Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»
Оценка 4.7

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»

Оценка 4.7
Мероприятия
ppt
география +1
Взрослым
29.04.2017
Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»
Программа модернизации российского образования выдвигает задачу более широкого применения активных методов обучения и воспитания, реально отражающих социальные , экономические и политические процессы общественной жизни. Выпускник школы должен уметь применять полученные в школе знания и умения в реальных жизненных ситуациях. В последние годы в педагогике часто используется понятие «интерактивные методы обучения». Интерактивные методы обучения построены на постоянном взаимодействии участников образовательного процесса между собой или с техническими средствами обучения. Основная проблема • 1. Воспитание не «эрудита», а развитие нестандартно мыслящего человека – «творца» • 2. Изменение позиции учителя - не источник знаний и информации, а «педагог-консультант» ВЫВОД: Создание интерактивной среды обучения и воспитанияВ процессе преподавания географии я использую различные интерактивные методы и приёмы. Цель данных педагогических приёмов: - дать ученикам возможность думать; -делать, выбирать и учиться самостоятельно. Особенности, характеризующие интерактивное обучение: включенность каждого ученика в решение творческих задач не в конце, а в начале процесса усвоения нового предметного содержания; оптимизация познавательной деятельности и межличностных отношений, ведущая к становлению механизмов саморегуляции поведения и личности учащегося; более продуктивное, чем ранее, мотивированное овладение операционно-техническими средствами выполнения новой деятельности; наличие рефлексивной составляющей как учебной, так и педагогической деятельности. Учебное взаимодействие, построенное на основе использования методов интерактивного обучения, способствует развитию навыков совместной работы, что обеспечивает развитие коммуникативной компетентности.
Мастер-класс.ppt

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»
Мастер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников» Автор: Фролова Нина Васильевна Учитель географии и биологии МКОУ Горбатовская СШ Серафимовичского района Волгоградской области

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»
Цель: • Продемонстрировать использование практическое интерактивных методов обучения в преподавании географии. 29.04.17 http://aida.ucoz.ru 2 Цель: •Продемонстрировать практическое использование интерактивных методов обучения в преподавании географии.

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»
Постановка задач: что Сегодня в конце моего выступления Вы сможете: •объяснить, интерактивное обучение; •видеть возможности применения интерактивных различных методов и приёмов на своих уроках. такое 29.04.17 http://aida.ucoz.ru 3 Постановка задач:Сегодня в конце моего выступления Вы сможете: •объяснить, что такое интерактивное обучение;•видеть возможности применения различных интерактивных методов и приёмов на своих уроках.

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»
Актуальность: Программа модернизации российского образования выдвигает задачу более широкого применения активных методов обучения и воспитания, реально отражающих социальные , экономические и политические процессы общественной жизни. • Выпускник школы должен уметь применять полученные в школе знания и умения в реальных жизненных ситуациях. 29.04.17 http://aida.ucoz.ru 4 Программа модернизации российского образования выдвигает задачу более широкого применения активных методов обучения и воспитания, реально отражающих социальные , экономические и политические процессы общественной жизни. •Выпускник школы должен уметь применять полученные в школе знания и умения в реальных жизненных ситуациях.

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»
• В последние годы в педагогике часто используется понятие «интерактивные методы обучения». Интерактивные методы обучения построены на  постоянном взаимодействии участников образовательного процесса между собой или техническими средствами обучения. с 29.04.17 http://aida.ucoz.ru 5

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»
29.04.17 http://aida.ucoz.ru 6

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»
В процессе преподавания географии я использую различные интерактивные методы и приёмы. Цель данных педагогических приёмов: •- дать ученикам возможность думать; • -делать, выбирать и учиться самостоятельно. 29.04.17 http://aida.ucoz.ru 7 В процессе преподавания географии я использую различные интерактивные методы и приёмы. Цель данных педагогических приёмов:•- дать ученикам возможность думать;• -делать, выбирать и учиться самостоятельно.

