Маршрутные листы. Материал для самостоятельной работы.
Оценка 5

Маршрутные листы. Материал для самостоятельной работы.

Оценка 5
Рабочие листы
doc
Междисциплинарный 3
2 кл—4 кл
22.01.2018
Маршрутные листы. Материал для самостоятельной работы.
Публикация является частью публикации:
МЛ Чуковский.Бахман О.Л.doc
Автор: Бахман О.Л., учитель начальных классов Маршрутный лист III модуль «Удивительное и прекрасное в человеке» II блок «Корней Иванович Чуковский» __________________________________________________________________ Фамилия, имя ученика, класс _____________________________________________________________________________________________ Мой руководитель _____________________________________________________________________________________________ Мой консультант                                                 Тараканище придумал,                                           Бармалея сочинил.                                                 Мойдодыра, Айболита                                                      В своих сказках не забыл.                                                    И про горюшко Федоры                                                   Малым детям рассказал.                                                       И про солнце, что украли,                                                           Каждый с детства тоже знал.                                            Это не Чайковский.                                                          Он – Корней … Чуковский!   Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет   жил   высокий   седой   человек,   которого   знали   все   дети   страны.   Это   он придумал   множество   сказочных   героев:   Муху­Цокотуху,   Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. Корней Чуковский  – это  литературный  псевдоним   писателя.  Настоящее   его  имя ­ Николай Васильевич Корнейчуков.  Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой   любопытный   нос,   щёточка   усов,   непослушная   прядь   волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.   Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С ранних лет стихи его приносят всем нам   радость.   Не   только   вы,   но   и   ваши   родители,   дедушки   и   бабушки   не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского! В чем­то он очень похож на своих читателей. Оказывается, Чуковский хулиганил   в   школе:   одной   веревкой   связывал   ноги   всем   своим одноклассникам, чтобы, дергая за нее, подсказывать, где в диктанте ставить знаки препинания. Оказывается,   чтобы   развлечь   детей,   он   мог   приклеиться   языком   к дереву. Понарошку, конечно, зато каким приключением для детей было его отдирать.  Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие и встретимся с героями сказок Корнея Чуковского, которые так нам полюбились. Задание № 1. Запишите, из какой сказки эти строки. 1. "Вот обрадовались звери! Засмеялись и запели, Ушками захлопали, Ножками затопали". _____________________________________ 2. "Но не слушали газели И по ­ прежнему галдели: ­ Неужели в самом деле Все качели погорели? Что за глупые газели". ______________________________________ 3. "Долго, долго целовала И ласкала их она, Поливала, умывала, Полоскала их она". ________________________________________ 4. "А рядом прикорнула Зубастая акула, Зубастая акула На солнышке лежит". ______________________________________ 5. "Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня". _______________________________________ 6. "А слониха­щеголиха Так отплясывает лихо, Что румяная луна В небе задрожала И на бедного слона Кубарем упала". ________________________________________ 7. Он страшными глазами сверкает Он страшными зубами стучит, Он страшный костер зажигает Он страшное слово кричит: «Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас» ________________________________________ 8. То побежит за петухом И сядет на него верхом То с лягушатами в саду Весь день играет в чехарду _________________________________________ 9. Но медведю воевать неохота:  Ходит – ходит он, Медведь, круг болота, Он и плачет, Медведь, и ревет, Медвежат он из болота зовет. __________________________________________ Задание № 2. Вам надо соединить героя сказки с поступком, который он совершил. Айболит                           Съел таракана Крокодил                         Мальчик­чистюля Комар                               Проглотил солнце Федора                              Потушила море Мойдодыр                        Спас Муху­Цокотуху Бабочка                             Помыла всю посуду Воробей                           Вылечил зверей Задание № 3. Отгадайте кроссворд. По горизонтали:  5. Кто помог зверям потушить синее море? 7. Злодей, похитивший Муху­цокотуху? 10. Кто галдел в телефон, что сгорели карусели? 11. Кто спас зверей от Тараканища? 14. Что купила Муха­цокотуха на базаре? 15. Кто шепнул утюгу, что не может дальше идти? 16. Кто поджог синееморе в одной из сказок К.Чуковского? 17. Что мама срывала с чудо­дерева? 19. Кто проглотил солнышко в сказке "Краденное солнце"? 21. Кто в сказке "Тараканище" ехал, на хромой собаке? 24. Кто отплясывал не жалея лаптей на свадьбе Мухи­цокотухи? 25. Река в Африке, где ждали доктора больные звери? 26. Кого тянули из болота в сказке "Телефон". По вертикали: 1.Что гналось по улицам за грязнулей? 2. Кто помог доктору перебраться через горы? 3. Что ускакало от грязнули, как лягушка? 4. Разбойник из Африки? 6. Кто встретился сбежавшей посуде? 8. Что срывал папа для Мурочки с чудо дерева? 9. Кто вернул зверям украденное солнце? 12. Что просил слон, звонивший от верблюда в сказке "Телефон"? 13. Что было в руке у спасителя Мухи­цокотухи? 18. Как звали бабу, от которой убежала посуда? 20. Кто спас Муху­цокотуху? 22. "...и зарыдало .......: ­ Увы, я разбито, разбито!" 23. Имя доктора, который лечил зверей? 