Люди пожилые сердцем молодые.

  • Мероприятия
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью этого мероприятия является воспитание уважительного отношения к старшему поколению, любви к ближним людям, ответственности за стариков. В своей беседе педагог рассказывает об истории возникновения праздника, привлекает внимание ребят к проблемам пожилого возраста, проводит конкурс "Одень бабушку", загадывает загадки о людях старшего поколения.
Иконка файла материала 1ЫХ ЛЮДЕЙ.docx
Мероприятие, посвященное Международному Дню пожилых людей. Цели: - воспитывать уважительное отношение к старшему поколению;       ­ любовь к своим близким и родным людям: воспитывать трепетное отношение к семейным традициям; - - формировать чувства ответственности за немощных стариков. Ход мероприятия:      Педагог: Ребята, сегодня у нас мероприятие, посвященное  Международному дню пожилых людей. Это относительно новый  праздник, он возник в 20 веке. Сначала День пожилых людей начали  отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с начала  80­х годов во всем мире. Окончательно международный день пожилых  людей был провозглашен генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в  России слал отмечаться с 1992 года. Было принято специальное  постановление президиума Верховного Совета «О проблемах пожилых  людей», в котором на основе значимости рекомендаций ООН 1 октября  объявлено Днем пожилых людей. Цель проведения Дня пожилых людей ­  привлечение внимания общественности к проблемам людей пожилого  возраста; повышение степени информирования общественности к  проблеме демографического старения общества, индивидуальных и  социальных потребностях пожилых людей, их вкладе в развитие  общества, необходимости изменения отношения к пожилым людям;  обеспечение людям пожилого возраста независимости, участия в  общественной, экономической, культурной и духовной жизни общества,  необходимого ухода, условий для реализации внутреннего потенциала и  поддержания их достоинства. Ученик: Теплый день осенний, Солнцем позолочен, Радостной работой, Ветер озабочен. Кружит листопадом, Осени в усладу, Седину ласкает  Старику в награду. В этот день октябрьский, По веленью века,Чествует природа   Пожилого человека!      Педагог:      Ребята, мне хочется с вами поговорить о том, что нас всех впереди  ждет старость. Нaс раздражает, когда пожилые люди просят, а иногда  требуют, чтобы им уступили место в автобусе. Нам смешно, когда они  утверждают, что нужно слушать Утесова вместо Эминема, нас бесит,  когда старушки на лавочке у подъезда сплетничают за нашей спиной.        Старики нам мешают: ведь мы стремимся стать богатыми, известными и влиятельными, а они только путаются под ногами! Но   на   самом   деле   наше   будущее   старость.   Видишь   ту   старушку   с палочкой? Возможно, это ты лет через пятьдесят.      По прогнозам скоро на Земле будет жить 1 млрд. 100 млн. пожилых  людей; 4,3% из них старше 75 лет; 50% стариков испытывают  затруднения при ходьбе и подъеме по лестнице; 3 1% тяжело совершать  любые действия по самообслуживанию; более 20% пожилых проживают  одиноко; 8% не выходят из своих квартир, а 5% не покидают постели, и  половина падений приводят к серьезным переломам костей; 30%  стариков страдают нарушениями слуха; 26% ­ нарушением зрения. Также прогнозируется устойчивое увеличение численности пожилых людей в  составе населения. Эта группа пожилых людей является наиболее  уязвимой категорией, их доля растет быстрее, чем население в возрасте  60 лет и старше.      Педагог:      Ребята, а сейчас мы с вами будем отгадывать загадки про наших  бабушек и дедушек, отвечаем хором: Ароматное варенье                                                                                        Пироги на угощенье, Вкусные оладушки  У любимой ... (бабушки) Он трудился не от скуки  У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед, Мой родной, любимый ...