Мастер-класс для педагогов с использованием арт-терапии, нетрадиционных техник и тренинга: «Искусство эбру – танцующие краски на воде»
Оценка 5

Мастер-класс для педагогов с использованием арт-терапии, нетрадиционных техник и тренинга: «Искусство эбру – танцующие краски на воде»

Оценка 5
Мероприятия
docx
психологическая работа
Взрослым
01.12.2023
Мастер-класс для педагогов с использованием арт-терапии, нетрадиционных техник и тренинга: «Искусство эбру – танцующие краски на воде»
Цель: Создание естественной стимулирующей среды, комфорта, установление положительных эмоциональных связей между участниками. гармонизация внутреннего психического состояния, изучение техники рисования  «Эбру». Задачи:  Формировать положительную самооценку.  Стабилизация эмоционального состояния.  Развитие творческого мышления и воображения.
Мастер класс для педагогов Эбру.docx

Мастер-класс для педагогов с использованием арт-терапии, нетрадиционных техник и тренинга: «Искусство эбру – танцующие краски на воде»

 

Цель: Создание естественной стимулирующей среды, комфорта, установление положительных эмоциональных связей между участниками. гармонизация внутреннего психического состояния, изучение техники рисования  «Эбру».

 

Задачи:

·        Формировать положительную самооценку.

·        Стабилизация эмоционального состояния.

·        Развитие творческого мышления и воображения.

 

 

Оборудование:

- музыка ветра и весёлая;

- «волшебные лепестки» из ткани (на каждого участника по 2 шт);

- краски масляные (рисование в технике «Эбру»);

- палочки (зубочистки);

- клей канцелярский;

- тарелочки по количеству присутствующих;

- корзина для лепестков;

- фея (кукла добрая);

- злой колдун (кукла злая);

- светильник круглый маленький;

- светильник круглый большой, сверкающий;

- ромашки из бумаги (по количеству присутствующих);

- шляпки для превращения в фей по количеству присутствующих;

- воздушные шарики по количеству.

 

Ход занятия

 

1.     Ритуал приветствия (от сердца к сердцу)

 

Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами познакомимся с нетрадиционной техникой «Эбру», побудем творцами и художниками необычных чудесных рисунков, а тема нашего занятия звучит так:  Мастер-класс для педагогов с использованием арт-терапии, нетрадиционных техник и тренинга: «Искусство эбру – танцующие краски на воде».

А сейчас давайте поприветствуем друг друга.

Все встают в круг, улыбаются друг другу и берутся за руки. (Произносят все вместе):

«Чтоб было интересно жить,

Давайте вместе все дружить».

 

Я такая/-ой, какая/-ой я есть  (большой палец обеих рук направлен на себя),

И я очень счастлив/-а, что я здесь   (обеими руками показываем пространство вокруг себя).

Я могу быть маленькой/-им   (присаживаемся),

Могу быть большой/-им        (встаем, поднимая руки вверх),

Могу быть толстой/-ым         (делаем широкий круг),

Могу быть худой/-ым (делаем узкий круг),

Но это мне не важно –  (показываем указательным пальчиком),

Я такая/-ой, какая/-ой я есть  (большой палец обеих рук направлен на себя),

И я очень счастлив/-а, что я здесь   (обеими руками показываем пространство вокруг себя).

 

2.     Основная часть

 

Педагог-психолог: Но прежде чем нам отправиться в путешествие для начала я расскажу Вам небольшую сказку. Садитесь удобно.

Жили-были в одной прекрасной стране маленькие феи. Они были очень добрые и счастливые, любили ухаживать за цветами и всем помогать: и животным, и растениям, детям и друг другу. И, конечно же, они были волшебницами. (Как вы думаете, а кто они, что за феи и где нам их найти?)

Ответ

С помощью ромашек они  загадывали и исполняли желания тех, кто их об этом просил. Держите каждый по ромашке: загадайте свое самое сокровенное желание и загните все лепесточки ромашки к центру! Теперь положите свои цветочки в сказочное озеро. Как только феи услышат нашу просьбу, они обязательно дадут нам знак.

Уважаемые коллеги, а вы знаете, что я была знакома с одной такой сказочной феей? От нее мне досталась целая корзина волшебных лепестков, с помощью которых можно очутиться в любой сказочной стране. Держите каждый по лепестку, положите их на ладошку, сделайте вдох через нос и сдуйте лепесток.

 

3.     Ритуал входа в сказку

«Страна фей»

 (1 лепесток переносит всех в страну фей).

