Цель: Закрепление знаний детей о группах музыкальных инструментов: духовые, струнные, клавишные, ударные.
Задачи:
- формировать умение у детей классифицировать музыкальные инструменты по группам
развивать творческую активность детей;
побуждать их к самостоятельным действиям;
развивать внимание.
1 вариант."Музыкальное лото« Перед началом игры взрослый знакомит детей с музыкальными инструментами, называет их и вместе прослушивают звучание каждого. Затем ведущий раздает 4 большие игровые карты, а маленькие карточки оставляет у себя. На каждом игровом поле изображено по 8 музыкальных инструментов, которые относятся к определенной группе инструментов: духовые, струнные, ударные и клавишные. Ведущий предлагает внимательно их рассмотреть. На каждой маленькой карточке- по одному музыкальному инструменту. Затем взрослый показывает детям одну маленькую карточку и спрашивает: «Что это?» Тот у кого есть изображение этого музыкального инструмента, забирает её себе. Точно также ведущий поступает с остальными карточками. Игра заканчивается, когда ко всем большим картам будут подобраны маленькие.
2 вариант (для индивидуальной работы)"Что здесь лишнее?« Выложить перед ребенком в ряд три маленькие карточки с изображением музыкальных инструментов одной группы и добавить один инструмент из другой группы. Предложить внимательно посмотреть на игровой ряд и закрыть фишкой ту картинку, которая отличается от остальных. Например, среди струнных попался один ударный инструмент или наоборот, среди клавишных - один духовой и т.д.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.