Малые фольклорные жанры, как средство формирование правильного звукопроизношения у детей"

  • Видео
  • pdf
  • 06.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План самообразования
Иконка файла материала мфж.pdf







Библиотека с произведениями малых жанров фольклора
















Подготовка к обеду Это - ложка, Это - чашка.

В чашке - гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала Кашки гречневой не стало!

Утка утенка, Кошка котенка,

Мышка мышонка Зовет на обед.

Утки поели, Кошки поели, Мышки поели.

А ты еще нет?

Где твоя ложечка?

Скушай, хоть немножечко!



Маша варежку надела:

-Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домшко не попал.

Маша варежку сняла:

-Поглядите, я нашла!

Ищешь, ищешь - и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

-    Как живешь?



« Жаворонки, прилетите, красно лето

Дождик, дождик, пуще.

Дам тебе гущи.

                         принесите!»     Выйду на крылечко.

Дам огуречка!

Дождик, дождик, поливай.    

Выше будет урожай».



-    При укладывании спать включаю аудиосказки, колыбельные песни. Колыбельные песни являются не только средством развития речи, но и универсальным терапевтическим средством, определяющим здоровье ребенка на всю оставшуюся жизнь

Баю – баю – баюшок,

Ляжет дочка на пушок,

На пуховую кровать.

Будет дочка крепко спать.  

  неспособность грамматически правильно построить распространённое предложение;

  бедность речи, недостаточный словарный запас;

  бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ, если это необходимо и уместно;

  неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами;

  отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи; плохая дикция.



  - у детей повысился интерес к устному народному творчеству, они используют в своей речи пословицы, поговорки, в сюжетно-ролевых играх – потешки, самостоятельно организуют подвижные игры – забавы с помощью считалок

 


- у родителей также замечен повышенный интерес к использованию разных форм фольклора в речевом развитии детей дома. С удовольствием разучивают с детьми и подбирают пословицы и поговорки, объясняют детям их смысл, делают иллюстрации к сказкам, пословицам и поговоркам.

  Бондаренко А.К. “Словесные игры в детском саду” М: Просвещение, 1977г.

  Буланин Д. “Детский поэтический фольклор” Антология, 1997г.

  Журнал «Дошкольное воспитание» №1999г., №2003г., №2004г., №2007г., №2010г.

  Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка», Москва 2005г.

  «Пальчиковые игры». Москва 2011г.

  «Полная хрестоматия для дошкольников», Москва,2008г.

  «Потешки, скороговорки, загадки для дошкольников». Днепропетровск 2008г.

  Тарланов З.К. “Русские пословицы: синтаксис и поэтика”. Петрозаводск, 1998г.

 


Туманова Т.В. “Формирование звукопроизношения у дошкольников” 1999г. Усова А..П. “Русское народное творчество в детском саду”. М., Просвещение, 1972г Флерина Е.А. “Эстетическое воспитание дошкольников”. М., 1961г.

  Фомичева М.Ф. “Воспитание у детей правильного произношения”. М., 1981г.

  Чемортан С.М. “Формирование художественно – речевой деятельности     дошкольников”. Кишинев, 1986г.

  Загрутдинова М., Гавриш Н. Использование малых фольклорных форм // Дошк. воспитание. -1991 .-№9.-С. 16-22.

  Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. -М. : Просвещение, 1976.-127с..

  Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре // Дошк. вое питание. -      1986.-№9.-С. 23-26.

  Мельников М. Н. Русский детский фольклор. -М. : Просвещение, 1987. - 239с.