Мама, папа, я - читающая семья
Оценка 4.6

Мама, папа, я - читающая семья

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
чтение
Взрослым
30.10.2018
Мама, папа, я - читающая семья
воспитательное мероприятие, объединяющее семьи, проверяющее их читательский интерес и знание различных литературных произведений, проявление творческих способностей. мероприятие соревновательного характера, побуждающее всю семью к чтению. По словам Н. Назарбаева, нашего президента, 21 век – век конкуренции знаний. И поэтому общение с книгой просто необходимо. Ведь недаром сказано: «Книга – это окно в мир». Так давайте, чаще заглядывать в это окно!воспитательное мероприятие, объединяющее семьи, проверяющее их читательский интерес и знание различных литературных произведений, проявление творческих способностей. мероприятие соревновательного характера, побуждающее всю семью к чтению. По словам Н. Назарбаева, нашего президента, 21 век – век конкуренции знаний. И поэтому общение с книгой просто необходимо. Ведь недаром сказано: «Книга – это окно в мир». Так давайте, чаще заглядывать в это окно!
мама, папа, я.docx
«Папа, мама, я – читающая семья» Цель: сплочение семьи совместными соревнованиями родителей и детей в конкурсе на знание литературных произведений. Задачи:  Продолжить развитие семейного творчества, сотрудничество семьи и школы  Воспитать у учащихся чувства уважения к родителям, гордости за  свою семью  Способствовать привитию любви к книгам. Содержание 1.Организационный момент 2. Вступительное слово 3.  Представление жюри 4.Знакомство с командами 5.Проведение конкурсов 1.«Визитная карточка семьи»  2.«Герой неведимка» 3. «Конкурс  для пап»  4. « Конкурс для мам» 5. «Чья семья больше прочтет слов за одну минуту». 6. «Составление пословиц» 7.«Кто быстрее составит стихотворение». 8.«Театральный». 6.Подведение итогов  1.Организационный момент Ход мероприятия Вход под музыку. Учитель: Добрый день и добрый час! Я приветствую всех вас, дорогие  ребята, уважаемые взрослые! 2.Вступительное слово По словам Н. Назарбаева, нашего президента, 21 век – век  конкуренции знаний. И поэтому общение с книгой просто необходимо.   Ведь недаром сказано: «Книга – это окно в мир». Так давайте, чаще  заглядывать в это окно! Учитель: Ребенок: Внимание! Внимание! Дети и взрослые! Сразиться, не хотите ли­ Кто самый лучший книгочей? И кто герой любимый чей? Умными словами недаром  сказано: Книги читают и стар и млад, Книжке хорошей каждый рад. Ребенок: Книжки читаю – значит, мыслю. Мыслю – значит, живу, а не  кисну. В книжке – мудрость, слезы и  смех. Книжек хватит сегодня на всех. Учитель: Посмотрите­ка, у нас Здесь собрался целый класс. 3. Представление жюри С вами рядом папы, мамы, Папы бросили диваны. Мамы бросили кастрюли, Да и к нам сюда примкнули. Учитель:  Все хотят соревноваться, Пошутить и посмеяться. Свои знанья показать И сноровку доказать. Ребенок: Этой встрече все мы рады, Собрались не для награды. Нам встречаться чаще нужно, Чтобы жили все мы дружно. Ребенок: Все хотим мы много знать. Много любим мы читать. С книгой дружим каждый день, Нам читать совсем не лень. Танец с книгами. Учитель:  Дети и родители!                   Хотите, не хотите ли,                   Пришла пора сразиться нам. ­ Сегодня наши читающие семьи борются за право получить первый приз.  Его обладателем станет та семья, которая пройдет все 8 испытаний. По  окончании конкурса жюри подведет итоги. Правильный и полный ответ  будет оценен в 5 баллов. Наш конкурс судит уважаемое жюри: 1 Завуч начальных классов. 2 Представитель от родителей. 