«Любимый уголок родного края»
Оценка 5

«Любимый уголок родного края»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
19.11.2018
«Любимый уголок родного края»
«Любимый уголок родного края» Если скажут слово «Родина» Сразу в памяти встает: Старый дом, в саду смородин. Толстый тополь у ворот. У реки березка – скромница, И ромашковый бугор. Цели: расширение представления учащихся о понятии Родина, малая Родина. Задачи: Дать понятие, что такое малая Родина; познакомить с творчеством поэта-земляка Козловского А.Д. Развивать воображение, обучать сравнительному анализу, обобщению; умению делать выводы; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля. Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей к изучению родного края, родного уголка Отчизны; формировать навыки работы в коллективе, в индивидуальной работе; учить создавать атмосферу открытости, доброжелательности; сотворчества в общении; Формировать умения отстаивать свою позицию, Оборудование: Плакат с темой урока, плакат со словами М. Пришвина «Рыбе-вода, птице-воздух, зверю –лес, степи, горы. А человеку нужна Родина»; Выставка книг о Родине: «Пою мое Отечество». Звукозаписи: песня «С чего начинается Родина», гимн «Малая Родина». Рисунки учащихся с изображением любимого уголка Отчизны.
Любимый уголок родного края.docx
«Любимый уголок родного края» Если скажут слово «Родина» Сразу в памяти встает: Старый дом, в саду смородин. Толстый тополь у ворот. У реки березка – скромница, И ромашковый бугор. Цели: расширение представления учащихся о понятии Родина, малая Родина. Задачи: Дать понятие, что такое малая Родина; познакомить с творчеством поэта­ земляка Козловского А.Д. Развивать воображение, обучать сравнительному анализу, обобщению; умению делать выводы; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля. Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей к изучению  родного края, родного уголка Отчизны; формировать навыки работы в  коллективе, в индивидуальной работе; учить создавать атмосферу  открытости, доброжелательности; сотворчества в общении; Формировать  умения отстаивать свою позицию, Оборудование: Плакат с темой урока, плакат со словами М. Пришвина «Рыбе­вода, птице­ воздух, зверю –лес, степи, горы. А человеку нужна Родина»; Выставка книг о Родине: «Пою мое Отечество». Звукозаписи: песня «С чего начинается Родина», гимн «Малая Родина». Рисунки учащихся с изображением любимого уголка Отчизны. Ход урока Организационный момент. Я люблю, когда при встречи, Мы знакомым и родным Обязательно приветствие, Пожелание говорим. От души желаю счастья Всем коллегам я своим, Молодым – в любви согласья, Долголетия – пожилым. Ну, а милым моим деткам, Пожелаю я добра, Много знаний и умений И ни «пуха», ни «пера». Введение в тему. Вступительное слово учителя. Сегодня, ребята, мы создаем еще одну яркую  картину – образ нашей Родины, поэтому тема нашего мероприятия звучит так: «Любимый уголок родной Отчизны». М. Пришвин сказал: «Рыбе – вода, птице ­ воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина». Вот и у каждого из вас есть любимый уголок земли или запомнившееся место.  А то, что становится любимым, запоминается надолго и в памяти  сохраняется, как напоминание о детстве, испытанной радости, так и  складывается образ Родины. Ребята, очень любил свою Родину, свой любимый уголок автор песни, поэт М.  Матусовский, он написал стихи, музыку В. Баснер. Получилась прекрасная  песня, которую исполнил М. Бернес. (Звучит песня «С чего начинается Родина») – А какое слово часто звучит в этой песни? – А как вы думаете РОДИНА и РОДНОЙ похожие слова? ­ Родина для человека – это свой дом, очаг, близкие, родные, мама. ­ Многие солдаты на поле боя погибали, умирали за свою Родину – мать,  поэтому ее прославляли поэты в своих стихах (обращение к выставке книг и  рекомендации по их прочтению). 3. Стихи о Родине (читают дети). Чтец 1: «Родина» З. Александрова. Чтец 2: «Уголок родной отчизны» В. Рождественский. Чтец 3: «Скворушка» О. Поломчук. Чтец 4: «Красное солнышко» И. Шаферан. Чтец 5: «Родина» М. Коков. Чтец 6: «Мой дом» Е. Серов. Чтец 7: Где всего прекрасней на земле? Д. Павлыченко. ­ Мы называем Родину матерью. Да! А как мы еще называем Родину?  (Отчизной, Отечеством, слово равноценно слову – отец). Отец и мать – самые родные, самые близкие нам люди, поэтому Родина доога  нам, как Мать и Отец. (Отрывок из стихотворения М. Лермонтова «Родина») ­ Люблю Отчизну я, но странною любовью… ­ Так любил свою Родину, Отчизну М. Лермонтов, а как вы любите Родину? (За несколько дней до мероприятия была проведена экскурсия, на которой  учащиеся показывали свои любимые уголки природы родного села. Итогом  экскурсии стали рисунки, сочинения, стихи). 