Педагог-психолог: Коллеги, а вы знаете, что я на самом деле тоже фея? (Одевает шляпку феи). И мы с вами попали в мою волшебную страну. Но случилась неприятность, злой волшебник побывал и здесь, он заколдовал мой магический шар. И он теперь пустой, без узоров и не работает (показывает на маленький шар, все подходят и берут шар все вместе ладошка на ладошку). Психолог включает шар, он светится, но не мигает. Коллеги, как же я буду теперь править без волшебного шара, вы поможете мне починить волшебный шар? (Да). Чтобы нам было легче починить шар, я вас превращаю в фей (взмах волшебной палочкой, и каждой фее одевают шляпку).

Здорово, подойдите сюда, теперь у каждого из вас есть свой волшебный круг. С помощью этих красок и волшебных палочек мы попробуем с вами оживить заколдованный шар. Берите волшебные палочки и макайте в любые краски, затем палочку с краской макайте в тарелочку с жидкостью (психолог вместе с педагогами производят эксперимент, который называется техника «Эбру» психолог показывает, педагоги повторяют). В тарелочках появляется красивый узор, затем все берут вырезанный кружок бумаги и кладут на тарелочку, немного колдуют и снимают кружок, весь узор остаётся на бумаге.

Педагог-психолог: Коллеги, смотрите, как красиво! У каждого из вас теперь свой волшебный круг! Рассмотрите его внимательно и опишите! Что вы видите внутри? Какое у вас настроение, когда вы разглядываете узоры? Нравится ли вам то, что получилось? (Ответы).

Педагог-психолог: Коллеги, а теперь давайте проверим, удалось ли нам развеять чары злого волшебника и расколдовать волшебный шар? Все подходят к шару (шар уже поменяли на большой). Все берутся за шар, (психолог включает, он начинает светиться разными узорами, дальше из шара раздаётся музыка).

Психолог: Коллеги, волшебный шар дарит вам эту волшебную музыку,  и хочет с вами потанцевать. (Все танцуют). Ура!!! У вас получилось расколдовать мой волшебный шар, теперь я смогу снова управлять своей страной маленьких фей.

4. Возвращение в реальность

         А теперь мы с вами возвратимся в наш класс, держите по лепестку (2 лепесток возвращает всех в реальность).

Вот мы и на месте! А помните, в начале занятия мы с помощью ромашек, загадали желания? Посмотрим, услышали ли нас феи? Цветы оживают. Цветы раскрылись, они полны сил для исполнения наших желаний. (Чьи-то цветы раскрылись, а у кого-то только набираются сил, но все они готовы к исполнению наших желаний). Ведь волшебство всегда рядом с нами!

         Спасибо вам большое, уважаемые коллеги, за то, что вы помогли мне и моей волшебной стране.

5. Обобщение приобретённого опыта:

А теперь расскажем, друг другу о том, что было хорошего на занятии, чем оно понравилось.  Я дарю вам волшебные воздушные шарики.

Фото на память.

Всем большое спасибо, до свидания!

Все встают в круг, улыбаются друг другу и берутся за руки.

(Произносят все вместе за ведущим):

 

«Чтоб было интересно жить,

Давайте вместе все дружить».

 

- Я такая/-ой, какая/-ой я есть    (большой палец обеих рук направлен на себя),

- И я очень счастлив/-а, что я здесь (обеими руками показываем пространство вокруг себя).

- Я могу быть маленькой/-им      (присаживаемся),

- Могу быть большой/-им (встаем, поднимая руки вверх),

- Могу быть толстой/-ым  (делаем широкий круг),

- Могу быть худой/-ым (делаем узкий круг),

- Но это мне не важно –     (показываем указательным пальчиком),

- Я такая/-ой, какая/-ой я есть    (большой палец обеих рук направлен на себя),

- И я очень счастлив/-а, что я здесь (обеими руками показываем пространство вокруг себя).


 

Мастер-класс для педагогов с использованием арт-терапии, нетрадиционных техник и тренинга: «Искусство эбру – танцующие краски на воде»

Мастер-класс для педагогов с использованием арт-терапии, нетрадиционных техник и тренинга: «Искусство эбру – танцующие краски на воде»

Все встают в круг, улыбаются друг другу и берутся за руки

Все встают в круг, улыбаются друг другу и берутся за руки

Психолог включает шар, он светится, но не мигает

Психолог включает шар, он светится, но не мигает

Все встают в круг, улыбаются друг другу и берутся за руки

Все встают в круг, улыбаются друг другу и берутся за руки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2023