Мастер-класс для педагогов с использованием арт-терапии, нетрадиционных техник и тренинга: «Искусство эбру – танцующие краски на воде»
Цель: Создание естественной стимулирующей среды, комфорта, установление положительных эмоциональных связей между участниками. гармонизация внутреннего психического состояния, изучение техники рисования «Эбру».
Задачи:
· Формировать положительную самооценку.
· Стабилизация эмоционального состояния.
· Развитие творческого мышления и воображения.
Оборудование:
- музыка ветра и весёлая;
- «волшебные лепестки» из ткани (на каждого участника по 2 шт);
- краски масляные (рисование в технике «Эбру»);
- палочки (зубочистки);
- клей канцелярский;
- тарелочки по количеству присутствующих;
- корзина для лепестков;
- фея (кукла добрая);
- злой колдун (кукла злая);
- светильник круглый маленький;
- светильник круглый большой, сверкающий;
- ромашки из бумаги (по количеству присутствующих);
- шляпки для превращения в фей по количеству присутствующих;
- воздушные шарики по количеству.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия (от сердца к сердцу)
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами познакомимся с нетрадиционной техникой «Эбру», побудем творцами и художниками необычных чудесных рисунков, а тема нашего занятия звучит так: Мастер-класс для педагогов с использованием арт-терапии, нетрадиционных техник и тренинга: «Искусство эбру – танцующие краски на воде».
А сейчас давайте поприветствуем друг друга.
Все встают в круг, улыбаются друг другу и берутся за руки. (Произносят все вместе):
«Чтоб было интересно жить,
Давайте вместе все дружить».
Я такая/-ой, какая/-ой я есть (большой палец обеих рук направлен на себя),
И я очень счастлив/-а, что я здесь (обеими руками показываем пространство вокруг себя).
Я могу быть маленькой/-им (присаживаемся),
Могу быть большой/-им (встаем, поднимая руки вверх),
Могу быть толстой/-ым (делаем широкий круг),
Могу быть худой/-ым (делаем узкий круг),
Но это мне не важно – (показываем указательным пальчиком),
Я такая/-ой, какая/-ой я есть (большой палец обеих рук направлен на себя),
И я очень счастлив/-а, что я здесь (обеими руками показываем пространство вокруг себя).
2. Основная часть
Педагог-психолог: Но прежде чем нам отправиться в путешествие для начала я расскажу Вам небольшую сказку. Садитесь удобно.
Жили-были в одной прекрасной стране маленькие феи. Они были очень добрые и счастливые, любили ухаживать за цветами и всем помогать: и животным, и растениям, детям и друг другу. И, конечно же, они были волшебницами. (Как вы думаете, а кто они, что за феи и где нам их найти?)
Ответ
С помощью ромашек они загадывали и исполняли желания тех, кто их об этом просил. Держите каждый по ромашке: загадайте свое самое сокровенное желание и загните все лепесточки ромашки к центру! Теперь положите свои цветочки в сказочное озеро. Как только феи услышат нашу просьбу, они обязательно дадут нам знак.
Уважаемые коллеги, а вы знаете, что я была знакома с одной такой сказочной феей? От нее мне досталась целая корзина волшебных лепестков, с помощью которых можно очутиться в любой сказочной стране. Держите каждый по лепестку, положите их на ладошку, сделайте вдох через нос и сдуйте лепесток.
3. Ритуал входа в сказку
«Страна фей»
(1 лепесток переносит всех в страну фей).
Педагог-психолог: Коллеги, а вы знаете, что я на самом деле тоже фея? (Одевает шляпку феи). И мы с вами попали в мою волшебную страну. Но случилась неприятность, злой волшебник побывал и здесь, он заколдовал мой магический шар. И он теперь пустой, без узоров и не работает (показывает на маленький шар, все подходят и берут шар все вместе ладошка на ладошку). Психолог включает шар, он светится, но не мигает. Коллеги, как же я буду теперь править без волшебного шара, вы поможете мне починить волшебный шар? (Да). Чтобы нам было легче починить шар, я вас превращаю в фей (взмах волшебной палочкой, и каждой фее одевают шляпку).
Здорово, подойдите сюда, теперь у каждого из вас есть свой волшебный круг. С помощью этих красок и волшебных палочек мы попробуем с вами оживить заколдованный шар. Берите волшебные палочки и макайте в любые краски, затем палочку с краской макайте в тарелочку с жидкостью (психолог вместе с педагогами производят эксперимент, который называется техника «Эбру» психолог показывает, педагоги повторяют). В тарелочках появляется красивый узор, затем все берут вырезанный кружок бумаги и кладут на тарелочку, немного колдуют и снимают кружок, весь узор остаётся на бумаге.
Педагог-психолог: Коллеги, смотрите, как красиво! У каждого из вас теперь свой волшебный круг! Рассмотрите его внимательно и опишите! Что вы видите внутри? Какое у вас настроение, когда вы разглядываете узоры? Нравится ли вам то, что получилось? (Ответы).
Педагог-психолог: Коллеги, а теперь давайте проверим, удалось ли нам развеять чары злого волшебника и расколдовать волшебный шар? Все подходят к шару (шар уже поменяли на большой). Все берутся за шар, (психолог включает, он начинает светиться разными узорами, дальше из шара раздаётся музыка).
Психолог: Коллеги, волшебный шар дарит вам эту волшебную музыку, и хочет с вами потанцевать. (Все танцуют). Ура!!! У вас получилось расколдовать мой волшебный шар, теперь я смогу снова управлять своей страной маленьких фей.
4. Возвращение в реальность
А теперь мы с вами возвратимся в наш класс, держите по лепестку (2 лепесток возвращает всех в реальность).
Вот мы и на месте! А помните, в начале занятия мы с помощью ромашек, загадали желания? Посмотрим, услышали ли нас феи? Цветы оживают. Цветы раскрылись, они полны сил для исполнения наших желаний. (Чьи-то цветы раскрылись, а у кого-то только набираются сил, но все они готовы к исполнению наших желаний). Ведь волшебство всегда рядом с нами!
Спасибо вам большое, уважаемые коллеги, за то, что вы помогли мне и моей волшебной стране.
5. Обобщение приобретённого опыта:
А теперь расскажем, друг другу о том, что было хорошего на занятии, чем оно понравилось. Я дарю вам волшебные воздушные шарики.
Фото на память.
Всем большое спасибо, до свидания!
Все встают в круг, улыбаются друг другу и берутся за руки.
(Произносят все вместе за ведущим):
«Чтоб было интересно жить,
Давайте вместе все дружить».
- Я такая/-ой, какая/-ой я есть (большой палец обеих рук направлен на себя),
- И я очень счастлив/-а, что я здесь (обеими руками показываем пространство вокруг себя).
- Я могу быть маленькой/-им (присаживаемся),
- Могу быть большой/-им (встаем, поднимая руки вверх),
- Могу быть толстой/-ым (делаем широкий круг),
- Могу быть худой/-ым (делаем узкий круг),
- Но это мне не важно – (показываем указательным пальчиком),
- Я такая/-ой, какая/-ой я есть (большой палец обеих рук направлен на себя),
- И я очень счастлив/-а, что я здесь (обеими руками показываем пространство вокруг себя).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.