(дед) Дедушка и бабушка,Были молодыми, А теперь состарились, И стали ... (пожилыми). Он научит нас трудиться, От души повеселиться. Всем ребятам он пример                    наш народ ... (пенсионер). Осень праздник подарила, И поздравить не забыла, Ясным солнышком к обеду.  Наших бабушку и ... (деда). На портрете парень бравый  Это дед мой молодой. И горжусь им я по праву, Хоть и стал совсем ... (седой). С бабушкой моей вдвоем, Всем пример мы подаем. И гостей мы встретим с ней, В праздник пожилых ... людей) Педагог: А сейчас предлагаю вам поделиться на 2 группы для  конкурсной программы. Главным судьёй на конкурсах будет… 1 конкурс: «Одень бабушку».        Каждая команда из числа своих участников выбирает «бабушку». Из  предложенных вещей за 1 минуту дети должны нарядить свою бабушку.  Выиграет та команда, которая быстрее справится с заданием. 2 конкурс: «Дефиле».      «Бабушки» в костюмах из первого конкурса по очереди должны  пройти и продемонстрировать свой косном. Выигрывает та­команда,  бабушка которой больше понравиться зрителям и судьям. 3 конкурс: «Объявления».А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете сказки. Назовите героя сказки, который мог разместить в газете такое объявление. Вспомните, как называется произведение и по возможности кто его автора. а)   Предлагаю   новое   корыто,   избу,   столбовое   дворянство   в   обмен   на стиральную машину (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина) б) Нecy золотые яйца (Курочка Ряба из одноименной рус. народ, сказки) в) Потерян ключ из драгоценного металла (Буратино из сказки «Золотой Ключик, или Приключение Буратино» А. Н. Толстого) г)   Ветеринарные   услуги   с   выездом   в  любую  часть   света  (Айболит   из одноименного произведения К. И. Чуковского) д) Отмою все! (Мойдодыр из одноименного произведения К.И. Чуковского) е) Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочных рек и кисельных берегов (Рус. народ, сказка «Гуси­Лебеди»)  4 конкурс: «Нарисуй бабушку».             Дается   задание   нарисовать   свою   бабушку.   Пока   дети   рисуют, читаются стихи о бабушках.  1 ученик: Мы с моею бабушкой старые друзья, До чего хорошая бабушка моя! Сказок знает столько, что не перечесть И всегда в запасе новенькая есть. А вот руки бабушки – это просто клад.                                                  Быть без дела бабушке руки не велят Золотые, ловкие как я их люблю! Нет других, наверное, не найти таких! 2 ученик: Я с бабушкой своею дружу давным – давно: Она во всех затеях со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, мне всё приятно в ней, А бабушкины руки люблю всего сильней. 3 ученик: А у бабушки моей волосы седые. А у бабушки моей руки золотые. И в заботах целый день рук не покладает, То на спицах вяжет шарф, то носки латает. Ни одной минуты нет у неё свободной Я без дела не сижу, помогаю тоже. 4 ученик: Лыжи мы купили с дедом. На снегу они скрипят.Я плетусь за дедом следом На виду у всех ребят. Не могу понять я все же, Удивленья не тая, Кто из нас двоих моложе – То ли дед мой, то ли я? С таким хорошим дедом Не скучно даже в дождь, С таким хорошим дедом  Нигде не пропадешь! Ну,  вот наш конкурс подошёл к концу. А теперь слово предоставляется главному судье конкурсов… Педагог:  Педагог:  Все мы любим своих бабушек и дедушек, а хочу я услышать от вас пожелания в их адрес.   пусть   не покрепче, Ученик: Все что в жизни самое лучшее, мы сегодня желаем для вас! Солнца ясного, благополучия, теплых слов и приветливых глаз. Ну, а самое, самое   главное Здоровье     Жить   стучало, Желаем, Чтоб   Чтоб   И счастья хватило на век. болеть, стареть.   бег.   тужить,   вам   душу   век замедлили   печаль не   ритмично   отпали, чтоб годы   и   сердце встречалась,   года.     беды   старят не     душой     не               не     чтоб