Малоподвижные игры

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 18.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. ВЕСЁЛЫЙ ПОЕЗД Готовиться конверт с карточками-заданиями и на празднике или игровой программе предложить гостям или детям попутешествовать на «весёлом поезде». Сидящие за столом под музыку или скандируя слова: Тук-тук-тук стучат колёса, Поезд наш летит вперёд. Кто сойдёт на остановке, Тот нам спляшет и споёт. как только четверостишие заканчивается или музыка останавливается, тот участник, у кого оказался конверт вынимает из него карточку с заданием и выполняет его. Задания для детей: Спой песенку колобка. Скажи соседу справа «Какие у тебя красивые уши» Ты –кенгуру. Зажми между коленями мячик и попрыгай с ним вокруг стола. Нарисуй лошадь с завязанными глазами. Скажи три раза поговорку «Папа покупал покупку». Ты – бабочка. Покажи, как ты порхаешь на лугу. Ты – птичка, покажи, как ты насиживаешь яйца в гнезде, летишь за кормом, кормишь птенцов. Ты – петух. Покажи, как роешь землю, находишь зёрнышко, созываешь кур. Ты – поезд. Покажи, как будешь подходить к станции.. Отправляться от неё. Положи в рот три конфетки, Съешь их. Получи приз. Изобрази собачку, которая радуется своему хозяину. 2. ЛОВИ – НЕ ЛОВИ Дети становятся в большой круг, инструктор в центре него с большим мячом в руках. Мяч нужно ловить лишь в том случае, если будет названо что-либо из съедобного: морковь, торт, конфеты, мороженое, пирожное, ананас, апельсин и т. п. Если инструктор произносит несъедобные вещи: машина, гараж, забор, тапочки и т. п. и бросает мяч игроку, тот не должен его ловить. Если игрок ошибся, поймав мяч, он выбывает из игры. «Найди и промолчи» Инструктор по физкультуре показывает яркую небольшую резиновую или мягкую игрушку, дети запоминают ее. Инструктор предлагает детям сесть на корточки и закрыть глаза. В это время инструктор быстро прячет ее и говорит, кто найдет игрушку, в руки ее не берет, пальцем на нее не показывает и в слух не говорит, где она спрятана. Кто из детей первый найдет игрушку, подходит к инструктору и на ухо говорит, где спрятана игрушка. Игра повторяется 3-4 раза. Ведущими этой игры могут быть сами дети. 3. ПТИЦЫ Дети выбирают (или назначает вожатый) «Хозяйку» и «ястреба», остальные -«птицы». «Хозяйка» тайком от «ястреба» даёт название каждой птице: «кукушка», «ястреб», «воробей». Прилетает «Ястреб» и начинает переговоры с «хозяйкой». - За чем пришёл. - За птицей. - За какой? Ястреб называет «кукушку». Кукушка выбегает, ястреб ёё ловит. Если названной ястребом птицы нет, хозяйка говорит: Нет такой птицы. Игра продолжается пока ястреб не назовёт 3-4 птицы. На роль хозяйки и ястреба назначают других детей. Правила: 1. Ястреб может гнаться за птицей до условленной черты. Если поймает, забирает с собой, нет – птица возвращается на место. Пойманная птица не играет до конца игры. 4. ЛАСКОВЫЕ СЛОВА Все дети стоят по большому кругу. Инструктор начинает игру, произносит ласковое слово или фразу, например: «Хорошенький мой» или «Солнышко», дает мяч игроку. Игрок, которому отдали мяч, в свою очередь, произносит свое слово и передает мяч следующему участнику по кругу. Тот участник, который не сможет назвать слово, выбывает из игры. Игра продолжается 1—1, 5 минуты. 