Мастер –класс для педагогов « Сказкотерапия , как средство развития речи дошкольника»

  • docx
  • 04.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мастер класс по сказкотерапии.docx

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 5»

дошкольные группы

 

 

 

 

 

 

Мастер –класс для педагогов

« Сказкотерапия , как средство развития речи дошкольника»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила : воспитатель

Темлякова О.С

 

 

 

 

 

г.Югорск ,2019год

Цель: познакомить педагогов со сказкотерапией ,как эффективным методом развития речи дошкольников.

Задачи:

- расширять представления педагогов о сказкотерапии как методе работы с детьми дошкольного возраста;

- познакомить педагогов с одной из форм работы со сказкой( групповое придумывание и рассказывание сказки);

-актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой.

Материалы: шарфы,2 скакалки,2 обруча,2 гимнастические палки, елочка, игрушка Мишки, большая книга сказок, магнитная доска, картинки со сказочными героями и атрибутами сказок.

Ход проведения мастер –класса:

Воспитатель: Наш мастер – класс мне хотелось бы начать со слов Д. Родари:

«Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить критически воспринимать окружающее».  Наш семинар построен по принципу игры – путешествия, что поможет педагогам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации продемонстрирует структуру сказкотерапевтического занятия.

Воспитатель: Уважаемые педагоги предлагаем Вам  вспомнить свое детство, то золотое время, когда мы все были детьми, веселыми, беззаботными, озорными (звучит музыка «В гостях у сказки»). Вспомните, какими Вы были… (ответы педагогов). Представьте, что вы снова стали детьми, Машами, Светами, Маринами,.. и сохранив этот образ, предлагаю Вам отправиться в увлекательное путешествие по сказке, а мы в свою очередь будем Вашими проводниками.

Воспитатель:

Мы веселые подружки

Сказочные хохотушки.

В гости вас мы приглашаем,

Игры, сказки обещаем.

Воспитатель: В сказку попасть не так то просто, сказка любит смелых, отзывчивых и добрых. Чтобы попасть в нашу сказку вам надо пройти по волшебной тропинке:

По волшебной по тропинке,

Приглашаю вас пройти.

Интересней приключенья,

Вам вовеки не найти.

Для того, чтобы пройти по тропинке, Вам надо разделиться на пары. Один закрывает глаза (или ему завязывают шарфом), другой должен провести его по тропинке, помогая избежать различных столкновений с препятствиями и с другими парами (вариант коммуникативной игры «Слепец и поводырь»).

Вопросы к педагогам после игры:

- Какие чувства, эмоции вызвала у вас эта игра?

- Комфортно ли Вам было в роли ведомого?

- Смогли ли вы полностью довериться тому, кто был Вашим проводником?

Мы попали в волшебный лес,

Он полон сказок и чудес!

Воспитатель: Вот мы и в сказке (звучит релаксационная музыка). Прислушайтесь, Вы слышите, кто – то плачет!? (под ёлочкой сидит и плачет мишка).

 

 

 

Медведь:

На поляне я сижу.

Во все стороны гляжу.

Обманула меня Маша

Пирожки то я отнёс

Деду с бабкой целый воз

А они меня прогнали

Еле ноги я унес,

Заблудился я в пути.

Мою сказку как найти?

 

Воспитатель:  Давайте поможем Мишке найти свой дом, свою сказку? Но сначала нужно с Мишкой поздороваться. Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Поздоровайся ласково» (вариант коммуникативной игры «Ласковое имя»). Встаньте все в круг, Миша сядет в центре, и мы покажем, как нужно здороваться ласково. Начиная с меня, каждый поздоровается со своим соседом справа и назовет его ласковым именем. Например: «Здравствуй, Мариночка!» (когда все друг  с другом поздороваются, ведущий ласково поздоровается с Мишкой.)

Медведь: Какая интересная игра! Теперь всегда буду здороваться и делать это ласково.

Воспитатель: Миша, а вот и большая книга сказок, может в ней есть и твоя сказка?  

(воспитатель открывает книгу). Но эта книга волшебная , как и все кругом и чтобы найти Мишину сказку надо отгадать все сказочные загадки. Отгадаем?!  (ответы участников).

 

 

Загадки:

1.     Перед волком не дрожал,

От медведя убежал

А лисице на зубок

Все ж попался …

                (Колобок)

2.     Мышка дом себе наша

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало много жить жильцов

                     (Теремок)

3.     Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Три там стула, и три кружки,

Три кровати и три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

                    (Три медведя)

 

4.     А дорога далека,

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

                       (Маша и медведь)

 

Воспитатель: А вот и Мишина сказка «Маша и медведь»!

Медведь:  Спасибо Вам, что помогли найти мою сказку! Теперь можно и домой возвращаться…

Воспитатель:  Миша, а хочешь, мы научим тебя сочинять сказки, чтобы тебе скучно не было одному, без Машеньки?!

Медведь:  Конечно, хочу!

Воспитатель:  Тогда присаживайся на стульчик, а мы покажем, как сочинить сказку. Но для того, что бы сочинить сказку необходимо знать схему составления сказки, о которой я Вам сейчас расскажу:

В любой сказке присутствуют следующие элементы: герой или герои, сюжет, конфликт, развязка, поэтому сюжетная линия может быть и такой:

1. Для начала нужно выбрать героев сказки.

2. Затем придумать зачин – начало сказки («Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», «Жили – были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…», «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…»).

3. Далее необходимо дать подробную  характеристику героям (наделить их характером, темпераментом).

4. Затем сталкиваем героев с проблемой, трудностью, конфликтом (однажды Змей Горыныч похитил Василису Прекрасную).

5. Описываем реакцию героев на случившееся (Василиса заплакала…)

6. Далее наши герои начинают искать выход из ситуации, пробуют решить свою проблему.

7. В итоге герои должны справиться с ситуацией, найти верное решение.

8. Завершающий шаг – сказочная развязка (герои получают награду, и сказка приобретает счастливое завершение).

 

Уважаемые педагоги, на столике лежат картинки сказочных героев и сказочных атрибутов, выберете из них тот, который Вам более привлекателен и интересен (педагоги выполняют задание). Сейчас каждый из Вас по очереди подойдет к доске и поставит выбранную вами картинку (педагоги ставят свои картинки). Это наша сказка в картинках! А теперь давайте попробуем сочинить по этим картинкам сказку, ориентируясь на схему составления (педагоги сочиняют сказку по картинкам).

Вопросы к педагогам после сочинения сказки:

- Легко ли было сочинить сказку?

- Что вызвало наибольшие трудности?

- Какую неожиданную концовку можно придумать нашей сказке?

 

Воспитатель:  Научили ли мы тебя Мишенька сказки сочинять?

Медведь:  Научили, спасибо Вам! Теперь я и сам смогу сказки сочинять! А сейчас мне пора домой, в свою сказку, до свидания! (педагоги прощаются с Мишкой)

Вот мы в сказке побывали

Поучились, поиграли.

И героям помогали,

И задания выполняли.

До свиданья! Дружно скажем

И рукою всем помашем.

Воспитатель:  Наше путешествие в сказку завершилось и чтобы вернуться обратно, нужно пройти тот же путь через сказочный тоннель (педагоги возвращаются тем же путём).

Воспитатель: Уважаемые педагоги, предлагаю Вам поделиться впечатлениями от мастер – класса?(ответы педагогов).