4. Работа по результатам экскурсии. ­ И мы тоже любим свою Отчизну, где мы родились, где мы живем. Мы  любуемся своим родным уголком нашего села и каждый из нас нарисовал  любимый уголок родной Отчизны и написал сочинение. Сейчас каждый из вас  представит свою творческую работу. (Дети читают сочинения). ­ Вспомним, когда мы шли и любовались любимыми уголками нашего села,  какую песню нам хотелось петь? («Вместе весело шагать по просторам») 5. Музыкальная физминутка под песню «Вместе весело шагать по  просторам»). 6. Знакомство с поэтом­земляком А.Д. Козловским. ­ Ребята, у нас прозвучали сегодня общеизвестные стихи М. Матусовского, З.  Александровой, В. Рождественского, С. Михалкова. А я хочу вас сегодня  познакомить с замечательным поэтом­земляком, членом Союза писателей  А.Д. Козловским, который живет в с. Новотроицком Бейского района.  Алексей Дмитриевич Козловский свое первое стихотворение о Родине  написал, когда ему было 12 лет. С тех пор вышло в свет 8 сборников с его стихами. Своими стихами автор учит нас видеть и понимать природу, ценить  ее красоту, любить Родину, потому что убежден – человек по настоящему  бережет и защищает только то, что любит… (Чтение автором своих стихов о Родине). ­ Алексей Дмитриевич, в нашем классе тоже есть ребята, которые делают  первые шаги в поэзии и свои стихи посвящают Родине. «Моя Бея» Родина! Как много в этом слове, Для каждого – она своя, А для меня, нет краше и роднее – Моей, любимой Беи. Так уж случилось: в Бее я живу, И здесь расту, Не хочется в Европу мне, или на море. Зачем, ведь тут прекрасно, В любое время года. Мне нравится: зеленый коридор из тополей, И шепот осени с листвою под ногами, И Новый год, и Ночь под Рождество, Весна же мне – красивые мечты подарит. Люблю ее за то, что здесь мои друзья, И школа здесь стоит, что знания мне дала. За то, что ты меня приветливо встречаешь, И с грустным взглядом провожаешь, И не могу и дня я без тебя прожить И как же мне тобой – родной, не дорожить… (Романцова Вика, 3 класс) ­ Ребята, мы все еще раз поняли как мы любим родной уголок Отечества, о  котором пишем стихи, который защищаем и охраняем. 7. Защита проектов на тему «Село будущего». ­ Нет на земле человека, который бы не хотел видеть свою Родину лучше и  краше, чтобы наш родной уголок радовал глаз. ­ Что мы должны сделать в нашем селе уже сегодня? ­ У вас было домашнее задание – создать проект «Село будущего». 1) Проект «Возведение Храма в Бее». ­ Когда­то очень давно единственным общедоступным заведением была  церковь Покрова, построенная сельчанами в 1814 году. Этот роскошный  памятник древне культуры – церковь, построена была на пожертвования  местных прихожан. До 1934 года это красивое строение бело­розового цвета с тремя блестящими куполами, которые звенели призывно­мелодично,  соответствовало своему назначению. Но после Великой Октябрьской  революции церковь взорвали. Сейчас наше село преобразилось. Бея растет. Вот и церковь начали возводить  в том месте, где и положено ей быть, где раньше она стояла! Значит, не  растерял народ в погоне за деньгами и «крутой» жизнью веру в бога, в добро и милосердие. (Дети представили эскиз новой церкви). 2) Проект «Зоопарк». ­ Красота, ­ это когда люди улыбаются. А если так, то подарить людям  улыбку – это, значит, сделать мир вокруг нас добрее, снять с души что­то  тревожное или злое, сделать еще один шажок к гармонии всего живого на  Земле – это построить зоопарк. (Дети представляют проект «Зоопарк»). 3) Проект «Фонтан». ­ Соприкасаясь с красотой, мы открываем для себя радость жизни потому, что слушая шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и все  это хочется услышать в переливах ласкового плескания водяной волны  фонтана – дети представляют проект «Фонтан». 4) Проект «Метро». ­ Мы представляем свое село большим, красивым, с многоэтажными домами.  В таком селе живет много людей, и чтобы быстрее попасть с одного конца  села на другой мы предлагаем построить метро на радость людям. (После защиты проектов подводятся итоги) 8. Подведение итогов. Заключительное слово учителя. ­ Мы сегодня говорили о многом, о крае, о Родине. ­ С каким чувством вы покидаете наш классный час? ­ Давайте вспомним строки М. Пришвина: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна РОДИНА». ( Дети исполняют песню «Край родной»)

«Любимый уголок родного края»

«Любимый уголок родного края»

«Любимый уголок родного края»

«Любимый уголок родного края»

«Любимый уголок родного края»

«Любимый уголок родного края»

«Любимый уголок родного края»

«Любимый уголок родного края»

«Любимый уголок родного края»

«Любимый уголок родного края»

«Любимый уголок родного края»

«Любимый уголок родного края»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018