5. ПОКУПКА ЛЕНТОЧЕК Ход игры: Выбирают продавца и покупателя, остальные изображают ленточки. Покупатель отходит в сторону, чтобы не слышать, каким цветом называет продавец свои ленточки. Покупатель к продавцу, завязывается разговор. - Кто пришёл? - Весёлая Агнесса. - Что вам нужно? - Ленточку. - Какого цвета? Покупатель называет цвет. Если угадал цвет одного из играющих, тот уходит с ним.. Если ошибается, может назвать другой. Покупателя заменяют, если он угадал большую часть цветов. Выбирают также новую хозяйку. «Закончи слово» Дети встают в круг. Инструктор стоит в центре круга с большим мячом в руках. Он бросает кому-либо мяч и говорит первый слог какого-нибудь слова, например: «Ма. » перед этим дает игрокам подсказку, что это — имя, домашнее животное, предмет мебели и т. п. Игрок, которому бросили мяч, ловит его и называет слово полностью. Если он правильно угадал слово, то бросает мяч обратно инструктору, а если нет, то выбывает из игры. 6. ЦАПКИ Инструктор стоит с вытянутыми руками ладонями вниз, а играющие дети ставят под ладонь инструктора указательный палец. Инструктор говорит: «Под моею крышей, собрались мыши. Заяц, белка, жаба. ЦАГП» Или: «На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы! » ЦАП» При слове «ЦАП! » инструктор сжимает ладонь в кулак, а все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен, тот выбывает из игры. Игра продолжается 3—4 раза 7. ОГОНЬ-ВОДА Когда ведущий говорит «Огонь» - все приседают, сидят не шелохнувшись. Вода- все изображают пловцов. Ведущий пытается запутать игроков, называя подряд одно и тоже слово. Кто ошибётся, выбывает из игры. Играют то тех пор, пока не останется один игрок. Можно не удалять детей, а делать замечания. Почаще менять ведущих. 8. ПОКАЖИ ЖИВОТНЫХ Инструктор называет животного, а дети должны показать поводки этого животного, например, изобразить, как он ходит, ест, умывается и т. п. Инструктор по физкультуре: Лиса. Дети показывают, как она ходит, лапки у груди, хвостиком виляют. Инструктор по физкультуре: Петух. Дети ходят медленно, важно, высоко поднимают то одну ногу, согнутую в колене, то другую. Инструктор по физкультуре: Собака. Дети бегают, лают. Инструктор по физкультуре: Лошадка. Дети бегают подскоками и кричат: «Иго-го». Инструктор по физкультуре: Мышь. Дети бегают на носочках и пищат: «Пи-пи-пи». Инструктор по физкультуре: Медведь. Дети идут, широко расставив ноги, на внешней стороне стопы. 9. СОБАКИ И ПЕТУХИ Ход игры: Игроки садятся в круг, вожатый каждому даёт название какого-нибудь города. Затем он говорит:» Я слышал, что в городе Воронеже собаки кукарекают, а петухи лают». Игрок с именем г. Воронеж отвечает: «Нет, сударь, в г. Воронеже собаки не кукарекают, а петухи не лают. Город, в котором собаки кукарекают, а петухи лают, называется Орёл. Игрок, чей город назван, отвечает таким же образом. Если он отвечает не сразу или путает, т.е. говорит неправильно: «Собаки не лают, а петухи не кукарекают», то даёт залог. Когда залогов набирается много, их выкупают, выполняя какое-либо задание. 10. ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН Дети садятся в одну линию. Инструктор подходит к первому сидящему игроку и четко, но тихо говорит на ухо какое-нибудь слово, например машина, мяч, кукла, собака и т. д. Первый игрок передает второму, второй — третьему и т, д. Последний игрок подходит к инструктору и говорит слово, которое до него дошло. Если слово исказилось, нужно пройти обратно и выявить того игрока, который неправильно передал слово. Виновник становится ведущим, и игра продолжается. 11. ИДИ К СОСЕДУ НАПРОТИВ Играющие рассаживаются на стулья в круг. В середину выходит водящий. Он подходит к любому игроку и спрашивает, например: «У вас есть тетради, колбаса, вода, конфеты, торты, грабли.?» Игрок отвечает. «Нет, иди к соседу напротив» (показывает рукой, к какому именно). Водящий идёт к указанному игроку, спрашивает у него то же самое. А все остальные в это время должны поменяться местами. Водящий тоже должен следить за этим и успеть занять свободный стул. Кому стул не достался, становится водящим. 