Урок №24 |
Дата: |
Предмет: информатика |
Класс: 10 (ЕМН) Масанова Л.Н., учитель информатики СШ№19 им.Булар батыра |
|
Тема урока: |
Методы сортировок в Рython |
|||
Цель обучения: |
1. Узнать о видах сортировок , принципы их работы и реализация на Python 2. Использовать встроенную функцию, системы команд и методов на языке программирования Python |
|||
Цель преподавания: |
Образовательные: ü способствовать усвоению знаний методов сортировки; ü ознакомить учащихся сортировки для организации данных; ü формировать навыки работы со средой программирования Python Развивающие: ü развивать критическое мышление, память, внимание; ü развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы; ü развить творческие способности учащихся и навыки использования встроеныx функций в Рython ; ü привить любовь к предмету, желание познать новое. Воспитательные: ü воспитывать культуру умственного труда; культуру коллективной работы; информационную культуру; ü воспитывать потребность добиваться успехов в приобретении знаний; ü развивать самостоятельность; ü воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля. |
|||
Ожидаемые результаты |
Учащиеся должны знать: · виды сортировок, реализующие структуру данных на языке программирования Python, · встроенные функции Рython для работы с сортировками массивов Учащиеся должны уметь: · писать код на языке программирования, используя возможности методов сортировок · сравнивать, как быстро они сортируют элементы в списке |
|||
Тип урока |
Урок изучения нового материала с элементами практикума |
|||
Методы обучения |
Словесный, наглядный, эвристическая беседа, репродуктивный, частично-поисковый, практический |
|||
ФОПД |
Фронтальная работа, индивидуальная, групповая, парная. |
|||
Технология |
Элементы технологии критического мышления. |
|||
Приёмы |
«Верные и неверные утверждения», «Чтение с пометками» |
|||
Ключевые идеи/подход: |
Создание коллаборативной среды установит комфортную атмосферу сотрудничества для активного участия в учебном процессе; групповое взаимообучение улучшит психологический климат в классе, повысит учебную и познавательную мотивацию; предложенные задания развивают критическое мышление учащихся; использование вопросов высокого порядка научит анализировать информацию. |
|||
Оборудование |
Интерактивная доска, проектор, ПК. |
|||
Ресурсы
|
Учебник:Саогараева Г.И.,Базаева Ж.Б., Информатика: Учебник для 10 класса естественно-математического направления общеобразовательных школ. – Нур-Султан: Изд. «Арман-ПВ», 2019, презентация, раздаточный материал, оценочный лист, видео (мультфильм) |
Ход урока
Этап урока, время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Стадия «Вызов» Выявление имеющихся знаний |
|
||||||
I. Орг.момент 3 минуты
|
1. Приветствие учащихся и гостей. 2. Для создания коллаборативной среды применяю стратегию «Доброе утро». Сегодня на самом деле очень «доброе» утро, поприветствуйте друг друга, используя разные формы приветствия. Теперь мы все в хорошем настроении и настало время активно работать и радовать своими знаниями. Готовы? |
Приветствуют друг друга, учителя и гостей. Психологический настрой учащихся. Создание коллаборативной среды позволит установить комфортную атмосферу сотрудничества. Вовлечение всех учащихся в учебный процесс, создание ситуации успеха.
Ученики отвечают на вопрос. |
ФО: Самооценка эмоционального состояния по стратегии «Рисуем настроение» (Смайлик) |
Презентация (слайд 1), лист оценивания |
|||
3.Деление на группы. Организую две группы с помощью приема «Да-нет». Учитель задает вопросы , поочередно делятся на группы . Напоминает о правилах в группе
|
Уч-ся отвечают на вопросы ( ответившие «да» в одну группу, ответившие «нет» во вторую) Уч-ся дополняют правила работы в группе |
ФО: Самооценивание прием «Дождь из оваций» |
Цветные геометрические фигуры. Презентация (слайд 2)
(слайд 3)
|
||||
4 минут
|
|
4. Первый ученик начинает отвечать на заданный вопрос, после чего право переходит к другому уч-ся. Ученики отвечают на вопросы: 1. Что такое файл? 2. Назовите виды файлов? 3. Как начать чтение данных с начала файла? 4. Как определить, закончились ли данные в файле? 5. Определите отличие файлов от функций? 6. Чем функции отличаются от процедур? |
ФО: Взаимооценивание. Критерий определяется заранее совместно с учениками, например: 1 балл за правильный ответ засчитывается группе. |
Мяч. Список вопросов Листы взаимооценивания с критериями |
|||
II.Целеполагание и мотивация 4 минуты
|
Задание №5 «Горячийстул» (показывает слайды Виды сортировок, принципы их работы и реализация на Python)
1) Как вы думаете, какова тема урока? 2) Сформулируйте в группах цели нашего урока. |
o Ученики просматривают презентацию, отвечают на вопросы, связанные с видами сортировок: Сортировка выбором o Сортировка вставками o Сортировка “Методом пузырька” o Сортировка Шелла Определяют тему урока и формулируют цели урока посредством диалогического общения с учителем. Узнать … Научиться …
|
ФО: По ходу работы учитель поощряет учащихся словесно, приём «Похвала»
|
Слайды «Создание множество алгоритмов сортировки для организации данных в Python», презентация (слайд 9-12).
