Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пограничная средняя общеобразовательная школа №1
Пограничного муниципального округа»
КВИЗ-игра
по финансовой грамотности для учеников 7-8 классов
Автор игры: Заболоцкая Василиса Викторовна
учитель истории и обществознания
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Пограничная средняя общеобразовательная школа №1 Пограничного муниципального округа»
Пгт. Пограничный
2024
В методической разработке представлена технология применения метода «КВИЗ» с целью адаптации процесса обучения под современное молодое поколение с преобладающим “клиповым”, фрагментарным мышлением. Выявление сильных и слабых сторон разных типов мышления позволяет выстроить учебный процесс с учетом особенностей клипового мышления. Клиповое мышление – понятие, которое стало актуально в последнее десятилетие в результате перехода человечества в информационную эру.
Игру можно использовать в урочной и внеурочной деятельности для учащихся 7- 8 классов.
Игры по финансовой грамотности очень актуальные , яркие и запоминающие для ребят. Ребята активно участвуют в играх.
Обучение в игре – один из самых эффективных методов получения знаний.
Что нам даёт игра?
- возможность освоить сложное через простое;
- в процессе игры лучше усваиваются правила и понятнее роли;
- финал игры позволяет увидеть успешность или наоборот те стороны, которые необходимо улучшить в выбранной стратегии;
- в игровой форме имитируем серьёзные ситуации.
Достоинства игры в том, что она дает каждому возможность участвовать. Предоставляет участникам разнообразный опыт, помогает выявить типы поведенческих реакций и имеющиеся навыки. Позволяет участникам в значительной степени влиять на ход, содержание, процесс, темп игры; обеспечивает быструю и качественную обратную связь, поскольку позволяет получить конкретный материал и на его основе выстраивать обсуждение. Важным спектром является эффект конкурентоспособности участников, он заставляет учиться друг у друга, активнее включатся в работу.
Игры и игровые занятия по финансовой грамотности позволяют прожить опыт, необходимый для реальной жизни, повысить уровень финансовой грамотности, а также сформировать интерес к финансово грамотному поведению, начиная с начальной школы. Обучение младших школьников финансовой культуре является актуальным в современном мире, они быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней. В современном мире ребенок поневоле сталкивается с экономикой, даже если его этому не учат. Введение элементов финансовой грамотности в образовательную деятельность - это возможность дать школьникам представление об экономической культуре. Это даст возможность школьникам ориентироваться в финансовом и экономическом пространстве современного мира в соответствии со своим возрастом. КВИЗ позволяет увеличить вовлеченность обучающихся и повысить усвояемость материала на уроках и внеурочной деятельности. Таким образом, применение метода КВИЗ в целях повышения эффективности обучения представителей молодого поколения в условиях выраженного клипового мышления может стать одним из главных инновационных методов образовательного процесс.
Цель игры: формирование финансовой грамотности обучающихся, развитие интеллектуальных, творческих способностей за счёт игровой деятельности обучающихся с помощью средств информационных технологий.
Задачи:
1. Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.
2. Пробуждение интереса к финансовой грамотности
3. Сплочение коллектива участников
4. Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.
Ожидаемые результаты :
· повышение предметных компетенций (расширение знаний об историческом прошлом России)
· метапредметных (развитие умения анализировать информацию, применять навыки логического мышления, умение общаться с равными себе и со взрослыми людьми, работать в команде и т.д.);
· личностных (повышение интереса детей к самообразованию, самосовершенствованию и личностному росту, развитие чувств гордости за свою страну и в тоже время чувства ответственности за ее будущее);
· приобретение опыта публичного выступления и опыта работы в команде.
Вступительное слово
Финансовая грамотность ‒ это очень важно для человека XXI века, поскольку от уровня финансовой культуры населения России зависит, в том числе, уровень жизни в стране. Необходимо, чтобы вы, ребята, обладали навыками финансовой грамотностью и могли принимать эффективные финансовые решения, структурировать свои доходы и расходы, планировать их, а также правильно инвестировать накопленные средства.
КВИЗ (от англ. quiz) - означает соревнование, в процессе которого один или несколько участников отвечают на вопросы. Методы КВИЗ направлены на интеграцию в традиционный учебный процесс и внеурочную деятельность игровых элементов с корректировкой их процентного содержания в большую или меньшую сторону в зависимости от получаемых результатов
Внимательно ознакомьтесь с ходом проведения мероприятия. У нас присутствуют 3 команды. Сегодня вас ожидают разные 35 интересных вопросов. Ответ на вопрос вы вписываете в специальный бланк, время на обдумывание каждого вопроса 1 минута. Вопросы и задания могут быть абсолютно разными, необычными, но при этом интересными и познавательными. Самое главное правило игры в Квиз – не пользоваться мобильным телефоном. Поэтому прямо сейчас я попрошу все мобильные устройства положить на центр стола. Если команда замечена в использовании Интернета – снимаются баллы. Максимальное количество баллов, которое можно набрать за игру- 70 баллов. По окончанию всех игры мы определим команду победителей.
За ходом проведения игры внимательно будет следить экспертная комиссия, позвольте ее представить:
1)
2)
Итак, если всем понятны условия, то мы можем начинать.
Основная часть
1. Задание- Придумать название команды
Далее появляется игра на экране. Команды(3-4 человека в команде) записывают ответы на бланках.
( Можно использовать игру по другому. Например, если команда 1 не ответила, то ход переходит ко второй команде и т.д. Можно за правильный ответ выдавать сказочные монетки или банкноты. В конце игры команды подсчитывают сказочные деньги. У кого сказочных монет больше, тот и победитель)
Когда все ответы записаны, ведущий игры говорит:
«Время вышло, и я попрошу сдать бланки ответа жюри для подсчета голосов. А теперь мы узнаем с вами ответы на все прозвучавшие вопросы». (Можно все правильные ответы попросить ребят пояснить и добавить бонусы – дополнительные баллы. Если команды не могут объяснить, можно попросить помощь зала. Активных помощников из зала можно в конце игры наградить.
Ведущий: Итак, жюри готово огласить результаты сегодняшнего состязания. И слово предоставляется ___________________________
Заключительная часть
Ведущая: Мы искренне поздравляем победителей сегодняшней интеллектуально-развлекательной игры Квиз. Мы надеемся, что в такой интересной форме вы смогли подчерпнуть для себя что-то новое по финансовой грамотности! До новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.