12. УШКИ Дети встают парами и, играя в ладушки, приговаривают: Мама била, била, била и все папе доложила. Папа бил, бил, бил и все бабе доложил. Баба била, била, била и все деду доложила. Дед бил, бил, бил и все сестрам доложил. Сестры били, били, били и все братьям доложили. Братья били, били, били и в кадушку закатили. А в кадушке две лягушки — закрывай скорее ушки! При последних словах дети быстро ладошками закрывают свои уши. Кто из играющих сделал быстрее, тот победил. Игра повторяется 3-4 раза. 13. ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ! (Проводится с целью установления тёплых дружеских отношений.) Все участник становятся в общий круг и рассчитываются на 1-й. 2-й. 1-е становятся во внутренний круг, спиной друг к другу. 2-е номера во внешний, лицом к 1-м. (Можно поставить по кругу мальчиков напротив девочек). Таким образом образуются пары. (Общаются друг с другом с помощью слов и жестов). Здравствуй, друг! – (рукопожатие), Как ты тут? - (стучат по плечу друг друга). Где ты был? – (склоняются к уху друг друга). Я скучал! - (стучат по обоим плечам). Вот ты здесь! - (раскрывают руки, разводят в стороны) Как я рад! - (обнимаются, похлопывая друг друга по спине). Затем вторые номера смещаются вправо или влево, и снова пары общаются. Игра продолжается до тех пор, пока участники не придут в свои прежние пары.
Иконка файла материала malopodvizhnye_igry.docx
1. ВЕСЁЛЫЙ ПОЕЗД      Готовиться конверт с   карточками­заданиями и на празднике или игровой программе   предложить   гостям   или   детям   попутешествовать   на   «весёлом поезде».  Сидящие за столом  под музыку или скандируя слова:          Тук­тук­тук стучат колёса,          Поезд наш летит вперёд.          Кто сойдёт на остановке,          Тот нам спляшет и споёт. как   только   четверостишие   заканчивается   или   музыка   останавливается,  тот участник, у кого оказался конверт вынимает из него карточку с заданием и выполняет его.  Задания для детей: Спой песенку колобка. Скажи соседу справа «Какие у тебя красивые уши» Ты –кенгуру. Зажми между коленями мячик и попрыгай  с ним вокруг  стола. Нарисуй лошадь с завязанными глазами. Скажи три раза поговорку «Папа покупал покупку». Ты – бабочка. Покажи, как ты порхаешь на лугу. Ты – птичка, покажи, как ты насиживаешь яйца в гнезде, летишь за кормом, кормишь птенцов. Ты – петух. Покажи, как роешь землю, находишь зёрнышко, созываешь кур. Ты – поезд. Покажи, как будешь подходить к станции.. Отправляться от неё.  Положи в рот три конфетки, Съешь их. Получи приз. Изобрази собачку, которая радуется своему хозяину.2. ЛОВИ – НЕ ЛОВИ Дети становятся в большой круг, инструктор в центре него с большим мячом в руках. Мяч нужно ловить лишь в том случае, если будет названо что­либо из съедобного: морковь, торт, конфеты, мороженое, пирожное, ананас, апельсин и т. п. Если   инструктор   произносит   несъедобные   вещи:   машина,   гараж,   забор, тапочки и т. п. и бросает мяч игроку, тот не должен его ловить. Если игрок ошибся, поймав мяч, он выбывает из игры.  «Найди и промолчи» Инструктор   по   физкультуре   показывает   яркую   небольшую   резиновую   или мягкую игрушку, дети запоминают ее. Инструктор предлагает детям сесть на корточки   и   закрыть   глаза.   