|
|||
Стадия «Осмысления содержания» Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому» |
|
||||||
III. Изучение нового материала 6 мин
|
Организация работы с текстом. Задание №6 (Приём «Чтение с пометками») 1. Прочитать внимательно текст ( раздается на листочке) Сделать на полях пометки: Ú - известно; Организует обсуждение текста и пометок, поставленных учащимися. Организует работу с памяткой. |
Учащиеся работают с текстом, делают пометки: Ú- знаю + - это для меня новое ? - хочу узнать Отвечают на вопросы учителя: 1) Что вам было известно из текста? 2) Что нового узнали из прочтённого текста? 3) Что осталось непонятным, и вы бы хотели узнать Записывают в тетрадь. |
ФО: Взаимооценивание прием «Дождь из оваций» |
Учебник, раздаточный материал, презентация (слайд 13-14)
презентация (слайд 15-16) |
|||
6 минут
|
7.Ставит проблему: Групповая работа: Стратегия «Снежный ком» - учитель предлагает ученикам подготовить выступления по вопросам: 1 . группа «Составить код программы с сортировкой выбора»;2. группа «Составить код программы с пузырьковой сортировкой».Прошу дополнить правила работы в группе.
|
7.Групповая работа: Стратегия «Снежный ком»: Ученики индивидуально записывают алгоритм сортировки По хлопку садятся по парам и сравнивают ответы (обсуждают свои позиции и достигают компромисса по данному вопросу и записывают результат). По хлопку объединяются в группы из 6 человек и опять обсуждают те же проблемы. Приходят к соглашению. |
ФО: Взаимооценивание. Стратегия «Две звезды и желание» - ученики дают 2 звезды и записывают за что, выражают одно желание, которое, по их мнению, улучшит данную работу. |
Карточки с вопросами. Раздаточный материал. Стикеры для оценивания. |
|||
1 минута |
8.Релаксация. |
6. Ученики слушают мелодию, смотрят видеоролик , расслабившись. |
1 минута |
8.Релаксация. |
|||
IV. Закрепление знаний, отработка умений
и навыков
2 минуты
10 минут |
9.Групповая работа: Учитель предлагает критерии оценивания практической работы. Совместная доработка критериев оценивания практической работы.
10.Индивидуальная работа: Практическая работа «Реализация алгоритмов сортировки для решения практических задач » по уровневым заданиям. |
ученик А:набрать код программы пузырьковой сортировки с помощью цикла For; ученики В: написать код программы сортировки выбора ; ученики С: написать код программы и проверить на ПК |
ФО: Взаимооценивание. Стратегия «Карусель». Оценивание по критериям. Ученики по хлопку перемещаются от одного компьютера к другому, просматривая по созданию кода и на стикерах отвечают на вопросы: «На что следует обратить внимание? Чего удалось достичь?» (Повышает мотивацию учащихся, давая им возможность обмениваться идеями и помогать друг другу). |
Лист оценивания по критериям.
Учебник: Практическая работа: создание программ в Python
|
|||
Стадия «Рефлексия» Соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержания |
|
||||||
V. Рефлексия. 3 минуты
|
11..Предлагаю провести рефлексию деятельности учащихся «Букет настроения» Учитель желает ученикам успешного изучения языка программирования.
|
Ученики отвечают на вопросы. Красный – мне было интересно, мне пригодится в жизни Зеленый – мне было совсем непонятно, не узнала ничего нового Синий – мне ничего не понравилось на уроке Заполняют лист самооценивания. |
ФО: Самооценка эмоционального состояния по стратегии «Букет настроения» (Стикеры). СО: Подсчитывают баллы и выставляют оценки, согласно критериям |
Презентация (слайд 21) , лист оценивания |
|||
VI. Д/з 2 минуты
|
12. Задача стр 106 |
Учащиеся записывают задание в дневник. |
|
Презентация (слайд 22) |
|||
ЗАЯВКА
Фамилия. Имя. Отчество участника |
Наименование организации образования, наименование области, района |
Номинация |
Контактный телефон, электронный адрес |
Масанова Лора Нусыровна |
Кордлайский район Жамбылская область КГУ СШ№19 им.Булар батыра |
Лучший открытй урок |
+77053337661 |
«Методы сортировок в Python»
СШ №19 им.Булар батыра
Масанова Л.Н.
Учитель информатики
Дата рождения: 01.12.1973г.
Образование: высшее
Стаж работы: 16 лет
Категория: I
Специальность: учитель информатики
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.