Целью этого мероприятия является воспитание уважительного отношения к старшему поколению, любви к ближним людям, ответственности за стариков. В своей беседе педагог рассказывает об истории возникновения праздника, привлекает внимание ребят к проблемам пожилого возраста, проводит конкурс "Одень бабушку", загадывает загадки о людях старшего поколения.
Мероприятие, посвященное
Международному Дню пожилых людей.
Цели:
-
воспитывать уважительное отношение к старшему поколению;
любовь к своим близким и родным людям:
воспитывать трепетное отношение к семейным традициям;
-
- формировать чувства ответственности за немощных стариков.
Ход мероприятия:
Педагог: Ребята, сегодня у нас мероприятие, посвященное
Международному дню пожилых людей. Это относительно новый
праздник, он возник в 20 веке. Сначала День пожилых людей начали
отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с начала
80х годов во всем мире. Окончательно международный день пожилых
людей был провозглашен генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в
России слал отмечаться с 1992 года. Было принято специальное
постановление президиума Верховного Совета «О проблемах пожилых
людей», в котором на основе значимости рекомендаций ООН 1 октября
объявлено Днем пожилых людей. Цель проведения Дня пожилых людей
привлечение внимания общественности к проблемам людей пожилого
возраста; повышение степени информирования общественности к
проблеме демографического старения общества, индивидуальных и
социальных потребностях пожилых людей, их вкладе в развитие
общества, необходимости изменения отношения к пожилым людям;
обеспечение людям пожилого возраста независимости, участия в
общественной, экономической, культурной и духовной жизни общества,
необходимого ухода, условий для реализации внутреннего потенциала и
поддержания их достоинства.
Ученик:
Теплый день осенний,
Солнцем позолочен,
Радостной работой,
Ветер озабочен.
Кружит листопадом,
Осени в усладу,
Седину ласкает
Старику в награду.
В этот день октябрьский,
По веленью века,Чествует природа
Пожилого человека!
Педагог:
Ребята, мне хочется с вами поговорить о том, что нас всех впереди
ждет старость. Нaс раздражает, когда пожилые люди просят, а иногда
требуют, чтобы им уступили место в автобусе. Нам смешно, когда они
утверждают, что нужно слушать Утесова вместо Эминема, нас бесит,
когда старушки на лавочке у подъезда сплетничают за нашей спиной.
Старики нам мешают: ведь мы стремимся стать богатыми, известными
и влиятельными, а они только путаются под ногами!
Но на самом деле наше будущее старость. Видишь ту старушку с
палочкой? Возможно, это ты лет через пятьдесят.
По прогнозам скоро на Земле будет жить 1 млрд. 100 млн. пожилых
людей; 4,3% из них старше 75 лет; 50% стариков испытывают
затруднения при ходьбе и подъеме по лестнице; 3 1% тяжело совершать
любые действия по самообслуживанию; более 20% пожилых проживают
одиноко; 8% не выходят из своих квартир, а 5% не покидают постели, и
половина падений приводят к серьезным переломам костей; 30%
стариков страдают нарушениями слуха; 26% нарушением зрения. Также
прогнозируется устойчивое увеличение численности пожилых людей в
составе населения. Эта группа пожилых людей является наиболее
уязвимой категорией, их доля растет быстрее, чем население в возрасте
60 лет и старше.
Педагог:
Ребята, а сейчас мы с вами будем отгадывать загадки про наших
бабушек и дедушек, отвечаем хором:
Ароматное варенье
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ... (бабушки)
Он трудился не от скуки
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый ...(дед)
Дедушка и бабушка,Были молодыми,
А теперь состарились,
И стали ... (пожилыми).
Он научит нас трудиться,
От души повеселиться.
Всем ребятам он пример
наш народ ... (пенсионер).
Осень праздник подарила,
И поздравить не забыла,
Ясным солнышком к обеду.
Наших бабушку и ... (деда).
На портрете парень бравый
Это дед мой молодой.
И горжусь им я по праву,
Хоть и стал совсем ... (седой).
С бабушкой моей вдвоем,
Всем пример мы подаем.
И гостей мы встретим с ней,
В праздник пожилых ... людей)
Педагог: А сейчас предлагаю вам поделиться на 2 группы для
конкурсной программы. Главным судьёй на конкурсах будет…
1 конкурс: «Одень бабушку».
Каждая команда из числа своих участников выбирает «бабушку». Из
предложенных вещей за 1 минуту дети должны нарядить свою бабушку.
Выиграет та команда, которая быстрее справится с заданием.
2 конкурс: «Дефиле».
«Бабушки» в костюмах из первого конкурса по очереди должны
пройти и продемонстрировать свой косном. Выигрывает такоманда,
бабушка которой больше понравиться зрителям и судьям.
3 конкурс: «Объявления».А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете сказки. Назовите героя
сказки, который мог разместить в газете такое объявление. Вспомните,
как называется произведение и по возможности кто его автора.
а) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на
стиральную машину (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина)
б) Нecy золотые яйца (Курочка Ряба из одноименной рус. народ, сказки)
в) Потерян ключ из драгоценного металла (Буратино из сказки «Золотой
Ключик, или Приключение Буратино» А. Н. Толстого)
г) Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света (Айболит из
одноименного произведения К. И. Чуковского)
д) Отмою все! (Мойдодыр из одноименного произведения К.И. Чуковского)
е) Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочных
рек и кисельных берегов (Рус. народ, сказка «ГусиЛебеди»)
4 конкурс: «Нарисуй бабушку».
Дается задание нарисовать свою бабушку. Пока дети рисуют,
читаются стихи о бабушках.
1 ученик:
Мы с моею бабушкой старые друзья,
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть
И всегда в запасе новенькая есть.
А вот руки бабушки – это просто клад.
Быть без дела бабушке руки не велят
Золотые, ловкие как я их люблю!
Нет других, наверное, не найти таких!
2 ученик:
Я с бабушкой своею дружу давным – давно:
Она во всех затеях со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки, мне всё приятно в ней,
А бабушкины руки люблю всего сильней.
3 ученик:
А у бабушки моей волосы седые.
А у бабушки моей руки золотые.
И в заботах целый день рук не покладает,
То на спицах вяжет шарф, то носки латает.
Ни одной минуты нет у неё свободной
Я без дела не сижу, помогаю тоже.
4 ученик:
Лыжи мы купили с дедом.
На снегу они скрипят.Я плетусь за дедом следом
На виду у всех ребят.
Не могу понять я все же,
Удивленья не тая,
Кто из нас двоих моложе –
То ли дед мой, то ли я?
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!
Ну, вот наш конкурс подошёл к концу. А теперь слово предоставляется
главному судье конкурсов…
Педагог:
Педагог:
Все мы любим своих бабушек и дедушек, а хочу я услышать от вас
пожелания в их адрес.
пусть
не
покрепче,
Ученик:
Все что в жизни самое лучшее, мы сегодня желаем для вас! Солнца
ясного, благополучия, теплых слов и приветливых глаз. Ну, а самое, самое
главное
Здоровье
Жить
стучало,
Желаем,
Чтоб
Чтоб
И счастья хватило на век.
болеть,
стареть.
бег.
тужить,
вам душу
век
замедлили
печаль
не
ритмично
отпали,
чтоб
годы
и
сердце
встречалась,
года.
беды
старят
не
душой
не
не
чтоб