3 Представитель от детей. Появление домовенка Кузи. Учитель: Ой!  А ты кто такой? Домовенок: А я домовенок Кузя. Кузя: А я хочу определиться в хорошую семью. Учитель: Вот и выбирай ее сегодня. Здесь будет проходить  замечательный конкурс «Папа, мама, я – читающая семья». Кузя: Нет нынче таких семей, где мне хорошо бы было. Перевелись!  Сказок детям на ночь не рассказывают, книжек не читают. Учитель: Ошибаешься, Кузя! Есть у нас такие семьи.  Присядь. Сегодня в нашем состязании принимают участие семейные команды  (перечисляются). 4 Знакомство с командами Вход под музыку. Учитель: Чтобы определить, кто начнет первым, проведем жеребьевку.Я  буду читать загадку, кто первым ответит, как называется сказка, кто ее  автор, тот и будет выступать под номером  1. Тут синее море, тут берег морской, Старик вышел к морю, он невод забросит, Он кого­то поймает, что­то попросит, О жадной старухе рассказ тут пойдет, А жадность, ребята, к добру не ведет! 5 Проведение конкурсов Учитель:Начинаем испытание.  1 Вот вам первое задание. Показ домашнего задания «Визитная карточка семьи» (любимые книги,  авторы, темы чтения). Учитель работает с залом. Дети вспоминают пословицы о книге.  Испокон века книга растит человека.  Книги не говорят, а правду сказывают.  Книги читай, а дело не забывай.  Не красна книга письмом, а красна умом.  Надо с пользой читать книги, а не вершки с них хватать.  Хорошая книга – лучший друг, а чтенье – лучшее ученье. Слово жюри – объявление итогов конкурса «Визитная карточка  семьи». Учитель: 2. Второй конкурс называется «Герой неведимка» Задание для капитанов. ­ Я буду сообщать вам кое­что о героях произведения, а вы должны  назвать автора и название этого произведения.  Появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок. И до того  был безобразный – с большой головой и длиной шеей, что птицы не  приняли его в свою семью. (Андерсен, «Гадкий утенок»)  Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок  зеркала Снежной королевы, я стал видеть все злым и безобразным.  (Андерсен, «Снежная королева»)  Мимо летел майский жук. Девочка показалась ему очень милой. Он  схватил ее своей лапой и унес на дерево. От высоты у нее  закружилась голова.  (Андерсен, «Дюймовочка») Слово жюри. Учитель: 3.Следующий конкурс ­  для пап. Вы должны выразительно прочитать  отрывок и определить название сказки. 3.Эх, бескрылый человек, У тебя две ножки, Хоть и очень ты велик, Едят тебя мошки. А я маленький совсем, Зато сам мошек ем. 1.Свет мой зеркальце, скажи, Да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? 2. Козлятушки, ребятушки, Отопритесь, отворитесь. Ваша мама пришла, Молока принесла. Для болельщиков: Прочесть название сказки: 1.Лобокок 2.Морекет 3.Ток и сила 4.Квол и заок 5.Кашузол Слово жюри о конкурсе пап. Учитель:    4.Новый конкурс – для мам. ­ Я раздам вам листочки, на которых указаны окончания стихотворных  строк, написанных знаменитыми поэтами. Ваша задача: дополнить и  прочитать четверостишие, ответить, из какого произведения оно взято, и  назвать фамилию автора. 1.Кроет, крутя, завоет, дитя. (А. С. Пушкин «Зимний вечер») Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя, То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. 2.Одинокий, голубом, далекой, родном.  (Ю. М. Лермонтов «Парус») Белеет парус одинокий В тумане моря голубом. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? 3.Пору, мороз, в гору, воз.  (Некрасов «Крестьянские дети») Однажды в студеную зимнюю пору Я из лесу вышел, был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз. Учитель: Пока мамы готовятся, давайте ответим на следующие  вопросы. ­ Если вы со мной согласны, на вопрос ответьте  «Да». Я, он, ты, она. ­ Чтоб страна была сильна, Вы со мной согласны? Надо, Чтоб дружна была семья! ­ Да! Чтоб страна была умна, Вы со мной согласны? Надо, ­ Да! Чтоб страна была сильна, Чтоб в семье читали книгу. Вы со мной согласны? Надо, Чтобы сыты были ­ Да! Мамы читают. Слово жюри. Учитель:  5.Пятый конкурс «Чья семья больше прочтет слов за одну минуту». Слово жюри. Учитель: 6. Шестой конкурс:  нашим семьям мы предлагаем из набора слов  составить пословицы. 1.Дитя хоть криво, да отцу­матери мило. 2.Когда семья вместе, то и сердце на месте. 3.Дети не в тягость, а в радость. (слова разбросаны) Пока наши семьи готовятся, посмотрите сценку «Попробуй  ,пойми!»  ­ А, здравствуйте, а я смотрю, вы это или не вы ли? ­ Что вылил? Я ничего не вылил. ­ Да не вылил!  Я говорю – вы или не вы ли? ­ Ах, выли, кто это – они выли? А зачем они выли? ­ Да нет же, я про тебя говорю. ­ Нет, я не выл. ­ Ну, и они не выли! ­ Боюсь, что ты один понимаешь, что хочешь сказать. ­ Нет, я не один, а мы. ­ Кто это мы? ­ Вы, мы, ты, я. ­ Кто вымытая? ­ Да нет же, я говорю про всех: вы, мы, ты. Я. ­ Это они вымытые? А кто же, по­твоему, не мыт?  Уж, не про меня ли? ­ Что не променяли? Тебя не променяли? ­ (оба) О нет, нам никак не разобраться! Чтение пословиц. Слово жюри. Учитель: 7. Конкурс седьмой «Кто быстрее составит стихотворение». Злой кабан                            сидел на ветке Пароход                                 томился в клетке Соловей                               точил клыки Дикобраз                            давал гудки Кошка                                   физику учила Маша                                    хвостик свой ловила Буратино                             шил штаны Портной                               все поел блины Еж                                          накрыт к обеду был Чиж                                       усами шевелил Рак                                         летел под облаками Стол                                       гонялся за мышами Чайник                                  прыгал во дворе Мальчик                               булькал на костре Пока наши семьи готовятся, мы проведем сказочную  викторину. Но отвечать надо своеобразно: «ответ» должен быть  представлен выходом сказочного героя. 1.Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием?  (колобок) 2.У какого литературного персонажа – отчество Патрекеевна? (лиса) Какой невидимый сказочный герой живет в домах? (домовенок) Назовите героиню русской народной сказки, которая была  сельскохозяйственным продуктом.  (репка) 3.Назовите героиню французской сказки, занимающуюся  неквалифицированным трудом: уборкой в доме, чисткой печки. (Золушка) 4.Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору. (Красная шапочка) 5.Какой герой французской народной сказки очень любил обувь? Как его  за это прозвали? (Кот в сапогах) 6.Какой герой русской народной сказки ловил рыбу оригинальным  способом? (волк) 7.Какой сказочный герой зарыл в землю деньги, думая, что вырастет  денежное дерево? (Буратино) 8.Назовите имя героя английской народной сказки, который построил  дом, придерживаясь передовых методов, а его братья работали по  старинке и поэтому чуть не потеряли жизнь.  (Наф­Наф) 9.В какой сказке фрукты и овощи как живые существа? (Чиполлино) 10.Самый известный герой казахских сказок? (Алдар­Косе) Семьи читают составленные стихотворения. Слово жюри. Учитель:  Сказки гуляют по свету. По­своему все хороши. Смотрите их и инсценируйте, Читайте их для души. 8.