"Маленькое дело лучше большого безделья". Цель. Воспитание трудолюбия, желания приносить людям радость и счастье своим трудом. Ребята узнают , что в труде, как и в игре, очень важно, чтобы вы умели работать дружно, сообща. Существуют "Правила коллективной работы" и дети с ними познакомятся.
классный час.docx
"Маленькое дело лучше большого безделья".
Цель. Воспитание трудолюбия, желания приносить людям радость и счастье своим трудом.
I. Организационный момент
II. Сообщение темы
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о трудолюбии. Как вы понимаете смысл этого слова?
Трудолюбие – это любовь к труду. О ком говорят, что он трудолюбивый человек? О человеке, который любит
и умеет трудиться.
III. Вступительная беседа
Как вы думаете, в нашем классе есть трудолюбивые ребята? А как вы об этом узнали?
По тем действиям, которые они совершают. Вспомним, какие добрые, хорошие дела сумели вы сделать за
истекший год. Есть хорошая пословица: "Маленькое дело лучше большого безделья". Как вы понимаете смысл
этой пословицы? Конечно, даже маленькое дело требует трудолюбия, выдумки, интереса к своей работе,
творческого отношения. Какие же поручения и конкретные обязанности чередуются у нас сегодня?
"Умники и умницы" – хозяева класса (ХК).
"Веселые ребята" – дружина порядка (ДП).
"Лучики" – санитары (С).
"Румяные щечки" – физкультурники (Ф).
"Звездочки" – цветоводы (Ц).
IV. Работа по теме
"Умники и умницы" – хозяева класса. Наводить чистоту на лестницах и в коридорах школы нашим хозяевам еще
рановато, но сохранять чистоту, поддерживать порядок в собственном классе, они, безусловно, могут. Давайте
поиграем в игру "Подскажи словечко". Я буду говорить начало фразы, а вы – ее конец.
Очищайте обувь от грязи, снега при входе
Стирайте мел с доски влажной... (тряпкой).
в... (помещение).
Не сорите на... (пол), на... (парте).
Держите в порядке все... (вещи).
Пол подметайте влажным... (веником).
Почаще проветривайте... (помещение).
"Веселые ребята".
Ребята этой группы следят за тем, как ученики нашего класса выполняют правила поведения в школе,
соблюдают правила вежливости и культуры речи. Хочу проверить, как вы знаете правила поведения в
школе.
Предлагаю вам игру "И я". Если я назову правильный поступок, скажите: "И я". Если нет – молчите.
Готовы?
Я в школу прихожу аккуратно одетой.
Я редко беру в руки расческу.
Я все школьные вещи содержу в порядке.
Я в школу прихожу вовремя.
Я, войдя в школу, толкаюсь, спешу опередить
всех.
Я всегда здороваюсь, когда вхожу в класс.
Я никогда не здороваюсь со взрослыми в школе.
Я всегда здороваюсь со взрослыми при встрече.
Я всегда благодарю за помощь.
Я всегда поднимаю упавшую вещь. Я всегда отнимаю игрушку у товарища.
Я всегда навожу порядок на столе.
Я всегда перебиваю говорящего.
– Я вижу, что вы знаете правила поведения в школе и научились их хорошо выполнять. Давайте вспомним
правила поведения на уроке. О них вам расскажут ребята из группы "Веселые ребята".
Если ты опоздал на урок и
заходишь в класс после
звонка, спроси разрешения
учителя.
Если в класс входит
взрослый, все дружно
встают, приветствуя
вошедшего. Сесть можно
только после разрешения
учителя.
Во время урока сидеть
полагается прямо. Руки
лежат на парте. Если
оглядываться, смотреть по
сторонам и разговаривать
на уроке, то не услышишь
чтото важное и интересное.
Если учитель задает вопрос
классу, а ты хочешь
ответить, подними руку.
Руку надо поднимать и
тогда, когда хочешь
спросить чтолибо у
учителя.
Перемена нужна всем: и детям, и учителю. Что такое перемена? Для чего она нужна? Чем может
заниматься ученик во время перемены. Давайте послушаем стихотворение Бориса Заходера "Перемена". О
чем оно?
Перемена, перемена –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним – большая
перемена.
Не угонишься за Вовой!
Но, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три
подножки
(Ваське, Кольке и
Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому – то сдачи,
Попросил списать задачи,
–
Словом, сделал все, что
мог!
Ну а тут – опять звонок...
Вова в класс плетется
снова.
Бедный! Нет лица на нем!
– Ничего, – вздыхает
Вова, –
На уроке отдохнем!
"Лучики". Они санитары.
Санитары следят за внешним видом ребят, проверяют сменную обувь, чистоту рук перед едой, смотрят за
порядком в столовой, за уборкой посуды после завтрака, заботятся о том, чтобы школьные
принадлежности имели опрятный вид. Сейчас
мы узнаем, какими предметами пользуются наши дети, чтобы быть здоровыми. Для этого надо отгадать
загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Зубов много, а ничего не
ест.
Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю.
Говорит дорожка –
Два витых конца:
"Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня".
Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка.
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Одежда станет чище.
Хохотун Егорка взялся за
уборку.
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся – чистый пол.
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем
прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с
неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без...
"Румяные щечки" – физкультурники. Мы проводим: Гимнастику до занятий. Физкультминутки в
классе на уроках. Настольные игры, спортивные соревнования. Подвижные игры на переменках.
Желание у нас одно: Хотим стать настоящими спортсменами!
Ребята нашего класса особенно радуются собственному зеленому "садику".
Комнатные растения украшают жилые и служебные помещения. Особенно они радуют нас своей зеленью, а иногда
и яркими цветами зимой, когда в природе все покрыто снегом. Творения мудрой и щедрой природы учат нас
понимать и беречь прекрасное. Чудесные, полные жизни, наши зеленые друзья вносят уют и незаменимое тепло в
класс, где мы учимся. По мнению врачей, ничто не действует так благотворно и целительно на состояние и
настроение людей, как комнатные растения. Зеленый цвет листьев очень благотворно влияет на зрение, снимает
переутомление. Многие растения оздоравливают воздух и даже убивают вредных микробов, создают в
помещениях целебный микроклимат. Комнатные растения – наши друзья! И за это мы должны быть им только
благодарны.
V. Итог работы
– Ребята, в труде, как и в игре, очень важно, чтобы вы умели работать дружно, сообща. Существуют
"Правила коллективной работы". Давайте с ними познакомимся.
1. Договоритесь с товарищами об общем плане работы и ее результатах. Выслушайте предложения всех ребят и
выберите то, что интересно и важно для всех.
2. Распределите работу между собой по справедливости. Это значит поровну разделите интересное и не очень
интересное, легкое и трудное, приятное и не очень приятное.
3. Каждый выполняет свою работу в срок и как можно лучше, при этом все время имеет в виду не только свою
часть работы, но и общую.
4. По ходу работы спрашивайте, как идет работа у других.
5. Помогите тому, у кого не ладится работа.
6. Учитесь у других тому, чего не умеете, охотно принимайте советы ребят, их помощь и поддержку, если она
необходима.
"Маленькое дело лучше большого безделья".
"Маленькое дело лучше большого безделья".
"Маленькое дело лучше большого безделья".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.