Подготовка к обеду Это - ложка, Это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала Кашки гречневой не стало!
Утка утенка, Кошка котенка,
Мышка мышонка Зовет на обед.
Утки поели, Кошки поели, Мышки поели.
А ты еще нет?
Где твоя ложечка?
Скушай, хоть немножечко!
Маша варежку надела:
-Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домшко не попал.
Маша варежку сняла:
-Поглядите, я нашла!
Ищешь, ищешь - и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
- Как живешь?
— « Жаворонки, прилетите, красно лето |
— Дождик, дождик, пуще. Дам тебе гущи. |
принесите!» Выйду на крылечко.
Дам огуречка!
Дождик, дождик, поливай.
Выше будет урожай».
- При укладывании спать включаю аудиосказки, колыбельные песни. Колыбельные песни являются не только средством развития речи, но и универсальным терапевтическим средством, определяющим здоровье ребенка на всю оставшуюся жизнь
Баю – баю – баюшок,
Ляжет дочка на пушок,
На пуховую кровать.
Будет дочка крепко спать.
— неспособность грамматически правильно построить распространённое предложение;
— бедность речи, недостаточный словарный запас;
— бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ, если это необходимо и уместно;
— неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами;
— отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи; — плохая дикция.
— - у детей повысился интерес к устному народному творчеству, они используют в своей речи пословицы, поговорки, в сюжетно-ролевых играх – потешки, самостоятельно организуют подвижные игры – забавы с помощью считалок
—
— Бондаренко А.К. “Словесные игры в детском саду” М: Просвещение, 1977г.
— Буланин Д. “Детский поэтический фольклор” Антология, 1997г.
— Журнал «Дошкольное воспитание» №1999г., №2003г., №2004г., №2007г., №2010г.
— Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка», Москва 2005г.
— «Пальчиковые игры». Москва 2011г.
— «Полная хрестоматия для дошкольников», Москва,2008г.
— «Потешки, скороговорки, загадки для дошкольников». Днепропетровск 2008г.
— Тарланов З.К. “Русские пословицы: синтаксис и поэтика”. Петрозаводск, 1998г.
—
— Фомичева М.Ф. “Воспитание у детей правильного произношения”. М., 1981г.
— Чемортан С.М. “Формирование художественно – речевой деятельности дошкольников”. Кишинев, 1986г.
— Загрутдинова М., Гавриш Н. Использование малых фольклорных форм // Дошк. воспитание. -1991 .-№9.-С. 16-22.
— Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. -М. : Просвещение, 1976.-127с..
— Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре // Дошк. вое питание. - 1986.-№9.-С. 23-26.
— Мельников М. Н. Русский детский фольклор. -М. : Просвещение, 1987. - 239с.
—
—
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.