Восьмой конкурс «Театральный». Он состоит из домашнего задания –  инсценирования  любимого отрывка из литературного произведения. Участники уходят переодеваться. Пока семьи готовятся, ребята читают стихотворения. Ученик 1 : Мой папа самый прекрасный в  мире. И нет красивее лица. Могу об отце говорить без конца. Ведь нет человека лучше отца. Ученик 2:  И мама рядом – можно ей  открыть Большие тайны, малые секреты. Всегда от мамы можно получить На все вопросы четкие ответы. Ученик 3: Я в своей родной квартире, Как на службе строевой. Командир на командире. Я один здесь рядовой. Всем я должен подчиняться, По приказу одеваться, По приказу умываться, Ровно заправлять кровать, По команде есть садиться, По будильнику вставать. Теперь вам ясно, почему Я начал огрызаться? Конец терпенью моему! ДЕ­МО­БИ­ЛИ­ЗАЦИЯ!!! Ученик 4: Папа вазу опрокинул Кто его накажет? Это к счастью, это к счастью, ­ Все семейство скажет. Ну, а если бы к несчастью Это сделал я! Ты – разиня, ты – растяпа! – Скажут про меня. Слово жюри об итогах восьмого конкурса. 7.Князь   (Гвидон) 8.Синьор   (Помидор) 9.Царь   (Салтан) 10.Карлик   (Нос) 11.Илья   (Муромец) 12.Соловей   (Разбойник)  Разминка для болельщиков. ­ Назовите недостающие имена литературных героев:  1. Домовенок   (Кузя) 2.Папа   (Карло) 3.Старик   (Хотаббыч) 4.Почтальон   (Печкин) 5.Доктор   (Айболит) 6.Барон   (Мюнхаузен) 1 Слово жюри об итогах театрального конкурса. 2 6. Подведение итогов  3 Учитель: 4 В книгах есть добро и зло, 5 Мудрость в них, совет. 6 В книгах есть любовь и слезы, 7 И на все ответ. 12 Слово жюри – подведение окончательных итогов. 8 Книга – это то окно, 9 Куда глядеть полезно. 10 Ведь книга – это лучший друг, 11 И это всем известно. 13 Самой читающей семьей признана семья… 14 Вручение призов. 15 Учитель: Ой, где же Кузя: Кузя, где ты? 16 Кузя: Здесь я, здесь! 17 Учитель: Мы тебя не видим. 18 Кузя: Я убедился, что в этом классе хорошие семьи, где сказки  рассказываются и книги читаются. Можно мне жить в любой семье. 19 Учитель: Если вы хотите, чтобы такой Кузя появился в вашем доме,  храните покой и мир в вашей семье. 20 Кузя, ты где? Молчит. А может, его и не было? Впрочем, это не важно,  важно, что благодаря этому конкурсу мы убедились в том, как важно: ­ думать коллективно, ­ работать оперативно, ­ спорить доказательно, ­ читать обязательно. 26 Учитель: В книге о Простоквашино есть сказочный герой, которого зовут  Кот Матроскин. Какой следующий номер нашей программы? 27 Матросский танец. 28 Все: Приходите к нам, юноши, девушки! Приходите, родные, друзья! Приходите, бабушки, дедушки! Жить без книжек нельзя! Окончательно мы не прощаемся. До свидания! До новых встреч! Теплоту вашу, глаз сияние, Обещаем в сердцах мы сберечь. 21 22 23 24 25 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48

Мама, папа, я - читающая семья

Мама, папа, я - читающая семья

Мама, папа, я - читающая семья

Мама, папа, я - читающая семья

Мама, папа, я - читающая семья

Мама, папа, я - читающая семья

Мама, папа, я - читающая семья

Мама, папа, я - читающая семья

Мама, папа, я - читающая семья

Мама, папа, я - читающая семья

Мама, папа, я - читающая семья

Мама, папа, я - читающая семья

Мама, папа, я - читающая семья

Мама, папа, я - читающая семья

Мама, папа, я - читающая семья

Мама, папа, я - читающая семья

Мама, папа, я - читающая семья

Мама, папа, я - читающая семья

Мама, папа, я - читающая семья

Мама, папа, я - читающая семья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2018