Маркетинг в образование малокомплектной школе
Оценка 4.6

Маркетинг в образование малокомплектной школе

Оценка 4.6
docx
08.12.2021
Маркетинг в образование малокомплектной школе
«Маркетинг в образовании».docx

 

 

«Маркетинг в образовании»

 

Образовательная организация

Панский филиал МБОУ Заворонежской СОШ

Маркетинговые проблемы образовательной организации

1.Конкурентная политика среди образовательных организаций;

2.Обеспеченность школы квалифицированными аттестованными кадрами, особенно педагогического персонала;

3.Определение стратегии развития нашей школы, приоритетных направлений деятельности, специализации - перечень предлагаемых образовательных услуг базового и дополнительного характера (на бюджетной и внебюджетной основе), чтобы иметь преимущество в конкурентной политике среди других школ;

4.Наполняемость материально-технической базы, предметно-пространственной развивающей среды, территории нашей школы.

 

Цели образовательного учреждения

Одной из основных целей предоставления образовательных услуг является обеспечение качества школьного образования в соответствии с ФГОС. 

Исследование маркетинговой среды и рынка услуг, который предлагает Ваша образовательная организация

 В настоящее время образование также становится частью рыночной системы. Оно выступает и как продавец образовательных услуг, и как покупатель наиболее квалифицированного человеческого ка­питала, и как общественный институт формирования рыночного сознания общества. Образовательное учреждение выступает в роли субъекта, формирующего предложение, оказывающего и продающего образовательные услуги. В его функции входит:

- оказание обучающимся услуг по приобретению (передаче) желаемых и необходимых знаний, умений и навыков;

- производство и оказание сопутствующих образовательных услуг, а также оказание воздействий, формирующих личность будущего.

В ходе исследования в маркетинговой среде я выделил  следующие мероприятия: анализ спроса и предложения образовательных услуг;

− границы рынка и его сегментов, их емкость, в том числе по количеству потенциальных обучающихся и с учетом длительности оказания образовательных услуг;

− внешнюю и внутреннюю маркетинговые среды;

− конкурентов в предоставлении образовательных услуг на данном рынке;

− конкурентоспособность образовательного учреждения;

− поведение действующих на рынке образовательных услуг поставщиков и посредников, реальных и потенциальных потребителей и конкурентов.

 

 

Стержневая компетенция конкретной образовательной организации

 Стержневые компетенции как способность организации к чему-то уникальному, обеспечивающему лидерские позиции среди конкурентов, легли в основу разработки стратегии в рамках следующих процедур:

- определение уникальных свойств организации и ее конечного продукта;

- оценка коллективных умений (совокупной системной компетенции) работников организации;

- фокусирование внимания организации на стержневых компетенциях, которые составляют основу стратегии;

- разработка стратегии лидерства.

 

Эффективная маркетинговая стратегия:

·         Маркетинговый план по различным направлениям;

·         …..

Главными целями маркетинговой стратегии образовательного учреждения являются: увеличение клиентского потока, увеличение прибыли; увеличение доли рынка; лидерство в своем сегменте.
Таблица 1.
 

 

Таблица 1.

№ п/п

Стратегические варианты развития маркетинга

Мероприятия

Влияние на другие аспекты деятельности

1

Организация систематической работы в области стратегического планирования

Создание отдела стратегического развития (ОСР)

Повлечет за собой увеличение ФОТ, потребуется выделение дополнительного помещения. В последующем, после разработки стратегии потребуется пересмотр всех действующих формальных и неформальных регламентов и отношений. Потребуется качественное изменение понимания стратегического развития у ректора и ректората

Поиск и прием на работу необходимых специалистов

Разработка стратегии развития

Информирование коллектива о стратегических приоритетах

2

Развитие маркетинга взаимоотношений

Лучшее информирование коллектива о деятельности организации

Повысятся затраты на PR

 

 

Разработка уникальных образовательных курсов

3

Развитие бренда

Аудит бренда

Требуется набор квалифицированных сотрудников для работы с брендом

Разработка нового видения, цели, сущности, имени, эмблемы и т.д.

