Игра по финансовой грамотности
Оценка 4.6

Игра по финансовой грамотности

Оценка 4.6
Видео +1
docx
другое
11 кл
02.12.2024
Игра по финансовой грамотности
Игра по финансовой грамотности.. Можно использовать во внеурочной деятельности
методическая разработка квиз-игра по финансовой грамотности.docx

               Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                     «Пограничная средняя общеобразовательная школа №1

                               Пограничного муниципального округа»

 

 

 

 

 

КВИЗ-игра

 по финансовой грамотности  для учеников 7-8 классов

 

 

 

 

 

Автор игры: Заболоцкая Василиса Викторовна

 учитель истории и обществознания

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Пограничная средняя общеобразовательная школа №1 Пограничного муниципального округа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пгт. Пограничный

2024

В методической разработке представлена технология применения метода «КВИЗ» с целью адаптации процесса обучения под современное молодое поколение  с преобладающим “клиповым”, фрагментарным мышлением. Выявление сильных и слабых сторон разных типов мышления позволяет выстроить учебный процесс с учетом особенностей клипового мышления. Клиповое мышление – понятие, которое стало актуально в последнее десятилетие в результате перехода человечества в информационную эру.

Игру можно использовать в урочной и внеурочной деятельности для учащихся 7- 8 классов.

 

Игры по финансовой грамотности очень актуальные , яркие и запоминающие для ребят. Ребята активно участвуют в играх.

      Обучение в игре – один из самых эффективных методов получения знаний.

Что нам даёт игра?

- возможность освоить сложное через простое;

- в процессе игры лучше усваиваются правила и понятнее роли;

- финал игры позволяет увидеть успешность или наоборот те стороны, которые необходимо улучшить в выбранной стратегии;

- в игровой форме имитируем серьёзные ситуации.

Достоинства игры в том, что она дает каждому возможность участвовать. Предоставляет участникам разнообразный опыт, помогает выявить типы поведенческих реакций и имеющиеся навыки. Позволяет участникам в значительной степени влиять на ход, содержание, процесс, темп игры; обеспечивает быструю и качественную обратную связь, поскольку позволяет получить конкретный материал и на его основе выстраивать обсуждение. Важным спектром является эффект конкурентоспособности участников, он заставляет учиться друг у друга, активнее включатся в работу.

Игры и игровые занятия по финансовой грамотности позволяют прожить опыт, необходимый для реальной жизни, повысить уровень финансовой грамотности, а также сформировать интерес к финансово грамотному поведению, начиная с начальной школы. Обучение младших школьников финансовой культуре является актуальным в современном мире, они быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней. В современном мире ребенок поневоле сталкивается с экономикой, даже если его этому не учат. Введение элементов финансовой грамотности в образовательную деятельность - это возможность дать  школьникам представление об экономической культуре. Это даст возможность  школьникам ориентироваться в финансовом и экономическом пространстве современного мира в соответствии со своим возрастом. КВИЗ позволяет увеличить вовлеченность обучающихся и повысить усвояемость материала на уроках и внеурочной деятельности. Таким образом, применение метода КВИЗ в целях повышения эффективности обучения представителей молодого поколения в условиях выраженного клипового мышления может стать одним из главных инновационных методов образовательного процесс.

 

 

Цель игры: формирование финансовой грамотности обучающихся, развитие интеллектуальных, творческих способностей за счёт  игровой  деятельности обучающихся с помощью средств информационных технологий.

 

Задачи:

1.    Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.

2.    Пробуждение интереса к финансовой грамотности

3.    Сплочение коллектива участников

4.    Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.

