Презентация: «Сотрудничество учителя-дефектолога с семьёй»

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 07.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представленная Вашему вниманию презентация осветит направления: повышение психолого-педагогической грамотности родителей, законных представителей; оптимизация детско-родительских отношений; поддержка и повышение социального статуса семьи; вооружение родителей, законных представителей практическими приёмами коррекции дефектов развития ребёнка с ОВЗ.
Иконка файла материала Сотрудничество учителя-дефектолога с семьёй 2024.pptx

СОТРУДНИЧЕСТВО УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА С СЕМЬЁЙ

Автор:
Раиса Ивановна Моисеева –
учитель-дефектолог
rimoiseeva@list.ru
Соавтор:
Надежда Михайловна Кропачева
kropacheva561@gmail.com



Департамент общего образования Томской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

Томск – 2023/2024 уч. год


Приказ Минобрнауки от 09.01.2014 установил порядок применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Для образовательных учреждений это дополнительный способ контакта с детьми-инвалидами, а также с теми, кто живёт в отдалённых деревнях и сёлах, а потому не имеет возможности регулярно посещать занятия.
Согласно закону, дистанционная учёба не является самостоятельной формой получения образования. Домашнее обучение онлайн предусмотрено для тех, кто находится на семейной или заочной форме и осваивает программу с применением ДОТ.

2

Дистанционные образовательные технологии

3

Направления педагогической деятельности

Повышение психолого-педагогической грамотности родителей, законных представителей.
Оптимизация детско-родительских отношений.
Поддержка и повышение социального статуса семьи.
Вооружение родителей, законных представителей практическими приёмами коррекции дефектов развития ребёнка с ОВЗ.
Профилактика эмоционального выгорания родителей, законных представителей.
Формирование умений психологической защиты и самовосстановления.


«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»
В.А. Сухомлинский

4

Основные Задачи учителя-дефектолога

 Определять индивидуальный маршрут развития, воспитания и обучения ребёнка.
Оказывать психологическую и консультативную поддержку родителям, законным представителям.
Вселять уверенность, что обучение и воспитание будет иметь успех.
Поддерживать при неудачах, привлекая внимание к положительным сторонам личности ребёнка.
Действовать только в интересах ребёнка.

5

Основные направления коррекционно-педагогического воздействия

вокализация выдоха, стимуляция голосовых реакций;
развитие «комплекса оживления» с включением в него голосового компонента;  
развитие зрительной фиксации и прослеживания;
выработка слухового сосредоточения;
нормализация положения кисти и пальцев, необходимая для формирования зрительно-моторной координации;
развитие предметно-практической деятельности (действия с различными предметами и материалами).

Счастье понять не просто, Счастье – разного роста: Бывает огромным-огромным, Бывает маленьким, скромным. Пусть крошечным будет оно, Но с ним хорошо всё равно!
Р. Моисеева

6

Домашнее обучение


Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаю я вставать.
Быстро-быстро – не ленюсь,
На зарядку становлюсь!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
Буду закаляться,
Спортом заниматься!

Р. Моисеева

7

1, 2, 3, 4 – руки выше, ноги шире!


8

Раз, два, три, четыре, пять!
Научилась я считать!
Все примеры я решу,
Все проблемы разрешу!
Помогу я бабушке
Посчитать оладушки!
А ещё и пирожки –
Бабушка, скорей пеки!
Р. Моисеева

Математика учит нас считать!

Математику люблю!


9


Математика важна,
Математика нужна,
Математика – наука,
Мыслить учит нас она.
Математика – наука.
Очень нужная она.
Без неё не обойдёмся
Ни бабуля и ни я.

Р. Моисеева

10

Я леплю из пластилина Всё, что только захочу: Захочу — слеплю машину, Мне такое по плечу…
Вылеплю из пластилина Моря синего залив. Там весёлые дельфины Разрезвились, к нам приплыв…
А. Павлова

Я леплю из пластилина!

На спине мне проползти – Между стульями – не просто! Добралась до полпути, Бабушка, мне помоги! Р. Моисеева


11

Выполняю трудную задачу!

12

Научилась ползать я!

Между стульев проползти – Вот задача не простая! Бабушка поможет мне, Она – моя ЗОЛОТАЯ!
Мы всегда с ней заодно,
Очень любим домино!

Р. Моисеева


Чтобы дом спасти от пыли Я мела, трясла и мыла. Так трудилась, так старалась, Не гуляла — убиралась. В результате всё сверкает, Только даже школьник знает Этой пыли аппетит — Завтра снова налетит.
О.Ухалина

13

Чтобы дом спасти от пыли







Я умею заниматься
И стоять на палочке!
Долго-долго так стоять
И совсем не уставать!
Бабушка мне помогает,
Никогда не забывает
Похвалить меня всегда
И сказать, что я – ЗВЕЗДА!

Р. Моисеева





14

Моё Чувство равновесия!











Получить образование в соответствии с ФГОС.
Обучаться в удобном месте по индивидуальному расписанию, используя специализированное компьютерное оборудование, рассчитанное на детей с особенностями в развитии.
Получить квалифицированное сопровождение психологов, дефектологов и других специалистов.









15

Преимущества домашнего обучения

https://bugaga.ru/pozdravlenya/stihi/1146755856-korotkie-stihi-pro-sport-dlya-detey.html#ixzz8RQOrwwKD
https://deti.parafraz.space/uborka-chistota-v-shutochnyih-stihah-dlya-detey/
http://churiki.ru/detskie-stixi/stixi-pro-shkolu-i-detskij-sad/stixi-pro-matematiku/
https://audiobaby.net/stihi-dlja-detej/stihi-pro-detstvo/stihi-pro-lepku-iz-plastilina
https://nauka.club/literatura/stikhi/pro-matematiku.html

Литература Интернет-источники

Левченко И.Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. -- М.: Издательский центр «Академия», 2001.
Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. - СПб.: Речь, 2001.
Назарова Н.М. Специальная педагогика. / Под редакцией Назаровой Н.М. -- М.: Изд-во АСАDEMА, 2000.8. Шипицина Л.М., Мамайчук Л.М. Детский церебральный паралич. СПб., 2001.