"Маленькое дело лучше большого безделья".

  • Работа в классе
  • docx
  • 22.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

"Маленькое дело лучше большого безделья". Цель. Воспитание трудолюбия, желания приносить людям радость и счастье своим трудом. Ребята узнают , что в труде, как и в игре, очень важно, чтобы вы умели работать дружно, сообща. Существуют "Правила коллективной работы" и дети с ними познакомятся.
Иконка файла материала классный час.docx
"Маленькое дело лучше большого безделья". Цель. Воспитание трудолюбия, желания приносить людям радость и счастье своим трудом. I. Организационный момент II. Сообщение темы ­ Ребята, сегодня мы с вами поговорим о трудолюбии. Как вы понимаете смысл этого слова?                                       ­Трудолюбие – это любовь к труду.  ­ О ком говорят, что он трудолюбивый человек? ­ О человеке, который любит  и умеет трудиться. III. Вступительная беседа ­ Как вы думаете, в нашем классе есть трудолюбивые ребята? А как вы об этом узнали?                                                ­По тем действиям, которые они совершают. ­Вспомним, какие добрые, хорошие дела сумели вы сделать за  истекший год. Есть хорошая пословица: "Маленькое дело лучше большого безделья". Как вы понимаете смысл  этой пословицы? Конечно, даже маленькое дело требует трудолюбия, выдумки, интереса к своей работе,  творческого отношения. ­Какие же поручения и конкретные обязанности чередуются у нас сегодня?                          "Умники и умницы"  –   хозяева класса (ХК).   "Веселые ребята"  –   дружина порядка (ДП).  "Лучики"  –   санитары (С). "Румяные щечки"  –   физкультурники (Ф). "Звездочки"  –   цветоводы (Ц). IV. Работа по теме "Умники и умницы"  –  хозяева класса. Наводить чистоту на лестницах и в коридорах школы нашим хозяевам еще  рановато, но сохранять чистоту, поддерживать порядок в собственном классе, они, безусловно, могут. Давайте  поиграем в игру "Подскажи словечко". Я буду говорить начало фразы, а вы  –  ее конец.  Очищайте обувь от грязи, снега при входе   Стирайте мел с доски влажной... (тряпкой). в... (помещение).  Не сорите на... (пол), на... (парте).  Держите в порядке все... (вещи).  Пол подметайте влажным... (веником).  Почаще проветривайте... (помещение).       "Веселые ребята".  Ребята этой группы следят за тем, как ученики нашего класса выполняют правила поведения в школе,  соблюдают правила вежливости и культуры речи. Хочу проверить, как вы знаете правила поведения в  школе. Предлагаю вам игру "И я". Если я назову правильный поступок, скажите: "И я". Если нет   –  молчите.  Готовы? Я в школу прихожу аккуратно одетой. Я редко беру в руки расческу. Я все школьные вещи содержу в порядке. Я в школу прихожу вовремя. Я, войдя в школу, толкаюсь, спешу опередить  всех.      Я всегда здороваюсь, когда вхожу в класс. Я никогда не здороваюсь со взрослыми в школе. Я всегда здороваюсь со взрослыми при встрече. Я всегда благодарю за помощь. Я всегда поднимаю упавшую вещь.Я всегда отнимаю игрушку у товарища.  Я всегда навожу порядок на столе. Я всегда перебиваю говорящего. – Я вижу, что вы знаете правила поведения в школе и научились их хорошо выполнять. Давайте вспомним  правила поведения на уроке. О них вам расскажут ребята из группы "Веселые ребята". Если ты опоздал на урок и  заходишь в класс после  звонка, спроси разрешения  учителя. Если в класс входит  взрослый, все дружно  встают, приветствуя  вошедшего. Сесть можно  только после разрешения  учителя.  Во время урока сидеть  полагается прямо. Руки  лежат на парте. Если  оглядываться, смотреть по  сторонам и разговаривать  на уроке, то не услышишь  что­то важное и интересное.  Если учитель задает вопрос  классу, а ты хочешь  ответить, подними руку.  Руку надо поднимать и  тогда, когда хочешь  спросить что­либо у  учителя. ­ Перемена нужна всем: и детям, и учителю. Что такое перемена? Для чего она нужна? Чем может  заниматься ученик во время перемены. Давайте послушаем стихотворение Бориса Заходера "Перемена". О  чем оно?         