СОТРУДНИЧЕСТВО УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА С СЕМЬЁЙ
Автор:
Раиса Ивановна Моисеева –
учитель-дефектолог
rimoiseeva@list.ru
Соавтор:
Надежда Михайловна Кропачева
kropacheva561@gmail.com
Департамент общего образования Томской области
Томск – 2023/2024 уч. год
Приказ Минобрнауки от 09.01.2014 установил порядок применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Для образовательных учреждений это дополнительный способ контакта с детьми-инвалидами, а также с теми, кто живёт в отдалённых деревнях и сёлах, а потому не имеет возможности регулярно посещать занятия.
2
Дистанционные образовательные технологии
3
Направления педагогической деятельности
Повышение психолого-педагогической грамотности родителей, законных представителей.
Оптимизация детско-родительских отношений.
Поддержка и повышение социального статуса семьи.
Вооружение родителей, законных представителей практическими приёмами коррекции дефектов развития ребёнка с ОВЗ.
Профилактика эмоционального выгорания родителей, законных представителей.
Формирование умений психологической защиты и самовосстановления.
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»
В.А. Сухомлинский
4
Основные Задачи учителя-дефектолога
Определять индивидуальный маршрут развития, воспитания и обучения ребёнка.
Оказывать психологическую и консультативную поддержку родителям, законным представителям.
Вселять уверенность, что обучение и воспитание будет иметь успех.
Поддерживать при неудачах, привлекая внимание к положительным сторонам личности ребёнка.
Действовать только в интересах ребёнка.
5
Основные направления коррекционно-педагогического воздействия
вокализация выдоха, стимуляция голосовых реакций;
развитие «комплекса оживления» с включением в него голосового компонента;
развитие зрительной фиксации и прослеживания;
выработка слухового сосредоточения;
нормализация положения кисти и пальцев, необходимая для формирования зрительно-моторной координации;
развитие предметно-практической деятельности (действия с различными предметами и материалами).
Счастье понять не просто,Счастье – разного роста:Бывает огромным-огромным,Бывает маленьким, скромным.Пусть крошечным будет оно,Но с ним хорошо всё равно!
Р. Моисеева
6
Домашнее обучение
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаю я вставать.
Быстро-быстро – не ленюсь,
На зарядку становлюсь!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
Буду закаляться,
Спортом заниматься!
7
1, 2, 3, 4 – руки выше, ноги шире!
8
Раз, два, три, четыре, пять!
Научилась я считать!
Все примеры я решу,
Все проблемы разрешу!
Помогу я бабушке
Посчитать оладушки!
А ещё и пирожки –
Бабушка, скорей пеки!
Р. Моисеева
Математика учит нас считать!
Математику люблю!
9
Математика важна,
Математика нужна,
Математика – наука,
Мыслить учит нас она.
Математика – наука.
Очень нужная она.
Без неё не обойдёмся
Ни бабуля и ни я.
10
Я леплю из пластилинаВсё, что только захочу:Захочу — слеплю машину,Мне такое по плечу…
Вылеплю из пластилинаМоря синего залив.Там весёлые дельфиныРазрезвились, к нам приплыв…
А. Павлова
Я леплю из пластилина!
На спине мне проползти – Между стульями – не просто!Добралась до полпути,Бабушка, мне помоги!Р. Моисеева
11
Выполняю трудную задачу!
12
Научилась ползать я!
Между стульев проползти – Вот задача не простая!Бабушка поможет мне,Она – моя ЗОЛОТАЯ!
Мы всегда с ней заодно,
Очень любим домино!
Р. Моисеева
Чтобы дом спасти от пылиЯ мела, трясла и мыла.Так трудилась, так старалась,Не гуляла — убиралась.В результате всё сверкает,Только даже школьник знаетЭтой пыли аппетит —Завтра снова налетит.
О.Ухалина
13
Чтобы дом спасти от пыли
Я умею заниматься
И стоять на палочке!
Долго-долго так стоять
И совсем не уставать!
Бабушка мне помогает,
Никогда не забывает
Похвалить меня всегда
И сказать, что я – ЗВЕЗДА!
Р. Моисеева
14
Моё Чувство равновесия!
Получить образование в соответствии с ФГОС.
Обучаться в удобном месте по индивидуальному расписанию, используя специализированное компьютерное оборудование, рассчитанное на детей с особенностями в развитии.
Получить квалифицированное сопровождение психологов, дефектологов и других специалистов.
15
Преимущества домашнего обучения
https://bugaga.ru/pozdravlenya/stihi/1146755856-korotkie-stihi-pro-sport-dlya-detey.html#ixzz8RQOrwwKD
https://deti.parafraz.space/uborka-chistota-v-shutochnyih-stihah-dlya-detey/
http://churiki.ru/detskie-stixi/stixi-pro-shkolu-i-detskij-sad/stixi-pro-matematiku/
https://audiobaby.net/stihi-dlja-detej/stihi-pro-detstvo/stihi-pro-lepku-iz-plastilina
https://nauka.club/literatura/stikhi/pro-matematiku.html
Литература Интернет-источники
Левченко И.Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. -- М.: Издательский центр «Академия», 2001.
Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. - СПб.: Речь, 2001.
Назарова Н.М. Специальная педагогика. / Под редакцией Назаровой Н.М. -- М.: Изд-во АСАDEMА, 2000.8. Шипицина Л.М., Мамайчук Л.М. Детский церебральный паралич. СПб., 2001.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.