Внеклассное спортивное мероприятие для учащихся 5-7 классов с участием их родителей. Дружеские встречи детей и родителей дают положительные эффект не только в достижении спортивных результатов, но в большей степени в сближении детей с родителями и учителями. Таким образом, физическая культура и спорт становятся неотъемлемой частью здорового образа жизни в семье.
В нашей школе большое внимание уделяется повышению
интереса к физической культуре не только посредством плановых
занятий, но и через внеклассную работу, проведение различных
спортивных праздников.
«Лучшие друзья – родители и дети!»
Цель мероприятия: обеспечение эффективного взаимодействия семьи и школы.
Задачи: содействие укреплению здоровья и разностороннему физическому развитию
школьников; воспитание их в духе патриотизма, коллективизма и дружбы, выработка
высоких моральноволевых качеств, повышение дисциплины и организованности;
выявление интересов детей к отдельным видам спорта, привлечение учащихся к
систематическим занятиям физическими упражнениями, пропаганда и популяризация
спорта.
Оборудование: гимнастические скамейки, баскетбольные мячи, ракетки для
бадминтона, воздушные шарики, скакалки, теннисные ракетки и шарики, гимнастические
палки, канат для перетягивания, кубики, вёдра.
Форма проведения: соревнования.
Место проведения: спортивный зал.
Под звуки марша команды входят в зал и строятся. Судей выбирают среди учителей,
учеников и родителей.
Ведущий: «Дорогие друзья! Хорошо, что мы собрались все вместе на празднике
«Неразлучные друзья – взрослые и дети!». Ведь не секрет, что большинство людей
понимают важнейшую роль физической культуры и спорта в жизни семьи и общества, но
сами почемуто остаются в стороне от них. Одни ссылаются на то, что нет времени, другие
жалуются, что не хватает терпения. В семье родители, к сожалению, очень часто не
задумываются над тем, что дети берут пример с горячо любимых ими людей. И если
ребёнок не делает утреннюю зарядку, значит, его не приучили к этому и она не стала для
него насущной потребностью. Но никогда не поздно приобщить ребёнка к физической
культуре и спорту. Для этого нужно единственное – личный пример.
Начинаем наш праздник приветствием и представлением команд (домашнее задание),
максимальное количество очков за это – 3».
Ведущий: «Перед любым соревнованием нужно как следует провести разминку,
подготовиться к физическим нагрузкам, размять все мышцы. Всё как полагается у
настоящих спортсменов. Комплекс упражнений для разминки под музыку готовится как
домашнее задание и оценивается в 3 очка».
Ведущий: «Далее в программе нашего праздника пройдут конкурсы, которые
оцениваются в зависимости от количества командучастниц (сколько команд, столько
очков максимально может получить командапобедитель)».
«Сороконожка». Участники бегут по очереди, обегая стойку. Когда папа обегает
свою команду, за него цепляется мама и т. д. Побеждает та команда, которая раньше
заканчивает эстафету.«Хоккей на траве». Участвует вся семья. Поочерёдно соревнующиеся ведут
гимнастической палкой большой надувной мяч мимо кеглей, поставленных змейкой.
«Золушка». Эстафету начинает папа. Он берёт в руки ведро, в котором находятся
кубики («мусор»), и по сигналу бежит вперёд, на средней линии высыпает «мусор»,
возвращается назад и передаёт пустое ведро маме. Она бежит, собирает «мусор», передаёт
ведро ребёнку, который вновь высыпает «мусор». Мама опять собирает «мусор» в ведро. В
эстафете побеждает команда, мама в которой быстрей соберёт «мусор» в ведро и вернётся
к своей команде.
«Болото». Командам дают по 3 дощечке, по которым первому участнику, как по
кочкам на болоте, нужно передвигаться до определённой отметки, а затем вернуться с
дощечками в руках обратно и передать их следующему участнику.
«Олимпийский девиз». Команды получают по 10 надутых воздушных шариков. В
трёх из них находится записка, в которой написано одно слово. Задание – достать из
шариков записки и собрать олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее!».
«Олимпийская викторина». Команды получают ручку и бумагу. Ведущий
одновременно всем командам задаёт вопросы по истории олимпийского движения с
вариантами ответов. На каждый вопрос даётся 15 секунд. За каждый правильный ответ
команда получает 1 очко.
Вопросы.
1. Чем награждался победитель Олимпийских игр Древней Греции?
а) лавровым венком; б) золотой медалью; в) деньгами
2. Какая страна является родиной Олимпийских игр?
а) Китай; б) Греция; в) США
3. Как называется свод олимпийских законов?
а) правила; б) устав; в) хартия
4. В каком году состоялись I Олимпийские игры Древней Греции?
а) 836 до н. э.; б) 776 до н. э.; в) 684 до н. э.
Правильные ответы: 1 – а, 2 – б, 3 – в, 4 – б.
«Мост». Задача пап – пробежать по гимнастической скамейке, ведя баскетбольный
мяч. Следом за папами соревнуются мамы. Они бегут по гимнастической скамейке,
подкидывая ракеткой для бадминтона воздушный шарик. За мамами выходят дети – им
необходимо пробежать по гимнастической скамейке, подкидывая теннисной ракеткой
теннисный шарик.
«Бег на четырёх ногах». Правая нога папы и левая нога мамы, правая нога мамы и
левая нога ребёнка связаны. Таким образом, нужно передвигаться до определённой
отметки и вернуться обратно.
«Я и апельсин». Первый участник, зажав баскетбольный мяч стопами, прыгает до
поворота, садится на пол, кладёт мяч, зажатый между стоп, в ведро, а затем поднимается,
вынимает мяч из ведра, бежит с ним назад, передаёт его второму участнику и т. д.
«Попрыгунчики». Первый участник от линии старта выполняет прыжок в длину с
места, второй участник выполняет прыжок с места приземления первого и т. д. Выигрывает
команда, которая выполнит прыжки дальше всех.
«Перетягивание каната». Участвует вся команда.
Ведущий:
«В борьбе закаляется крепкая воля,
И наши сердца горячи.
Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,
Пусть примет наш добрый совет –
Получше, надёжней дружить с физкультурой,В ней юности вечный секрет».
Праздник подошёл к концу, пока судьи подводят итоги, перед зрителями выступает
танцевальная группа.
Подготовила: учитель физической культуры МОУ СОШ №3 Воронкова О. В.