В   это   время   инструктор   быстро   прячет   ее   и говорит, кто найдет игрушку, в руки ее не берет, пальцем на нее не показывает и в слух не говорит, где она спрятана. Кто из детей первый найдет игрушку, подходит   к   инструктору   и   на   ухо   говорит,   где   спрятана   игрушка.   Игра повторяется 3­4 раза. Ведущими этой игры могут быть сами дети. 3. ПТИЦЫ    Дети выбирают (или назначает вожатый) «Хозяйку» и «ястреба», остальные ­«птицы».   «Хозяйка»   тайком   от   «ястреба»   даёт   название   каждой   птице: «кукушка», «ястреб», «воробей». Прилетает «Ястреб» и начинает переговоры с «хозяйкой». ­  За чем пришёл. ­  За птицей. ­ За какой?    Ястреб   называет   «кукушку».   Кукушка   выбегает,   ястреб   ёё   ловит.   Если названной   ястребом   птицы   нет,   хозяйка   говорит:   Нет   такой   птицы.   Игра продолжается пока ястреб  не назовёт 3­4 птицы. На роль хозяйки и ястреба назначают других детей. Правила: 1. Ястреб может гнаться за птицей   до условленной черты. Если поймает, забирает с собой, нет – птица возвращается на место. Пойманная птица не играет до конца игры.4. ЛАСКОВЫЕ СЛОВА Все дети стоят по большому кругу. Инструктор начинает игру, произносит ласковое слово или фразу, например: «Хорошенький мой» или «Солнышко», дает мяч игроку. Игрок, которому отдали мяч, в свою очередь, произносит свое слово и передает мяч следующему участнику по кругу. Тот участник, который не сможет назвать слово, выбывает из игры. Игра продолжается 1—1, 5 минуты. 5. ПОКУПКА ЛЕНТОЧЕК      Ход   игры:   Выбирают   продавца   и   покупателя,   остальные   изображают ленточки. Покупатель отходит   в сторону, чтобы не слышать, каким цветом называет продавец свои ленточки.    Покупатель к продавцу, завязывается разговор. ­  Кто пришёл? ­ Весёлая Агнесса. ­ Что  вам нужно? ­ Ленточку. ­ Какого цвета?       Покупатель   называет   цвет.   Если   угадал   цвет   одного   из   играющих,   тот уходит с ним.. Если ошибается, может назвать другой. Покупателя   заменяют,   если   он   угадал   большую   часть   цветов.   Выбирают также новую хозяйку. «Закончи слово» Дети встают в круг. Инструктор стоит в центре круга с большим мячом в руках. Он бросает кому­либо мяч и говорит первый слог какого­нибудь слова, например:   «Ма.   »   перед   этим   дает   игрокам   подсказку,   что   это   —   имя,домашнее животное, предмет мебели и т. п. Игрок, которому бросили мяч, ловит его и называет слово полностью. Если он правильно угадал слово, то бросает мяч обратно инструктору, а если нет, то выбывает из игры. 6. ЦАПКИ Инструктор   стоит   с  вытянутыми   руками   ладонями   вниз,  а   играющие   дети ставят   под   ладонь   инструктора   указательный   палец.   Инструктор   говорит: «Под моею крышей, собрались мыши. Заяц, белка, жаба. ЦАГП» Или: «На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы! » ЦАП» При слове «ЦАП! » инструктор сжимает ладонь в кулак, а все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен, тот выбывает из игры. Игра продолжается 3—4 раза 7. ОГОНЬ­ВОДА    Когда ведущий говорит  «Огонь» ­ все приседают, сидят не шелохнувшись. Вода­ все изображают пловцов. Ведущий пытается запутать игроков, называя подряд одно и тоже слово. Кто ошибётся, выбывает из игры. Играют то тех пор,   пока   не   останется   один   игрок.   Можно   не   удалять   детей,   а   делать замечания. Почаще менять ведущих. 8. ПОКАЖИ ЖИВОТНЫХ Инструктор   называет   животного,   а   дети   должны   показать   поводки   этого животного, например, изобразить, как он ходит, ест, умывается и т. п. Инструктор по физкультуре: Лиса. Дети показывают, как она ходит, лапки у груди, хвостиком виляют. Инструктор по физкультуре: Петух. Дети ходят медленно, важно, высоко поднимают то одну ногу, согнутую в колене, то другую. Инструктор по физкультуре: Собака. Дети бегают, лают. Инструктор по физкультуре: Лошадка.