Увлекательный мир игр с фрутокрышечками с детьми дошкольного возраста
Слайд вводный
Добрый день, ребята! Я прошу вас обратить внимание, на свои руки и полюбуйтесь ими. А вы знаете сколько тайн хранит в себе рука? я вам скажу посекрету… Руке посвящали стихи, потешки. Кто-нибудь из вас помнит пословицу или поговорку о руке?
Слайд
Народ придумывал загадки, пословицы, прибаутки, игры: «Двое белых лебедей – у каждого по пять детей. У двух матерей по пяти сыновей», «Лучше синица в руках, чем журавль в небе», «Рука руку моет, а две руки — лицо», «Глаза боятся, а руки делают», «Сорока – Белобока».
Слайд
Я не случайно завела разговор о руках. В современном воспитании совсем немного внимания стало уделяться развитию кистевой моторики, что существенно отражается на общем развитии ребенка и на развитии речи в том числе.
Ученые давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.
Слайд.
Я хочу еще у вас спросить а вам ваши родители, когда вы были маленькими, читали вам сказки на ночь, пели колыбельные, играли с вашими пальчиками, с ладошками?
Современные родители видят в этих играх развлекательные, а не развивающие, оздоровительные воздействия. Им проще посадить ребенка у телевизора, чем заняться полезной деятельностью, в виде игры.
Например: перебрать рис, горох, разложить карандаши, порисовать, полепить и т. д. Это касается так же и бытовой стороны жизни ребенка. Родителям всегда некогда и не каждый взрослый ждет, пока ребенок самостоятельно умоется, оденется, зашнурует ботинки или застегнет пуговицы.
Я считаю, что необходимо с раннего возраста заниматься развитием руки малыша через организацию самообслуживания, разных видов продуктивной деятельности, специальных игр и упражнений.
Слайд
Я хочу отметить, что в современном мире, богатом техническими новинками, разнообразными гаджетами, мы перестали обращать внимание на простые предметы, которые могут быть многофункциональными. Например, обыкновенная крышка от «Фруто Няни».
Производители этой известной марки детского питания сделали отличный ход, придумав разноцветные крышечки с игровыми элементами - они могут скрепляться между собой двумя способами: в горизонтальной плоскости и объемной (получается мозаика в 2d и конструктор в 3d). А ещѐ они разного цвета. И сколько игр можно придумать с чудо-крышечками! Это просто полѐт фантазии, особенно, когда крышечек накопилось дома очень много! Все цвета насыщенные, яркие, чистые. Легко определяются друг от друга. Крышка довольно крупная и в детскую ладошку ложится удобно. В качестве дидактического материала подходит идеально: яркая, легкая, качественная и безопасная.
Слайд
Я предлагаю Вашему вниманию развивающие, релаксационные, конструктивные игровые практики с использованием крышечек от «Фруто Няня», цель которых является сенсорная активация всех органов чувств, побуждение интереса к конструированию, развитию творческого воображения и речи, а также развитие психических функций и мелкой моторики ребенка.
Задачи игровых практик с использованием фрутокрышечек:
1. Сенсорное развитие ребенка.
2. Развитие аналитического восприятия.
3. Развитие памяти, внимания и логического мышления.
4. Развитие ориентировки на листе бумаги.
5. Развитие фантазии и творческого мышления.
6. Формирование правильного обхвата кисти, развитие сложных координированных движений рук.
7. Расширение кругозора и обогащение словарного состава.
8. Формирование анализа звукового состава слова.
9. Обучение основам грамоты.
Актуальность использования фрутокрышечек в работе с детьми с особыми образовательными потребностями заключается в том, что они применяются как нетрадиционное пособие по сенсорному развитию детей от 3 до 7 лет в дополнение к работе педагога, чтобы разнообразить образовательный процесс не только в дошкольном образовательном учреждении, а также как дидактический материал, который могут использовать родители в домашних условиях.
Новизна использования фрутокрышечек заключается в том, что они представляют собой нестандартное оборудование по сенсорному развитию ребенка в процессе его конструктивной деятельности.
Для развития сенсорных способностей ребенка, я предлагаю различные игры с фрутокрышечками, которые помогут раскрыть творческий потенциал ребенка, обогатят его эмоциональный мир, и, которые стимулируют речевую активность, а также развивают сложные координированные движения рук.
Вашему вниманию предлагаю несколько игр с этим необычным конструктором
Слайд
«Массажный бассейн»
Ребенок опускает руки в коробку с фрутокрышками, а педагог комментирует:
– Опусти руки в коробочку;
– погрузи руки глубоко в крышечки и пошурши.
Где же, где же наши ручки,
Где же наши ручки?
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки!
- ребенок вынимает ручки из бассейна и показывает их взрослому.
Слайд
«Прятки»
Задачи: развивать тактильные ощущения.
Оборудование: просторная коробка с большим количеством крышечек, маленькая игрушка.
На дне «бассейна» с крышками педагог прячет маленькую игрушку.
Ребенок опускает руки в бассейн, ищет и достает игрушку.
Под крышечками на дне
Спряталась игрушка ловко,
Быстро крышки разберем
И игрушку мы найдем.
Слайд
«Высокая башенка»
Задачи: составить башни разной высоты, грамотно подобранная цветовая гамма снимает у ребёнка напряжение.
Оборудование: разноцветные фрутокрышечки.
Ход игры:
Взрослый предлагает ребенку поставить крышечки друг на друга, и таким образом, составить высокую башню. Усложненный вариант: предложить ребенку чередовать цвета между собой при составлении башни (жѐлтая-синяя-белая и т.д.).
Слайд
«Массажный коврик»
Задача: массаж стоп ребенка.
Оборудование: скрепить фрутокрышки боковой стороной, чтобы получилась ровная поверхность, можно это сделать вместе с ребенком.
Ход игры:
Ребенку предлагается пройти по коврику из фрутокрышек.
Слайд
«Радуга»
Задача: закреплять знание цвета. Оборудование: разноцветные крышечки. Ход игры:
Взрослый предлагает ребенку собрать крышки всех цветов радуги, сначала просто называть цвет крышки, которую он взял, потом выложить их в той последовательности, в которой они находятся в радуге.
Слайд
«Заплатки»
Задачи: развивать логическое мышление и зрительное восприятие ребенка.
Оборудование: картинки с «заплатками» формата А4, разноцветные фрутокрышечки.
Ход игры:
Взрослый показывает ребенку картинку с «заплатками» и просит заполнить пустое место на картинке крышечкой соответствующего цвета, чтобы получилась целая картина.
Слайд
«Собери фигуру»
Задачи: развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
Оборудование: фрутокрышечки, разноцветные шаблоны фигур формата А4.
Ход игры:
Ребенок получает шаблоны фигур и разноцветные фрутокрышечки, а затем выкладывает по образцу свой вариант, для более младшего возраста можно накладывать фрутокрышечки на рисунок.
«Знакомство с буквой»
Задачи: закрепить зрительный образ изучаемой буквы и развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: фрутокрышечки (красного, синего или зеленого цвета), карточки с образцами букв для наложения по типу
Ребенок берет карточку с образцом буквы и выкладывает на ней соответствующим цветом фрутокрышечки, придумывает слова с заданной буквой.
Я вас познакомила с тем как можно использовать фрутокрышечки. Напомню их можно использовать как игровой конструктор, как мозаику, как элементы декора и т.д.
Спасибо за внимание, мне с вами было интересно.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.