Мастер –класс по теме «Применение интерактивных технологий в патриотическом воспитании дошкольников»
Оценка 4.6

Мастер –класс по теме «Применение интерактивных технологий в патриотическом воспитании дошкольников»

Оценка 4.6
docx
28.11.2023
Мастер –класс по теме «Применение интерактивных технологий в патриотическом воспитании дошкольников»
Мастер-класс.docx

Мастер –класс по теме «Применение интерактивных технологий в патриотическом воспитании дошкольников»

     Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада всех вас приветствовать на сегодняшней нашей встрече. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? Как можно назвать нас всех вместе? Мы россияне. У нас у всех одна Родина -Россия. Для начала мы с вами проведем небольшую разминку, ассоциативную игру. Придумайте
ассоциации на каждую букву слова Россия, а я буду записывать.
Р - родная
О – особая, огромная
С – сильная, смелая
С – свободная, славная
И - историческая, идеальная
Я - ясная, яркая
В настоящее время тема патриотизма очень важна для нашей страны, для нас, россиян. Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Зарождается патриотизм с формирования родственных чувств к своей семье, к месту, где родился - своей малой родине.
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, я бы сказала, сложному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств, и чтобы слова «Я люблю свою
Родину» не превратились в пустой звук, важно чтобы у ребенка-дошкольника возник ёмкий образ Родины.
Существует большое количество разнообразных игр, нацеленных на воспитание юных патриотов.Я использую разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Но, шагая в ногу со временем, учитывая современные требования и тенденции педагогической
практики, надо внедрять инновационные приёмы, которые позволят добиться положительных результатов. И сегодня я представлю вашему вниманию мастер – класс «Применение интерактивных технологий в патриотическом воспитании детей".
Данный мастер- класс проводится в рамках нравственно-патриотического воспитания.
Сегодня мы с вами используем такие интерактивные методы как: интерактивное голосование, прием большой круг, прием броуновского движения. Для этого мне необходимо создать группу из 4 человек.
У каждой страны есть свои определенные символы, которые отличают ее от других стран. Речь идет не о государственных символах: флаг, герб, гимн, а о народных, при упоминании которых можно догадаться, что речь идет о той или иной стране.  И сейчас мы с вами выясним, какие же эти символы. Я предлагаю вам пройтись по залу и выбрать те предметы, которые по вашему мнению олицетворяют нашу страну. Рассмотрим. Вот именно таким представляют наш округ в других регионах и даже иностранцы. Это мы сейчас с вами использовали прием «Броуновское движение, который предполагает движение воспитанников по группе с целью сбора информации по предложенной теме. А теперь мы сделаем такой макет, на который посмотрев, можно было сказать, да это символы России.
И следующий наш метод — это интерактивное голосование. Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем — либо, например, компьютером или кем-либо - человеком. Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, во время которого осуществляется взаимодействие. Предлагаю использовать следующие категории для голосования: «Важные события», «Знаменитые люди», «Достопримечательности» , «Музыкальные произведения».
Первая категория «Важные события». В нашей стране произошли важные события, которые вошли в ее историю. И уже несколько поколений помнят эти события и гордятся.
Здесь я вам предлагаю проголосовать за 2 события, которые на ваш взгляд наиболее значимы по вашему мнению для нашего округа. Где будет наиболее большое количество, то событие будет отражено на интерактивной доске.
Следующая категория для нашего голосования «Знаменитые люди». В каждом городе, районе есть свои герои, «сыны» Родины, которые прославили нашу страну. В нашей стране есть такие люди, которые запечатлены в  истории нашего округа. Обратите внимание на экран. Рядом с
фотографией знаменитости есть цифра.
Поднимите карточку с номером той личности, которая, по вашему мнению, внесла большой вклад в развитие нашей России и достойна стать символом. Подсчитаем голоса и поместим их на наш макет.
Да, люди — это наше богатство, но ведь они живут в окружении природных и архитектурных чудес. Поэтому следующая категория «Достопримечательности России». В нашей стране их множество. Попробуйте их отгадать.
Предлагаю вам выбрать по одному объекту, на ваш взгляд, достойному стать важным на ваш взгляд достопримечательностью нашей страны, объяснить свой выбор.
По итогам голосования этот объект мы разместим на нашем макете.
Перейдем к четвертой категории. Какая бы не была большая страна, у каждого из нас есть уголок, который наиболее близок нашему сердцу.  Здесь живут люди, которые тоже достойны, чтоб их знали и уважали, есть красивые живописные уголки природы, памятники. Я попрошу вас сделать небольшой круг. Этот прием Большого круга. Сейчас каждый
участник группы становится экспертом в отдельной категории: природа, архитектура, памятники, знаменитые люди. Вам нужно выбрать один объект, который, по вашему мнению, достоин быть
символом России. Поместите фотографию этого объекта на мольберт,с дошкольниками эта категория является более доступной.
Ни одно дело не спорится без песни, в каждое время они были разные, помогали и в горе, и в радости… И каждый хранит в сердце какой-то мотив. Предлагаю вам выбрать наиболее близкую для вас песню с помощью аплодисментов. И та песня, которая получит наибольшее количество
аплодисментов, займет достойное место среди остальных символов.
Исполнение выбранной песни.
Как вы думаете, будет ли применение таких приемов способствовать патриотическому воспитанию детей? Какой из методов вы бы взяли себе на вооружение. И подводя итог нашему мастер-классу я хочу процитировать слова А. С. Макаренко «Правильное воспитание– это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит
— и историю мира.


 

Мастер –класс по теме «Применение интерактивных технологий в патриотическом воспитании дошкольников»

Мастер –класс по теме «Применение интерактивных технологий в патриотическом воспитании дошкольников»

И сейчас мы с вами выясним, какие же эти символы

И сейчас мы с вами выясним, какие же эти символы

Я попрошу вас сделать небольшой круг

Я попрошу вас сделать небольшой круг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2023