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»
29.04.17 http://aida.ucoz.ru 8

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»
Особенности, характеризующие интерактивное обучение: • включенность каждого ученика в решение творческих задач не в конце, а в начале процесса усвоения предметного нового содержания; • оптимизация познавательной деятельности и межличностных отношений, к механизмов становлению саморегуляции и личности учащегося; поведения ведущая • более продуктивное, чем ранее, овладение мотивированное операционно-техническими средствами выполнения деятельности; новой • наличие рефлексивной составляющей как учебной, так и педагогической деятельности. 29.04.17 http://aida.ucoz.ru 9 Особенности, характеризующие интерактивное обучение:•включенность каждого ученика в решение творческих задач не в конце, а в начале процесса усвоения нового предметного содержания;•оптимизация познавательной деятельности и межличностных отношений, ведущая к становлению механизмов саморегуляции поведения и личности учащегося;•более продуктивное, чем ранее, мотивированное овладение операционно-техническими средствами выполнения новой деятельности;•наличие рефлексивной составляющей как учебной, так и педагогической деятельности.

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»
Интерактивное обучение решает одновременно три задачи: 1. Конкретно- 29.04.17 http://aida.ucoz.ru познавательную задачу, которая связана с непосредственной учебной ситуацией; 2. Коммуникативно- развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы; 3. Социально- ориентационную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе. 10 Интерактивное обучение решает одновременно три задачи:1. Конкретно-познавательную задачу, которая связана с непосредственной учебной ситуацией;2. Коммуникативно-развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы;3. Социально-ориентационную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»
Решение этих задач на учебном занятии с использованием методов интерактивного обучения проходит шесть этапов: • Подготовительный этап; • этап – постановка этап I проблемной ситуации; II учебных групп; III – учебной учащихся в группе; IV групповых решений; этап этап – • • • – формирование организация деятельности презентация • V этап прошедшего занятия. – рефлексия •   http://aida.ucoz.ru 11 Решение этих задач на учебном занятии с использованием методов интерактивного обучения проходит шесть этапов:

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»
I этап – постановка проблемной ситуации. Ученик «Распределение На подготовительном этапе выявляется субъектный опыт учащегося. любого возраста начинает учебу не с «чистого листа», он уже имеет свой жизненный опыт, знания, интересы, направленность. Так, например, при работе по теме тепла» урока учащиеся что температура воздуха с высотой о понижается, чём свидетельствуют заснеженные Противоречие, вершины гор. поставленное занятии, заключалось в том, что чем дальше от поверхности, тем ближе к солнцу и значит должно быть теплее. устанавливают, на 29.04.17 http://aida.ucoz.ru 12

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»
II этап – формирование учебных групп. Организованное распределение происходит с учетом психологических особенностей учащихся и дидактических целей урока: •на столах заранее раскладываются карточки с фамилиями и именами учащихся, которые должны образовать учебную микрогруппу; •при входе в класс учитель сам раздает учащимся цветные карточки, которые являются пропускным билетом к тому или иному учебному столу; •учащиеся уже знают, что на столе с литерой «А» находятся задания легче, «Б» - чуть сложнее и т.д. и сами делают выбор, в какой группе они хотели бы работать. 29.04.17 http://aida.ucoz.ru 13 II этап – формирование учебных групп.Организованное распределение происходит с учетом психологических особенностей учащихся и дидактических целей урока:•на столах заранее раскладываются карточки с фамилиями и именами учащихся, которые должны образовать учебную микрогруппу;•при входе в класс учитель сам раздает учащимся цветные карточки,которые являются пропускным билетом к тому или иному учебному столу;•учащиеся уже знают, что на столе с литерой «А» находятся заданиялегче, «Б» - чуть сложнее и т.д. и сами делают выбор, в какой группе они хотели бы работать.

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»
III этап – организация учебной деятельности учащихся в группе усвоение учебной задачи, стоящей перед группой; процесс поиска (обсуждения) лучшего решения; суммирование мнений и подведение итогов групповой работы; презентацию группового решения поставленной задачи в рамках, определенных педагогом. нестандартная Только постановка проблемы вынуждает школьников искать помощи друга, обмениваться точками зрения - так формируется общее мнение группы. друг у 29.04.17 http://aida.ucoz.ru 14 III этап – организация учебной деятельности учащихся в группе усвоение учебной задачи, стоящей перед группой; процесс поиска (обсуждения) лучшего решения; суммирование мнений и подведение итогов групповой работы; презентацию группового решения поставленной задачи в рамках, определенных педагогом. Только нестандартная постановка проблемы вынуждает школьников искать помощи друг у друга, обмениваться точками зрения - так формируется общее мнение группы.

