Материал для педагогов.Цели: способствовать формированию представления о дисграфии как специфическом нарушении письма.
Задачи: познакомить с видами дисграфических ошибок. Способствовать формированию чувства сопричастности, ответственности за результативность коррекционной работы по преодолению нарушений письменной речи у ребенка. Ознакомить с упражениями, способствующими устранению дисграфических ошибок учащихся на письме.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ
« ЧТ О ТА К О Е Д И СГРА Ф И Я?»
ПЕДАГОГОВ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цели: способствовать формированию
представления о дисграфии как специфическом
нарушении письма.
Задачи: познакомить с видами дисграфических
ошибок. Способствовать формированию чувства
сопричастности, ответственности за
результативность коррекционной работы по
преодолению нарушений письменной речи у
ребенка. Ознакомить с упражениями,
способствующими устранению дисграфических
ошибок учащихся на письме.
ДИСГРАФИЯ - ЭТО
специфическое нарушение процесса письма,
обусловленное нарушением психических функций,
регулирующих способность обучения устной и
письменной речи. Она может проявляться в
замене звуков близких по звучанию, искажении
слова и предложения, использовании обратного
порядка слов в предложении, искажении букв при
письме. Дисграфия очень распространена: она
наблюдается у 50 % детей 78 лет.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО У РЕБЕНКА
ДИСГРАФИЯ?
ПРИЧИНЫ ДИСГРАФИЧЕСКИХ
ОШИБОК:
1. Пропуск букв.
2. Перестановка букв (чаще встречается в словах со стечением согласных
звуков: двор – «довр»).
3. Добавление лишней буквы ( чаще всего той, которая уже есть в слове:
дружно – «дуружно», иногда гласной буквой разбавляется скопление
согласных : корабль – «корабыль»)
4. Замена букв.
5. Оптические ошибки ( не дописывают элементы букв, добавляют лишние
элементы, пропускают элементы букв, зеркальное написание букв).
6. Слитное написание слов ( « порыхлому» снегу, «мальчикиидевочки» ). 7.
Раздельное написание частей слова ( « по ехал»);
8. Отсутствие границ предложения;
9. Ошибки в согласовании слов ( « большая белая облако»).
ПАМЯТКА
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ?
1. Не игнорируйте проблему.
2. Будьте терпеливыми.
3. Избегайте переутомления.
4. Обеспечьте ребенку моральную поддержку.
5. Хвалите ребёнка за каждый достигнутый успех.
ПАМЯТКА
Чего нельзя делать при дисграфии у ребенка?
Заставлять ребёнка читать большие тексты, писать с ним большие диктанты.
Ругать ребёнка, показывать ему свое раздражение. Но чрезмерно хвалить и
бурно выражать свою радость тоже не стоит. Лучше гармоничное состояние
спокойствия и уверенности в успехе.
Обычные способы и методы обучения, пусть и повторяемые многократно, не
приносят заметных результатов у детей с проблемами речевого
развития. Многоразовые переписывания плохо выполненных заданий лишь
умножают неудачи ребёнка, вызывая в нём неуверенность в себе и неприязнь
к обучению в целом.
Стараться исправить всё и сразу. Сосредоточившись на одной задаче,
снижайте требования по другим параметрам. Например, добиваясь
безошибочного списывания, не обращайте внимания на неаккуратный
почерк.
МЕТОД ГРАФИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ
ПРИЁМ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
СВЯЗНОЙ РЕЧИ .
1. Составь рассказ на тему: «Осень».
1. СОСТАВЬ УСТНЫЙ РАССКАЗ НА ТЕМУ:
«ВЕСНА»
1. РАССКАЖИ О ЗИМЕ ПО АЛГОРИТМУ.
1. СОСТАВЬ РАССКАЗ ПРО ЛЕТО.
ПЕРЕСКАЖИ СКАЗКУ, РАССКАЗ.
Любые игры и просто действия, даже самые,
казалось бы, незамысловатые,
направленные на развитие речи и таких
важнейших психических процессов, как
память, внимание, восприятие, полезны
для ребенка. Но они принесут пользу
только тогда, когда выполняются на
подъеме, без принуждения. Развитие
фонематического восприятия,
звукобуквенный анализ, развитие памяти,
внимания все это поможет ребенку
справиться с проблемой. Желаю успехов.
Спасибо за внимание.