Дети бегают подскоками и кричат: «Иго­го». Инструктор по физкультуре: Мышь. Дети бегают на носочках и пищат: «Пи­пи­пи». Инструктор по физкультуре: Медведь. Дети идут, широко расставив ноги, на внешней стороне стопы. 9. СОБАКИ И ПЕТУХИ    Ход игры:  Игроки садятся в круг, вожатый каждому даёт название какого­ нибудь города.  Затем он говорит:» Я слышал, что в городе Воронеже собаки кукарекают,   а   петухи   лают».   Игрок   с   именем   г.   Воронеж   отвечает:   «Нет, сударь, в  г.  Воронеже   собаки  не  кукарекают, а  петухи  не лают. Город,  в котором   собаки   кукарекают,   а   петухи   лают,   называется   Орёл.   Игрок,   чей город назван, отвечает таким же образом.    Если он отвечает не сразу или путает, т.е. говорит  неправильно: «Собаки не  лают, а петухи не кукарекают», то даёт залог. Когда залогов набирается много, их выкупают, выполняя какое­ либо задание. 10. ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН Дети   садятся   в   одну   линию.   Инструктор   подходит   к   первому   сидящему игроку и четко, но тихо говорит на ухо какое­нибудь слово, например машина, мяч, кукла, собака и т. д. Первый игрок передает второму, второй — третьему и т, д. Последний игрок подходит к инструктору и говорит слово, которое до него дошло. Если слово исказилось, нужно пройти обратно и выявить того игрока, который неправильно передал слово. Виновник становится ведущим, и игра продолжается. 11. ИДИ К СОСЕДУ НАПРОТИВ     Играющие рассаживаются на стулья в круг. В середину выходит водящий. Он подходит к любому игроку и спрашивает, например: «У вас есть тетради, колбаса,  вода, конфеты, торты, грабли.?» Игрок отвечает. «Нет, иди к соседу напротив» (показывает рукой, к какому именно). Водящий  идёт к указанному игроку, спрашивает у него то же самое. А все  остальные в это время должны поменяться местами. Водящий тоже должен следить  за этим и успеть занять свободный стул. Кому стул не достался, становится водящим. 12.УШКИДети встают парами и, играя в ладушки, приговаривают: Мама била, била, била и все папе доложила. Папа бил, бил, бил и все бабе доложил. Баба била, била, била и все деду доложила. Дед бил, бил, бил и все сестрам доложил. Сестры били, били, били и все братьям доложили. Братья били, били, били и в кадушку закатили. А в кадушке две лягушки — закрывай скорее ушки! При последних словах дети быстро ладошками закрывают свои уши. Кто из играющих сделал быстрее, тот победил. Игра повторяется 3­4 раза. 13.ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ! (Проводится с целью установления тёплых дружеских отношений.)     Все участник становятся в общий круг и рассчитываются на 1­й. 2­й. 1­е становятся во внутренний круг, спиной друг к другу. 2­е номера во внешний, лицом к 1­м. (Можно поставить по кругу мальчиков напротив девочек). Таким образом   образуются   пары.   (Общаются   друг   с   другом   с   помощью   слов   и жестов). Здравствуй, друг! – (рукопожатие), Как ты тут?           ­  (стучат по плечу друг друга). Где ты был? – (склоняются к уху друг друга). Я скучал! ­  (стучат по обоим плечам). Вот ты здесь! ­  (раскрывают руки, разводят в стороны) Как я рад!  ­  (обнимаются, похлопывая друг друга по спине). Затем вторые  номера смещаются  вправо или влево, и снова пары общаются. Игра продолжается до тех пор, пока участники не придут в свои   прежние пары.