Общее кол-во баллов_________
«Интеллектуальный марафон учащихся 3-х классов»
Код _________
Литературное чтение
1. Подчеркни какой писатель, написал слова Гимна России?
а) С. Михалков, б) В. Берестов, в) В. Маяковский, г) Я. Аким, д) Б. Заходер
2. Соедини линией термин и соответствующее ему определение:
Мораль |
Традиционное начало.
|
|
Зачин |
Заключительная часть литературного произведения.
|
|
Концовка |
Поучительный вывод из чего-нибудь.
|
|
Жанр |
Вид художественного произведения.
|
|
|
|
|
3. Прочитай текст. Птицы. У птиц всего две ноги. Но они ими не только ходят. Попугаи и клесты прекрасно лазают по ветвям. Ногами птицы могут разгребать листочки и травинки. Ногами защищают и нападают. Ястреб несѐт в когтях добычу. Страус лягает соперника. Рябчик раскапывает муравейник. Фазан шпорами' на ногах бьѐт соседа. Вальдшнеп в ножках может унести своего птенца. По Н. Сладкову. Определи тип текста: а) повествование, б) описание, в) рассуждение ______________________ О скольких птицах идѐт речь в рассказе? Укажи ответ цифрой. ___________ Определи основную мысль текста ____________________________________ __________________________________________________________________ Напиши свое заглавие к тексту _____________________________________________________________________________ |
|
|
Итого-_____
Русский язык
1. Прочитай текст.
Молодой месяц низко висит над лесом. Его тусклый свет блестит в дождевых тучах. Пахнет мокрой травой. В глуши леса слышим крик сыча. В траве шуршит шустрая мышь. На небе засветились звёзды. Их скоро закроет рассветный туман.
а) Выпиши слова, в которых только твёрдые согласные звуки (повторяющиеся слова выписать только 1 раз).
______________________________________________________________________________
б) Выпиши из текста прилагательное, соответствующее схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.
_____________________________________________________________________________
2. Иностранец, недавно начавший изучать русский язык, выразил свои мысли так. Поправь его и запиши его высказывания верно.
Мальчик сделал родителей испуганными.
____________________________________________________________________
Саша сделала молодых людей знакомыми.
____________________________________________________________________
Солнце сделало снег растаявшим.
_______________________________________________________________________________
3. Подчеркни пары однокоренных слов.
проданный – преданный
учитель – учитывать
слеза – слезать
камень – каменщик
левый – львиный
Итого-_____
Математика
1. У Маши 3 брата и 2 сестры. Сколько братьев и сестер у ее брата Миши?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Сколько надутых шаров оказалось у Миши, если он надувал их в течении 2 ч по 8 шаров каждые 3 минуты, причем каждый десятый шар сразу лопался?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Кролик даёт в год 400 г пуха. Для его содержания нужна клетка длиной 75 см и шириной 60 см. Какую площадь нужно отвести под клетки для кроликов, с которых за год получают 24 кг пуха?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. По озеру плавали одноместные и двухместные байдарки. Всего байдарок было 56 и находилось в них 89 человек. Сколько было одноместных байдарок и сколько было двухместных?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого - _____________
Окружающий мир
1.Подчеркни названия районов Архангельской области:
Каргопольский, Сочинский, Соловецкий, Онежский, Московский, Мезенский, Плесецкий, Пинежский, Няндомский, Вельский, Котласский.
2. Странствующий голубь, морская корова - это животные...
а) редкие
б) исчезнувшие по вине людей
в) спасённые человеком
Допишите свои примеры.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Благодаря какому свойству коры березы (бересты) до наших дней дошли древнерусские берестяные грамоты.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Вставь пропущенное слово.
_______________ - это перёкрёсток, где пересекаются или берут начало несколько улиц.
_______________________________ - это технические средства регулирования движения.
__________________________ - место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая.
Итого - _____________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.