"Отцом подводной фотографии" во всем мире принято считать профессора морской биологии Парижского Университете Луи Бутана (Louis Boutan, 1859 - 1934 гг.). Он интересовался возможностью подводной съемки, поскольку подобный тип наблюдений позволял бы лучше изучить морскую флору и фауну. Его первые, дошедшие до наших дней снимки, были сделаны в 1893 году в заливе Баньюль-сюр-Мэр Средиземного моря. За короткое время Бутан добился неплохих результатов в съемке при естественном освещении.Луи Ботан
Lui.pptx
Луи Ботан
Луи
Ботан
Луи Ботан
"Отцом подводной фотографии" во всем мире
принято считать профессора морской биологии
Парижского Университете Луи Бутана (Louis
Boutan, 1859 - 1934 гг.). Он интересовался
возможностью подводной съемки, поскольку
подобный тип наблюдений позволял бы лучше
изучить морскую флору и фауну. Его первые,
дошедшие до наших дней снимки, были
сделаны в 1893 году в заливе Баньюль-сюр-Мэр
Средиземного моря. За короткое время Бутан
добился неплохих результатов в съемке при
естественном освещении.
Луи Ботан
*Огюст - брат Луи, инженер - помог ему сконструировать
камеру для подводных съемок. Созданная им модель
подводной камеры позволяла управлять диафрагмой и
затвором. Бутан поместил камеру в большой герметичный
медный футляр с тремя застекленными отверстиями: двумя
для видоискателя и одним для объектива. Устойчивость
против давления толщи воды достигалось с помощью простого
устройства: кожух камеры он соединил шлангом с резиновым
баллоном, из которого воздух при повышении давления воды
поступал в камеру; таким образом, давление внутри камеры
выравнивалось. С наружной стороны футляра находился
рычажок, служивший для заводки затвора и замены
фотопластинок. Повернешь рычажок в одну сторону - затвор
откроется; повернешь в другую - закроется. Одновременно
выпадет экспонированная пластинка, освобождая место для
следующей. Таким образом, подводный фотограф мог сделать
до 6 снимков на стеклянные мокроколлоидные пластинки
(9х12) см, не поднимаясь на поверхность для перезарядки.
Указанный рычажок был единственным средством
управления.
Луи Ботан
Луи Ботан
Но поскольку выдержка даже на небольших глубинах, доходила до 10
минут, Луи обнаружил очень серьезную проблему — недостаток
освещения под водой. В обычных условиях фотографы для вспышки
использовали магний или его смесь, однако под водой этот способ
освещения не очень подходил, поскольку для поддержания процесса
горения необходим кислород. Чтобы решить эту проблему Луи вместе
со знакомым инженером-электриком сконструировал особый тип
вспышки, который представлял собой герметичную лампу с лентой
магния, заполненную чистым кислородом. Поджиг осуществлялся с
помощью электрического заряда. Во время съемок лампы несколько
раз взрывались под водой и Бутана отбрасывало в сторону, он не
пострадал, но и этот способ не дал желаемого результата.
Луи Ботан
Позже вместе со своим ассистентом Джозефом Дэвидом
(Joseph David) Луи создал новую модель вспышки. Она
представляла собой лампу с бочкой, наполненной
кислородом. Пламя лампы поддерживалось спиртовым
раствором. С помощью специальной груши в лампу
вдувался порошок магния, вызывавший вспышку.
Нельзя сказать, что эта конструкция была очень
удобной (приходилось тащить за собой под воду целую
бочку), но в 1893 она позволила создать серию
уникальных подводных фотографий.
Луи Ботан
Луи Ботан
Луи Ботан
Луи Ботан
Луи Ботан
Луи Ботан
Луи Ботан
Луи Ботан
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.