 

 

Ожидаемые результаты :  

·           повышение предметных компетенций (расширение знаний об историческом прошлом России)

·           метапредметных (развитие умения анализировать информацию, применять навыки логического мышления, умение общаться с равными себе и со взрослыми людьми, работать в команде и т.д.);

·           личностных (повышение интереса детей к самообразованию, самосовершенствованию и личностному росту, развитие чувств гордости за свою страну и в тоже время чувства ответственности за ее будущее);

·           приобретение опыта публичного выступления и опыта работы в команде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступительное слово

 

Финансовая грамотность ‒ это очень важно для человека  XXI века, поскольку от уровня финансовой культуры населения России  зависит, в том числе, уровень жизни в стране. Необходимо, чтобы вы, ребята, обладали навыками финансовой грамотностью и могли  принимать эффективные финансовые решения, структурировать свои доходы и расходы, планировать их, а также правильно инвестировать накопленные средства.

 

КВИЗ (от англ. quiz) - означает соревнование, в процессе которого один или несколько участников отвечают на вопросы. Методы КВИЗ направлены на интеграцию в традиционный учебный процесс и внеурочную деятельность игровых элементов с корректировкой их процентного содержания в большую или меньшую сторону в зависимости от получаемых результатов

          Внимательно ознакомьтесь с ходом проведения мероприятия.  У нас присутствуют 3 команды. Сегодня вас ожидают разные 35 интересных вопросов.  Ответ на вопрос вы вписываете в специальный бланк, время на обдумывание каждого вопроса 1 минута. Вопросы и задания могут быть абсолютно разными, необычными, но при этом интересными и познавательными. Самое главное правило игры в Квиз – не пользоваться мобильным телефоном. Поэтому прямо сейчас я попрошу все мобильные устройства положить на центр стола. Если команда замечена в использовании Интернета – снимаются баллы. Максимальное количество баллов, которое можно набрать за игру- 70 баллов. По окончанию всех игры мы определим команду победителей.

За ходом проведения игры внимательно будет следить экспертная комиссия, позвольте ее представить:

1)

2)

Итак, если всем понятны условия, то мы можем начинать.

Основная часть

 

1. Задание- Придумать название команды

Далее появляется игра на экране. Команды(3-4 человека в команде) записывают ответы на бланках.

 ( Можно использовать игру по другому. Например, если команда 1 не ответила, то ход переходит ко второй команде и т.д. Можно за правильный ответ выдавать сказочные монетки или банкноты. В конце игры команды подсчитывают сказочные деньги. У кого сказочных монет больше, тот и победитель)

Когда все ответы записаны, ведущий игры говорит:

«Время вышло, и я попрошу сдать бланки ответа жюри для подсчета голосов. А теперь мы узнаем с вами ответы на все прозвучавшие вопросы». (Можно  все правильные ответы попросить ребят пояснить и добавить бонусы – дополнительные баллы. Если команды не могут объяснить, можно попросить помощь зала. Активных помощников из зала можно в конце игры наградить.

Ведущий: Итак, жюри готово огласить результаты сегодняшнего состязания. И слово предоставляется ___________________________

Заключительная часть

Ведущая:  Мы искренне поздравляем победителей сегодняшней интеллектуально-развлекательной игры Квиз. Мы надеемся, что в такой интересной форме вы смогли подчерпнуть для себя что-то новое по финансовой грамотности! До новых встреч!


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пограничная средняя общеобразовательная школа №1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пограничная средняя общеобразовательная школа №1

В методической разработке представлена технология применения метода «КВИЗ» с целью адаптации процесса обучения под современное молодое поколение с преобладающим “клиповым”, фрагментарным мышлением

В методической разработке представлена технология применения метода «КВИЗ» с целью адаптации процесса обучения под современное молодое поколение с преобладающим “клиповым”, фрагментарным мышлением

Цель игры: формирование финансовой грамотности обучающихся, развитие интеллектуальных, творческих способностей за счёт игровой деятельности обучающихся с помощью средств информационных технологий

Цель игры: формирование финансовой грамотности обучающихся, развитие интеллектуальных, творческих способностей за счёт игровой деятельности обучающихся с помощью средств информационных технологий

Вступительное слово Финансовая грамотность ‒ это очень важно для человека

Вступительное слово Финансовая грамотность ‒ это очень важно для человека

В конце игры команды подсчитывают сказочные деньги

В конце игры команды подсчитывают сказочные деньги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2024