Маленькие хитрости при выполнении лабораторной работы «Измерение размеров малых тел»
Оценка 4.7

Маленькие хитрости при выполнении лабораторной работы «Измерение размеров малых тел»

Оценка 4.7
Лабораторные работы +3
docx
физика
7 кл
20.02.2018
Маленькие хитрости при выполнении   лабораторной работы «Измерение размеров малых тел»
В методической разработке показано как преодолеть возникающие трудности при выполнении лабораторной работы "Измерение размеров малых тел" по физике в 7 классе. Придуманный нами способ выполнения данной работы интересен для самого учителя и вызывает не малый интерес у учащихся. Применение нестандартных опытов способствует развитию творчества учащихся.Файл представлен в формате Word 2010.
МАЛЕНЬК ХИТРОСТИ ПРИ ВЫП ЛАБ РАБ.docx
В копилку методических находок  _______________________ Маленькие хитрости при выполнении   лабораторной работы «Измерение размеров малых тел» При выполнении лабораторной работы «Измерение размеров малых тел» по физике в 7 классе возникают трудности с измерением размеров малых тел. В   данной   лабораторной   работе   в   качестве   малых   тел   предлагается   горох, пшено и молекула (на фотографии). С горохом и пшеном трудно производить измерения, так как при этом требуется аккуратность и терпение учащихся. Для развития этих качеств учащихся предлагаем горох и молекулу оставить в лабораторной работе. Для удобства учащихся предлагаем выбрать половинки горошин, так как их легче фиксировать  в неподвижном  состоянии. Пшено предлагаем заменить металлическими шариками малых размеров. Их можно извлечь   из   пришедших   в   негодность   подшипников.   Металлические   шарики намагничиваем. В качестве инструмента в лабораторной работе применяем линейку металлическую, предварительно тоже намагнитив. Для того чтобы малые тела не собирались в «кучку», пластиковой или деревянной линейкой аккуратно прижимаем ряд малых тел к  металлической линейке. При этом шарики   хорошо   располагаются   вплотную   к   металлической   линейке, примагнитившись к ней в неподвижном состоянии. Не забудем подчеркнуть, что способ, которым ученики определили размер тела, называется способом рядов. Данный   придуманный   нами   способ   выполнения   этой   лабораторной работы   требует   при   подготовке   к   уроку   немалых   усилий   и   терпения     от учителя, но интересен для самого педагога и вызывает не меньший интерес у учащихся.   Для   учителей,   которые   не   хотят   таких   сложностей   предлагаем упрощённый способ  выполнения  данной  лабораторной работы с горохом и металлическими шариками. В качестве одного из материалов к лабораторной работе   применяем   металлический   лоток,   который   есть   в   перечне оборудования   любого   школьного   кабинета   физики.   Горошины   и   шарики высыпаем   в   лоток,   ограниченный   с   одной   стороны   любой   пластинкой   и расположенный   под   небольшим   наклоном,   чтобы   ряд   тел   малых   размеров расположился   с   одного   конца   лотка.   Предварительно   в   лотке   установим линейку   для   измерения   длины   ряда   тел.   Как   говорится,   удобно   и   быстро (краткость – сестра таланта). По   нашему   мнению,   применение   нестандартных   опытов   и экспериментов   вызывает   неподдельный   интерес   у   учащихся   к   физике   и способствует   развитию   творчества.   Учителю   целесообразно   организовать работу  учащихся так, чтобы они попробовали различные способы выполнения тех или иных действий и выбрали наиболее оптимальные. А  учителю весьма полезно нарочито задавать вопросы типа: «А как ты думаешь, что будет, если сделать так?». При этом не следует отвергать неверные ответы учащихся, а надо опровергать их, попросив аргументировать своё мнение и задавать им наводящие   вопросы,   которые   приведут   к   оптимальному   решению   вопроса самими учащимися.  Кабинет   физики   в   нашей   школе   укомплектован   компьютерными столами (с компьютерами), небольших размеров и с выдвижными ящиками, в которых находятся приборы и материалы для лабораторных работ на каждого ученика. При выполнении этой лабораторной работы  столы переставляем так, чтобы было видно группе учащихся (по четыре стола на группу). Делается это для того, чтобы ребята видели действия одноклассников в группе и имели удобную возможность посоветоваться друг с другом.   Обучающиеся, несомненно, переживают радость познания, а учитель ­ непередаваемое   чувство   удовлетворения.   И   очень   приятно   видеть,   как учащиеся радуются, пусть совсем малым, но своим успехом.  Учащихся раньше других выполнивших   лабораторную работу просим помочь одноклассникам   выполнить   задания   работы,   что   они   делают   с большим удовольствием. При этом учитель поощряет учащихся. Безусловно, такие нестандартные уроки по выполнению лабораторных работ требуют от учителя более тщательной подготовки к уроку и большего времени   и   сил,   но   это   вполне   окупается   более   прочными   знаниями   и овладением учебными и практическими навыками.  Вот так, казалось бы, от простого выполнения не сложной лабораторной работы, можно доставить обучающимся и получить самому педагогу большое удовлетворение и радость от сотрудничества учителя с учениками.  Богаев Д.П., учитель физики МОКУ «Бага­Чоносовская СОШ им. Боован Бадмы», отличник народного просвещения, заслуженный учитель Республики Калмыкия 1. 1. Богаев   Д.П.   Копилка   методических   находок.   Предложения   и советы учителя физики, Эл., ЗАОр «НПП «Джангар», 2016, сс. 88­90. 2. Пёрышкин А.В.   ФИЗИКА 7, М., ДРОФА, 2014. Литература

Маленькие хитрости при выполнении лабораторной работы «Измерение размеров малых тел»

Маленькие хитрости при выполнении   лабораторной работы «Измерение размеров малых тел»

Маленькие хитрости при выполнении лабораторной работы «Измерение размеров малых тел»

Маленькие хитрости при выполнении   лабораторной работы «Измерение размеров малых тел»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018