Директор может не пойти на изменение названия, посчитав, что в него уже много вложено усилий и менять его нецелесообразно

4

Развитие дистанционного образования

Внесение корректировок в систему оплаты труда с целью стимулирования преподавателей к разработке дистанционных курсов

Увеличение ФОТ и резкое неудовольствие преподавателей в связи с возрастающей нагрузкой. Кроме того, неурерулированность вопроса о защите авторских прав на курсы, размещаемые в системе дистанционного обучения увеличитсопротивление преподавателей.

 

В ходе исследования я пришел к таким выводам:

1.     Образовательные услуги относятся к социально-культурным (нематериальным) – это услуги по удовлетворению духовных и интеллектуальных потребностей личности и поддержанию нормальной ее жизнедеятельности (ГОСТ Р50646-94).

По характеру оплаты образовательные услуги условно делятся на платные и бесплатные. Бесплатность услуг во многом является формальной: их оплачивает государство либо организация, в других случаях оплата услуг закладывается в издержки учебного заведения.

Платными услугами называются услуги, оплачиваемые непосредственно покупателями (родителями).

А. Панкрухин среди основных характеристик образовательных услуг выделяет следующие:

·         неотделимость от субъектов (конкретных работников), оказывающих их. Любая замена преподавателя может изменить процесс и результат оказания образовательной услуги, а следовательно, изменить и спрос.

·         непостоянность по качеству: это связано прежде всего с их неотделимостью от субъектов-исполнителей, а также с невозможностью и нецелесообразностью определения жёстких стандартов на процессы и результаты оказания услуг, с изменчивостью обучающегося.

·         несохраняемость: с одной стороны, это невозможность заготовить услуги в полном объёме, складировать их как материальный товар в ожидании роста спроса, с другой, - естественное для человека забывание полученной информации, знаний.

2.Обзор нормативно-правовых и программных документов показал, что для современного этапа развития образования характерен отказ государства от монополии в образовании, интеграция социального и государственного заказов, усиление самостоятельности и информационной открытости в деятельности школ, развитие системы общественно-государственной оценки качества образовательных услуг. Маркетинг становится одним из возможных направлений стратегического развития, обеспечивающих решение названных задач.

Использование VRIO-анализа позволил достаточно эффективно определить ресурсы и способности, которые являются основой формирования устойчивого конкурентного потенциала.

Характеристики

Баллы

 

 

 

 

V k

i

R ki

i

 

ki

Oki

VRIOik

Материально-техническая и учебно-

методическая база

 

10

4

8

10

32

Инфраструктура

6

4

8

10

28

Современные образовательные технологии

8

3

3

9

23

Финансовая доступность образовательных

программ

 

8

3

0

8

19

Многоступенчатая система подготовки

4

2

4

8

18

 

 

 

 

 

 

 

VRIO= V ki+Rki+ I ki+Oki

«0 – 10» - конкурентная слабость,

«10 – 20» - конкурентный паритет,

«20 – 30» - временное конкурентное преимущество,

«30 – 40» - устойчивое конкурентное преимущество (ключевые

факторы успеха).

.В ходе анализа современного состояния и проблем развития маркетинговой деятельности я пришла к таким выводам:

·        сложившаяся ситуация требует от нашей школы серьезных маркетинговых исследований рынка образовательных услуг, которые должны привести к совершенствованию управления образовательным процессом, методов поиска и набора обучающихся, качественному изменению образовательных технологий;

  • необходимо протестировать родителей и утвердить обновленный список образовательных услуг, в том числе и платных;

·            придерживаться плана маркетинговой стратегии, которая была разработана в исследовательской работе.


 

·           

Маркетинг в образовании»

Маркетинг в образовании»

Стержневая компетенция конкретной образовательной организации

Стержневая компетенция конкретной образовательной организации

Организация систематической работы в области стратегического планирования

Организация систематической работы в области стратегического планирования

Платными услугами называются услуги, оплачиваемые непосредственно покупателями (родителями)

Платными услугами называются услуги, оплачиваемые непосредственно покупателями (родителями)

Платными услугами называются услуги, оплачиваемые непосредственно покупателями (родителями)

Платными услугами называются услуги, оплачиваемые непосредственно покупателями (родителями)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2021