Перемена, перемена  –  Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели это Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог?        Если он, то, несомненно, С ним  –  большая  перемена. Не угонишься за Вовой! Но, гляди, какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он подставил три  подножки (Ваське, Кольке и  Сережке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлепнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому – то сдачи, Попросил списать задачи,   –  Словом, сделал все, что  мог!                                         Ну а тут  –  опять звонок... Вова в класс плетется  снова. Бедный! Нет лица на нем! –  Ничего,  –  вздыхает  Вова,  –  На уроке отдохнем!  "Лучики". Они санитары. Санитары следят за внешним видом ребят, проверяют сменную обувь, чистоту рук перед едой, смотрят за  порядком в столовой, за уборкой посуды после завтрака, заботятся о том, чтобы школьные  принадлежности имели опрятный вид.                                                                                                       Сейчас  мы узнаем, какими предметами пользуются наши дети, чтобы быть здоровыми. Для этого надо отгадать  загадки.  Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится.    Зубов много, а ничего не  ест. Я не сахар, не мука, Но похож на них слегка. По утрам всегда я На зубы попадаю. Говорит дорожка  –  Два витых конца: "Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица. Иначе ты в полдня Испачкаешь меня".  Хвостик из кости, А на спинке  –  щетинка. Вроде ежика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит  –  Одежда станет чище.  Хохотун Егорка взялся за  уборку. В пляс по комнате пошел, Оглянулся  –  чистый пол.  Если руки ваши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама  Ни готовить, ни стирать,  Без чего, мы скажем  прямо,  Человеку умирать?  Чтобы лился дождик с  неба,  Чтоб росли колосья хлеба,  Чтобы плыли корабли,  Чтоб варили кисели,  Чтобы не было беды  –  Жить нельзя нам без...  "Румяные щечки"  –  физкультурники.  Мы проводим: Гимнастику до занятий. Физкультминутки в  классе на уроках. Настольные игры, спортивные соревнования. Подвижные игры на переменках.  Желание у нас одно: Хотим стать настоящими спортсменами! Ребята нашего класса особенно радуются собственному зеленому "садику".                                                  Комнатные растения украшают жилые и служебные помещения. Особенно они радуют нас своей зеленью, а иногда и яркими цветами зимой, когда в природе все покрыто снегом. Творения мудрой и щедрой природы учат нас  понимать и беречь прекрасное. Чудесные, полные жизни, наши зеленые друзья вносят уют и незаменимое тепло в  класс, где мы учимся. По мнению врачей, ничто не действует так благотворно и целительно на состояние и  настроение людей, как комнатные растения. Зеленый цвет листьев очень благотворно влияет на зрение, снимает  переутомление. Многие растения оздоравливают воздух и даже убивают вредных микробов, создают в  помещениях целебный микроклимат. Комнатные растения  –  наши друзья! И за это мы должны быть им только  благодарны.  V. Итог работы – Ребята, в труде, как и в игре, очень важно, чтобы вы умели работать дружно, сообща. Существуют  "Правила коллективной работы". Давайте с ними познакомимся. 1. Договоритесь с товарищами об общем плане работы и ее результатах. Выслушайте предложения всех ребят и  выберите то, что интересно и важно для всех. 2. Распределите работу между собой по справедливости. Это значит поровну разделите интересное и не очень  интересное, легкое и трудное, приятное и не очень приятное. 3. Каждый выполняет свою работу в срок и как можно лучше, при этом все время имеет в виду не только свою  часть работы, но и общую. 4. По ходу работы спрашивайте, как идет работа у других. 5. Помогите тому, у кого не ладится работа. 6. Учитесь у других тому, чего не умеете, охотно принимайте советы ребят, их помощь и поддержку, если она  необходима.   