Логоритмика как средство развития речи детей
Оценка 5

Логоритмика как средство развития речи детей

Оценка 5
Семинары
pptx
дефектология
Детсад
12.03.2019
Логоритмика как средство развития речи детей
Логоритмика представляет собой объединение речедвигательных и музыкально- речевых игр и упражнений на основе единого замысла системы музыкально-двигательных, осуществляемых в целях логопедической коррекции и стимулирования двигательной активности. Необходимо, особо отметить, значение музыки при использовании логоритмики. Музыка не просто сопровождает движение и речь, а является их организующим началом. Музыка может задавать определённый ритм перед началом занятия, настраивать на глубокий отдых во время релаксации на заключительном этапе занятия.
Презентация Microsoft PowerPoint.pptx

Логоритмика как средство развития речи детей

Логоритмика как средство развития речи детей
Логоритмика  как средство развития речи  детей Учитель­логопед: Негуляева Т.И.

Логоритмика как средство развития речи детей

Логоритмика как средство развития речи детей
Логопедическая ритмика ­  это комплексная методика,  опирающаяся на связь слова, музыки и движения. . Движение Музыка Речь

Логоритмика как средство развития речи детей

Логоритмика как средство развития речи детей
Целью логоритмики является  преодоление речевого нарушения путем  развития, воспитания и коррекции у детей  с речевой патологией двигательной сферы  в сочетании со словом и музыкой.

Логоритмика как средство развития речи детей

Логоритмика как средство развития речи детей
Задачи логоритмики: Оздоровительные  укреплять костно­мышечный аппарат;  развивать дыхание; моторику  улучшать равновесие, правильную осанку;  снижать психологическую закрепощенность, снимать  эмоциональное напряжение. Коррекционные:  повышать речевую активность детей;  развивать фонематический слух;  развивать слуховое внимание и речевую память;  развивать интонационную выразительность речи.

Логоритмика как средство развития речи детей

Логоритмика как средство развития речи детей
Комплекс упражнений: Вводная ходьба, ориентирование в пространстве Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса Артикуляционные упражнения  Ритмические игры Подвижные игры, хороводы, физминутки  Коммуникативные игры Игра на музыкальных инструментах Пальчиковые игры, сказки Чистоговорки, речевые игры Упражнения на развитие внимания и памяти Пение песен ,вокализов Вводная ходьба, ориентирование в пространствеДинамические упражнения на регуляцию мышечного тонусаАртикуляционные упражнения Ритмические игрыПодвижные игры, хороводы, физминутки Коммуникативные игрыИгра на музыкальных инструментахПальчиковые игры, сказкиЧистоговорки, речевые игрыПение песен ,вокализовУпражнения на развитие внимания и памяти

Логоритмика как средство развития речи детей

Логоритмика как средство развития речи детей
Котятки Ходьба в полуприседе, руки  на поясе (дети представляют  себя котятами). Тук, тук, тук, тук! Моих пяток слышен стук, Мои пяточки идут,  Меня к мамочке ведут.

Логоритмика как средство развития речи детей

Логоритмика как средство развития речи детей
Пингвины. Ходьба на внутреннем своде  стопы.  1. Лёд да лёд. Лёд да лёд. А по льду пингвин идёт. Лёд да лёд, скользкий лёд,  Но пингвин не упадёт. 2. Я, пингвин, не один,   Нас, пингвинов, стая.   Мы живем среди льдин  И не замерзаем.

Логоритмика как средство развития речи детей

Логоритмика как средство развития речи детей
Медвежата. Ходьба на наружном своде  стопы. 1.  Мишка, мишка косолапый,  Мишка по лесу идёт,  Мишка хочет ягод сладких, Да никак их не найдёт. 2.  Три медведя шли домой,  Папа был совсем большой,   Мама чуть поменьше ростом,  А сынок, малютка просто.

Логоритмика как средство развития речи детей

Логоритмика как средство развития речи детей
Лошадки. 1. Ходьба с высоким подниманием коленей. Цок, цок! Конь живой, С настоящей головой,  С настоящей гривой,  Вот какой красивый! 2. Прямой галоп (выполняя движения дети  щёлкают языком). 3.Боковой галоп со сменой направления. 4. Едем, едем, на лошадке,  Цок, цок, цок, цок!   По дорожке гладкой, гладкой,   Цок, цок, цок, цок!   В гости нас звала принцесса,   Цок, цок, цок, цок!   Кушать пудинг сладкий, сладкий,   Цок, цок, цок, цок!

Логоритмика как средство развития речи детей

Логоритмика как средство развития речи детей
Петушки. 1.Ходьба с высоким  подниманием колена, с хлопком  по бёдрам . Возле дома во дворе Петушок гуляет И любимую свою Песню распевает. 2.Ходьба на носках с хлопками  над головой. Ку­ка­ре­ку! Ку­ка­ре­ку! Ку­ка­ре­ку! Ку­ка­ре­ку!

Логоритмика как средство развития речи детей

Логоритмика как средство развития речи детей
Зайцы. Прыжки с продвижением  вперёд, руки на поясе. Скачут зайцы – прыг да  скок На лесной опушке А у зайчиков торчат Ушки на макушке.

Логоритмика как средство развития речи детей

Логоритмика как средство развития речи детей
Вывод • Практика показывает, что регулярные  занятия логоритмикой способствуют  нормализации речи ребенка вне  зависимости от вида речевого  нарушения, формируют положительный  эмоциональный настрой, учит общению  со сверстниками и многое другое.      Поэтому в детском саду необходимо  проводить занятия логоритмикой.

Логоритмика как средство развития речи детей

Логоритмика как средство развития речи детей
Литература • 1 Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с  детьми 5 – 6 лет. ­ М.: Педагогика, 2008.  • 2 Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с  музыкальным сопровождением • Детство­пресс Санкт­петербург ;1999.  • 3 «Логопедическая ритмика» ГА. Волковой, 2002 г • 4 Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. • 5 Буренина А. И. Ритмическая мозаика. С.– Петербург,  2000. • 6  Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание  дошкольников.      М.:Академия, 2000г. •

Логоритмика как средство развития речи детей

Логоритмика как средство развития речи детей
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019