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»
Для реализации интерактивного обучения на данном этапе я использую многообразные технологии: 29.04.17 http://aida.ucoz.ru 15

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»
29.04.17 http://aida.ucoz.ru 16

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»
Параллельно с работой над непосредственным учебным заданием продолжается формирование благоприятной коммуникативной среды: выработка правил кооперации, сотрудничества, которые способствуют, а не мешают поиску общего решения. 29.04.17 http://aida.ucoz.ru 17

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»
IV этап – презентация группового решения решения Организация следующего IV этапа – презентация группового – зависит от задуманного построения всего занятия. •Презентация решений может проходить в одной из форм: •- устное сообщение; •- структурно-логических схем; •- заполнение таблиц и пр. представление 29.04.17 http://aida.ucoz.ru 18 IV этап – презентация группового решенияОрганизация следующего IV этапа – презентация группового решения – зависит от задуманного построения всего занятия. •Презентация решений может проходить в одной из форм:•- устное сообщение;•- представление структурно-логических схем;•- заполнение таблиц и пр.

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»
V этап – рефлексия прошедшего занятия.     29.04.17 http://aida.ucoz.ru 19 • Этап презентации групповых решений сменяется исключительным по своей значимости V этапом, который можно определить как отличительную особенность интерактивного обучения, - рефлексией прошедшего занятия. быть следующими. Вопросы могут • Например: Легко ли работать в группе? Кто ощущал себя некомфортно и почему? Всегда ли прав тот, кто берет на себя руководящую роль в группе? Что испытывает человек, которому не дают высказаться? Что помогает и что мешает общей работе? Какова должна быть помощь учителя и т. д. V этап – рефлексия прошедшего занятия.

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»
Результативность опыта Учебный год Количество  обучающихся  Успеваемость  по предмету в  детей % Количество  обучающихся  успевающих на «4 и 5» Качество  знаний, % 2013­ 2014 2014­ 2015 2015­ 2016 58 49 52 100 100 100 41 38 39 71 78 75 29.04.17 http://aida.ucoz.ru 20 Результативность опыта

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»
Динамика контрольных работ за 2014-2015 уч.год.(6-11 классы) 29.04.17 http://aida.ucoz.ru 21

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»
Победители олимпиад и конкурсов 29.04.17 http://aida.ucoz.ru 22

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»
Синквейн (от • Синквейн фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. • Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного учащихся. багажа 29.04.17 http://aida.ucoz.ru 23

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»
ТЕМА урока «Внутренние воды Африки. Реки» 1. ВОДЫ; 2. ВНУТРЕННИЕ, РАЗНООБРАЗНЫЕ; 3. ОКАЗЫВАЮТ, ТЕКУТ, ИСПОЛЬЗУЮТСЯ; 4. БЕЗ ВОДЫ НЕТ ЖИЗНИ; 5. РЕКИ. 29.04.17 http://aida.ucoz.ru 24

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»
Метод "Fishbone" Fishbone для предлагается информация систематизации Учащимся (текст, видеофильм, лекция ) проблемного содержания и этого схема материала.  На записывается формулировка проблемы, а на нижней - факты, подтверждающие, проблема может существует. проводиться индивидуально или по группам. Важным этапом станет презентация заполненной схемы, которая продемонстрирует взаимосвязь проблем, их комплексный характер. (исследование) что данная верхней "косточке" Работа 29.04.17 http://aida.ucoz.ru 25

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»
29.04.17 http://aida.ucoz.ru 26

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»
Метод «Кластер» несколькими Представлен классический видами: (для закрепления кластер материала), учебного бумажный кластер, кластер с нумерацией слов. кластер: Бумажный получают обучающиеся ними задание, со находятся словами, нужно выбрать из них только те, которые относятся к изучаемой теме и (наклеить) вокруг ключевого слова. разложить перед карточки 29.04.17 http://aida.ucoz.ru 27

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»

Масер-класс «Интерактивные технологии обучения на уроках географии и биологии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.