкие маленькие мячики (в количестве
на группу). Перед игрой поиграйте с детьми в этот мячик – покатайте его
другудругу, покажите, как мячик умеет прыгать. Скажите, что мячик
так хорошо прыгает, что может прыгнуть на ручку, ножку, носик,
ладошку (покажите). Напевая песенку, педагог показывает как (куда)прыгает мячик. Родители (или сам ребёнок) повторяют действия
педагога.
(1)За руки друзе берём, вместе хоровод ведём
(2)А весёлый каблучок, цок по полу, цокцокцок
(3)За руки друзе берём, вместе хоровод ведём
(4)Прыгайпрыгай веселей, прыгай ножек не жалей
(5)А весёлый каблучок, цок по полу, цокцокцок
(6)Прыгайпрыгай веселей, прыгай ножек не жалей
(7)Гляньте пальчики у нас, тоже все пустились в пляс
(8)А весёлый каблучок, цок по полу, цокцокцок
(9)Гляньте пальчики у нас, тоже все пустились в пляс
(10)И опять идётидёт наш весёлый хоровод…
Встаём в хоровод.
1 идём по кругу хороводным шагом.
2, 5, 8 поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем
7, 9 выполняем движение «фонарики» или сжимаемразжимаем
ножки на каблук.
3, 10 – ведём хоровод
4, 6 подпрыгиваем на месте.
кулачки.