27. Умывальников начальник и мочалок командир? Задание № 4. Вставьте пропущенное слово. Что просили прислать цапли из сказки «Телефон»        ___________  Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» ____________ Что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»              ____________  Чем  решили поиграть лисички из сказки «Путаница»   ____________  На чем ехали комарики в сказке «Тараканище»            ____________  Что просили прислать мартышки из сказки «Телефон». ____________ Задание № 5. Какое лекарство нужно лисе, из сказки «Айболит»? Расшифруйте. 10 ­7 = 9+3   = 5+5   = 8­6    = 12­4  = 0+5   = 20­11 = 5 2 3 8 9 12 10 о р д т _________________________ а о б Задание № 6. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила дорожного движения, чтобы не  получилось как в одной из сказок Корнея Чуковского: И прибежала зайчиха И закричала: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!...»  Где пешеходы могут переходить улицу?  _____________________________________________________________  Как пешеходы должны переходить улицу?  _____________________________________________________________ _____________________________________________________________  Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________  Каким машинам разрешено ехать на красный свет?  _____________________________________________________________  Где можно кататься на велосипедах?  _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Задание № 7. Запишите ответы на вопросы. 1.В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку?  __________________________________________________________________ 2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался?  __________________________________________________________________ 3.В какой сказке прославляют воробья?  __________________________________________________________________ 4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами:  «Чистота – залог здоровья!»  __________________________________________________________________ 5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка  убийства?  __________________________________________________________________ 6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»:  __________________________________________________________________ 7.На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья?  __________________________________________________________________ 8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения  «Храбрецы»?  __________________________________________________________________ 9. В каких сказках героем является крокодил?  __________________________________________________________________ 10. Как звали мальчика, который победил Крокодила?  __________________________________________________________________ Задание 8. Прочитайте сказку Корнея Ивановича Чуковского «Чудо­ дерево».  Нарисуйте, как вы представляете это дерево. Как у нашего Мирона, На носу сидит ворона. А на дереве ерши, Строят гнёзда из лапши, Сел баран на пароход, И поехал в огород. В огороде­то на грядке, Вырастают шоколадки. А у наших у ворот, Чудо­дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, Не цветочки на нём, А чулки да башмаки, Словно яблоки! Мама по саду пойдёт, Мама с дерева сорвёт Туфельки, сапожки. Новые калошки. Папа по саду пойдёт, Папа с дерева сорвёт Маше — гамаши, Зинке — ботинки, Нинке — чулки, А для Мурочки такие Крохотные голубые Вязаные башмачки И с помпончиками! Вот какое дерево, Чудесное дерево! Эй вы, ребятки, Голые пятки, Рваные сапожки, Драные калошки. Кому нужны сапоги, К чудо­дереву беги! Лапти созрели, Валенки поспели, Что же вы зеваете, Их не обрываете? Рвите их, убогие! Рвите, босоногие! Не придётся вам опять По морозу щеголять Дырками­заплатками, Голенькими пятками! Задание № 9. У Корнея Чуковского есть удивительная книжка, которая называется «От  двух до пяти». Почему книга носит такое интересное название? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Наверняка в детстве вы тоже говорили интересные слова, спроси у родителей  и запишите некоторые свои детские высказывания. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Дорогой друг! Вот и закончилось твое путешествие в прекрасный и удивительный мир сказок   Корнея   Чуковского.   Ты   не   огорчайся!   Теперь   поделись   своими впечатлениями с одноклассниками, учителем, родителями. Подумай, как об этом   рассказать   интересно.   Можно   подготовить   презентацию,   викторину, кроссворд, игру, сообщение о самой интересной сказке или сочинить стихи, загадки, а может быть свою книгу «От двух  до…» Спасибо за работу!

Маршрутные листы. Материал для самостоятельной работы.

Маршрутные листы. Материал для самостоятельной работы.

Маршрутные листы. Материал для самостоятельной работы.

Маршрутные листы. Материал для самостоятельной работы.

Маршрутные листы. Материал для самостоятельной работы.

Маршрутные листы. Материал для самостоятельной работы.

Маршрутные листы. Материал для самостоятельной работы.

Маршрутные листы. Материал для самостоятельной работы.

Маршрутные листы. Материал для самостоятельной работы.

Маршрутные листы. Материал для самостоятельной работы.

Маршрутные листы. Материал для самостоятельной работы.

Маршрутные листы. Материал для самостоятельной работы.

Маршрутные листы. Материал для самостоятельной работы.

Маршрутные листы. Материал для самостоятельной работы.

Маршрутные листы. Материал для самостоятельной работы.

Маршрутные листы. Материал для самостоятельной работы.

Маршрутные листы. Материал для самостоятельной работы.

Маршрутные листы. Материал для самостоятельной работы.

Маршрутные листы. Материал для самостоятельной работы.

Маршрутные листы. Материал для самостоятельной работы.

Маршрутные листы. Материал для самостоятельной работы.

Маршрутные листы. Материал для самостоятельной работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018