Пояснительная записка
Работа с научно-познавательным текстом на уроках физики служит формированию метапредметных результатов освоения учебной программы, так как «смысловое чтение текстов различных стилей и жанров», соответствующее целям и задачам урока, одно из базовых требований ФГОС [1].
Работая с текстом, школьник учится таким видам образовательной деятельности, как:
-пониманию целостного смысла содержания текста;
-нахождению необходимой информации для решения учебных задач, контроля знаний;
-критическому пониманию текста для последующего решения учебно-познавательных или практических задач;
-преобразованию текста в актуальные для конкретного случая формы представления информации: таблицы, графики, диаграммы, схемы.[1]
Особенность представленного материала: разноуровневость составленного мной текста по изученной теме. Первые два абзаца предназначены для отработки учащимися непрофильных классов (базовый уровень), третий абзац – для старшеклассников профильных классов.
Задание для обучающихся: прочитать текст, вставить пропущенные слова (словосочетания) в бланк ответов.
Магнитные свойства вещества. Температура Кюри
Среди физических явлений, которые непрерывно происходят в материальном мире, магнитные, точнее, электромагнитные, явления характеризуются рядом особенностей. При их неосязаемости и неощущаемости, для всех физических тел они проявляются наличием разной степени.(1- магнитных). свойств веществ.[2]
Одним из первых весомый вклад в изучение природы магнетизма внёс .(2-Ампер)., выдвинувший гипотезу о том, что .(3-магнитные). свойства физического тела обусловлены существованием внутри молекул вещества .(4-электрических). токов, позднее названных .(5-молекулярными). Наиболее интересно влияние температуры на группу веществ с ярко выраженными магнитными свойствами – .(6-ферромагнетики). В них магнитные поля создаются как орбитальным вращением каждого .(7-электрона). вокруг ядра, так и наличием у заряженной частицы собственного вращательно момента - .(8-спина). Если такое вещество нагреть до температуры, превышающей определенное значение, то его ферромагнитные свойства .(9-исчезнут). Данная температура, имеющая различные числовые значения для разных веществ, названа температурой .(10-Кюри). по имени учёного, открывшего и впервые в 1894 году измерившего для .(11-железа). эту температуру, равную Тк=1041 К. Позднее это значение было уточнено[1]. Удивительным проявлением свойств материального мира является и то, что при снижении температуры ферромагнетика, находящегося в сильном внешнем магнитном поле, его магнитные свойства .(12-восстанавливаются).[3]
[4]
Источники информации:
1. Семененко Н. М. Смысловое чтение и работа с текстом на уроках физики в условиях введения ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 15. – С. 521–525. – URL: http://e-koncept.ru/2016/96008.htm.
2. Мякишев Г,Я. И др. Физика 11 класс, Учебник для общеобразовательных учреждений, М., Просвещение, 2021, с.
3. Трефил Д. «Двести законов мироздания» статья/ режим доступа: https://elementy.ru/trefil/21120/Tochka_Kyuri
4. Касьянов В.А. Физика. Углубленный уровень, 11 класс, Учебник, М., Дрофа, 2021, с. 463
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.